Прошлый год принёс автобизнесу множество изменений, многие мировые автопроизводители ушли с отечественного рынка, а их официальные представители утратили свой статус. Юридические лица столкнулись с проблемой ввоза новых автомобилей и авто до трёх лет, так как для этого необходим сертификат ОТТС, который можно сделать только с согласия автопроизводителя, или ввозить по схемам параллельного импорта, что привело к снижению ассортимента продаваемых автомобилей.
Кроме того, для Российских и Белорусских автоперевозчиков ввели запрет на перевозку грузов в Евросоюзе, поэтому значительно увеличилась стоимости доставки грузов. Добавим ко всему нарушение логистических цепочек, мировую инфляцию и получим итог – рост цен на новые и автомобили с пробегом.Как приобрести качественный автомобиль по разумной цене в этом году? Ответ тут прост – купить авто в Германии с растаможкой на физическое лицо. На немецких сайтах продаж mobile.de или autoscout24.de, продаётся свыше 1 000 000 автомобилей!
Авто из Германии по привлекательной цене — В ЧЕМ ПОДВОХ?
Официальные дилеры автомобилей в Германии
Самые лучшие авто продаются в автохаусах официальных дилеров Германии. По условиям соглашения с автопроизводителями они продают новые автомобили только резидентам Евросоюза.
Однако наши граждане могут приобрести их в немецких автохаусах, как автомобили с пробегом, если со дня их постановки на учёт в KFZ-Zullasungstelle, органе государственной регистрации транспортных средств Германии, прошло более трёх месяцев и пробег составляет более 6000 км. Для электромобилей не ранее 6 месяцев, так как за них предоставляется субсидия BAFA.Также стоит присмотреться к автомобилям с пробегом, продающимся у официальных дилеров по программам Mersedes-benz Junge Sterne, Bmw Premium Selection, Audi :Plus и т.д. Эти машины имеют безаварийную историю, сервисное обслуживание согласно регламенту производителя, перед продажей проходят тщательный осмотр по десяткам параметров, и получают гарантию.В целом надо отметить высокое качество подержанных автомобилей, продающихся у официальных дилеров в Германии. Машины проходят отличную предпродажную подготовку, профессионально устраняются мелкие недочёты по кузову, делается последний сервис. Продавцы здесь – квалифицированные наёмные работники и у них нет необходимости, продать авто любой ценой, они в первую очередь будут заботиться о репутации, поэтому вся информация об истории автомобиля и технические данные будут соответствовать действительности.
Продажа автомобилей в автохаусах Германии
Покупка автомобилей с пробегом в Германии в мульти-брендовых автосалонах, предназначенных для немецких потребителей, также хороший способ купить себе достойный автомобиль. Основной ассортимент здесь составляют машины до 5 лет с пробегом до 100 000. Продавцы обязаны давать годовую гарантию на обслуживание.
Часто владеют и управляют этим бизнесом коренные немцы и ведут гешефт в соответствии с немецкими стандартами автобизнеса.Вообще надо отметить, что в хороших автосалонах Германии продаются хорошие автомобили, а в плохих — плохие. Проверено. Найти качественный автомобиль в отличном автосалоне – норма, на автопомойке – чудо. Так что покупателям стоит обратить внимание на место, в котором продаётся машина, и людей которые её продают. Поэтому в Германии стоит избегать автохаусов работающих на экспорт и продавцов, говорящих, к примеру, на турецком языке.
Как пригнать машину из Германии в Россию в 2022. Интсрукция для самостоятельного перегона
Европейские аукционы лизинговых автомобилей
Альтернативой покупки в немецких автохаусах, являются автомобильные аукционы. В Германии есть группа аукционов лизинговых автомобилей от официальных дилеров — Autobid.
В целом техническое состояние их хорошее, однако в истории авто могут быть аварии, пропуски сервисного обслуживания, и некоторые нюансы, из-за которых автомобиль не соответствуют стандартам, предъявляемым официальными дилерами к качеству своего товара, так что они реализуют их другим продавцам. Конкуренция на этом аукционе между покупателями высокая, поэтому окончательные цены по результату торгов будут сопоставимы нижней планкой цены в обычных автосалонах.
В группе аукционов Autorola выставлены к продаже лизинговые автомобили, автомобили юридических лиц, а также предложения других профессиональных авто продавцов, торгующих между собой. Цены ниже рынка, но и качество оставляет желать лучшего. Здесь много автомобилей из проката: Sixt, Mietwagen24 и т.п. машин из других стран Евросоюза.
Авто с серьёзными повреждениями, ремонтировать которые страховые компании считают нерентабельным, по низким ценам предлагает аукцион Copart. Их дальнейшая эксплуатация даже после восстановления будет небезопасной. Но вот стоит покупать такие автомобили для себя?В целом к минусам покупки автомобилей на аукционах являются малое количество предложений, высокие аукционные сборы и продажа автомобилей без гарантий продавца. Плюсом – можно найти вариант дешевле рынка.
Как купить авто в Германии у частного лица
Купить авто в Германии у частного продавца также возможно. Ему необходимо снять машину с учёта, составить договор купли продажи и отдать покупателю оригинал правоустанавливающих документов. Однако такие сделки в Германии происходят редко. Дело в том, что немецкий покупатель не купит как новый, так и подержанный автомобиль без гарантий, а их может дать только автохаус.
Так что около 95% предложений о продаже машин у автосалонов, а они отвечают за их обслуживание и лишь 5% это частные продавцы. У нас наоборот! И это объясняет почему немцы ездят на хороших машинах. Также стоит обратить внимание, что большое количество автомобильных мошенничеств в Германии происходит именно при продажах именно частными продавцами. Поэтому такую покупку стоит осуществлять при личном присутствии покупателя либо его доверенного лица, тщательно ознакомившись с оригиналами документов.
На что стоит обратить внимание при покупке автомобиля в Германии
Unfallfrei – безаварийность. Означает, что транспортному средству не было нанесено никаких повреждений, которые можно было бы считать значительными. Если косметически подкрашивали царапины, то авто может продаваться как Unfallfrei, если было ДТП, даже незначительное, то нет.Scheckheftgepflegt – сервисное обслуживание согласно регламенту.
Означает, что все техническое обслуживание и проверки, предписанные производителем, были выполнены и задокументированы без пробелов, с рекомендованной периодичностью и в соответствии со спецификациями производителя.MwSt ausweisbar – НДС может быть выделен. Возврат 19% НДС от немецкой налоговой инспекции в случае экспорта в третьи страны.1 Hand – один предыдущий владелец.Nichtraucher – в автомобиле не курили.Zum Verkauf verfügbar — Доступна к продаже. Или дату когда машину можно будет купить.VERKAUF NUR AN HÄNDLER ODER EXPORT – продавец отказывается предоставить гарантию на техническое обслуживание автомобиля и продаёт его только другим продавцам или на экспорт.
Продажа машин из Германии на экспорт
Также сразу стоит уточнить готов ли автосалон продавать авто на экспорт в Россию или Беларусь. Большая часть скорее всего откажется. Тогда для покупки авто необходимо обратиться к услугам юридических лиц резидентов Евросоюза. Они смогут выкупить автомобиль в автохаусе даже у официальных дилеров, а потом перепродать его.
В момент написания данной статьи Европарламентом введены санкции в отношении России на экспорт товаров роскоши, куда попадают автомобили стоимостью более 50 000 евро нетто. На Беларусь в данный момент запрет не распространяется. Из-за санкций многие немецкие банки не принимают SWIFT переводы из России и республики Беларусь, например Volksbank, Raiffeisenbank Deutschland и многие другие.
Приём наличных денег от физических лиц в немецких автосалонах ограничен лимитом в 10 000 евро, поэтому оплата в основном происходит путём банковского перевода. Так что лучше сразу договорится о механизме платежа и сроках.Оформление международных переводов, конверсии, подготовка документов занимают время, поэтому лучше закрепить сделку авансовым платежом, прописав его в договоре.
Есть два типа немецких договоров:Kaufvertrag – обычный договор купли-продажи. Его продавцы автомобилей составляют редко, так как если не прописаны сроки, расторгнуть такой договор можно только через полгода, после его верификации сторонами.Verbindliche Bestellung – связанный заказ. Он имеет срок действия 10 дней и получением продавцом оплаты автоматически становится договором купли-продажи. Это самый распространённый вид договора в немецком автобизнесе и по нему работают все официальные дилеры.
Доставка автомобилей из Германии
Перейдём к вопросам о грамотном таможенном оформлении и перевозке. При экспорте автомобиля купленного у юридического лица необходимо пройти его таможенную регистрацию в Zollamt. Если автомобиль доставляется самоходом, необходимо для этого необходимо получить красные транзитные номера, а для их получения на автомобиле должен быть действующий техосмотр HU (Hauptuntersuchung) и AU (Abgasuntersuchung).
Красные номера дорогие и стоят около 300 евро запись на их получение может быть за 3 недели в зависимости от населённого пункта, к которому приписан продавец. Чтобы получить красный номерной знак, всегда нужна страховка автогражданской ответственности.
Жёлтые номера – внутренние немецкие транзиты стоят около 100 евро, их быстрее получить, но немецкие таможенники будут не в восторге увидев желтые транзитные номера на автомобилях следующих на экспорт из Евросоюза.Для экспорта автомобиля из Германии купленных у юридических лиц понадобятся следующие документы:Zulassungsbescheinigung — Правоустанавливающий документ на автомобиль;Rechnung — Инвойс;Ausfuhrbegleitdokument – Экспортная декларация в электронном виде;Ausgangsvermerk – Подтверждение пересечения границы таможни Евросоюза, для Finanzamt — немецкой налоговой инспекции для возврата 19% НДС;Beförderungsvertrag – договор перевозки с европейской компанией перевозчиком, если автомобиль доставляется автовозом.Для экспорта автомобиля из Германии купленных у физических лиц понадобятся следующие документы: Zulassungsbescheinigung, Kaufvertrag и транзитные номера.Автомобили с пробегом из Германии прекрасная альтернатива автомобилям, продающимся на отечественном рынке. Обслуживаемые у официальных дилеров, эксплуатируемые на ровных автобанах, в мягких зимних условиях, с оригинальными пробегами, грамотными предыдущие владельцами. Купить ухоженный автомобиль из Германии, который будет год от года надёжно служить своему хозяину на наших дорогах, каждый день даря радость поездок и незабываемые эмоции. Что может быть лучше!
Источник: vc.ru
Вождение из Германии как бизнес
Автомобиль
Автор fast12v0_1roavto На чтение 10 мин Просмотров 2 Опубликовано 31.01.2023
Какие машины выгодно везти из Германии на перепродажу
Сегодня выгоднее всего ввозить в Россию иномарки возрастом от 3 до 5 лет. Соответственно, под эти критерии в 2020 году попадают автомобили с 2015 по 2017 год. Это автоматически накладывает определенные ограничения на стоимость покупаемого экземпляра – вряд ли вы сможете найти что-то меньше миллиона рублей с учетом доставки под ключ и таможенное оформление. В рамках этой суммы уже можно рассчитывать на относительно бюджетный по европейским меркам Opel Astra K с дизельным двигателем и кузовом универсал (особенно интересен для российских автолюбителей, поскольку бренд со штаб-квартирой в Рюссельхайме уже несколько лет отсутствует на отечественном рынке) и другие варианты гольф-класса.
Многие любители старых баварских седанов, таких как легендарный BMW m5 в кузове E39, хотели бы приобрести себе такой вариант – тем более на европейских дорогах до сих пор много таких машин в отличном состоянии. Но, к сожалению, высокая утилизационная плата и большие сборы делают такое приобретение крайне невыгодным. Пять лет — крайняя планка для года выпуска автомобиля.
Действительно интересные варианты начинаются примерно с полутора миллионов – с этой суммой на руках уже можно начинать присматривать автомобили, которые точно будут востребованы на российском рынке.
Как посчитать стоимость автомобиля из Германии в 2020 году
А теперь давайте вооружимся калькулятором и посчитаем, из чего складывается конечная стоимость автомобиля для покупателя в России?
- Цена без НДС. Итак, во-первых, это цена автомобиля НЕТТО (то есть с учетом того, что вы должны вернуть НДС). На большинстве немецких досок объявлений с предложениями о продаже автомобилей продавцы и автосалоны обычно указывают одновременно две цены — с НДС и без него. Нас, как российских покупателей, которые не будут платить НДС в Германии, интересует вторая цена — обычно на том же mobile.de она указывается более мелким шрифтом.
- Таможенная пошлина. Мы идем дальше. Следующая составляющая — это прямая оплата дорожных сборов — для автомобилей возрастом от 3 до 5 лет она напрямую зависит от объема двигателя. Именно в связи с этим привозить из Германии многолитровых монстров невыгодно — только малолитражки.
- Доставка и оформление. И, наконец, третья строка в статье расходов – доставка и связанное с ней оформление. Это включает в себя:
- авиабилеты из России в Германию;
- возврат затрат на топливо;
- стоимость изготовления ПТС, номера и ряда других мелких платежей за сертификацию;
- регистрация автомобиля обязательной спутниковой системой ГЛОНАСС в 2020 году (дорогая и порой бессмысленная радость, но, к сожалению, в нынешнем состоянии без нее не обойтись);
В итоге размер этой статьи расходов составит в среднем 3500 евро на машину. Предлагаем рассмотреть подробнее, как рассчитывается стоимость автомобиля в России.
Недорогой автомобиль гольф-класса. Для начала возьмем в качестве примера довольно интересный вариант — Seat Leon. Для тех, кто не знает, это испанская версия популярного VW Golf с более молодежным и стильным дизайном. Особенно смотрим двигатель с меньшим рабочим объемом, чтобы он был выгоднее таможне — на европейских сайтах много объявлений о продаже модификаций с турбомотором 1,2 л и коробкой DSG.
Ставка дорожных сборов для автомобиля с двигателем от одного до полутора литров составляет 1,7 евро за «куб». Поэтому умножаем 1197 куб.см (точный объем двигателя «Леона») на 1,7 — получаем сумму, которую необходимо заплатить на таможне. В итоге даже автомобиль со скромным двигателем небольшого объема будет стоить 17 282 евро (а это 1 200 000 рублей). Вывод — привозить из Германии дешевую машину гольф-класса в 2020 году невыгодно!
Автомобили премиум-класса. На самом деле все более-менее интересное начинается с автомобилей премиум-класса. Например, Mercedes-Benz C_class с современным экономичным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 136 лошадиных сил будет стоить 22-23 тысячи евро. Это чуть больше полутора миллионов рублей по текущему курсу на конец января двадцатого года.
Уже неплохое предложение — да, на внутреннем рынке, особенно где-нибудь в Москве, можно найти подобные варианты. Но рассматриваемый нами вариант будет иметь гораздо более интересный двигатель, а вариантов в кузове универсал в РФ днем с огнём не встретишь.
Автомобили дороже 5 миллионов рублей. Еще более значительный доход обещает автомобиль стоимостью более пяти миллионов рублей. Например, Porsche Panamera 2016 года в отличном состоянии с хронопакетом будет стоить 85 000 – 86 000 евро (6 млн рублей по текущему курсу ЦБ). Это очень выгодный ценник – российский рынок таких автомобилей начинается ровно от шести с половиной миллионов, а по-настоящему идеальные варианты будут стоить не менее 7 миллионов. Это тот самый случай, когда на перепродаже можно заработать несколько сотен тысяч рублей – и такая машина довольно быстро уйдет со столичного рынка.
И, наконец, важный момент, который следует учитывать при расчете цены – НЕ ВСЕ автомобили на немецком рынке продаются с НЕТТО. Если вы видите в объявлении только цену БРУТТО, не рассматривайте этот вариант для покупки. НДС не вернут, а значит и вся идея заработка на машине из Германии потеряет смысл — вы просто войдете в минус.
Минусы приобретения
Не забывайте, что до того, как вы пересечете границу Германии, машина находится в ЕС, то есть при покупке вы должны заплатить полную стоимость. Возврат НДС при условии правильного оформления всех документов занимает до двух недель после пересечения автомобилем границы ЕС. Вам не нужно беспокоиться о возмещении НДС. Эта процедура происходит автоматически.
Средства зачисляются на банковские реквизиты, указанные при покупке автомобиля. Все, что нужно, это время от времени звонить менеджеру салона, в котором была куплена машина, и ждать сообщений от банка.
Поэтому при планировании затрат на покупку подержанного автомобиля из Германии необходимо сложить стоимость автомобиля с НДС, таможенную сумму, которую можно рассчитать с помощью таможенного калькулятора, и доставку.
Возврат НДС лучше всего рассматривать как приятный бонус.
Есть еще один момент, который следует учитывать. Покупка подержанного автомобиля из Германии обойдется еще дешевле, если возраст приобретаемой машины составляет от трех до пяти лет.
Такие автомобили в России растаможиваются по цене растаможки. Но при определении возраста автомобиля учитывается не только год, но даже месяц и день выпуска с конвейера!
Где лучше покупать машину в Германии
Скажем прямо – мошенников на вторичном рынке автомобилей хватает не только в России, но и в Европе. Да, в старом свете жесткие требования к скрученным пробегам, вообще историю ДТП с автомобилем проследить достаточно просто, но, как говорится, сумку лучше не отдавать. «Подержанные» автомобили очень любят выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продавать честный хлам, да еще и втридорога.
Лучшим вариантом кажутся сайты вроде популярного mobile.de, который российские перевозчики давно облюбовали для поиска автомобилей, в основном потому, что сайт имеет русскоязычную версию.
Не все могут похвастаться хорошим немецким, но тут в принципе все вполне доступно на родном языке в описании машин.
Покупайте в салонах. Если российские официальные дилеры начали профессионально заниматься «вторичкой» относительно недавно, всего 3-5 лет назад, то в Германии очень распространено брать в салоне подержанный автомобиль. Главное, чтобы это был официальный дилер, а не салон, который продает все подряд.
Здесь стоит учесть, что лизинг очень популярен в Европе. Да, не так, как в США, но доля лизинговых автомобилей довольно значительна. Понятно, что человек, купивший автомобиль в лизинг, не будет относиться к нему с должным вниманием — тем не менее, «не свое и не грех», и проблем с продажей автомобиля не будет. По истечении срока лизинга банк просто выставит его на продажу.
В стране много «серых» продавцов, даже при наличии большой разветвленной сети салонов, реализующих автомобили после лизинга – не рекомендуем к ним связываться. От пресловутого немецкого качества останется только одно имя, а машина из Германии вас разочарует в целом.
«Сервисники» как правило дорожат своей репутацией, а потому еще до показа автомобиля хочется быть обязательно в курсе, были ли цвета кузова у предлагаемого экземпляра, сколько раз и когда он заезжал на сервис и прочее нюансы из истории об эксплуатации автомобиля.
- О регионах страны. Покупать автомобиль в Германии лучше всего в богатых развитых регионах, исключая восточную часть страны (бывшая ГДР) и приграничные районы. В этом случае риск покупки автомобиля, сваренного из разных частей после «суммы», сводится практически к нулю.
- О расе. Особенность вождения машин из Германии и Западной Европы в целом – достаточно высокий среднегодовой пробег, так что если вы честно хотите перепродать этот вариант, не накручивая потом пробег, будьте готовы обосновать свою позицию. Как правило, для большинства автомобилей премиум-сегмента характерен большой пробег более ста тысяч километров, который нам выгодно привозить в Россию. Но это вовсе не означает, что машина как-то изношена — просто средний немец больше ездит по автобанам, вот и все. Что в целом подтверждается состоянием автомобилей – довольно часты ситуации, когда Audi или Mercedes с пробегом менее 200 000 фактически оказываются в отличном техническом и внешнем состоянии.
Существует ли пресловутое немецкое качество
Еще один момент относительно того, почему в начале двадцатых годов в России снова проснулся спрос на автомобили из Германии, несмотря на относительно высокие цены на рынке. Пресловутое качество.
Далеко не секрет, что многие именитые автопроизводители собирают автомобили в России – так выгоднее. Например, свои самые популярные модели Mercedes-Benz собирает в Московской области. А пресловутые BMW калининградской сборки даже получили в народе не очень приятное прозвище «Калина».
Несмотря на то, что маркетологи всех марок в один голос говорят о том, что российская сборка осуществляется под тотальным контролем качества, многие до сих пор считают, что автомобили для местного немецкого рынка намеренно производятся из гораздо более качественных материалов. Косвенно это подтверждает факт увеличения количества обращений владельцев к дилерам в случаях гарантийного ремонта.
С калужскими Audi и Volkswagen ситуация и вовсе тревожная — под сотню тысяч многие экземпляры начинают «кушать» масло, а многие мастера СТО в шутку называют роботизированную коробку передач DSG «ругательством из трех букв».
Поэтому именно российские покупатели формируют спрос на автомобили из Германии в 2020 году, в первую очередь, за счет желания купить качественный товар. При этом люди готовы платить за это немалые деньги — на чем, в принципе, может заработать автовоз из ЕС.
Про выбор
Еще одним моментом, связанным с ростом спроса на автомобили из ЕС, является довольно скудный выбор среди машин 3-5-летней давности, купленных сразу в России. Рынок уже насыщен бюджетными автомобилями – да, они относительно доступны и доступны большинству покупателей из городов России, но их небольшой ресурс часто выходит боком для покупателей на вторичном рынке.
Перепродав автомобиль из Германии, вы можете предложить покупателю ряд вариантов с дизельными двигателями. Они более экономичны, при этом имеют лучшую тягу на малых скоростях.
Учитывая постоянно растущие цены на бензин, такой выбор зачастую может быть более оправданным, тем более что качество российского дизеля давно выросло и подходит для европейских автомобилей.
Еще одна особенность заключается в том, что на данный момент в России достаточно сложно найти популярные универсалы, но это вовсе не означает, что на такие модификации нет спроса. Возьмем статистику продаж Lada Vesta SW – буквально сразу после ее дебюта машины с пятидверным кузовом стали разлетаться нарасхват. А сколько модификаций той же BMW 3 серии можно найти в продаже? На европейском рынке таких вариантов пруд пруди. Для вас это может стать еще одним существенным преимуществом при открытии бизнеса.
Источник: proavtoparking.ru
Перегон автомобиля из Германии. Личный опыт Юрия Ветрова
Юрий Ветров
Фото: Дмитрий Питерский | Юрий Ветров
У нас заградительные пошлины на подержанные иномарки и слабый рубль, но, когда курс евро опускается ниже 72, ввоз машин в возрасте от трех до пяти лет имеет хоть какой-то смысл. Я решил актуализировать опыт Ильи Хлебушкина, нашел через интернет универсал BMW 520d Touring xDrive 2016 года со 145-тысячным пробегом — и на собственной шкуре узнал, как сейчас купить машину в Германии. И растаможить.
Почему BMW, а не Mercedes? Потому что в Германии автомобили с трехлучевой звездой на вторичке при прочих равных дороже. А среди подержанных творений Баварского моторного завода оптимум — это именно «пятерка», которая в идентичной комплектации ничуть не дороже машин третьей серии.
Федеральная таможенная служба (ФТС) в открытой годовой статистике не разделяет легковушки на новые и подержанные. Но если из этих цифр вычесть данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по ввозу новых машин, то картина открывается прелюбопытнейшая.
Импорт подержанных легковушек, львиную долю которого составляют праворульные «японки», в последние десять лет всегда был значительно выше, чем обозначаемые в пресс-релизах ФТС 10—20 тысяч автомобилей! Даже в кризисные 2014 и 2015 годы. Введение системы ЭРА-ГЛОНАСС притормозило восстановление импорта бэушек, но вовсе не остановило его. А мораторий на «Эру» для Дальнего Востока с конца 2018 года обеспечил новую волну роста. Хотя в сравнении с общими объемами российского рынка (1,76 млн новых и 5,4 млн подержанных машин в год) даже нынешние 80 с небольшим тысяч импортных бэушек погоды не делают.
Немецкие сайты бесплатных объявлений mobile.de и autoscout24.de я мониторил около полутора месяцев. Но в итоге нашел свой Touring в разделе Gebrauchtwagen («Подержанные автомобили») на фирменном сайте bmw.de. Кстати, сразу порекомендую не связываться с частным продавцом (Privatanbieter) — лучше иметь дело с дилером, желательно официальным (Vertragshändler). Потому что при вывозе купленной машины за пределы Евросоюза только фирма, даже если это крохотный семейный бизнес, сможет вернуть вам немецкий НДС — Mehrwertsteuer, сокращенно Mwst. («штоер» на жаргоне перегонщиков). А это 19% от цены автомобиля!
Дилеров с сомнительной репутацией хватает и в Германии. Опасаться стоит, прежде всего, таких вот площадок с офисом в вагончике. Еще один характерный признак ушлых перекупщиков, говорящих по-немецки, как правило, с сильным акцентом, — «помощь в оформлении экспорта», заявленная прямо в объявлении
Так что я целенаправленно искал только варианты с возвратным НДС (Mwst. ausweisbar). Кто-то продает автомобиль на экспорт по чистой нетто-цене, однако просит 300—500 евро «комиссионных». Кто-то берет в залог сумму Mwst. целиком, кто-то — только тысячу евро. Но если прописать в договоре купли-продажи возврат штоера, — а делать это нужно обязательно! — залог вернут до евроцента на ваш счет в российском банке всего через неделю-другую после того, как пограничник отсканирует штрихкод на специальном таможенном документе (Ausfuhrbegleitdokument) при выезде из Евросоюза.
Источник: autoreview.ru