Менеджмент бизнес идеи это

Любая компания находится в поиске “драйверов роста” — идей, которые позволят ей больше зарабатывать, меньше тратить и выигрывать конкуренцию.

Огромное количество таких идей могут сгенерировать сотрудники компании. Их просто нужно выслушивать и мотивировать делиться мыслями. Реализовать это можно в виде системы управления идеями.

Это совсем не новинка. Западные и японские компании прибегают к управлению идеями уже десятки лет. Впрочем, и в Советском Союзе бытовал термин “рационализаторское предложение”. Поэтому тем более удивительно, что многие компании из постсоветских стран игнорируют и не используют на полную катушку мощнейший инструмент для развития компании.

Идеи на миллионы

Многие известные бренды открыто признают, что их ключевые продукты пришли “снизу вверх”, то есть были придуманы не топ-менеджментом, а рядовыми сотрудниками. Например, Sony Playstation разработал младший сотрудник Sony Кэн Кутараги, а захвативший мир тамагочи придумала простая сотрудница компании Bandai Маите Аки.

Как найти бизнес-идею? Александр Белановский «Уроки менеджмента» Романом Дусенко ‪#‎ТолькоВперед‬

идеи для развития компании

Что примечательно, Кэна Кутараги чуть не уволили, потому что приставка PlayStation началась с его проекта «на стороне». Его спасло только прозорливое вмешательство генерального директора. В итоге компания стала одним из лидеров многомиллиардного игрового рынка, а Кэн стал одной из ключевых фигур Sony.

А вот Маите Аки, придумавшая одну из самых популярных игрушек девяностых, не получила даже повышения.

Впрочем, оба случая — это плохие примеры работы с идеями сотрудников, но отличные примеры самих идей. И если тут компаниям повезло, то сложно представить, сколько хороших предложений вовсе не было высказано сотрудниками и не услышано руководством. Особенно, когда с идеей некуда прийти.

«Неудачи больших корпораций в использовании инновационных идей главным образом связаны с отсутствием системы внутренних коммуникаций, а не с падением изобретательности сотрудников».

1984 год, консультанты по управлению инновациями Кеннет Розенфельд и Дженни Серво, Kodak.

Будьте уверены, в головах ваших сотрудников тоже полно отличных идей. Управление идеями нужно любой компании.

Польза от системы управления идеями

Конечно, главное, что даст компании система получения и оценки идей — это непосредственно сами предложения. Идеи сотрудников по улучшению работы компании позволят улучшить технологические, маркетинговые процессы компании, внедрить инновации.

Кроме этого, работать с идеями важно для мотивации сотрудников. Во-первых, так сотрудники понимают, что руководство не глухое и прислушивается к их мнению. Во-вторых, вы можете создать систему бонусов для авторов тех идей, которые были признаны удачными и впоследствии внедрились — это сделает и сотрудников более креативными и старательными, и идей вы получите больше.

0515000 Менеджмент. Бизнес-план для менеджера. Бизнес-идея как основа проектирования бизнеса.

развитие эффективности сотрудников

Как организовать управление идеями

Управление идеями состоит из 4 базовых этапов:

  • Сбор идей;
  • Оценка;
  • Доработка;
  • Внедрение.
Читайте также:  Продажа снеков как бизнес

Сбор идей

В доцифровую эпоху предложения собирали с помощью «ящика для идей и предложений», в который автор помещал идею, изложенную на бумаге. Такие боксы стояли по всему предприятию, в каждом отделе или цехе.

Некоторые компании пользуются ими и сейчас, но у ящика много недостатков. Например, автор не может увидеть, на каком этапе изучения находится его идея, и вообще дошла ли она до адресата. Сам принцип такой системы не прозрачен: идеи могут быть потеряны или украдены, сложно анализировать их поток, сложно давать обратную связь авторам.

система управления идеями

Намного удобнее использовать информационные системы для управления идеями — программные продукты, которые позволяют сотрудникам вносить предложения, а руководству систематически получать их и работать с ними.

Система управления идеями: преимущества и функционал

Любые компании и организации непрерывно ищут «драйверы роста» – инновационные внедрения, способные продвигать бизнес вперед, помогать зарабатывать больше, параллельно формируя конкурентные преимущества.

Предложения выдвигаются самими сотрудниками компаний, находящимися внутри механизма, и владеющими необходимыми знаниями, а также четким пониманием того, как работает структура. Стоит разобрать подробнее, что такое система управления идеями, какие функции она выполняет и каковы ее сильные стороны.

Определение системы

Система управления идеями – структура, помогающая создавать, развивать процесс разработки и обмен мыслями. Они объединяются в единую информационную платформу, где с ними можно продуктивно работать.

Бизнес нуждается в новых корпоративных решениях для проектов. Без них он не сумеет адаптироваться к постоянно меняющейся реальности. Итог очевиден – отставание от конкурентов и дальнейшая гибель.

Альтернативное название структуры – «Idea management». Idea management (менеджмент идей) предполагает рассмотрение, а также управление задумками, призванными совершенствовать бизнес-механизмы. Помимо этого, менеджмент предполагает:

  • прием и рассмотрение предложений;
  • отбор мыслей для улучшения текущей бизнес-модели;
  • рассмотрение путей внедрения новшеств.

