Основная особенность при организации малярно-кузовного цеха, на которую следует обратить пристальное внимание, – это тесная связь между покрасочными и ремонтными работами. Окрашивание транспортного средства производится на территории кузовного ремонта.
Перед тем, как приступить к окрашиванию кузова, необходимо провести подготовительную работу: избавиться от старого лакокрасочного покрытия, исправить повреждения кузова, если таковые имеются. По окончании работ предварительно снятые детали необходимо установить обратно.
Перед организацией покрасочного цеха рекомендуется обратить особое внимание на планировку помещения: автомобили достаточно часто будут перемещаться между различными ремонтными участками.
Преодоление минимального расстояния автомобилем между боксами и оборудованием – это возможность повысить уровень производительности и эффективности, что приведет к повышению прибыли компании.
Как показывает практика, руководители данной сферы деятельности не уделяют планированию особого внимания: малая загрузка цеха этого не требует. Как только поток клиентов возрастет, сотрудники столкнутся с трудностями, справиться с которыми будет невозможно по причине полной неготовности. Результатом такого аврала станет потеря клиентов и невозможность оказывать услуги в срок и качественно.
Начинающий перекуп открыл малярку: Сколько стоит открыть автомалярку?
Планирование загрузки малярно-кузовного цеха
Составление плана загрузки цеха – это необходимость, посредством которой происходит правильное распределение нагрузки на персонал, имеющееся оборудование, помещения. Рекомендуется спланировать пользование ресурсами задолго до того, как появится необходимость в реализации такого плана. В случае, когда количество клиентов резко возрастет, компания будет готова к их обслуживанию на высшем уровне.
Для того чтобы цех по осуществлению малярно-кузовных работ приносил достойную прибыль, требуется наличие грамотно составленного бизнес-плана – основы дальнейшего успешного развития. В соответствии с ним будут осуществляться определенные идеи и мероприятия строго в оговоренные сроки.
Оборудование для проведения кузовного ремонта
Количество обращений, поступающих в автомастерские, растет с завидной регулярностью. Большое число транспортных средств на дорогах, плохое качество дорожного покрытия, сезонность – эти факторы напрямую влияют на необходимость посетить станцию техобслуживания.
Для проведения ремонтных работ необходимо приобрести специализированное оборудование:
- Аппарат для сварки.
- Ключи.
- Болгарка.
- Машина для шлифовки.
- Стапель.
- Подъемник.
Кузовной ремонт – это процесс вытягивания и выравнивания поврежденного кузова посредством стапеля, а также избавление от трещин и сколов.
Для покрасочной камеры необходимо оборудовать как минимум четыре отдельных бокса для кузовного ремонта:
Как открыть автосервис. Сколько приносит бизнес по ремонту машин.
- Гидравлический подъемник для сбора/разбора автомобиля.
- Кузовной стапель для проведения восстановительных работ.
- Киянка и шпатель для проведения рихтовки и шпаклевки деталей.
- Полировальная машина для подготовки автомобиля к покраске.
Каждый сотрудник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты. Важно обратить внимание, что бокс, предназначенный для зачистки и полировки, смежный с другим отделением, будет создавать помехи сотрудникам цеха.
Оборудование для малярных работ
Малярный цех – это в первую очередь наличие покрасочной камеры: бокс, в котором можно самостоятельно установить необходимый температурный режим. Кроме того, в помещении должна быть установлена вентиляционная система и качественное освещение.
Покрасочные камеры предназначены для окрашивания и высушивания транспортного средства. В процессе нанесения лакокрасочного покрытия в камеру принудительно нагнетается воздух, температура которого должна быть не менее 23 градусов. Соблюдение данного требования необходимо для осаждения взвеси.
После того, как процесс нанесения краски завершится, требуется тщательно проветрить бокс и приступить к процедуре высушивания, которая длится около двух часов. Температура в камере устанавливается на отметке 70 градусов.
Работа вентиляционной системы при сушке осуществляется в режиме рециркуляции. Благодаря тому, что количество воздуха, забираемого с улицы, снижается, происходит значительная экономия потребляемой электроэнергии.
В современном мире производители предлагают широкий ассортимент камер для осуществления окрашивания. Выбор напрямую зависит от того, для каких целей приобретается оборудование, какими техническими параметрами оно обладает, в каких погодных условиях предполагается пользование камерой.
Важно обратить особое внимание на устройство, которое отвечает за работу с воздухом: подачу, вытяжку и нагрев.
Следует помнить, что при высушивании транспортного средства в камере создается высокое давление из-за дисбаланса между нагнетанием и вытяжкой воздушных масс.
Качество услуг напрямую зависит от того, какое используется оборудование. Особенно в том случае, когда деятельность осуществляется в суровых климатических условиях: потребуется приобрести камеру, оснащенную горелкой и высоким уровнем теплоизоляции. В случае, если компания решит сэкономить на оборудовании, придется потратиться на дополнительные расходы, связанные с высоким уровнем потребления электроэнергии.
Важно обратить внимание, что полное окрашивание автомобильного кузова – это 15% обращений в малярно-кузовной цех. В остальных случаях, как показывает практика, требуется проведение мелких и средних ремонтных работ относительно некоторых элементов.
Для экономии ресурсов рекомендуется использовать специализированные усеченные боксы для покраски. Об этом важно упомянуть в бизнес-плане в процессе его разработки.
Разработка технологических процессов для запуска малярно-кузовного цеха
Создание и запуск окрасочного подразделения – это достаточно сложная задача, для решения которой необходимо обладать определенным опытом и знаниями в данной сфере. Это важно для того, чтобы спроектировать эффективную и рациональную производственную схему, которая будет отвечать и за качество выполняемых работ, и за высокий уровень производительности.
Специалисты компании SPK GROUP обладают опытом разработки проектов окрасочных подразделений, а также имеют налаженный контакт с известными мировыми производителями оборудования. Благодаря этому, сотрудники могут оказывать такие услуги, как:
- Организация технологического процесса.
- Подбор оборудования.
- Обучение персонала.
Те инженерные решения, которые будут заложены на начальной стадии, а также правильно подобранное оборудование – это гарантия надежной и эффективной деятельности малярно-кузовного цеха.
Кроме того, на профессиональном уровне будут созданы все условия, необходимые для конкурентоспособности предприятия, привлекательности среди потребителей.
заявка в один клик
Популярные статьи
Автоматическая дробеструйная камера
Автоматическая дробеструйная камера – устройство, которое в автоматическом режиме проводит подготовку конструкции к последующему окрашиванию. Такой способ проведения подготовительных работ отличается высокой эффективностью и экономичностью.
Приточно-вытяжной агрегат с рекуператором: устройство вентиляционной установки
Для организации воздухообмена в кабинах камер предусматриваются агрегаты подготовки воздуха.
Методы окрашивания металла
Подбор метода окрашивания металла напрямую зависит от выбора краски, особенностей покрытия, вида грунтовки.
Очистка дробью: особенности технологии
Принцип дробеструйной обработки заключается в том, что на поверхность материала оказывается воздействие абразивом. Для проведения операции потребуется профессиональное оборудование – дробеструйная машина: посредством мощного воздушного потока удалятся и грязь, и ржавчина, и неровности. После обработки поверхность становится чистой и шероховатой: это необходимо для того, чтобы материал, наносящийся сверху, хорошо крепился.
Автоматическая линия окраски
Выбирая оборудование для порошкового окрашивания, необходимо обратить внимание на ряд параметров и характеристик, среди которых наличие автоматики, транспортной линии, пистолетного распылителя.
Источник: spk-online.ru
Малярно-кузовной цех. Настраиваем бизнес-процессы
Давайте задумаемся, за счет чего «гаражным» кузовным мастерским удается существовать?
Как часто в последнее время мы слышим о том, что независимый малярный бизнес в регионах неперспективен. Что рынок захватили «гаражи» и кустари, которые демпингуют, лишая тем самым полноценные автосервисы клиентов и прибыли. Но давайте задумаемся, за счет чего «гаражным» кузовным мастерским удается существовать?
Все, что у них есть в арсенале, – низкая цена, никак не гарантирующая высокого качества работы. А какими ресурсами располагает ваше предприятие? Современное оборудование, большие ремонтные площади, качественные материалы и сопутствующий образовательный ресурс от поставщиков этих материалов, контракты со страховыми фирмами, персонал. Неужели всего этого недостаточно, для того чтобы успешно справиться с демпингом? Может быть, источники проблем следует поискать внутри своей компании, а не вовне?
Автор и ведущий встречи – Алексей Соболевский, руководитель направления консалтинга компании «Европроект», бизнес-тренер
В конце апреля Автомобильная сервисная ассоциация провела вебинар «Описание бизнес-процессов малярно-кузовного цеха». Автор и ведущий встречи – Алексей Соболевский, руководитель направления консалтинга компании «Европроект», практикующий консультант, бизнес-тренер с 2006 года, имеющий опыт консалтингового сопровождения более 40-ка малярно-кузовных цехов дилерского и независимого форматов. В рамках своего выступления он очень подробно и с конкретными примерами рассказал о том, как наиболее эффективно использовать ресурсы малярно-кузовного цеха. Некоторые из тезисов его выступления мы и представляем сегодня вашему вниманию.
Ресурсы СТО
Начнем с описания ресурсов, которыми располагает любая станция технического обслуживания – не обязательно малярная. Пятерка основных ресурсов выглядит так:
1) оборудование;
2) ремонтные площади;
3) рабочее время;
4) персонал;
5) деньги.
Каждый из этих ресурсов является обязательным и каждый из них помогает нам зарабатывать и оптимально использовать другие ресурсы. Высокопроизводительное оборудование и инструмент помогают сэкономить время и площадь, а также сохранить персонал, который стремится к выполнению максимального количества работ с минимальными трудозатратами. Большие ремонтные площадки позволяют увеличивать пропускную способность. И так далее. Однако далеко не всегда эти ресурсы используются автосервисом с наибольшей эффективностью.
Алексей Соболевский выделяет два вида потерь ресурсов: скрытые и явные. Причем, что наиболее интересно, скрытые потери, по его наблюдениям, приносят намного больше ущерба, несмотря на то что многие владельцы бизнеса их даже не замечают.
К явным потерям можно отнести те расходы, которые любая СТО вынуждена нести, чтобы поддерживать свою работоспособность:
• техническое обслуживание оборудования;
• обучение персонала;
• покупка профессиональных лакокрасочных материалов;
• покупка современного программного обеспечения;
• аудиты на предприятии (самостоятельные или независимые);
• справедливая оплата труда.
Экономить на явных потерях не рекомендуется никому, поскольку чаще всего снижение этих расходов влечет за собой лавинообразное увеличение скрытых потерь. Приведем простой пример.
На автосервисе вовремя не были заменены фильтры окрасочно-сушильной камеры. Это привело к ее поломке. Ремонт обошелся в несколько раз дороже, чем замена фильтров. Но это еще не главная потеря. Один день простоя окрасочно-сушильной камеры, даже без учета недополученной прибыли от продаж запасных частей, обошелся небольшому автосервису в несколько десятков тысяч рублей.
Другой пример: экономия на профессиональных лакокрасочных материалах (ЛКМ). Довольно часто это приводит к появлению дефектов окраски и необходимости переделывать работу. Потери от этого несоизмеримо выше, чем сумма, которую автосервис экономит при покупке недорогого материала.
Алексей Соболевский привел перечень наиболее частых скрытых потерь на малярной станции кузовного ремонта. Вот как он выглядит.
Дефекты. К этой группе относятся все виды брака в работе. Даже своевременно выявленный брак является причиной очень серьезных потерь, поскольку влечет за собой переделку работы. В результате станция вынуждена простаивать. Недополученная прибыль в данном случае очень высока.
Брак, обнаруженный клиентом, несет еще и имиджевые потери, которые не менее значительны.
Потеря времени. Наиболее сложная категория скрытых потерь с точки зрения диагностирования, но в то же время колоссальная. Время – огромный потенциал, который позволяет существенно повысить эффективность работы.
Складские запасы. Ошибки в планировании складских запасов, как правило, приводят либо к простою в работе (если необходимая деталь своевременно не поступила), либо к замораживанию оборотных средств на складе (если произошла ошибка при заказе детали). Даже если одна деталь стоимостью 10 тыс. рублей «зависает» на складе на 30–40 дней, вы уже теряете значительную часть маржи, поскольку в течение этого времени ваши деньги могли бы работать и приносить прибыль, а они «лежат на складе».
Незапланированные услуги. Выполнение услуг, на которые рассчитывал клиент, но которые не были учтены мастером при планировании работ, также приводит к серьезным потерям. Фактически вам приходится выполнять больший объем работы за те же деньги.
Потеря лояльности клиента. Это очень серьезная проблема, которая чаще всего связана со снижением качества работ. Если ничего не делать с этим, то малярно-кузовной цех может очень скоро остаться без работы.
Потеря лояльности сотрудников. Многие владельцы бизнеса не придают значения данному пункту. Между тем, если персонал теряет приверженность своему предприятию, это столь же опасно, как и снижение лояльности клиента. Нелояльный сотрудник не стремится выполнить работу качественно, повысить производительность своего труда.
Как правило, потеря лояльности происходит при несправедливой системе оплаты труда и отсутствии возможности повышения квалификации. Также большое значение для лояльности имеют условия труда: чистый бокс, забота о здоровье.
Как выявить скрытые потери?
Само по себе осознание того, что на вашем предприятии есть скрытые потери, еще не решает проблемы. Необходимо понять, на каком этапе работ они появляются, кто в этом виноват и что делать. Такие традиционно русские вопросы. Безусловно, прочтение этой статьи не позволит вам в полной мере научиться выявлять данные потери. Если вы действительно хотите научиться определять «болевые точки» в бизнес-процессах своего малярно-кузовного цеха, рекомендуем самостоятельно прослушать семинар Алексея Соболевского, который, кстати, довольно подробно отвечает и на поступающие в ходе встречи вопросы.
Методике определения скрытых потерь и правильной «настройке» бизнес-процессов в ходе вебинара было уделено немало времени. Мы можем лишь схематично обозначить основные способы, которые дают максимальную эффективность.
1. Аудит. Совсем не обязательно постоянно заказывать внешний аудит. Проверку можно научиться выполнять и самостоятельно. Главное – четкие, независимые критерии оценки и регулярность.
2. Необходимо завести учет дефектов (кто, когда, по какой причине исправлял брак). Не обязательно наказывать виновников брака рублем. Достаточно лишь информировать сотрудников. Алексей Соболевский отмечает, что высокую эффективность дает обычный информационный стенд, на котором содержится информация о количестве брака у каждого сотрудника. Этот простой метод позволяет существенно сократить количество перекрасов, поскольку каждый работник будет стремиться к тому, чтобы не попасть в подобный список.
3. Контроль этапов ремонта. Необходимо оценить, насколько заявленные сроки ремонта совпадают с реальными. Если это несовпадение наблюдается постоянно, надо разбираться в причинах: неправильное планирование времени, закупки запасных частей и т.д. Контролировать можно не только этапы ремонта, но и время нахождения запасных частей на складе.
Метод «вытягивания»
В завершение хотелось бы сказать несколько слов о методе «вытягивания», который очень полезен при работе в малярно-кузовном цехе. Дело в том, что в малярном бизнесе каждый этап работ зависит от предыдущего. Маляр зависит от жестянщика, жестянщик – от арматурщика, арматурщик – от мастера-приемщика. Соответственно, нет никакого смысла каждому из них работать без учета возможностей другого. Внедрение же метода «вытягивания» позволяет сократить время прохождения ремонтируемого автомобиля по всей производственной цепочке, а следовательно, повысить пропускную способность автосервиса и его прибыль.
Приведем пример. Арматурщик за день разобрал и подготовил к «жестянке» два автомобиля. Однако жестянщик в ближайшее время не может принять эти автомобили, поскольку выполняет предыдущую работу. Согласно методике «вытягивающего» производства арматурщик в этой ситуации не должен работать.
На каждом этапе производства каждый исполнитель должен делать только тот объем работы, который заказан следующим звеном производственной цепочки. Соответственно, если в результате перехода на метод «вытягивания» вы обнаружите, что одно из звеньев вашего производства постоянно тормозит работу предыдущего либо не дает соответствующей нагрузки следующему звену, то вы легко сможете ускорить бизнес-процесс, увеличив производительность проблемного звена.
По материалам журнала «Трансервис. Автобизнес. №4»
Источник: miravtoremonta.com
Малярно-кузовной цех со стабильным доходом
Продается полностью оборудованный малярно-кузовной цех. Бизнес 100% налажен, успешно работает несколько лет и приносит стабильный доход. Причина продажи – смена деятельности собственника.
Цех находится в боксе в кооперативе с удобным подъездом. Площадь – 30 м2. Все коммуникации проведены и исправно работают. Аренда – 19 000 руб.
Все необходимое оборудование включено в стоимость бизнеса (список предоставим по запросу). Цех не требует дополнительных крупных вложений и полностью готов к работе. Из персонала – мастер-маляр-кузовщик. ФОТ – 50% от выручки.
Среднемесячная выручка – 350 000 руб., среднемесячная прибыль – 70 000 руб. Данные подтверждаются первичной бухгалтерской документацией.
Заинтересовало предложение? Звоните, буду рад показать цех, предоставить отчеты и рассказать подробности!
Источник: sovcominvest.ru