Лучшие презентации бизнес стартапов

Марк Хлынов, CEO креативного презентационного агентства esPrezo — рассматривает презентации IT-компаний и комментирует их. Первую часть обзора смотрите здесь.

Pingbox

Pingbox presentation from Ruslan_S

+ Виден бэкграунд основателей проекта в IB и стратегическом консалтинге. Возможно, это лучшая презентация для отправки по почте из стартап-презентаций в публичном доступе. Хорошая верстка, умное использование цвета, четкая раскадровка идей по слайдам и наглядные диаграммы и схемы в стиле Strategy Consulting. Отмечу интересный прием двойного заголовка: на слайдах 2-4 вы увидите, как непосредственный заголовок, так и его дополнение внизу слайда на синей плашке.

— Текст можно высушить и убрать абстрактные фразы. Больше нареканий нет.

GPS Friend

GPS Friend from StartupVillage2013

+ Кто сказал, что бизнес-презентации или стартап-питчи должны быть сухими и содержать кучу текста, схем и диаграмм? Люблю эту презентацию за простоту. Где вы еще найдете столь простую визуальную метафору? Четыре стартовых слайда — четыре фоновых изображения, которые передают суть проекта и иллюстрируют проблематику (связка 3-го и 4-го слайдов). Эта презентация — вечный пример на мастер-классах и тренингах, которые я провожу.

Как сделать лучшую презентацию бизнес идеи? Как сделать питч стартапа интересным

— Видно, что автор, начиная с 9-го слайда, забил на оформление, но восемь слайдов сделал хорошо.

Showdown

Showdown Pitch Deck from The Awesome Pitch Co

+ Шикарная визуальная концепция. С первого слайда понятна тема стартапа, что достигается с помощью фона в виде стола для покера и пары стилизованных изображений.

— С четвертого слайда презентация стала неаккуратной, буллет-поинтные списки убили слайды 4, 10 и 11. Подача в стиле «инфографики» на 5-7 слайдах — кошмарная, слайды не дышат, нет свободного пространства.

IconFinder

IconFinder Pitch Deck from The Awesome Pitch Co

+ Посмотрели слайды? Вот так должна выглядеть презентация для выступления. Простая, без дублирования фраз спикера, с ключевыми тезисами и необходимыми изображениями.

— На последнем слайде нет призыва к действию: посетить сайт проекта – вряд ли то, что хотел выступающий. Возможно, аудитория была не та, но помните, что завершаться презентация должна не на благодарности зрителей фразой «Спасибо за внимание!».

Manpacks

Manpacks from 500 Startups

+ Визуальный сторителлинг в действии. Эффект достигается с помощью последовательного появления объектов на слайде. А искрометное чувство юмора и идея стартапа делают выступление запоминающимся.

— Можно было заморочиться и отрисовать презентацию от руки, эстетичнее оформить 7, 10 и 11 слайды, но и так сойдёт. Ощущение несовершенства слайдов напоминают о целевой аудитории проекта, которой так же лень покупать себе трусы в магазине.

POPAPP

POPAPP from 500 Startups

+ Снова обратите внимание на единый стиль оформления. Говорим о прототипировании на бумаге – стилизуем оформление за счет использования скриншотов с зарисовками интерфейсов и монохромного фона. Как и в презентации Icon Finder, используется последовательное появление объектов на слайде, что дает зрителю возможность по шагам понять идею проекта и текущее состояние.

Читайте также:  Интернет трейдинг как модель международного бизнеса

— Хороший пример, цепляться за огрехи в верстке нет смысла.

Amazi

Amazi Pitch Deck from The Awesome Pitch Co

+ Прикольная дудл-презентация. Такое оформление делает процесс чтения интереснее, а рисованный персонаж хорошо ложится в общее повествование. Долой шаблонные слайдументы!

— Такой формат лучше для рисованных видеороликов (скрайбинг). Информации слишком много, текст в нескольких местах вовсе не читаемый.

Первую часть обзора читайте здесь.

