Лучшие стратегии в бизнесе

Основанные на нашем опыте стратегии, которые определяют наши действия и мировоззрение, называются ментальными моделями. Их знание поможет вам достигать целей, избегать ошибок, принимать важные решения, руководить людьми и преуспевать в бизнесе.

Старший редактор Лайфхакера

Сеть ментальных моделей создал Чарльз Мангер — адвокат, успешный экономист, профессиональный инвестор и правая рука миллиардера Уоррена Баффета. Мангер говорил, что с помощью этой сети можно проанализировать и даже предугадать исход событий. Поэтому Баффет называл его идеальным деловым партнёром.

Эти 16 ментальных моделей используют многие предприниматели, руководители и лидеры.

Принятие решений

1. Стратегия «Два списка» Уоррена Баффета

Напишите 25 ваших целей. В один список внесите пять важнейших целей. А остальные 20 внесите в другой и благополучно забудьте о нём. Так вы расставите приоритеты и сосредоточитесь на самом главном. При желании первый список можно сократить до трёх пунктов.

Лучшие стратегии добродетели для бизнеса

2. Правило 10/10/10

Многие из нас испытывают вину за то, что приняли решение поспешно, не задумываясь о последствиях. Поэтому правило 10/10/10 предполагает ответ на три вопроса:

  1. Как вы отнесётесь к принятому решению через 10 минут?
  2. Что вы почувствуете через 10 месяцев?
  3. А через 10 лет?

Так вы проанализируете влияние решения на вашу жизнь. Возможно, вы поймёте, что всё не так страшно, как кажется.

3. Игра вслепую

При принятии решения вы обладаете неполной информацией. Поэтому исход ситуации в какой-то степени от вас не зависит. Но вот процесс принятия решения полностью в вашей власти.

Это можно сравнить с игрой в покер. Если вы проиграли, не стоит винить в этом судьбу. Прокрутите ситуацию заново и выясните, какой момент был поворотным. Если вы поймёте свою ошибку, извлеките из неё урок.

4. Верная точка зрения и несогласие с единым мнением

Вы можете быть правы или ошибаться. Ещё вы можете следовать или не следовать мнению большинства. Но всё отталкивается от вашей точки зрения. Если она неверна, то вы не добьётесь успеха в бизнесе, соглашаясь с общепринятым мнением. Поговорите с тем, кто имеет противоположную точку зрения.

Это повысит шансы на то, что вы примете правильное решение.

5. Правило трёх

Когда вы пытаетесь в чём-то кого-то убедить, всегда приводите три причины, почему человек должен это сделать. Именно три. Так ваши аргументы будут приняты во внимание и не будут забыты. А ваша речь будет структурирована и убедительна.

Читайте также:  Дефиле что это в модельном бизнесе

Стратегия

6. Защитный ров

В древности крепость была окружена рвом, защищавшим её от врагов. Бизнес можно сравнить с крепостью. Защитный ров — это конкурентное преимущество компании. Иными словами, бизнес защищают его уникальные характеристики, которые выгодно отличают его от остальных.

7. Сетевой эффект

Сетевой эффект — это влияние пользователя или самой компании на ценность продукта в глазах других людей. Ценность какого-либо товара зависит от количества покупателей. Сетевой эффект создаёт прочную основу для развития компании.

ЛУЧШАЯ СТРАТЕГИЯ для ваших денег! Пошаговая инструкция

8. Централизованное, децентрализованное и распределённое управление

Для децентрализованной и распределённой систем управления характерно распределение функций. Это значит, что решение принимается всеми участниками системы. Высшее руководство осуществляет минимальный контроль и согласовывает свои действия с остальными.

В централизованной системе есть единый управляющий центр, который держит весь процесс в своих руках.

9. Теория игр

Теория игр изучает поведение человека в стратегических ситуациях. Под ними понимаются ситуации, когда, делая выбор, человек обдумывает ответную реакцию других людей. Стратегическое мышление полезно не только в играх, но и в бизнесе. Другими словами, теория игр подразумевает выбор такой стратегии, которая бы минимизировала преимущества оппонента.

10. Экономия на масштабе

Экономия на масштабе обеспечивает быстрый рост компании без увеличения стоимости затрат. Примером компаний, которые используют эту ментальную модель, могут служить Google, Facebook* и Twitter. Количество пользователей этих сетей увеличивается, но компании не тратят на это лишние деньги.

Лидерство

11. Принцип пирамиды

Принцип заключается в трёх ключевых пунктах:

  1. Сначала ответьте на вопрос.
  2. Затем сформулируйте аргументы.
  3. В конце выстройте свои идеи в логическую цепочку.

Принцип пирамиды прекрасно работает в паре с правилом трёх. Это поможет вам убедить собеседника и успешно донести свою точку зрения.

12. 99/50/1

Руководитель должен обязательно связаться со своей группой исполнителей в эти критические моменты:

  • в начале проекта, когда 99% работы ещё только предстоит сделать;
  • в середине пути, когда 50% работы уже позади;
  • на финишной прямой, когда осталось выполнить лишь 1% работы.

Этот метод позволит вам эффективно использовать время, а вашей команде — создать стоящий продукт.

13. Непосредственно ответственное лицо

Термин появился благодаря компании Apple. Она проставляет имя непосредственно ответственного лица (DRI — Directly Responsible Individual) рядом с каждым пунктом на повестке дня. Каждый сотрудник несёт ответственность за выполнение своей задачи. При этом снижается необходимость проведения частых совещаний.

Читайте также:  Информационное обеспечение бизнеса это как

14. Команда команд

В команде команд все сотрудники взаимодействуют друг с другом. Решение принимается коллективно, поскольку каждый связан общей целью.

15. Радикальная откровенность

Суть метода заключается в способности руководителя донести до сотрудников здоровую критику. Не стоит увиливать, нужно вежливо и открыто говорить правду. Ведь руководитель заинтересован в росте и успехах сотрудников своей команды.

16. Слушай, решай, говори

Эта ментальная модель принадлежит бывшему генеральному директору Twitter Дику Костоло. Он утверждает, что при принятии решений нужно действовать именно в таком порядке.

  • 9 качественных российских программ для предпринимателей, фрилансеров и не только
  • Постройте своё дело в 2020 и не разоритесь: безжалостная игра с полезными подарками
  • 4 вопроса для проверки бизнес-идеи на выживаемость

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Источник: lifehacker.ru

Бизнес стратегии

Конечно, существуют исследования и в принципе давно известный факт, что в 80% случаях ничего не получается только потому, что никто никогда не приступал к хорошим, логическим и вероятно вполне успешным стратегиям, которые были разработаны.

И можно было бы остановиться на этом факте, сказав: «главное — делайте то, что запланировали, воплощайте свои стратегии в жизнь и вы добьетесь успеха». Но 80% — слишком большая статистика, чтобы просто ее проигнорировать, и рассмотреть вопрос: а почему же 80% бизнесменов и менеджеров так и не доходят до реализации разработанных ими стратегий?

1. Дело в систематизации

За последние 50 лет большое количество гуру современной науки о менеджменте в целом и маркетинга в частности, пытались систематизировать то, из чего состоит успешная стратегия, и загнать полученное представление об этом и результаты исследования в какую-то форму. А, возможно, даже не форму, а формат, схему, которую можно использовать для того, чтобы быстро и системно разрабатывать стратегии, а также управлять бизнесом.

Однако, современный век характеризуется огромным динамикой и постоянными осложнениями. Если вчера еще можно было управлять и развиваться по старой схеме, то сегодня знание и понимание такой схемы, и внедрения в бизнес — уже не панацея, а просто элементарная необходимость.

И если сначала стратегия и стратегическое планирование в бизнес пришли по военному искусству, то именно здесь очень легко провести параллель и сравнить стратегический военный план, например, XVIII века, и сегодняшнего дня. Примерно так будет отличаться стратегическая карта бизнеса сегодняшнего дня, и, например, 70-х годов 20 века.

Читайте также:  Как оформить сделку по продаже бизнеса ИП

История продемонстрировала, что настоящего успеха добиваются те, кто способен выйти за пределы. Те, которые не посредством статей и стратегических учений, а по своей природе понимают, что победа — в инновациях и изменениях, те, кто по определению своей жизни обречены на инновации и изменения. И справедливости ради надо сказать, что таких — далеко не многие, даже не 20% от всех бизнесменов и предпринимателей. По сути дела, проведя 10-минутный брейнсторминг, можно будет перечислить практически всех крупных новаторов 20 века.

Однако, работать, добиваться успеха и побеждать хочет каждый предприниматель и бизнесмен. И именно такие бизнесы представляют основную массу денежного и товарного оборота в мире. Именно таким бизнесам призваны помочь методики и систематизация процесса стратегического планирования.

Для подавляющего большинства бизнесменов и компаний не существует понятия системного стратегического планирования, как и не существует понятия корпоративного управления. Практически полный личный риск и полная свобода действий предпринимателя.

Захотел — спланировал. Не захотел — отпустил на самотек, реализовал так называемую интуитивную стратегию. Или третий вариант — захотел, когда пробили все колокола и прозвучали все сигналы, и говорить нужно уже не о стратегическом развитии, а о спасении компании. И именно поэтому важно еще и еще раз понять, что же такое успешная стратегия, и как сделать так, чтобы она работала.

Несмотря на определенную критику и скептическое отношение к «заезженных» моделей стратегического планирования, они, конечно же, необходимы, чтобы дать возможность большей части бизнеса играть в эту игру. Работая и консультируя компании уже более десяти лет в сфере стратегий и стратегического планирования, я позволила себе предложить определенную обновленную модель. Глубинный смысл обновленной модели — это наличие таких вопросов, ответы на которые дадут понимание стратегии.

И хотя элементы модели могут частично повторять то, что мы уже видели в других моделях, основной принцип действия такой — если хотя бы один из элементов отсутствует, или недостаточно присутствует, вероятность успешной реализации такой стратегии или стратегического плана радикально падает.

2. Соответствие сущности компании

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин