В ноябре 2022 года аналитики сервиса Яндекс Маркет подвели итоги работы за 3 квартал. Выяснилось, что количество покупателей на платформе составило 12,5 миллиона человек, что на 49% больше показателей аналогичного периода 2021 года. Покупатели ценят прежде всего удобный интерфейс площадки, а также разнообразие представленных на ней товаров.
В статье рассказываем, как работает Яндекс Маркет. Вы узнаете, как создать магазин и какую схему взаимодействия с сервисом выбрать. Также мы рассмотрим варианты обучения продвижению на маркетплейсах.
Содержание статьи скрыть
Яндекс Маркет: обзор площадки
Как платформа для поиска товаров и услуг Яндекс Маркет работает с 2000 года. Долгое время это был сервис, на котором интернет-магазины размещали рекламу и платили за переходы по ссылкам. Но в 2021 году Яндекс Маркет был преобразован в маркетплейс, то есть платформу для продажи товаров. С тех пор покупатели находят товар и заказывают его через площадку — для этого им не нужно переходить на сайт интернет-магазина.
Не начинай продавать товары на Яндекс Маркете, пока не посмотришь это видео. Не допусках этих ошибок
Для продавца такой вариант продаж оказался выгодным. Мало того что товары, размещённые на площадке, отлично индексируются поисковой системой Яндекса, так и самому сервису пользователи доверяют больше, чем плохо раскрученным сайтам интернет-магазинов.
Есть и другие преимущества маркетплейса Яндекс Маркет:
- быстрый и бесплатный вывод денег — при онлайн-оплате товара покупателем продавец может вывести деньги на следующий день, а при оплате курьеру — в течение 5 рабочих дней. При этом комиссии за вывод нет;
- лёгкий старт и экономия на аренде и зарплатах — чтобы запустить продажи, не нужно нанимать продавцов и арендовать помещение под магазин: достаточно оформить профиль продавца, сфотографировать и разместить товары;
- прозрачность продаж и взаимодействия с маркетплейсом — в личном кабинете вы можете в любой момент посмотреть все оплаты, историю заказов, отзывы покупателей и др. Для этого не нужно переписываться с менеджерами сервиса и запрашивать документы;
- экономия времени и сил — вы можете автоматизировать большую часть задач, подключив сторонние сервисы: «МойСклад», «1С-Битрикс», InSales и Opencart. Так, вам не придётся следить за данными каждой площадки — все они будут доступны на одной платформе.
Несмотря на очевидные преимущества, у маркетплейса есть свои нюансы. Например, чтобы понять, как продавать на Яндекс Маркете и не потратить время и деньги впустую, вам придётся изучить все варианты сотрудничества с платформой и заранее выбрать определённую модель.
Далее расскажем, какие варианты предлагает сервис.
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться
Как продавать на Яндекс Маркете
Процесс передачи товаров предпринимателем маркетплейсу называется фулфилментом. На Яндекс Маркете предусмотрены четыре схемы сотрудничества с продавцами.
Что такое DBS
Если вы храните товары на своей территории и выполняете всю рутинную работу, следите за покупками и привозите заказы покупателям, то это и есть DBS, то есть delivery by seller — доставка продавцом. Вы заранее указываете стоимость и сроки доставки в настройках магазина, чтобы товар видели те покупатели, кому вы его сможете довезти. Вариант DBS подойдёт тем, кто работает в пределах одного региона, а также хранит товары на собственном складе.
Как ИП работать с маркетплейсами: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет
Расходы. Основные расходы связаны с хранением и доставкой, при этом Яндекс Маркет частично компенсирует затраты на доставку — в зависимости от объёма и веса компенсация составит 49–499 руб.
Что такое «Экспресс»
Название говорит само за себя: экспресс — это быстрая доставка, когда вы самостоятельно храните товар, собираете заказ в течение 30 минут с момента оформления покупателем и передаёте его курьеру, который, в свою очередь, отвозит на указанный в заказе адрес. Чтобы использовать эту схему, нужно находиться в зоне экспресс-доставки в вашем регионе — обычно это крупный населённый пункт.
Расходы. Комиссия на доставку составляет 5% от стоимости небольшого товара и варьируется в пределах от 65 до 350 руб. Для крупных заказов сумма фиксированная — 450 руб.
Что такое FBS
Когда вы самостоятельно храните товар на своём складе, собираете его и отправляете в распределительный центр Яндекс Маркета или в пункт выдачи, такая схема называется FBS, то есть fulfillment by seller — реализация продавцом.
Расходы. Стоимость услуг маркетплейса составляет 5% от цены товара — от 65 до 350 руб. Если товар крупный и его масса 25 кг и более — ставка фиксированная — 400 руб. При доставке в другие регионы комиссия составляет от 1 до 5% от стоимости товара.
Что такое FBY
При схеме FBY, или fulfillment by Yandex, то есть реализация Яндексом, вы отправляете товар на ближайший распределительный пункт, где сотрудники площадки его упаковывают. Также маркетплейс может самостоятельно отправить заказ покупателям, а вы при этом освобождаетесь от всей рутины: отслеживания заказа, сборки, хранения и др.
Расходы. Вариант реализации маркетплейсом удобен, особенно для крупных компаний, которые производят товары большими партиями. Но он затратный в финансовом плане. Так, нужно заплатить комиссию за доставку в пункт выдачи обычных товаров от 20 до 60 руб. и крупных 250 руб.
Доставка на адрес покупателя рассчитывается иначе: от 13 до 250 руб. в зависимости от региона и габаритов товара. При доставке в другой федеральный округ нужно дополнительно доплачивать ещё 1% от стоимости.
Что можно продавать на Яндекс Маркете
Требования Яндекс Маркета к товарам стандартные и мало чем отличаются от правил других площадок. Например, здесь так же, как и везде, нельзя продавать то, что запрещено законом — оружие, лекарства и др. Также на Яндекс Маркет как продавец вы не сможете размещать алкоголь и табачные изделия.
Отдельные виды товаров можно продавать только по модели FBS, например, пиротехнику, и всё, что может выделять опасные для жизни и здоровья жидкости или газы.
Если ваш товар не попадает в перечисленные категории — вы вправе выбирать схему и то, чем и как торговать на Яндекс Маркете. В топе продаж следующие категории:
- детские товары,
- отдельные виды продуктов,
- косметика и бытовая химия,
- аксессуары и предметы ухода за автомобилями,
- компьютерное оборудование,
- товары для дома.
Кроме того, возможность экспресс-доставки положительно влияет на продажи товаров повседневного использования, например, детских подгузников, уходовых средств и некоторых продуктов питания.
Как зарегистрироваться на Яндекс Маркете
Чтобы начать продавать на Яндекс Маркете, нужно оформить профиль продавца, добавить необходимую информацию и подать заявку на подключение.
Далее расскажем по шагам, как это сделать.
Шаг 1. Перейдите на страницу для партнёров и нажмите на кнопку «Стать продавцом» в левом нижнем углу:
Шаг 2. Введите информацию для регистрации. Если у вас уже есть аккаунт в Яндекса, сработает автозаполнение — вам нужно будет только проверить данные и нажать на кнопку «Продолжить», если всё правильно:
Шаг 3. Зарегистрируйте ваш магазин. Для этого заполните все необходимые поля:
Шаг 4. Теперь нужно выбрать, по какой схеме вы будете сотрудничать с маркетплейсом. Рекомендуем внимательно почитать условия каждого варианта, посчитать на калькуляторе в нижней части сайта расходы и только после этого нажать на кнопку «Выбрать». Также нужно указать вашу форму работы: ИП/организация или самозанятый:
Шаг 5. Заключите договор-оферту с маркетплейсом и добавьте юридическую информацию. Когда всё будет готово, нажмите на кнопку «Отправить заявление»:
Шаг 6. После добавления информации о вас и вашем магазине можно наконец-то заняться оформлением. Для начала разместите прайс в формате YML или CSV:
Шаг 7. Определите, в какие регионы вы планируете доставлять товар и настройте условия самовывоза:
Шаг 8. Укажите плановые даты отгрузки и доставки товаров, ориентируясь на собственные возможности и варианты, которые предлагает маркетплейс:
Шаг 9. Отметьте, как вы планируете работать с маркированными товарами, и нажмите на кнопку «Сохранить», а затем «Продолжить»:
Шаг 10. Выберите способ обработки заказа — вручную в личном кабинете или через API в автоматическом режиме.
После того как все настройки заданы, можно размещать карточки товаров. Для этого нужно написать продающие описания и добавить фотографии.
Нужно ли ИП для Яндекс Маркета?
У нас есть 27 ответов на вопрос Нужно ли ИП для Яндекс Маркета? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
- Можно ли продавать на яндекс маркете без ИП?
- Можно ли продавать на яндекс маркете самозанятым?
- Что нужно для торговли на яндекс маркете?
- Кто может стать продавцом на яндекс маркете?
- Сколько стоит размещение на яндекс маркете?
- Как начать сотрудничество с Яндекс маркет?
- Как начать торговать на яндекс маркете?
- Нужно ли ИП для Яндекс Маркета? Ответы пользователей
- Нужно ли ИП для Яндекс Маркета? Видео-ответы
Отвечает Мансур Малиновский
Или обязательно быть ИП? Добрый день!) Согласно правил Яндек. Маркета: У магазина должно быть оформлено действующее юридическое лицо или ИП в любой стране, кроме Украины.Dec 7, 2020
Можно ли продавать на яндекс маркете без ИП?
Кто может работать на Яндекс. Маркете Продавать товары и услуги на площадке могут только юридические лица или ИП, с самозанятыми маркетплейс пока не работает. Система налогообложения — ОСНО или УСН.
Можно ли продавать на яндекс маркете самозанятым?
Самозанятые — это физические лица, для которых действует специальный налоговый режим — налог на профессиональный доход. Физические лица, резиденты России, могут подключиться к партнерской сети Маркета в качестве самозанятых.
Что нужно для торговли на яндекс маркете?
Маркета. Для регистрации нужна почта на Яндексе. В регистрационной форме нужно указать ФИО, контакты, далее выбрать категорию товаров. Затем определиться с моделью сотрудничества: FBY, FBS, DBS; указать город, адрес сайта (домен), название магазина.
Кто может стать продавцом на яндекс маркете?
Маркете могут продавать зарегистрированные ИП, малый и средний бизнес. С самозанятыми и физлицами площадка пока не работает. Размер комиссии. Площадка берет комиссию с продажи: от 2 до 9% от цены в зависимости от категории товара.
Сколько стоит размещение на яндекс маркете?
Регистрация и настройка магазина в Яндекс Маркете — подобная услуга стоит порядка 5000-10000 руб. Ежемесячное сопровождение магазина — если сами делаете, то бесплатно, если через агентство, то тоже суммы в районе 10 000 — 15 000 руб.
Как начать сотрудничество с Яндекс маркет?
РегистрацияОзнакомьтесь с требованиями к источникам трафика — площадкам и способам размещения.Авторизуйтесь на Яндексе. . Перейдите в Яндекс Дистрибуцию.Укажите свои контактные данные и информацию о своей площадке: . При желании вы можете подключить к партнерской сети Маркета несколько площадок. . Нажмите кнопку Готово.
Как начать торговать на яндекс маркете?
Чтобы разместиться на маркетплейсе, прежде всего нужно указать информацию о компании: название, контакты, юридические и банковские данные. Дальше — прохождение модерации и выбор модели работы: например, продажи со склада маркетплейса или со своего склада. Следующий шаг — загрузка на Маркет каталога товаров.
Источник: querybase.ru
«Яндекс Маркет» запустил продажи для юрлиц и ИП с опцией вычета НДС
Российский рынок детских товаров переживает трансформацию – банкротства, усиление роли маркетплейсов и рост доли онлайн-продаж, уход иностранных продавцов и производителей, желание потребителя экономить. Разбирались, чем сейчас живет рынок детских товаров и как адаптируется к новой реальности.
Как перейти на экологичный документооборот: кейс производителя детского питания «ФрутоНяня»
12:58, 19 сентября 2023 Технологии в ретейле
Производитель «ФрутоНяни» перевел около 85% внутреннего документооборота в электронный вид благодаря программным продуктам Directum. Компания снизила расходы на бумагу и пересылку документов, создала условия для удаленной работы, уменьшила количество рутинных задач.
Источник: retailer.ru