Источник: rb.ru

Как презентовать стартап: 2 успешных примера

Для того, чтобы проект нашёл своих инвесторов, нужно о нём правильно рассказать. Можно, конечно, ограничиться сухими цифрами, но лучше создать качественную презентацию. В итоге, вы не только заинтересуете своим продуктом, но и убедите, что в него стоит вкладывать. Команда FinMajor выбрала 2 популярных стартапа и проанализировала, как они представляли свои сервисы.

582 просмотров

Рассказываем о проекте

Одним из самых популярных видов презентаций является питч-дек. Это презентация в слайдах, на которых собраны самые важные факты и цифры. Важно, чтобы все части такой презентации были выстроены в логической последовательности.

Как правило, чтобы изучить питч-дек, достаточно всего несколько минут за утренним кофе. Удачный пример показал сервис по аренде жилья Airbnb. За первые три месяца вложения в этот проект составили $600 тысяч. Возможно, на решение инвесторов повлияла и его лаконичная презентация.

На первом слайде Airbnb раскрывает, в каком сегменте рынка работает:

Book rooms with locals, rather than hotels. («Бронируйте лучше комнаты у местных жителей, чем в отелях»)

Эта фраза не содержит жаргона, который мог бы отсечь часть аудитории. К тому же она состоит из простых слов, то есть будет понятна максимальному числу людей.

Исчточник фото: https://slidebean.com/

Второй слайд ставит проблемы в отрасли:

Price is an important concern for customers booking travel online. («Для пользователей, которые бронируют жильё онлайн, самой главной проблемой остаётся цена»)

Hotels leave you disconnected from the city and its culture. («Отели «отключают» вас от города и его культуры»)

И, наконец, третья проблема:

No easy way exists to book a room with a local or become a host. («Самостоятельно сдать свою квартиру в аренду или снять у местных довольно проблематично»)

Источник фото: https://slidebean.com/

Итак, проблемы поставлены. Теперь нужно предложить решения. Airbnb делает это на третьем слайде:

Save money ( «Сэкономь деньги»)

Make money ( «Зарабатывай»)

Share culture («Делись культурой»)

Источник фото: https://slidebean.com/

Далее стартап раскрывает свою бизнес-модель:

We take a 10% commission on each transaction ( «С каждой сделки мы берём 10% комиссии»)

Читайте также:  Как добавить номер в Сбербанк бизнес

И, наконец, делится планами, как будет привлекать клиентов – с помощью трёх составляющих:

Craigslist («Портал с объявлениями»)

В итоге, у инвесторов есть представления, какие услуги предлагает стартап. Кроме того, из питч-дека понятно, какие проблемы решает платформа, и кому это может быть выгодно, а также, как привлечь клиентов и на каких условиях с ними работать.

Риторический вопрос и говорящие цифры

Ещё один проект – Buffer. Это стартап, разрабатывающий приложение, с помощью которого можно планировать публикации в соцсетях. На начальном этапе он привлёк инвестиции в размере $500,000. Возможно, его питч-дек не такой яркий и лаконичный, как у Airbnb, однако подход, который использовали при его создании, привёл к удачным результатам.

На первом слайде перед аудиторией поставили вопрос:

How do you use social traffic?( «Как вы используете социальный трафик?»)

Этот вопрос не только привлекает внимание, но наводит на мысли: а пользуюсь ли я преимуществами социального трафика?

Другой важный момент – перед тем, как представить проект, посмотреть, как работает его бизнес-модель. Дайте некоторое время, чтобы появились первые результаты.

Именно так и поступили в Buffer. На одном из слайдов они разместили показатели, к которому уже пришёл стартап:

  • Количество платных пользователей – 800.
  • Объём годового дохода – $150,000.
  • Маржа – 97%.
  • Число пользователей растёт на 40% в месяц и достигло 55 тысяч.
  • 1,5 млн скачиваний.

В итоге, инвесторы увидели, что вложения в Buffer могут довольно быстро окупиться.

Итак, какие составляющие есть у качественной презентации? Она должна быть запоминающейся и содержать:

  • Проблему, с которой сталкиваются клиенты;
  • Варианты решений с помощью вашего продукта;
  • Цифры, к которым вы уже пришли или только планируете.

Хотите узнать о рынке стартапов больше? Читайте наши материалы! И напишите в комментариях, в какой проект вы бы могли инвестировать? Почему?

