Технология Mass Customization – это возможность для покупателя персонифицировать приобретаемый продукт. При этом речь не идет о производстве по-настоящему штучных изделий, персонализованные товары производятся серийным способом без существенного возрастания себестоимости. Производители и продавцы готовы идти на дополнительные расходы, ведь новые технологии работы привлекают покупателей и служат самой эффективной рекламой, значительно увеличивая сбыт.
Одним из первых интернет-магазинов, внедрившим модель массовой кастомизации, стал гипермаркет матрасов, мебели и постельных принадлежностей «MATRAS.ru». Покупатель может заказать матрас любого нестандартного размера с минимальной торговой наценкой. А получить товар можно уже в тот же день до 21:00, если заказ был сделан до 14:00.
Внедрив такую схему работы, магазин смог значительно увеличить товарооборот и удовлетворить требования потребителей. Добиться высокой эффективности позволил четко организованный и отлаженный процесс работы всех служб. После получения заказа параметры будущего изделия моментально отправляются в производство, где уже имеется все необходимое сырье и комплектующие.
БИЗНЕС — МОДЕЛИ И БИЗНЕС — ПРОЦЕССЫ | Саидмурод Давлатов
Покупатель может выбрать не только индивидуальные размеры, но и персонифицировать опции. К примеру, выбрать комбинацию наполнителей, указать жесткость пружин и прочие. Это позволяет заказать «матрас мечты» в соответствии с размерами спального места и персональными предпочтениями.
Источник: vitaminka2012k.livejournal.com
Массовая кастомизация это бизнес модель
Перейти к основному контенту
Перейти к навигации
55-26.
Массовая кастомизация
Краткое описание
Строго говоря, термин «массовая кастомизация» является по своей сути оксюмороном, поскольку собирает в единое понятие противоречащие друг другу идеи массового производства и кастомизации. В контексте бизнес-моделирования Массовая кастомизация предполагает кастомизацию продуктов в соответствии с требованиями покупателей и при этом сохранение высокой эффективности, типичной для традиционного массового производства. Такой эффект достигается за счет стандартной архитектуры модульных продуктов. Комбинации индивидуальных модулей позволяют создавать бесчисленное количество конечных продуктов для удовлетворения любых пожеланий потребителей.
Клиенты выигрывают от возможности купить изготовленные на заказ продукты без необходимости существенно за них переплачивать. Компаниям же массовая кастомизация услуг позволяет выделиться на фоне конкурентов, занимающихся массовым производством. К тому же она помогает установить более близкие отношения с клиентами, которым дарится чувство сопричастности к индивидуализации своих продуктов. Эмоциональная связь, возникающая у клиентов с продуктами, впоследствии проецируется на компанию в целом.
Источник: sites.google.com
Визуальный бизнес-план или Бизнес модель по А. Остервальдеру
Бизнес-модель. Массовая кастомизация
Ты не доллар, чтобы всем нравиться.
Или всё-таки доллар?
Массовая кастомизация, на первый взгляд, как живой труп -сопоставление несопоставимого.
Как можно сделать индивидуально на заказ, но при этом массово?
Вся суть в обнаружении потребностей, они у людей частенько схожи.
Придумывайте дополнительные модули, которые будут интересны большому кругу лиц:
Расчёт на индивидуальность
Чего хочется каждому клиенту? Индивидуального подхода! Кастомизация справляется с этим. Суть шаблона в том, чтобы предусмотреть в продукте возможность дополнительных модулей. Например, вы делаете рюкзаки, но не всем нравятся стандартные цветовые решения.
Вы можете дать клиентам возможность самим разукрасить рюкзак под надзором специалиста в пункте продажи рюкзаков. Или добавить функцию, чтобы художник делал рисунки на рюкзаках по заказу. Это будет индивидуальная кастомизация.
Происхождение :
Производитель компьютеров Dell предлагал клиентом компьютеры, собранные по индивидуальному заказу.
В авто промышленности этот шаблон тоже давно закрепился. Всем дают возможность выбирать комплектацию и дополнительные модули.
Levi’s запустил проект, где джинсы подгоняются под размеры каждого, а не делаются по традиционным размерам.
Miadidas — проект Адидас, где вещи также делают по заказу.
PersonalNOVEL — очень интересный проект, где человек указывает пожелания по книге: жанр, имена и внешность героев и так далее. А сервис создаёт по шаблонам клиента роман и высылает ему.
Mymuesli — клиент сам себе составляет зерновые завтраки или мюсли, выбирая из 566 млрд потенциальных вариантов.
Вопросы для размышления :
-Как подогнать товар под различные предпочтения?
Больше авторского контента о бизнесе и маркетинге на Market Ninja
Источник: dzen.ru