На автозаправочных станциях можно быстро пополнить запасы топлива и отправиться дальше, можно приобрести в дорогу необходимые товары, продукты, напитки, а можно воспользоваться как временной передышкой, выпить кофе, почитать прессу и дать себе отдых во время длительного путешествия.
АЗС каждый использует со своей целью, забывая, что в первую очередь — это место повышенной опасности.
Какие действия допустимы на АЗС
Правила поведения существуют на каждой станции и имеются в свободном доступе для ознакомления всех клиентов. Однако просматривают их и соблюдают требования далеко не все клиенты, нередко допуская роковые ошибки.
Причем речь идет не только об анекдотичных автоледи, которые в темное время суток не в состоянии найти крышку бензобака, а потому подсвечивают ее зажигалкой. Даже опытные автомобилисты не всегда знают основополагающие правила безопасности на АЗС.
На станции разрешено:
- Пассажирам 4-дверного легкового автомобиля не обязательно покидать салон во время заправки. Тогда как пассажирскому и грузовому транспорту, а также мотоциклам и кузовам купе рекомендуется высаживать своих пассажиров до начала заправки. Автобусам надлежит осуществлять высадку вне территории станции.
- Заливать топливо в пластиковую тару можно, если она изготовлена из материалов, устойчивых к возникновению статического заряда. Подобные безопасные емкости можно приобрести на самих заправочных станциях.
- Передвигаться по территории станции дозволяется, но согласно установленной на въезде схеме движения.
- Водитель может удостовериться в качестве топлива, капнув его предварительно на лист бумаги или воспользовавшись специальными экспресс-полосками. Также он вправе потребовать у сотрудников станции документы, сертификаты качества на топливо, в которых должна быть указана дата его производства.
- Можно требовать чистоты от работников станции, которые, допустив загрязнение автомобиля нефтепродуктами, должны убрать их, обеспечив безопасный запуск двигателя. Самостоятельно заправляющий автомобилист, в свою очередь, не должен допускать разлива топлива и сообщать сотруднику АЗС, если это произойдет.
Что недопустимо делать на АЗС
Учитывая тот факт, что заправочная станция – это территория повышенной опасности, перечень запрещающих действий намного больше и серьезнее. Касается он не только пожарной безопасности, но и скорости транспортных средств, дистанции между ними, самой процедуры пополнения топливного бака и погодных условий, в которых допустимо и не допустимо производить заправку:
Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств 2023
- Мотоциклы и мопеды рекомендуется заглушать как минимум за 15 метров до въезда на территорию станции, после чего вручную докатывать свой транспорт до колонки. Эта мера необходима для избежания случайной искры от выхлопной трубы.
- Расстояние между транспортными средствами в очереди к колонке должно составлять 1-3 метра в зависимости от особенностей расположения каждой конкретной станции. Как бы ни торопились водители, такая дистанция между ними обязательно должна присутствовать, чтобы в экстренной ситуации они могли оперативно прекратить заправку и эвакуироваться в безопасное место.
- Скорость движения по территории станции не должна превышать 5 км/ч, что обусловлено мерами безопасности, в том числе противопожарной. Кроме того, машины, стоящие в очереди или припаркованные для посещения магазина или кафе, не должны создавать помех для въезда или выезда с АЗС.
- Заправка транспортного средства производится только со стороны топливного бака. Теоретически, неправильно подъехавший водитель может дотянуть шланг и на другую сторону, но он рискует повредить не только собственный автомобиль, но и заправочную колонку, а также спровоцировать разлив топлива. Подъезжать к выбранной колонке против основного движения недопустимо, так как это ведет к аварийной ситуации на всей станции.
- Находясь на территории станции, водитель и его пассажиры не должны совершать никаких действий, способных привести к воспламенению. В первую очередь, это касается курения и каких-либо манипуляций со спичками и зажигалками. Причем курение запрещено даже для самых последних машин, стоящих в очереди к колонке, так как воспламеняется не само топливо, а те пары, которыми насыщена вся площадь АЗС. Также недопустимо включение какого-либо электрооборудования, особенно способного вызвать случайные искры.
- Нельзя использовать площадку заправочной станции для проведения ремонтных работ своего транспортного средства. Неисправный автомобиль сам по себе представляет угрозу, а ремонт в зависимости от его специфики может вызвать статику, нагревание и воспламенение. Более того, данный запрет распространяется даже на долив в машину технических жидкостей, вплоть до стеклоомывающего средства.
- Сотрудники АЗС настоятельно призывают быть внимательными во время заправки и соблюдать алгоритм действий. В первую очередь. это касается выключения двигателя, который в работающем виде сэкономит водителю время, но спровоцирует пожароопасную ситуацию. Во-вторых, едва ли не каждый автомобилист хотя бы единожды оставлял в топливном баке заправочный пистолет.
- Запрещается осуществлять заправку во время грозы, сопровождающейся молниями. Заправочные станции обязаны закрываться на период опасных погодных условий, так как воздух наполняется электричеством и может вызвать взрыв нефтепродуктов. Однако и сами автомобилисты ни под каким предлогом не должны просить у работников обслуживания во время грозы.
- Если автомобилист заметит на территории АЗС пролив топлива, ему следует, не производя заправку, немедленно сообщить об этом сотрудникам станции.
Правила поведения на заправочных станциях предельно просты и разумны. В какое бы положение ни попал водитель, как бы ни спешил, он должен понимать, что спешка и пренебрежение элементарной безопасностью поставит под угрозу его собственную жизнь, а также жизни прочих клиентов и сотрудников станции.
Приоритет маршрутных транспортных средств, «выделенка». Курс ПДД РФ 2021
Источник: avtobeginner.ru
«АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. НПБ 111-98*» (утв. Приказом МВД РФ от 23.03.98 N 25) (ред. от 23.05.2002)
7. Выбор земельного участка (площадки) для строительства АЗС должен осуществляться с учетом положений НПБ 02-93.
8. АЗС должна располагаться преимущественно с подветренной стороны ветров преобладающего направления (по годовой «розе ветров») по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям (сооружениям).
Не допускается размещение АЗС на путепроводах и под ними, а также на плавсредствах.
9. Планировка АЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы.
На въезде и выезде с территории АЗС необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС.
10*. При размещении АЗС минимальные расстояния следует определять:
от стенок резервуаров (сосудов) для хранения топлива и аварийных резервуаров, наземного и надземного оборудования, в котором обращается топливо и/или его пары, корпуса ТРК и раздаточных колонок СУГ или сжатого природного газа, границ площадок для автоцистерны (АЦ) и технологических колодцев, от стенок технологического оборудования очистных сооружений, от границ площадок для стоянки транспортных средств и от наружных стен и конструкций зданий АЗС. Расстояния от зданий (помещений) для персонала АЗС, сервисного обслуживания водителей, пассажиров и их транспортных средств до объектов, не относящихся к АЗС, настоящими нормами не регламентируются;
до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром, одноквартирных жилых зданий, а для жилых и общественных зданий другого назначения — до окон (дверей);
до ближайшей стены (перегородки) помещения (при расположении помещений различного функционального назначения в одном здании).
Минимальные расстояния до автомобильных дорог и улиц населенных пунктов определяются в зависимости от их категории по СНиП 2.07.01-89*, а именно:
до магистральных дорог и магистральных улиц общегородского значения как для автомобильных дорог общей сети I, II и III категорий;
до поселковых дорог, магистральных улиц районного значения, главных улиц и основных улиц в жилой застройке сельских поселений как для автомобильных дорог общей сети IV и V категорий;
до остальных дорог и улиц — не нормируются.
11*. АЗС с надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива подразделяют на два типа:
тип А — общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС более 20 м3;
тип Б — общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не более 20 м3.
Общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м3 — вне населенных пунктов.
Единичная емкость резервуаров или камер (при использовании многокамерного резервуара с двойными перегородками между камерами) АЗС, расположенных на территории населенных пунктов, не должна превышать 10 м3, а вне населенных пунктов — 20 м3.
Величины общей вместимости и единичной емкости резервуаров модульной АЗС (в том числе величина, разделяющая АЗС на типы А и Б) допускается увеличивать не более чем в 2 раза.
При использовании одностенных надземных резервуаров для хранения жидкого моторного топлива указанные параметры вместимостей следует уточнять в соответствии с обязательным приложением 4.
12*. Минимальные расстояния от АЗС жидкого моторного топлива до объектов, к ней не относящихся, принимаются в соответствии с таблицей 1.
N п/п | Наименование объектов, до которых определяется расстояние | Расстояние от АЗС с подземными резервуарами, м | Расстояние от АЗС с надземными резервуарами, м | |
Тип А | Тип Б | |||
1 | Производственные, складские и административно-бытовые здания и сооружения промышленных предприятий (за исключением указанных в строке 10) | 15 | 25 | |
2 | Лесные массивы: | |||
хвойных и смешанных пород | 25 | 40 | 30 | |
лиственных пород | 10 | 15 | 12 | |
3 | Жилые и общественные здания | 25 | 50 | 40 |
4 | Места массового пребывания людей | 25 | 50 | |
5 | Индивидуальные гаражи и открытые стоянки для автомобилей | 18 | 30 | 20 |
6 | Торговые киоски | 20 | 25 | |
7 | Автомобильные дороги общей сети (край проезжей части): | |||
I, II и III категории | 12 | 20 | 15 | |
IV и V категории | 9 | 12 | 9 | |
Маршруты электрифицированного городского транспорта (до контактной сети) | 15 | 20 | 20 | |
8 | Железные дороги общей сети (до подошвы насыпи или бровки выемки) | 25 | 30 | |
9 | Очистные канализационные сооружения и насосные станции, не относящиеся к АЗС | 15 | 30 | 25 |
10 | Технологические установки категорий А_н, Б_н, Г_н, здания и сооружения с наличием радиоактивных и вредных веществ I и II классов опасности по ГОСТ 12.1.007 | 100 | ||
11 | Линии электропередач, электроподстанции (в том числе трансформаторные подстанции) | По ПУЭ | ||
12 | Склады: лесных материалов, торфа, волокнистых горючих веществ, сена, соломы, а также участки открытого залегания торфа | 20 | 40 | 30 |
Примечания: 1. Расстояния от АЗС с надземными резервуарами, а также от подземных резервуаров до жилых и общественных зданий I и II степени огнестойкости класса С0 или С1, указанные в таблице 1, допускается уменьшать не более чем на 25%, за исключением расстояний от надземных резервуаров с одностенными перекрытиями.
2. При оснащении технологической системы АЗС системой флегматизации или иными системами, предотвращающими воспламенение и/или сгорание паровоздушных смесей внутри технологического оборудования, указанные в таблице 1 расстояния допускается уменьшать не более чем на 25% (за исключением указанных в строках 3, 4, 10, 11).
3. При размещении АЗС рядом с лесными массивами расстояния до лесного массива хвойных и смешанных пород допускается сокращать в два раза, при этом вдоль границ лесного массива и прилегающей территории АЗС должны предусматриваться наземное покрытие, выполненное из материалов, не распространяющих пламя по своей поверхности, или вспаханная полоса земли шириной не менее 5 м
13*. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС жидкого моторного топлива с подземными резервуарами, принимаются в соответствии с таблицей 2.
N п/п | Наименование зданий и сооружений АЗС | Минимальное расстояние между соответствующими зданиями и сооружениями в порядке их записи в графе «Наименование_», м | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1 | Подземные резервуары для хранения топлива | — | 4 | — | 3/9 | 9 | 9/15 | 15 | — | 6 | 9 |
2 | Топливораздаточные колонки | 4 | — | — | 6/9 | 9 | 12/15 | 15 | 4 | 9 | 9 |
3 | Площадка для АЦ Здания для персонала АЗС и сервисного обслуживания транспортных средств: | 6/9 | 9 | 12/15 | 15 | 9 | 12 | ||||
4 | I, II и III степени огнестойкости класса С0 или С1 | 3/9 | 6/9 | 6/9 | 6 | 9 | 9 | 9 | 3/9 | -/9 | 6 |
5 | IV степени огнестойкости класса С0 | 9 | 9 | 9 | 9 | 12 | 9 | 12 | 6/9 | 6/9 | 9 |
Здания сервисного обслуживания водителей и пассажиров: | |||||||||||
6 | I, II и III степени огнестойкости класса С0 или С1 | 9/15 | 12/15 | 12/15 | 9 | 9 | 6 | 9 | 9/15 | -/9 | 9 |
7 | IV степени огнестойкости класса С0 | 15 | 15 | 15 | 9 | 12 | 9 | 12 | 12/15 | 6/9 | 12 |
8 | Очистные сооружения для атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами | — | 4 | — | 3/9 | 6/9 | 9/15 | 12/15 | — | 6 | 9 |
9 | Площадка для стоянки транспортных средств | 6 | 9 | 9 | -/9 | 6/9 | -/9 | 6/9 | 6 | 12 | 6 |
10 | Котельная на дизельном топливе | 9 | 9 | 12 | 6 | 9 | 9 | 12 | 9 | 6 | — |
Примечания: 1. Расстояния указаны: в числителе — до стен зданий, в знаменателе — до проемов стен зданий. Расстояния, обозначенные «-«, не нормируются и принимаются, исходя из конструктивных особенностей, если иное не оговорено настоящими нормами.
2. При проектировании блочной АЗС расстояние между резервуарами для хранения топлива и ТРК не нормируется.
3. Для АЗС, в задании на проектирование которых предусматривается их эксплуатация без приостановки во время наполнения резервуаров топливом из АЦ, расстояния от площадки для АЦ до ТРК следует принимать не менее 8 м, до площадки для стоянки транспортных средств не менее 18 м (вне зависимости от вида транспортных средств), а до зданий и сооружений АЗС расстояния следует увеличивать на 30%.
4. Расстояния не нормируются:
а) между зданиями сервисного обслуживания транспортных средств, если стена более широкого здания, обращенная в сторону другого здания, является противопожарной,
б) между зданиями для персонала АЗС при условии, если в них отсутствуют помещения сервисного обслуживания водителей, пассажиров и их транспортных средств.
5. Размеры площадки для стоянки транспортных средств должны обеспечивать одновременное пребывание на ней не более 10 ед. транспортных средств. В строке 9 приведены расстояния до стоянок легкового и мототранспорта. При организации стоянок других транспортных средств расстояние до стен без проемов зданий I и II степени огнестойкости класса С0 или С1 должно быть не менее 9 м, а остальные расстояния следует увеличивать на 50%.
6. Расстояния от трансформаторной подстанции до зданий и сооружений АЗС принимаются в соответствии с требованиями ПУЭ.
14*. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АЗС жидкого моторного топлива с надземными резервуарами принимаются в соответствии с таблицей 3.
N п/п | Наименование зданий и сооружений АЗС | Минимальное расстояние между соответствующими зданиями и сооружениями в порядке их записи в графе «Наименование_», м | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Контейнеры хранения топлива | — | 8 | — | 9 | — |
2 | Топливораздаточные колонки | 8 | — | 8 | 9 | 4 |
3 | Площадка для АЦ | — | 8 | — | 9 | — |
4 | Здания для персонала АЗС | 9 | 9 | 9 | — | 9 |
5 | Очистные сооружения для атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами | — | 4 | — | 9 | — |
Примечания: 1. Расстояния, обозначенные «-«, а также расстояния от ТРК до контейнеров хранения топлива и площадки для АЦ на контейнерной АЗС не нормируются и принимаются, исходя из конструктивных особенностей, если иное не оговорено настоящими нормами.
2. Расстояния между контейнерами хранения топлива, технологические отсеки которых расположены друг напротив друга, следует принимать не менее 4 м.
3. Расстояния до зданий сервисного обслуживания водителей, пассажиров и транспортных средств принимаются по таблице 1.
15. Расстояние от края площадки для АЦ до надземно расположенного технологического оборудования, конструкций навесов и технологических шахт подземных резервуаров должно быть не менее 2 м. Если внутреннее пространство технологических шахт подземных резервуаров заполнено негорючим материалом, то расстояние до шахт не нормируется.
16. При наличии на АЗС ограждения оно должно быть продуваемым и выполненным из негорючих материалов.
17*. Движение транспортных средств по территории АЗС должно быть, как правило, односторонним. При этом должен быть предусмотрен раздельный въезд и выезд.
Движение АЦ с заправочных площадок на выезд с территории АЗС следует, как правило, проектировать по наиболее короткому пути.
18. Не допускается озеленение территории АЗС кустарниками и деревьями, выделяющими при цветении хлопья, волокнистые вещества или опушенные семена.
19. При размещении АЗС вблизи посадок сельскохозяйственных культур, по которым возможно распространение пламени (зерновые, хлопчатник и т.п.), вдоль прилегающих к посадкам границ АЗС должны предусматриваться наземное покрытие, выполненное из материалов, не распространяющих пламя по своей поверхности, или вспаханная полоса земли шириной не менее 5 м.
Источник: zakonbase.ru
Правила движения по территории завода
Интенсивное движение транспорта по дорогам на территории завода постоянно требует от пешеходов повышенного внимания, строгой дисциплины и соблюдения правил дорожного движения. При движении по территории завода или цеха работник обязан соблюдать правила дорожного движения.
При движении по территории завода следует:
—ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречному потоку пешеходов;
—переходить проезжую часть только в местах, обозначенных дорожными знаками «Пешеходный переход» или разметкой, а если их нет — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин, убедившись в отсутствии транспорта со всех сторон движения;
—переходить через железнодорожные пути, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или локомотива.
Запрещается: ходить по железнодорожным путям, между расцепленными вагонами, подлезать под вагоны и т.п.
При движении по территории цеха следует:
— пользоваться при входе и выходе из цеха специально отведенными местами для движения пешеходов (калитки, двери, проходы);
—перед выходом на внутрицеховые проезды необходимо убедиться в отсутствии транспорта;
—внимательно относиться к сигналам, подаваемым водителями транспортных средств (автомобилей, электротранспорта), а также машинистами кранов;
— при спуске с лестницы и подъеме по лестнице быть осторожным, держаться за поручни.
Запрещается: ходить через въездные и выездные ворота цехов, предназначенные для движения транспорта; стоять или ходить под поднятым грузом, под работающими наверху; перелезать через конвейеры, рольганги, транспортеры; ходить по деталям, заготовкам, отливкам; неожиданно выходить из-за оборудования, ящиков, контейнеров, расположенных по краю цеховых проездов, не убедившись в отсутствии приближающегося транспорта.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с) .
Источник: studopedia.org