Майкл раппа бизнес модели в интернете

всей системы взаимосвязанных бизнес-процессов бизнеса.

27 ноября 2013 г. 3

• Майкл Раппа (Michael Rappa) «Business Models on the Web».

• Линда Эпплгейт (Lynda Applegate) «Information Technology and

the Future Enterprise : New Models for Managers»

(«Информационные технологии и компании будущего: новые

модели для менеджеров») — более подробное описание, чем у

• Менеджеры Cisco Амир Хартман (Amir Hartman) и Джон

Сифонис (John Sifonis) в главе 4 своей книги «Net Ready:

Strategies for Success in the E-Conomy» («Стратегии успеха в

Интернет-экономике») определили 5 расширенных бизнес-

моделей, преобразующих методы работы с клиентами.

• Питер Уэйл (Peter Weill) и Майкл Витейл (Michael Vitale) — 8

«атомарных бизнес-моделей» (Harvard Business School).

• Учебник по электронной коммерции «E-Commerce: Business.

Technology. Society.» — Кеннет Лодон и Кэрол Трейвер

Источник: vdocuments.site

Как построить успешный розничный бизнес. История создателя сети re:Store. Евгений Бутман

Почему пытаешься сделать стартап, а получается микрап?

Предприниматели рано или поздно задаются вопросом масштабирования. Многим предприятиям не суждено быть большими и масштабируемыми по их ДНК, и они так и остаются «микро-бизнесом». Давайте разберемся с какими ограничениями может столкнуться компания, способах масштабирования и классификации бизнес-моделей. По пути ответим себе на 2 важных практических вопроса-задания.

167 просмотров
Узкие места в бизнесе

Свел известные мне ограничения в 2 категории:

  • Люди
  • Бизнес-модель

Какой-бы гениальной не была бизнес-идея, её должен кто-то реализовывать. Человеческий фактор может стать первым бутылочным горлышком проекта.

Личность предпринимателя

Предприниматель может стать заложником своей гениальности.

Например, Юрий Дудь — топовый блогер. Сам проект очень успешен: миллионы просмотров, рекламные коллаборации с крупными брендами. Создание контента весьма дешево — 3 камеры, 4 стены, и небольшая съемочная группа. Формат интервью прост — не нужно каждый раз что-то выдумывать. Самого Юрия можно назвать продюсером — какого бы гостя он не позвал, или какую тему не поднял, популярность обеспечена, как например с ростом продаж ВИЧ-тестов после выпуска про ВИЧ.

Читайте также:  Творческая студия для детей как бизнес

Но, убери Юрия — и все, бизнес заглохнет. Пусть основа здесь — рекламная модель, по факту — это продажа личного времени основателя, пусть и дорого. В этой модели есть «стеклянный потолок» в виде ограниченности личного времени.

Какой выход нашел Юрий Дудь?

  • Как и многие селебрити, он начал продавать мерч — некий тиражируемый продукт, который ассоциируется со звездой, но не связан с затратами личного времени.
  • В качестве исторического примера тиражируемого продукта приведем кино. До него люди ходили только в театр, что позволить себе могли далеко не все зрители. Возможность снять на пленку замысел авторов и показать миллионам привлекла интерес не только предпринимателей, но и правительства разных стран в целях пропаганды.
  • По той же схеме создаются и популярные инфо-продукты, например «Product University» Аркадия Морейниса или «Предназначение» Павла Кочкина.

Владелец лично обслуживает клиентов или занимается операционкой

ТОП 6 бизнесов в США для мигрантов. Alex Bloom: Как начать бизнес в Америке

Бизнес зарабатывает на продажах, а тратится на предоставлении услуг. Если основатель занимается работой с клиентами, то он бОльшую часть времени тратит на расходы для бизнеса.

Предприниматель должен быть капитаном корабля, который находится на верхней палубе в рубке и управляет курсом, планирует стратегию движения. Если он все время проводит около топки, подкидывая уголь, или контролирует чтобы все гости лайнера довольны — такому судну не избежать встречи с айсбергом.

Когда был на конференции AmoConf, услышал от Оливера Хартманна такую классификацию открывающихся компаний:

  • Старт-ап — временная организация в поисках прибыльной идеи
  • Масшт-ап — компания в поиске масштаба
  • Микр-ап — сам себе предприниматель, который не занимается масштабированием
  • Фак-ап —:)
Читайте также:  Идеи для бизнеса в Калужской области

Многие предприниматели могут иметь прибыльный «микрап», бегая как белка в колесе.

Когда я вижу в Европе небольшие уютные кафешки, в которых обслуживанием занимается владелец — понимаю, что такой бизнес никогда не масштабируется даже до размеров города.

Или например, у меня есть знакомый кинезиолог (специалист по работе с мыщцами), который стал очень востребованным, и не успевает работать со всеми клиентами. Пока он выходит из положения повышая стоимость сеанса, но здесь все равно есть предел — 5000 за 45 минут сеанса — немаленький средний чек даже для Москвы, а значит размер аудитории сужается.

Какой еще может быть выход?

  • Находить тех, кто будет предоставлять продукт, и обучать
  • Снижать затраты ресурсов на обслуживание

Продукт сложный для предоставления обычными людьми

Вы создаете интеллектуальный творческий проект. Примеры:

— Продажи и маркетинг

— Творчество: кино, дизайн, музыка

— Проектирование чего-то нового

И вы сталкиваетесь со сложностью делегирования задач, так как клонировать себя не можете, а квалифицированных кадров не хватает.

Примеры простых задач:

— Сборка iPhone на конвейере

— Приготовление фастфуда из полуфабрикатов

— Обслуживание покупателя кассиром

Что можно сделать?

  • Упрощать продукт / предоставление услуги. Декомпозировать так, чтобы люди средней или низкой квалификации могли выполнять работу
  • Отдавать сложные процессы партнерам

Зависимость от размера команды

Ремесло Бизнес Моделирования

Категоризация бизнес-моделей в онлайн-сегменте (2)

автор biz-models-guru рубрики Бизнес-моделирование, Инновации

Продолжаем публикацию фрагмента статьи «Что такое бизнес-модель: какие бизнес-модели существуют в интернете» (первая часть). Авторы анализируют категоризацию бизнес-моделей в онлайн-сегменте, предложенную профессором Университета штата Северная Каролина Майклом Раппом. В первой части были рассмотрены Брокерская, Рекламная и Инфопосредническая концепции бизнес-моделей. На очереди Торговая, Производственная, Партнерская, Подписная модели, а также модели Сообщество и По потреблению:

Читайте также:  Малый бизнес проверки запрещены или нет

Оптовые и розничные онлайн-торговцы товарами и услугами.

Виртуальный продавец (Virtual Merchant)

Ритейлер, работающий исключительно в интернете.

Продавец по каталогам (Catalog Merchant)

Принимает заказы по почте, телефону и на сайте, который представляет собой каталог офферов.

Традиционные продавцы, работающие в online (Click and Mortar)

Компании из «кирпича и бетона» (Brick and Mortar, бизнесы, имеющие развитую инфраструктуру дистрибуции услуг), функционирующие в интернете.

Цифровой продавец (Bit Vendor)

Продает исключительно цифровые продукты и услуги. Выполняет продажи и доставку самостоятельно.

В рамках этой модели производитель самостоятельно выполняет продажи своего товара в сети, сокращая таким образом каналы дистрибуции.

Стандартная продажа, при которой права собственности на объект сделки переходят покупателю.…

Категоризация бизнес-моделей в онлайн-сегменте (1)

автор biz-models-guru рубрики Бизнес-моделирование, Инновации

На сайте компании LPgenerator опубликована статья «Что такое бизнес-модель: какие бизнес-модели существуют в интернете». Авторы анализируют категоризацию бизнес-моделей в онлайн-сегменте, предложенную профессором Университета штата Северная Каролина Майклом Раппом. Мы приводим фрагменты этой статьи:

Наиболее актуальная на сегодняшний день категоризация бизнес-моделей в интернете была опубликована профессором Университета штата Северная Каролина (North Carolina State University) Майклом Раппа (Michael Rappa). Профессор выделил 9 основных концепций:

1. Брокерская (Brokerage).
2. Рекламная (Advertising).
3. Инфопосредническая (Infomediary).
4. Торговая (Merchant).
5. Производственная (Manufacturer/Direct).
6. Партнерская (Affiliate).
7. Сообщество (Community).
8. Подписная (Subscription).
9. По потреблению (Utility).

Ознакомимся с представленными выше концепциями и их подвидами более детально.

Используется в B2B, B2C и C2C секторах. Бизнес соединяет покупателей и продавцов и проводит между ними транзакции, за что взимает определенную сумму денег (фиксированная ставка или процент от сделки).

Торговая биржа (Marketplace Exchange)

Бизнес предоставляет широкий спектр услуг, охватывающий весь процесс сделки — начиная рыночной оценкой товара, заканчивая контролем за исполнением договора.…

Источник: bizmodelgu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин