Второе направление школы количественных методов или науки управления связано с развитием точных наук и, прежде всего, математики. В современных условиях многие ученые называют это направление новой школой. Оно обусловлено широким внедрением в сферу управле-ния математических методов, известных под общим названием исследование операций.
Начало применения математических методов в экономи-ческих исследованиях в XIX веке связывают с именем фран-цузского экономиста А. Каунота (1801-1877). Появление пер-вых экономико-математических методов было вызвано разра-боткой теории предельного равновесия. Один из основателей этой теории, Л. Вальрас, создал модель общего экономического равновесия.
Математические методы широко используются также и в работах другого последователя теории предельной полезности — B.C. Джевонса. Впоследствии Ф.Г. Эджуорт, а затем и В. Парето разработали математические модели предпочтений потребителей. Необходимо отметить большой вклад отечественных уче-ных, профессионалов и специалистов в развитие математичес-кой школы.
Информационные технологии и математические методы в экономике и управлении
Возможность использования математических мето-дов для решения экономических и производственных проблем вызвала большой интерес в России. Российские специалисты в своих трудах подвергали кри-тическому анализу работы зарубежных экономистов-математи-ков (Вальраса, Курно, Парето и др.). Наиболее крупным экономистом-математиком России был В.К.
Дмитриев (1866-1913), опубликовавший ряд работ, среди которых наибольшую известность получили «Теория ценности Д. Рикардо. Опыт органического синтеза трудовой ценности и теория предельной полезности» (1898) и основной его научный труд — «Экономические очерки» (1904). Особое место принадлежит Д.Е.
Слуцкому (1880-1948), известному своими работами по теории вероятностей и матема-тической статистике. В 1915 году он опубликовал статью «К теории сбалансированности бюджета потребителя», которая оказала большое влияние на развитие экономико-математичес-кой теории. Через 20 лет эта статья получила мировое призна-ние.
В 1939 году лауреат Нобелевской премии Д. Хикс в своей работе «Стоимость капитала» отметил значительный вклад Слуцкого в развитие математической школы. Работы Слуцкого оказали «великое и прочное» влияние на развитие эконометри-ки, отмечал английский экономист-математик Р. Ален в своей известной книге «Математическая экономика».
Слуцкий заложил основы науки об общих принципах рациональной организации деятельности людей — праксеологии, а также объединил идеи этой науки с идеями экономики. Слуцким написан ряд работ по использованию математической статистики для анализа экономических проблем. Следует отметить также вклад Г.А. Фельдмана (1884-1958) в развитие экономико-математических методов.
Так, идеи, содержащиеся в статьях Фельдмана, намного опередили работы зарубежных экономистов в области использования математичес-ких методов в планировании экономики. Являясь работником Госплана СССР, Фельдман исследовал зависимость темпов рос-та от доли накопления в национальном доходе, и эффективность накопления.
Как связаны экономика и математика
Большой вклад в разработку экономико-математических методов (ЭММ) внес академик Л.В. Канторович (1912-1986). Во время работы в Ленинградском университете он увлекся реше-нием чисто практической задачи — возможностью выпуска максимально большого объема продукции при заданном ее ассортименте за счет оптимального распределения сырья по разным обрабатывающим станкам.
Решение этой задачи потре-бовало разработкиспециального метода разрешающих множи-телей. Так, в 1938-1939 гг. Канторовичем была разработана новая область прикладной математики, которая позднее была названалинейным программированием. В 1930 годы в нашей стране экономико-математические исследования проводились также В.В. Новожиловым, С.Г.
Струмилиным, А.Л. Лурье. Примерно в одно время с Канторо-вичем ленинградский экономист В.В. Новожилов (1892-1970) опубликовал свою работу «Методы соизмерения народно-хозяйственной эффективности плановых и проектных вариан-тов», внесшую существенный вклад в разработку теории опти-мального планирования социалистической экономики.
Он сфор-мулировал задачу составления оптимального народно-хозяйст-венного плана, приняв в качестве критерия минимум трудовых затрат. Им же были разработаны принципы соизмерения затрат и результатов при оптимальном планировании. Первая в стране Лаборатория экономико-математических методов была создана в 1958 году в Академии наук B.C. Немчиновым (1894-1964).
А в 1965 году им была издана книга «Экономико-математические методы и модели», в которой были приведены основные направления использования ЭММ в эконо-мике: оптимальное планирование, разработка межотраслевых и межрегиональных балансов, решение технико-экономических задач, проведение математического анализа и др. А.Л. Лурье и В.Н.
Толстой вели исследования по рациона-лизации транспортных перевозок. К этому же времени относят-ся выполняемые отечественными исследователями разработки в области использования математико-статистических методов в анализе производственных процессов. В энергетике и транс-портном строительстве велись разработки по выбору оптималь-ного варианта капиталовложений. С.Г.
Струмилиным были соз-даны числовые модели эффективности живого труда и баланса народного хозяйства. В 1930 году в г. Кливленде (США) было образовано Международное общество для развития экономической теории в связи со статистикой и математикой, в которое входили извест-ные зарубежные экономисты Й. Шумпетер, И. Фишер, Р. Фриш, М. Калецкий, Я. Тинберген и др.
Общество стало выпускать журнал «Эконометрика». Образование этого общества послужило отправным моментом создания математической школы экономистов. Начиная с 1950-х годов и по настоящее время математи-ческие методы получили широкое распространение в экономи-ческих исследованиях. Первые разработки по кибернетике и методам исследования операций появились в середине 1940-х годов.
Перед разработчиками ставилась задача — исследовать процессы принятия решений на основе математических методов и с помощью электронно-вычислительной техники. Управленческие проблемы стали исследоваться по не-скольким направлениям: исследование операций, теория приня-тия решений, эконометрика и др. Развитие метода исследования операций шло по следующим направлениям. 1.
Решение задач управления, не связанных с необходи-мостью учета поведения людей, математическими методами на основе построения моделей. В 1950-1960-е годы эти методы стали широко применять-ся для принятия решений в промышленности и в целом по наиболее сложным ситуациям в таких проблемах, как: — распределение ресурсов между различными потребите-лями, управление запасами (материальными, финансовыми, тру-довыми и др.); — управление транспортными потоками; — оптимизация производственной программы предприятия, распределение расходов на рекламу различных видов продук-ции, распределение оборудования и персонала для производства различной продукции на промышленном предприятии; — оптимизация графика движения в аэропортах; — выбор оптимальной стратегии поведения и др.
Перечисленные задачи решаются только математически-ми методами, с которыми тесно связаны сетевые методы плани-рования и управления, в частности СРМ (метод критического пути) и PERT (метод оценки и пересмотра программ). Отличительной особенностью науки управления является использование моделей.
Модели приобретают особенно важное значение, когда необходимо принимать решения в сложных ситуациях, требующих оценки нескольких альтернатив. Р.Е. Шеннон дает следующее определение модели: «Модель — это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности, т.е. от самого предмета».
На практике руководители организаций вынуждены при-бегать к моделированию в силу сложности многих организаци-онных ситуаций, из-за невозможности проведения эксперимен-тов или необходимости спрогнозировать будущее. Различают физические, аналоговые и математические (символические) модели. 2.
Дальнейшее развитие теории управленческих решений с использованием новейших математических методов и техни-ческих средств, включая ЭВМ. Целью этой теории является повышение рациональности управленческих решений. В начале 1950-х годов были сделаны попытки более точного определения предмета теории управлен-ческих решений.
Эта теория рассматривается как дальнейшее развитие исследования операций. Предметом исследования операций в теории управленчес-ких решений являются сам процесс принятия решений, форми-рование принципов выбора, выработка критериев оценки и спо-собов выбора решений, в наибольшей степени соответствующих поставленным целям. Для принятия решений широко используется математи-ческое моделирование, в том числе модели теории игр, модели теории очередей, модели управления запасами, модели линей-ного и имитационного программирования и др. Таким образом, на основе синтеза идей, выдвинутых в предшествующие периоды, исследователи пришли к пониманию необходимости комплексного подхода к управлению. Кроме того, была сформулирована идея о том, что управление — это не только наука, но и искусство.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Экономико-математические модели и методы в управлении
К экономико-математическим моделям и методам относятся методы исследования операций, методы математической статистики, теория расписаний и графов, теория управления запасами, эвристические методы.
Методы исследования операций включают: линейное, дискретное, динамическое и стохастическое программирование, а также многокритериальные модели и сетевые методы планирования.
Линейное программирование заключается в поиске оптимального решения для линейной целевой функции, при линейных ограничениях и ограничениях на неотрицательность переменных.
Важное место в информационных системах управления (ИСУ) принадлежит методам дискретного программирования, ориентированного на решение задач оптимизации, в которых переменные могут принимать фиксированные значения.
Модели стохастического программирования описывают ситуации, в которых элементы модели (все или часть) являются случайными величинами с известными функциями распределения.
Сетевые модели и методы применяются в задачах, где есть возможность представить управляемый процесс в виде графа, описывающего взаимосвязи работ, ресурсов, временных затрат и т.д.
Динамическое программирование представляет собой многошаговый процесс получения оптимального решения. Используется для моделирования процессов, развивающихся во времени и/или пространстве.
Многокритериальные модели позволяют оптимизировать получаемые решения по комплексу критериев, отражающих экономический, социально – экономический и другие аспекты деятельности организации.
Математическая статистика применяется для решения задач анализа и прогнозирования экономических и социальных процессов, создания и корректировки нормативной базы.
Теория управления запасами позволяет определить уровни запасов материалов, полуфабрикатов, производственных мощностей и других ресурсов в зависимости от характера их использования (дефицитные и бездефицитные модели, модели, отражающие динамику потребления ресурсов).
Теория расписаний представляет методологическую основу для решения задач упорядочения последовательности работ.
Теория игр теория математических моделей принятия оптимальных решений в условиях конфликта или неопределенности. В качестве конфликта можно рассматривать любое разногласие (конкуренция, торги и т.п.)
Эвристические (неточные) методы используют опыт высококвалифицированных специалистов. При этом все процессы описываются эмпирическими формулами.
Стандартное программное обеспечение
Стандартное программное обеспечение – совокупность пакетов прикладных программ для реализации прикладных задач. Это в основном отечественные программы: «1С: Предприятие», «1С: Бухгалтерия», Жилищно-эксплутационное хозяйство, «Склад», «Трайбен», «Босс-кадровик», «Кадры», «Оракул — Кадры», «Брокер» «Акционер» 9. «Парус» – «1С: Архив», «Кодекс: Документооборот», «Архив – Делопроизводство», «Media-Делопроизводство», «Docs Open», «Гран-Док», «Дело», «Эффект Офис», «LanDocs», «OPTiMA-WorkFlow», «DIS-Системы», «Босс-Референт», «ЕВФРАТ-Документооборот», «Реферат»:
К справочно-правовым системам относятся:
а) «Консультант Плюс»;
Глава 6. Мультимедиа в компьютерных технологиях
Основы мультимедиа
В настоящее время наблюдается новый этап компьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности.
В буквальном переводе мультимедиа означает «многие среды» (от multi–много и media–среда). Таким образом, речь идет об объединении различных способов представления и обработки разнообразной информации: текстовой, цифровой, табличной, речевой, звуковой, анимационной, телевизионной и т.д.. Такая единая информационная среда обеспечивает единые принципы хранения, передачи, обработки и воспроизведение информации.
Таким образом, мультимедиа – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, речь, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).
В результате использования мультимедиа технологий:
— вся информация (текст, звукоряд, видеоряд) представляется единым образом, в цифровом виде;
— информацию можно долго хранить, используя оптические носители;
— информацию можно эффективно контролировать при передаче;
— информацию легко перерабатывать: все операции от рутинных (поиск) до творческих (преобразование) на компьютере проводятся либо автоматически, либо автоматизировано (с участием человека).
Существует определённый минимум аппаратных средств, которыми должен располагать компьютер, чтобы его можно было считать мультимедийным. Для мультимедиа компьютеров разработан международный стандарт MPC (Multimedia Personal Computer), определяющий требования к основным характеристикам компьютеров, периферийным техническим средствам и программному обеспечению, которые предъявляют мультимедийные технологии.
Требования к аппаратной части: персональный компьютер, работающий на микропроцессоре не ниже РΙΙ233 с тактовой чистотой от 400 МГц; оперативная память не менее 128 Мб; накопитель на жёстком диске ёмкостью не менее 10 Гб; накопитель на магнитном диске 3,5 дюйма ёмкостью 1,44 Мб; дисковод для компакт-дисков (CD-ROM); манипулятор типа «мышь»; аудиосистема, микрофон; дисплей и адаптер, обеспечивающие графический режим с разрешением 1024×468 точек в режиме TrueColor; порт ввода/вывода MIDI.
Требования к программному обеспечению: операционная система с графическим интерфейсом; программный интерфейс для взаимодействия периферийных средств мультимедиа с функциями мультимедиа – MCI (Media Control Interface); программный интерфейс, позволяющий объединять цифровые видеоизображения, а также создавать новые.
Сфера применения
Мультимедиа является важнейшим шагом в развитии компьютерных технологий. Первоначально системы мультимедиа использовались в компьютерных играх, затем они произвели революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, бизнес, научные исследования, во многих сферах профессиональной деятельности, искусства и т.д.
В образовании компьютер становиться привычным средством обучения, как классная доска, учебник или наглядное пособие для лучшего усвоения нового материала, а также для проведения опытов. Построение процесса обучения в виде развивающих интерактивных игр резко повышает внимание и интерес к учебному материалу. Значительно повышает качество информации музыкальное сопровождение.
Обучающие компьютерные программы имеют ряд положительных моментов в процессе их использования.
Во-первых, это наличие живого, активного диалога между обучаемым и обучающим компьютером. Во-вторых, превращение процесса обучения в занимательную игру, увлекательное путешествие в мир неведомого. В-третьих, работа учащихся за компьютером снимает сильную, часто стрессовую психологическую нагрузку с учителя, заменяя его функции источника и контролёра знаний на функцию проводника по необычным мирам. Кроме того, компьютеру присущи безошибочность, объективность и доброжелательность, снимающие с учащихся стресс постоянного страха перед наказанием субъективно заниженной оценкой.
Однако не стоит думать, что компьютер может заменить учителя. Он может лишь стать его помощником, сотрудником.
Для преподавателя важно, чтобы студенты не просто слышали, но и понимали, а также могли эффективно применять полученные знания на практике. Интерактивные мультимедийные обучающие технологии – один из способов реализации такого подхода.
В последнее время активно популяризуется идея использования мультимедийных технологий и существующих глобальных компьютерных сетей
Мультимедийные технологии в полной мере реализовали свои преимущества в лингвистических системах обучения. В них сочетаются чёткое изображение предмета, правильное произношение и правописание. Так, при обучении иностранным языкам весь курс обучения строится по модульному принципу, где каждый модуль соответствует некоторой жизненной ситуации. При этом выводятся соответствующие картинки, слова, определения, фразы. Всё это помогает учащимся пополнить свой словарный запас, изучить правила грамматики и синтаксиса.
Высшая форма использования мультимедиа в образовании – создание мультимедиа-тренажёров для отработки профессиональных навыков авиапилотами, автомобилистами, водителями поездов, трамваев и т.д. На мультимедийных тренажёрах можно проигрывать разные ситуации (происшествия и аварийные ситуации, конъюнктуру и изменение ценовой политики и т.д.), близкие к реальной жизни, находить оптимальные решения, анализировать ошибки.
В бизнесе мультимедийные технологии используются в рекламной деятельности (маркетинговые презентации). Маркетинговые презентации могут быть различных типов.
Торговые презентации предназначены для использования торговыми агентами при заключении сделок. Они позволяют за короткое время представить всю необходимую информацию о товаре и тем самым значительно сэкономить время.
Кроме того, существуют системы, позволяющие создавать новые произведения искусства. Автор фильма на экране собирает, создает произведения из ранее подготовленных (нарисованных, отснятых, записанных и т.п.) фрагментов. Он может создавать видеосюжеты, наложения и преобразование изображений, текста, звука.
В туристических агентствах посетителю можно предложить самостоятельно просмотреть мультимедийные картинки различных вариантов отдыха и туризма, ознакомиться с условиями и возможностями отдыха, культурными достопримечательностями, послушать национальную музыку.
Мультимедийные технологии могут быть использованы на предприятиях и организациях. При этом руководители и специалисты, не оставляя своего рабочего кабинета, могут провести конференцию через локальную или корпоративную компьютерную сеть, используя заранее приготовленные видеоматериалы или трансляцию в реальном времени видеосюжетов, вводимых в систему через фото и кино-цифровую аппаратуру.
Качество инструкций по обслуживанию и ремонту различной техники и устройств значительно повысится, если они будут разработаны с использованием мультимедиа. Это в равной степени относиться и к методикам проведения хирургических операций, и другим видам лечения человека и животных. Это объясняется тем, что многие операции и действия гораздо проще объяснить с помощью изображения и речи, чем длинными описаниями и статическими рисунками.
Для ремонтных мастеров жилищного комплекса такие системы позволяют получить полное описание и изображение здания, внутренних помещений, схем водопровода горячей и холодной воды, электропроводки и т. д., а также рекомендации по устранению типовых неисправностей.
Большим вниманием технологические мультимедиа пользуются у военных, которые начали реализовывать программу по переносу на интерактивные видеодиски всей технической, эксплуатационной и учебной документации по всем системам вооружений, создания и массового использования тренажёров.
Благоприятное впечатление производят построенные на принципах мультимедиа электронные справочники, энциклопедии, художественные альбомы, словари и переводчики с одного языка на другие. Они несут невиданный ранее объём информации с прекрасными цветными иллюстрациями, фрагментами мультфильмов и видеороликами, музыкальным и речевым сопровождением.
К другим не менее важным направлениям использования мультимедийных технологий относятся: создание и использование системы ориентирования (выбор оптимального маршрута следования с учётом обстановки на всём маршруте).
Очевидно, что мультимедиа станет в ближайшее время одним из основных направлений совершенствования компьютерных технологий.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Экономико-математические методы в управлении — методы и определения
Теоретические основы экономико-математических методов управления.
Экономические методы управления — это методы влияния, основанные на экономических отношениях и экономических интересах людей. Экономические интересы делятся на четыре основные группы:
- правительственные интересы;
- интересы промышленности;
- интересы коллектива (субъекта).
- Интересы личности.
Между этими интересами всегда есть диалектические противоречия. Искусство менеджеров состоит в том, чтобы разрешить эти противоречия, найти возможные компромиссы. Возможные экономические рычаги управления включают в себя:
- Затраты на производство;
- Рентабельность;
- Рентабельность;
- Цена акций;
- цена;
- Зарплата, зарплата и т.д.
Один из важнейших экономических рычагов управления — заработная плата сотрудников. Существует много различных типов стимуляции работы. Все они имеют тот или иной экономический эффект. Общая для всех них кривая оптимизации выглядит так, как показано на рисунке 1.
Видно, что при первоначальном увеличении заработной платы эффект от активности возрастает. В точке Zort она достигает максимального значения Emax. Дальнейший рост зарплат естественным образом приведет к высокой общей себестоимости, следовательно, себестоимость и цена производства вырастут, а продажи, доходы, прибыль и рентабельность уменьшатся. Общий эффект от фермы уменьшится.
В основе экономико-математических методов лежит аналогичный поиск представленных оптимизационных кривых не только для заработной платы, но и для других соотношений и для всей производственной системы в целом (модели «вход-выход» или «эффект-затраты»). Кривые оптимизации могут быть разными, с учетом интересов личности, организации, отрасли и государства.
Социально-психологические методы организационного управления
Социально-психологические методы организационного управления — осуществляются путем непосредственного воздействия на социальные принципы коллектива. Они основаны на изучении социального состава и условий трудовых коллективов, индивидуальных особенностей и интересов работника.
Результаты производственного успеха во многом определяются социально-психологическим климатом в коллективе, удовлетворением культурных, бытовых и других потребностей работников.
Социально-психологические методы управления играют решающую роль в борьбе с текучестью кадров и вовлеченностью:
- Влияние менеджера на межколлегиальные отношения;
- Изучение зависимости коллективного исполнения от его структуры;
- Изучение условий приема новых членов в команду;
- Изучение психологических особенностей различных форм коллективного труда;
- Влияние дисциплинарных практик и других факторов на настроения коллектива;
- Влияние стиля лидерства на отношения членов команды;
- Влияние индивидуальной личности в коллективе;
- психологическая основа авторитета личности.
В управленческой практике используются различные методы и приемы социологических исследований. Особенно широко используются:
- Метод научно-технических конференций;
- Квесионьер;
- Обследование и личное наблюдение;
- Социальный эксперимент;
- метод научно-технических конференций;
- анкетирование;
- социальный эксперимент;
- социальная стимуляция.
Формирование и совершенствование производственного коллектива — одна из основных проблем, стоящих перед лидером в процессе управления.
Для достижения сплоченности коллектива, повышения степени его моральной зрелости менеджер должен обратить внимание на следующие факторы:
- наличие конкретной цели в деятельности команды, которая была бы четко воспринята всеми сотрудниками;
- традиции и опыт команды.
Поскольку участниками процесса управления являются люди, важно, чтобы социальные отношения и соответствующие методы управления, которые их отражают, были тесно связаны с другими методами управления.
Управление в бизнесе
Управление — это влияние на объект или предмет, который имеет фокус и конкретную цель.
В экономике управление рассматривается как разработка и эффективное применение комплекса мер воздействия на экономические системы. Управление может применяться в предпринимательской, государственной, социальной, общественной системах, некоммерческих организациях. Сегодня управление — это научная деятельность, которая исследует различные подходы к организации процессов для достижения наилучших результатов.
Совокупность стратегии, тактики, принципов, методов и форм управления называется управлением. По сути, это непрерывный процесс, по завершении которого достигается конкретный, измеримый результат или выгода. Задачи менеджмента заключаются в осуществлении конкретных мероприятий, направленных на организацию процессов с учетом их экономической, технологической и технической эффективности.
Субъектами управления являются люди, которые создают управление в рамках экономической системы. Они руководствуются разработанной для этого стратегией и тактикой. Объектами управления могут быть любые объекты или люди, на которых направлены действия управления. Стоит отметить, что субъекты и объекты взаимодействуют не только друг с другом, но и с окружающей средой. Внешняя среда может определять характеристики функционирования обеих сторон управленческой деятельности.
Управление требует знаний во многих областях научных и прикладных знаний. На практике это выражается в проектировании аппарата управления экономической системой, так как один руководитель часто не в состоянии контролировать процессы качества по объективным причинам. Прикладные научные дисциплины, такие как планирование, бухгалтерский учет, методология принятия решений, обработка информации и другие позволяют обобщить практический опыт, что выражается в повышении эффективности управленческой деятельности.
Экономические и математические методы в управлении
Применение экономико-математических методов в управлении позволяет принимать правильные и научно обоснованные решения. Моделирование ситуаций позволяет рассмотреть альтернативные разработки и выбрать наиболее подходящий путь по заданным параметрам. Информация, обрабатываемая для этих целей, должна отвечать следующим требованиям:
- Данные надежны и правильно отражают все экономические процессы в производстве.
- Информация содержит только необходимые для исследования данные.
- Данные поступают своевременно и своевременно.
- Информация достаточна для решения задач.
Последовательность применения экономико-математических методов начинается с определения объекта исследования, затем назначаются структурные и функциональные элементы, вводятся термины для описания исследуемого объекта или явления. Следующим шагом является формализация данных и построение отношений между ними. Затем выполняются расчеты и анализируются результаты.
Построенные модели обычно проверяются на адекватность и ошибки. Если полученный результат имеет большие расхождения, исследователи возвращаются к более ранним этапам анализа и вносят соответствующие изменения.
Экономические и математические методы делятся на прикладные и теоретические. Первые позволяют решать реальные задачи, в то время как вторые направлены на выявление общих закономерностей, из которых строятся прикладные модели. Бизнес-процессы могут быть постоянными и динамически изменяться, поэтому для их изучения используются статические и динамические методы. При этом учитывается временной фактор. В зависимости от характеристик отображения времени, методы делятся на непрерывные и дискретные.
Особое внимание уделяется методам теоретического анализа игр. Они позволяют сравнить наиболее выгодные варианты событий и отсеять наименее эффективные. Теория игр направлена на поиск наилучшего варианта в заданных условиях. То, что является победой для одного игрока, может быть неудачей для другого. Более того, с помощью теории игр можно изучить поведение конкурентов и их победу или поражение при заданных параметрах исследования.
Методы управления
Управление любой экономической системой — это комплекс знаний и действий. Управление зависит от целей, поставленных субъектом управления. Среди наиболее распространенных:
- Сохранение доли рынка.
- Прогнозирование требований заказчика.
- Обеспечение точных сроков выполнения заказа.
- Изменение количественных и качественных показателей выпуска продукции.
- Поддержание репутации компании.
- Повышение производительности.
- Обеспечение интересов инвесторов и учредителей и т.д.
Прикладные области управления базируются на теоретических знаниях различных аналитических методов для достижения поставленных целей. Эффективность методов определяется данными условиями окружающей среды и текущими обстоятельствами. То есть руководитель не может заранее подготовить план управления предприятием, потому что на функционирование предприятия постоянно влияют факторы. Обычно разрабатывается общее направление, в соответствии с которым реализуются тактические мероприятия, а руководство должно учитывать текущие изменения в окружающей среде.
Традиционный подход к классификации методов управления процессами в экономических системах выражается в классификации видов управления в соответствии с характером воздействия. Существуют экономические, организационно-административные и социально-психологические методы. Экономический аппарат базируется на математических моделях, описывающих реальные процессы, а также операции по прогнозированию будущего состояния экономической структуры.
- Экономическая теория
- Экономика
- Правительство и хозяйство — принцип и перераспределение доходов
- Исследование операций и методы оптимизации — концепция задачи, определение, классификация и анализ
- Причины и последствия мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. — попытки преодоления и основы
- Абсолютная инфляция — последствия, введения и классификация
- Предпринимательские риски и их методы — сущность, классификация, понятие и факторы
- Причины и последствия инфляции — факторы, суть и влияние
- Макроэкономическое значение нефтегазового комплекса России — описание и структура, перспективы и значение
- Экономический рост в регионах — сущность, концепция, принципы, возможности и факторы
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Источник: www.evkova.org