Источник: vc.ru

9 лучших презентаций стартапов всех времен по мнению onboardly.com

В этой статье мы рассмотрим одну из любимейших частей #StartupPR: лучшие презентации стартапов, которые мы только видели. Они не только выполняют свою функцию, но и делают это стильно, креативно и с достойной внимания тактикой.

Без дальнейших церемоний, представляем вам девять наших любимых презентаций стартапов всех времен:

1. Buffer

Это отличная презентация, которую Buffer использовали для сбора полмиллиона для своего стартапа. Учитывая, что оба основателя, Джоель и Лео, были новичками в бизнесе, им пришлось немало потрудиться, чтобы достойно представить себя, компанию и продукт.

Эта презентация – это доказательство того, что Buffer пытались вести дела полностью прозрачно, так как они одни из первых разместили свою презентацию онлайн, чтобы все ее увидели, вместо того, чтобы играть в закрытую – а это довольно непривычное поведение для Силиконовой долины.

Читайте также:  Что такое авиа бизнес

2. Airbnb

Краткая и актуальная презентация Airbnb опускает все ненужное и производит отличное впечатление.

Все, что нужно знать инвестору, может быть представлено в 10 сочных слайдах.

3. Kickfolio

Чисто и просто, с правильной статистикой.

Презентация по адресу http://www.slideshare.net/500startups/2013-500-demo-day-pitch-pdf-version недоступна.

Освещает именно то, что нужно. Ничего лишнего.

4. Biogrify

Объясняет проблему и демографическую ситуацию, но не указывает, какой объем финансирования нужен – скорее всего, сумму убрали как конфиденциальную информацию.

Не занимает лишнего времени, сразу приступая к решению проблемы и описывая социальную группу, которую обслуживает.

5. Piccsy

Piccsy предлагает очень простую версию презентации, не требующую PowerPoint, которая отличается простой навигацией, небольшим количеством анимации и читабельностью. Она объединяет юмор и все то, с чем связан этот бренд. Саму презентацию можно посмотреть здесь.

Это отличный пример развивающейся тенденции использования онлайн интерактивной прокручиваемой презентации для простого и прямолинейного сообщения идеи.

6. Itay Adam: Слайдшоу ни о чем

Это презентация, про которую писали в Forbes, целью которой было «построить идеальную команду, а продукт приложится», и которая смогла собрать 2 миллиона долларов. Сериал «Сайнфелд» когда-то назвали сериалом ни о чем, но при этом его показывали на протяжении девяти сезонов. Так почему бы не сделать слайдшоу, которое тоже будет «ни о чем»?

Этот предприниматель использовал пять простых слайдов и 40 минут вдохновляющей речи, чтобы собрать 2 миллиона. Отвага + креативность.

7. Share the Air

Озорная презентация «Rachel Sequoia», которая упоминалась в TechCrunch, представленная на Venture Capital Fundraising Club – мероприятии, которое проводилось в Силиконовой долине в 2011 году, может на первый взгляд показаться немного безумной, но по сути привела к тому, что ее фейковый аккаунт в Twitter получил 2000 фоловеров, а видео получило более 300 000 просмотров на YouTube.

Несмотря на то, что эта презентация была призвана поднять настроение, она доказывает, что возможность попрактиковаться в создании презентации перед посещением мероприятий по сбору венчурного капитала – это отличная идея, и что простейшая презентация может оказаться действенной.

8. Moz (На стадии роста)

Презентация (теперь уже довольно популярной) компании со скромными успехами и целью стать «следующей миллиардной компанией Сиэтла».

Надежные данные в сочетании с историями из реальной жизни. Скромность и мощно.

9. Foursquare

Задолго до того, как на Facebook появился чек-ин, был сайт Foursquare, и многие из нас, кто им пользовался, чекинился везде, куда бы мы ни шли. Foursquare сделал путешествия и прогулки забавными, собирая значки и соревнуясь за «звание мэра» всюду, где бы мы ни были.

Foursquare оттолкнулся от «10-слайдной-презентации-бизнес-школы» и показал свой продукт в действии.

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин