Как на самом деле: залог успеха креативного медиапроекта — экспертиза и эффективность.
У крупных международных агентств действительно больше ресурсов и более объемная статистика. Но есть ряд нюансов:
- более медленные процессы разработки и согласования креативов;
- шаблонный, стандартизованный подход к решению задач проекта, который может не сработать при запуске в другой стране или сфере.
Интересно, что чаще всего глобальные игроки сами обращаются для запуска отдельных стримов проекта к нишевым локальным агентствам через субподряд.
У локальных агентств есть ряд преимуществ:
- хорошо знают рынок и все подводные камни работы в выбранной сфере;
- находятся в контексте, хорошо знают необходимый сегмент целевой аудитории и меняются вместе с ней;
- выступают в качестве «культурных гидов» для глобальных брендов: как правило, у них есть прямой выход на подрядчиков, инфлюенсеров и социальные платформы;
- хорошо налажены процессы согласования: требуется не так много времени, чтобы утвердить идею.
Что важно
При разработке успешной креативной стратегии агентству любого уровня важно решить такие задачи:
Медиа-бизнес в США: Как я учился в Гугл, Дисней, Нетфликс, Амазон, Ютуб / Dima Bondar
- определить целевую аудиторию;
- выявить слепые зоны и потенциальные риски;
- сформировать USP проекта;
- проанализировать тренды рынка, для которого формируется стратегия.
Стереотип №2. Digital-marketing — только про интернет
Как на самом деле: традиционно считалось, что digital-marketing — это не только реклама в интернете, но и все цифровые форматы продвижения товаров и услуг.
Классический digital-marketing включает в себя интернет-маркетинг, к которому относятся:
- цифровая реклама,
- SEO-оптимизация,
- контент-маркетинг, размещения у блогеров.
А инструменты digital-marketing — реклама и продвижение на любых цифровых носителях вне сети.
При этом в последние годы конкуренция за внимание и время потребителей в цифровом пространстве только только растет, становится все труднее продвигать товары и услуги. Особенно учитывая, что реакция пользователя на рекламное объявление возникает за 0,4 секунды, а человек видит по 6-10 тыс. рекламных объявлений в день.
Традиционные маркетинговые инструменты в комплексе коммуникационной стратегии сейчас занимают около 30%.
Что важно
Помните, что отдельные каналы рекламы уже не работают. Для эффективного продвижения товаров и услуг нужен комплексный подход и интегрированное использование всех инструментов.
Например, чтобы потенциальные клиенты прочитали описание нового продукта на сайте или поучаствовали в маркетинговой акции, можно напечатать на афише или тейбл-тенте QR-код со ссылкой на описание вашей кампании. Так бумажный носитель становится инструментом в комплексе цифрового маркетинга.
Важная тенденция последних лет — именно офлайн-активности генерируют контент, который потом можно использовать для распространения в цифровой среде.
ВСË, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О МЕДИА БИЗНЕСЕ В КАЗАХСТАНЕ
Есть и другие рабочие инструменты на стыке онлайна и офлайна:
- Сэмплинг и тест-драйвы. Например, приглашение блогеров на дегустацию нового десерта — и публикация их обзоров в онлайн-формате;
- Разработка «фотогеничного» продукта для генерации UGC. Отлично работает в ресторанной сфере для блюд с оригинальной подачей — например, фламбе;
- Реклама на традиционных носителях и product placement. Например, 3D-реклама со «сломом третьей стены» на билбордах небоскребов отлично вирусится в социальных сетях.
Стереотип №3. Если к блогерам, то к миллионникам
Как на самом деле: стоимость рекламы у топовых блогеров из-за огромных очередей на размещения иногда начинается 1 млн рублей за одну публикацию.
При этом подписчики часто приходят в аккаунт не за личностью или контентом, а ради так называемых «гивов» — возможности получить дорогой подарок за подписку. Для рекламодателя эта аудитория за такие внушительные деньги может быть бесполезной.
Что важно
Под каждую рекламную кампанию необходимо подбирать пул инфлюенсеров.
Если цель кампании — максимизировать знание, рассказать о продукте или услуге большому количеству людей, то действительно подойдут блогеры-миллионники.
Если же цель — продать или повысить информированность о продукте конкретного сегмента аудитории, лучше работать с микро- (до 50 тыс. подписчиков) и наноблогерами (до 10 тыс. подписчиков).
Сравнивай и выбирай курсы обучения самым востребованным профессиям в интернете в каталоге курсов маркетинга.
При выборе микроблогера полезно ориентироваться на следующие индикаторы:
- Тематика блога. Продукт и цель рекламной кампании должны резонировать с ценностями аккаунта;
- Уровень вовлеченности аудитории. Чем она выше, тем проще удастся достигнуть ваших KPI;
- Репутация блогера. Очень важно, чтобы общение блогера с аудиторией велось в положительном ключе. Проверьте, чтобы блогер не был замешан в скандалах — весь негатив может отразиться на вашем продукте;
- Качество контента. Хорошая подача и презентация продукта тоже работают на решение маркетинговой задачи;
- Частота рекламных постов в профиле. Если блогер ежедневно публикует рекламу, есть вероятность, что пост с рекомендацией вашего продукта просто затеряется.
Микроинфлюенсеры отлично работают для нишевых категорий: например, мамы, айтишники, гурманы. Воронка продаж будет уже, так как конвертация охвата в переходы у таких блогеров выше. Но благодаря сокращению бюджета при работе с микроинфлюенсерами появляется возможность протестировать гипотезы или направить оставшиеся средства на другие каналы коммуникации.
При работе с лидерами мнений, число подписчиков которых меньше 50 тыс. человек, легче отследить обратную связь и сделать контент-анализ — можно даже провести собственное миниисследование аудитории и ее реакций на бренд и продукт.
Важные показатели оценки эффективности работы с блогером:
- охват — число пользователей, увидевших публикацию;
- вовлеченность — лайки, комментарии, более тесное взаимодействие с аудиторией;
- конверсия в продажи — число введенных промокодов.
Стереотип №4. Крутая идея гарантирует успех
Как на самом деле: креативные идеи, безусловно, важны для создания эффективной маркетинговой кампании. Но действительно результативный проект строится на постоянном тестировании и смене гипотез.
Часто после первого запуска оказывается, что продукт с очевидной, на первый взгляд, целевой аудиторией интересен совершенно другой группе людей, к которой требуется иной подход — и самую крутую идею и стратегию приходится трансформировать.
Главная мотивация заказчика и эффективных исполнителей — запустить продукт, превосходящий ожидания. Сделать это можно только путем постоянного тестирования и улучшения на основе полученных результатов.
Возможно, тест поможет узнать о таких преимуществах продукта, которые вам даже не приходили в голову, но именно благодаря им продукт будет пользоваться спросом.
Если маркетолог говорит вам «будем тестировать» вместо «я все круто продам», значит, это хороший специалист, который подходит к проекту нешаблонно и готов предлагать оригинальные решения.
Что важно
Для формирования и реализации эффективной маркетинговой кампании важно применять такие инструменты:
Это методика оценки возможностей и угроз, которая применяется почти во всех сферах, где есть проектная работа. Он включает в себя оценку как внутренних сильных (Strength) и слабых сторон (Weaknesses), так и внешних возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) запуска.
Продукты создаются для людей. Есть множество способов проверить варианты их поведения или ожидания:
- глубинное интервью,
- опросы,
- лендинги,
- взаимодействие с прототипом продукта.
В любом случае необходимо погрузить проект в обстоятельства, максимально приближенные к условиям реальности, и получить фидбэк.
- Тестирование возможностей внутренних алгоритмов социальных сетей
Площадки, размещающие рекламные объявления, заинтересованы в эффективности этой рекламы не меньше рекламодателей, ведь в случае успеха объявления к ним вернутся за повторным размещением.
Поэтому перед масштабным запуском продвижения можно попробовать запустить разные комбинации «текст» + «креатив» в социальных сетях. Так вы поймете, какой вариант является наиболее привлекательным для вашей целевой аудитории на самом деле.
Стереотип №5. Медиабизнес — сплошное творчество
Кажется, что креаторы, продюсеры, инфлюенсеры — все люди этих профессий находятся в творческом потоке, а работа в медиабизнесе — это постоянные креативные сессии с кофе и смузи, где рождаются гениальные решения по достижению целей заказчиков.
Как на самом деле: творчество — действительно важная составляющая медиабизнеса, но от 40% до 80% работы над каждым проектом — это рутина:
- анализ данных и формирование прогнозов;
- составление смет;
- верстка сводных таблиц;
- формирование технических заданий;
- отчетность;
- поиск референсов;
- планирование и бюджетирование.
Одна из самых сложных рутинных задач и для заказчика, и для исполнителей — креативный копирайтинг со множеством правок.
Рутинные задачи неизбежны, и любой профессионал в медиабизнесе в процессе их решения может столкнуться с выгоранием. Самый неприятный возможный исход для тех, кто работает в медиабизнесе:
- креативный процесс полностью превращается в рутину,
- новые идеи не генерируются,
- мышление и методы решения задач клиентов становятся шаблонными.
Что важно
Чтобы идеи маркетологов оставались свежими и нравились заказчикам, нужно:
- чередовать креативную и рутинную работу;
- создавать условия, в которых мозг не привыкает к одному виду деятельности.
А заказчикам важно изучать кейсы компании и смотреть на подходы к решению поставленных задач: действительно качественные услуги предполагают постоянный креативный процесс и нестандартный подход к достижению целей клиентов.
Фото на обложке сгенерировано с помощью нейросети Midjourney
Источник: rb.ru
Медиахолдинги России: перечень, описание, особенности функционирования
Российский медиабизнес развивается в целом по западному сценарию. Поэтому с конца 20 века наблюдается сильная консолидация рынка и появляются основные медиахолдинги России. Расскажем о том, в чьих руках сегодня сосредоточена «четвертая» власть, и чем отличаются разные медийные корпорации.
Что такое медиахолдинги
Консолидация рынков приводит к появлению крупных и очень крупных компаний. Так возникают холдинги, а сфере средств массовой информации – медиахолдинги. Это крупные компании, объединяющие под одним руководством несколько медийных площадок. Холдинг – это особая форма управления, она предполагает некую компанию, управляющую другими предприятиями.
Но в обыденной практике так нередко называют и концерны, и синдикаты, и союзы. Холдинг обычно владеет контрольным пакетом акций подчиненных организаций и поэтому может принимать важнейшие стратегические решения. Однако подчиненные компании часто сохраняют свободу в выборе редакционной политики и в тактике своего развития.
История становления российских медиахолдингов
Основной причиной появления холдингов является необходимость выживать в условиях растущей конкуренции. Считается, что исторически первые медиахолдинги России появились еще в конце 19 века, когда происходит становление рынка СМИ. Однако настоящего размаха процесс укрупнения медийного рынка происходит в конце 20 века.
На волне перестройки появилось огромное количество СМИ, они развивались стихийно, многие были политически ангажированными и не приносили, в основном, больших прибылей. Но к концу 20 века наметилась тенденция коммерциализации медиа, и это естественным путем привело к возникновению крупнейших игроков, которые начали скупать мелкие СМИ. Именно необходимость роста и увеличение прибыли стало драйвером концентрации медиабизнеса. К началу 21 века складывается основной ландшафт медиаиндустрии России.
Медиарынок России сегодня
Сегодня в России нет единой базы статистики, которая бы позволила понять, сколько всего СМИ существует на отечественном рынке. Около 79 % населения выбирают интернет как основной источник информации, но и телевизионные площадки не сдают своих позиций и борются за молодого зрителя. Очевидный спад показывают бумажные СМИ, но они постепенно преобразуются в цифровые медиа.
Основные медиахолдинги России, список которых варьируется в разных источниках, владеют разными СМИ: и цифровыми, и телевизионными. Но существует некая специализация. Некоторые игроки сосредоточены на электронных СМИ, другие – на телевизионных или радийных. По разным оценкам, львиную долю рынка занимают 8-10 крупнейших игроков, а оставшаяся часть приходится на региональные медиахолдинги и отдельные СМИ.
ВГТРК
Перечисляя ключевые медиахолдинги России, в первую очередь стоит упомянуть Всероссийскую государственную теле- и радиовещательную компанию. Она была создана на основе государственных советских ресурсов в 1990 году. В холдинг входит федеральная сеть телевизионных и радийных станций.
Самыми крупными медаиактивами холдинга являются телевизионные каналы «Россия-1», «Россия К (Культура)», новостной канал «Россия-24», детский канал «Карусель», а также канал для зарубежного вещания «РТР-Планета». В холдинг входит и сеть радиостанций: «Радио России», «Вести ФМ», «Радио Маяк».
Владение этими активами позволяет холдингу охватывать все уголки России. Дополнительно к эфирному вещанию компания приобрела и несколько цифровых телеканалов: «Настоящее страшное телевидение», «Мульт», «Русский бестселлер», «Русский детектив» и другие. Также в ВГТРК входят и 9 региональных теле и радиовещательных компаний. Есть у холдинга и собственные интернет-ресурсы, самый крупный из которых портал «Вести.ру» и сайты телеканалов. Доля ВГТРК на медиарынке России составляет примерно 35 %.
«ГазпромМедиа»
В 1998 году в список крупнейших медиахолдингов России вошел новый игрок – дочерняя структура Газпрома. Под ее управлением находится несколько очень влиятельных СМИ: телеканалы НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница», «Матч ТВ», целый комплекс каналов, транслирующих фильмы, в том числе «Киномикс», «Индийское кино», «Родное кино», «Кинохит», «Кинопремьера» и другие. Холдинг владеет и рядом крупных радиостанций: «Авторадио», «Юмор ФМ», «Эхо Москвы».
«ГазпромМедиа» сохраняет и несколько печатных изданий, в частности продолжает издавать журналы «Караван историй» и «7 дней», есть у холдинга и несколько крупных интернет-площадок. Как и другие медиахолдинги России, «ГазпромМедиа» создал сеть компаний по продаже рекламы на своих ресурсах в регионах страны.
«Национальная Медиа Группа»
С целью повышения конкурентоспособности в 2008 году несколько ресурсов объединились и создали «Национальную Медиа Группу», которая сегодня уверенно входит в список крупных медиахолдингов России. Компания прошла непростой путь слияний, покупок и поглощений, и сегодня владеет такими серьезными активами, как 29 % пакета акций «Первого канала», контрольными пакетами «Пятого канала» и «РенТВ», каналами СТС, «Домашний», «Че». Также в группу входят несколько крупных платных телеканалов и компании по кинопроизводству и распространению рекламы.
Медиаимперия А. Усманова
До недавних пор крупнейшим игроком медиарынка являлся Алишер Усманов и его холдинг «ЮТВ». Компания была создана в 2009 году и сразу была ориентирована на управление крупными телепроектами. В ее активы входят телеканалы «Ю», «МузТВ», «Дисней». Позже бизнесмен продал свою долю в «ЮТВ Холдинге» Ивану Таврину, который теперь является единственным владельцем компании.
Сегодня Алишер Усманов владеет такими крупными площадками, как Mail.ru Group, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Также в его активы входит крупнейшее издательство «Коммерсант». Холдинг постоянно обновляет свои активы, продавая часть площадок, поэтому статистики по его доле на медиарынке нет, как, впрочем, и по другим основным игрокам. Этот бизнес очень подвижен и слабо отражается в статистических отчетах.
«Актион-МЦФЭР»
Медиахолдинги России охватывают не только новостные и развлекательные ресурсы. Есть среди медиаигроков и такая интересная компания, как «Актион-МЦФЭР». Это крупнейшая сеть в сфере профессиональных средств массовой информации. В группу входят более 100 профессиональных изданий, несколько онлайн-сервисов, 17 справочных систем и несколько дистанционных курсов обучения.
Эта компания предлагает информационное обслуживание бухгалтеров, юристов, менеджеров по персоналу, финансовых директоров, менеджеров. Работает сеть преимущественно через подписки.
Интернет-медиахолдинги
Интересным холдингом является Ramblerhttps://fb.ru/article/456405/mediaholdingi-rossii-perechen-opisanie-osobennosti-funktsionirovaniya» target=»_blank»]fb.ru[/mask_link]
Независимость и инновации. Как соединить медиабизнес и венчурную экономику?
Будущее сильнейших в мире медиабрендов зависит от темпа и качества их мультимедийной трансформации. В этом консервативному издательскому бизнесу должны помочь технологии, накопленные за десятки лет бурного роста венчурной индустрии
Два двигателя роста
Больше года назад я купил Forbes Russia. Как венчурный инвестор, я получил отличную практическую возможность разобраться в том, что происходит в медиаиндустрии. Суммируя свое понимание на данный момент, выделю как ключевые две тенденции:
- Вся мировая экономика стремительно становится медиабизнесом. Речь идет далеко не только об отраслях новой экономики. Вы можете посмотреть практически на любой производственный, финансовый, розничный или инфраструктурный бизнес как на медиа, и это, скорее всего, добавит вам точности в понимании того, как им управлять. Все менее актуален старый взгляд на медиа как вотчину отделов маркетинга и PR. Бизнесы как медиа — вот перспективный фокус.
- Сам по себе медиабизнес под натиском цифровой революции превращается в мир мультимедийных платформ, внутри которых сосуществуют самые разные продукты. Сила каждой платформы состоит из: а) качества наполняющих ее продуктов и б) силы единого бренда.
Уверен, что именно на стыке этих двух тенденций скрыт огромный потенциал роста медиаиндустрии. То, что на медиарынке привыкли рассматривать как смертельную угрозу бизнесу, на самом деле является огромной возможностью его развития. В особенности это касается такого сильного бренда, как Forbes.
Как растет Forbes Russia
Став осенью прошлого года владельцем Forbes Russia, я должен был гарантировать одновременно и независимость редакционной политики, и резкий рост качества корпоративного управления.
Решая эту задачу, мы не стали изобретать велосипед и создали независимый совет директоров из профессионалов с безупречной репутацией, которому уже год подчиняется менеджмент компании. Я занял в совете одно место из одиннадцати и считаю себя равным рядовым членом совета. Я с удовольствием учусь у своих коллег по совету, который стал за короткое время прекрасной площадкой для обмена знаниями и идеями.
Совет директоров Forbes Russia возглавляет независимый директор, сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин. В совет входят Эльмар Муртазаев, Елизавета Осетинская, Дмитрий Навоша, Булат Столяров, Василий Сидоров, Николай Усков, Николай Мазурин и Елена Березанская. Осенью 2019 года к совету присоединились Давид Ян и Леонид Богуславский. Генеральный директор Forbes Russia — Эльмар Муртазаев.
Обеспечение принципов независимости управления было необходимым условием для намеченного нами роста бизнеса. Необходимым, но недостаточным. Остальное предстояло сделать команде Forbes Russia. Результаты их работы за год не могут не вызывать глубокого уважения:
- мы в три раза увеличили месячную посещаемость Forbes.ru;
- мы продолжаем быстро расти в соцсетях;
- мы в четыре раза увеличили число событий под эгидой Forbes Club, а созданный нами с нуля департамент внешних мероприятий сегодня представлен на 15 главных национальных событиях;
- журнал Forbes сохраняет устойчивую динамику рекламных доходов на падающем бумажном рынке, благодаря серьезному развороту контента в сторону интересов быстро растущих бизнесов.
Прогресс наших продуктов позволил нам выйти в этом году на операционную безубыточность, повысив общую выручку почти на 40%. Но главная ценность этого роста заключается не в самих по себе финансовых показателях, а в том, что он основан на принципах качественной деловой журналистики. Каким бы эмоционально затратным иногда нам ни казался жанр противостояния с могущественными национальными холдингами по результатам наших расследований.