Бренды класса люкс имеют долгую и богатую историю, восходящую к древним цивилизациям. Сегодня бренды класса люкс определяются их эксклюзивностью, высоким качеством и престижем. Они предлагают товары и услуги, рассчитанные на небольшой, но весьма взыскательный круг потребителей, готовых заплатить за них высокую цену.
Сегмент роскоши охватывает целый ряд отраслей, включая моду, аксессуары, красоту, автомобили и путешествия. Хотя каждая отрасль имеет свои уникальные особенности, все они разделяют приверженность мастерству, наследию и инновациям.
В последние годы на мировом рынке предметов роскоши наблюдается значительный рост, вызванный развитием развивающихся рынков и ростом среднего класса в мире. Согласно отчету компании Bain https://sok.marketing/luxury-segment/» target=»_blank»]sok.marketing[/mask_link]
Искушенный luxury или как построить бизнес в премиум-сегменте?
Luxury. Для кого-то это мир, частью которого хочется быть, для кого-то – сегмент рынка, приносящий прибыль. Что нужно, чтобы зарабатывать на luxury? Требует ли этот сегмент особых качеств от предпринимателей?
Luxury-бизнес.
2189 просмотров
Действительно ли он живет по своим законам и правилам или это все отговорки, чтобы избежать случайных людей? Как открыть бизнес в премиум-сегменте и сделать его стабильно работающим?
В туристическом бизнесе более 20 лет. Более 5 лет была председателем комитета по туризму Ленинградской Торгово-промышленной палаты. 2006 — основала собственную компанию, которая является признанным лидером делового и индивидуального туризма класса «люкс». Виктория Печенкина, эксперт премиального туристического рынка.
1. Быть своим среди своих
Если вы хотите начать работать в luxury, важно, чтобы вы сами были клиентом этого сегмента или, как минимум, имели опыт работы в крупной компании этого сегмента. Здесь не достаточно просто иметь представление/мнение, критично важно иметь реальный опыт. Если у вас нет такого опыта, но хочется попробовать — устройтесь на работу в соответствующую компанию.
Это может быть подразделение банка, работающее с VIP‑клиентами, девелоперская компания, возводящая элитные объекты недвижимости, туристическая компания, работающая в премиум-сегменте. Так вы поймете потребности клиентов, расширите представление о философии и мировоззрении этих людей, узнаете их ценности, получите представление об уровне нормы в luxury-сегменте.
Работая по найму, вы сможете найти и первых клиентов, если решите заняться собственным бизнесом. Главное, что отличает эту категорию клиентов, — не только повышенные требования, но и то, что лежит в их основе – четкое понимание своих желаний, потребностей. Осознанность – реалии их жизни, а не просто модный тренд. Кстати, осознанный отдых – это тоже одно из современных требований, когда люди покупают не направление/отель, а те эмоции или определенное состояние, которое они переживут в поездке.
2. Быть интересным
Скорее даже так – быть актуальным, чтобы открывать двери во что-то новое: мода, рестораны, книги, постановки, аутентичные отели и т.д. Если вы будете интересны, будете источником новых знаний, мыслей, размышлений – вы будете востребованы. Это касается и сотрудников, и компаний в целом. Моей компании JSP Business Travel уже 15 лет, но мы постоянно учимся.
ЧТО ТАКОЕ ЛАКШЕРИ / WHAT IS LUXURY ♛ BeautyGuild
Есть коучи, которые ведут компанию и команду, есть обучение, есть стратегические сессии и мозговые штурмы, есть специализированные выставки, которые проходят по всему миру и куда мы ездим, чтобы быть в курсе самых актуальных трендов. Мы учимся не всегда сугубо профессиональным вещам – скорее стратегируем совместно о том, что нужно менять, что можно улучшать, от чего отказаться и т.д. В премиум-сегменте, когда люди могут позволить себе почти все, особой ценностью становятся эмоции и впечатления. Вы или можете это дать, или нет. Будьте креативными!
3. Быть на шаг впереди
Уметь предвосхитить ожидания – избитая фраза, но в ней истина. Порой ожидания – это знать актуальную ситуацию, для сферы туризма это особенно важно. Возьмем такое направление, как ОАЭ, там всё меняется буквально каждый день. Сегодня отель стоит практически посреди пустыни, а завтра — вокруг него уже может развернуться активная стройка.
Представьте, если вы этого не знаете и отправите туда людей? Отслеживать нововведения и поддерживать постоянно актуальный уровень знаний поможет выстроенная система, которая будет работать как на внешний контур контроля, так и на внутренний. Если у сотрудников не будет мотивации быть на шаг впереди, вряд ли компания сможет оставаться конкурентоспособной.
4. Быть клиентом своего бизнеса
Посмотреть на работу своего бизнеса глазами клиента — очень полезно. Я сама являюсь клиентом своей компании и каждый раз отправляясь в поездку, могу анализировать, что происходит, что нужно доработать, а где всё идеально. Мне напомнят про время вылета, про то, что заканчивается виза у мужа или ребёнка или нужно продлить паспорт; помогут с выбором направления и отеля, помня о важных для меня вещах (любимые блюда на завтрак, необходимое количество комнат в апартаментах, интересные места для посещения и т.д.). Я на себе тестирую наш уровень сервиса – так проще рекомендовать свою компанию другим.
5. Быть готовым меняться
Нет ничего высеченного в камне, особенно в современной быстроменяющейся реальности. Начиная бизнес, вы должны строить такую систему, которая будет готова завтра сделать поворот на 180 градусов, сохранив при этом ваши ценности. Залог мобильности – в команде и простроенности процессов, и это не зависит от размера бизнеса. В компаниях малого и среднего бизнеса, пожалуй, это даже важнее, чем в крупных.
Без чего не обойтись, если вы решили начать строить бизнес в luxury-сегменте:
1. Понять, чем вы хотите заниматься и ответить на два главных вопроса: «Что вы можете предложить людям, у которых есть практически всё?» «И чем вы можете их удивить?»
2. Создать бизнес-план. Дальше все стандартно: бюджет, собственные или привлеченные инвестиции, сроки, офис, который должен соответствовать статусу вашей компании и команда, которая должна понимать, как работать с VIP-клиентами.
3. Воспитывайте в себе определённые качества. Терпение, внимательность, осознанность — это далеко не все, что вам потребуются. Умение слышать и слушать, быть гибким, стрессоустойчивым, вы должны быть готовы к любым ситуациям. Интуиция очень важна на нашем рынке, не чувствуя предстоящих событий, компанию можно угробить моментально. Коммуникабельность в отношении с клиентами, партнерами.
4. Не рискуйте — ни своими деньгами, ни деньгами своих клиентов. Это сделает вас более устойчивыми.
Источник: vc.ru
Лакшери
Лакшери (luxury, лакшери сегмент) – сегмент рынка товаров роскоши и услуг класса люкс-премиум. Лакшери — от английского слова luxury, что переводится роскошь, предмет роскоши. Однако, перевод «luxury» недостаточно полно отражают это понятие. Лакшери сегмент – это сегмент предоставления большого удовольствия не просто от пользования товаром и услугой, но от всего, что с ними связано, начиная с процесса самой покупки, до статусности владения им, восторга, восхищения, наслаждения от творчества гениев-разработчиков – до воплощённого в товаре мастерства производителя.
Традиционное деление на сементы рынка по уровню цен, качеству продаваемых товаров и уровню оказываемых услуг выглядит как: масс маркет, мидл маркет, премиум маркет. Далее, исключительное и особое – сегмет люкс, сегмент лакшери.
Сегмент лакшери можно охарактеризовать, как нечто даже «над премиум». Можно сказать, что сегмет лакшери – строго только «для своих». Основное правило лакшери сегмента: принадлежность к лакшери сегменту должна поддерживать имидж его обладателя в определённом кругу общества. Вместе с тем, авторитет обладателя товара должен служить рекламой товару лакшери.
Потребитель лакшери. Доступность товаров и услуг «лакшери», обладание ими способствуют большому удовольствию и комфорту, которые трудно получить. Помимо функциональной полезности, товары и услуги «лакшери» приносят уважение своему владельцу, определяют статус. Потребитель лакшери – человек статусный, скорее всего – влиятельный, в обхождении зачастую требовательный и капризный.
Товары лакшери – товары большого удовольствия, наслаждение, товары, подчеркивающие высокий статус их владельца. Товары лакшери – что-то очень дорогое, зачастую возможно неброское, но очень солидное. Товары в этом сегменте продаются исключительно персонализовано, с обязательной консультацией специалиста. Часто товары лакшери сегмента со временем только дорожают. Товары лакшери отличает очень высокая цена и низкая доступность.
Магазин лакшери – это закрытый клуб со своей иерархией покупателей, вал выручки — далеко не самое главное, большее значение имеет прибыльность с единицы продукции, личность покупателя. В магазинах лакшери никогда не бывает распродаж.
Маркетинг лакшери. Самая эффективная реклама в этом сегменте – адресная рассылка. Клиенту можно выслать каталог или письмо с информацией о новинках компании, информацию о специальном предложении, поздравление с важной для него датой. Клуб для избранных – хорошее место для контакт «покупатель-продавец». Закрытые мероприятия: концерт, неформальная встреча, тест-драйв, презентация респектабельный вечер, организованный компанией — хороший повод и причина знакомства с маркетинговым предложением компании.
Luxury Marketing Summit – форум, который собирает руководителей лидирующих мировых компании, аукционных домов и крупнейших рекламных и PR-агентств в области роскоши и моды. Форум проводится в Monte-Carlo в Bay Hotel https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_l/luxury/» target=»_blank»]www.marketch.ru[/mask_link]