Без настроенного менеджмента бизнесу будет трудно развиваться. Вещи, которые были эффективны в прошлом, не обязательно будут хорошо себя показывать в настоящем и будущем.

Положительные стороны внедрения системы

Структура обладает массой положительных сторон:

  • Улучшение всех направлений работы. Все инициативы направлены на то, чтобы сократить финансовые расходы, улучшить мощности, повысить работоспособность персонала.
  • Значимые усовершенствования «не потеряются», а будут зафиксированы, рассмотрены и внедрены. Каждый сотрудник может высказаться относительно улучшений, касающихся управления компанией. Его мысль не будет утрачена.
  • Улучшение сотрудничества между сотрудниками. Каждый может высказаться, обсудив мысли друг друга, дополнив их или напротив, доказав несостоятельность. Все сотрудники начинают работать совместно, открыто. Получится избежать ситуации, при которой в силу ряда причин сотрудник, единолично будет единолично принимать неверные управленческие решения.

Инициативы, вне зависимости от того, какой конкретно элемент производства затрагивают, потенциально могут улучшить работу предприятия, сделать ее более доходной.

Функциональная составляющая системы

  • Рейтинг. Производится учет количества голосов, отданных за конкретные инициативы. На основе коллективного голосования может быть вынесено решение о реализации новшества или его отклонении.
  • Формирование инициатив. Каждый причастный к финансовой структуре может оставить личное мнение относительно качества ее работы, а также внести конструктивные предложения по его повышению.
  • Поиск. Сотрудники могут на основе сторонних задумок продумывать личные шаги по реализации улучшений.
  • Сопричастность работников. Сотрудники, коллективно рассматривая предложения, способны четко понимать, что от них требуется, а затем объединять усилия для продуктивной работы.
Читайте также:  Что такое бизнес и как стать бизнесменом

Важно! Функционал позволяет совершенствовать рабочие процессы, прилагая при этом относительно небольшое количество усилий. У управляющего состава компании появляется время для реализации других проектов. Как следствие, доходность финансовой структуры способна вырасти.

5 фаз работы системы

Процесс внедрения инноваций сложен. Разработка идей проходит через 5 фаз – от предложения до непосредственного воплощения. На каждой фазе стоит остановиться подробнее:

1. Сбор идей

Это первая фаза. До момента, когда компьютеры начали широко использоваться, голоса собирались при помощи «ящика для предложений».

У такого способа мониторинга инициатив есть масса недостатков – задумки могли потеряться, каждый желающий не мог с ними ознакомиться, было не ясно, на каком этапе рассмотрения сейчас находится предложение.

2. Оценка

Каждый может рассмотреть предложение и оценить его – например, проголосовав или оставив собственный отзыв. Так можно легко получать обратную связь на собственные мысли.

3. Отбор идей для практической реализации

Идеи (отзывы на них) просматриваются руководством компании. Самые перспективные из них рассматриваются для будущего внедрения в структуру компании. В любой момент руководитель при возникновении трудностей может выдвинуть собственную идею и получить отклик сотрудников на нее.

4. Доработка

Перед тем, как внедрить инициативу, ее могут отложить для доработки. Коллектив оценивает достоинства и недостатки задуманного, внося коррективы, если таковые необходимы. Когда мысль получает четкое оформление, отвечает всем необходимым требованиям, можно приступить к последней фазе работы.

5. Внедрение

Финальная фаза работы системы управления идеями. Вносятся изменения в работу структуры. Та начинает работать более эффективно, затрачивая все меньше ресурсов. После внедрения затеи она может вновь обсуждаться. Получится замкнутый круг, когда все решения могут проходить через постоянный процесс улучшений – развитие будет продолжаться бесконечно.

Внедрение системы мониторинга задумок в рабочий процесс компании – положительный фактор для ее работы. Но она не является панацеей. Никто не застрахован от управленческих ошибок.

Заключение

Система оценки инициатив требуется для того, чтобы каждый мог конструктивно высказать свою позицию относительно деятельности организации, внести собственные предложения по ее совершенствованию. Только так возможно реагировать на «вызовы современности», эффективно конкурируя с другими финансовыми структурами. Сейчас на рынке можно встретить множество готовых технических решений для компаний и предприятий.

Читайте также:  Какого бизнеса не хватает Москве

Источник: a2b.su

Что такое idea management?

Что такое idea management?

Idea management обозначает поддержку этих идей, определение их инновационности, рассмотрение продукта, оценка и принятие стратегических решений, касательно тех, которые вы собираетесь развивать. После идеи можно претворить в особенности продукта и отправить в производство.

Эффективный idea management состоит в максимальном использовании потенциала всей команды, для вклада в будущий продукт.

Получайте новые идеи для компании

Отсутствие определенного продукта у компании может послужить стимулом для его создания. Для этого необходимо использовать потенциал всех членов команды, который может выражаться в идеях и предложениях, а также отзывах. Некоторые компании разделены на множество отделов, которые не контактируют друг с другом в разработке идей нужно использовать каждого представителя коллектива.

Сначала работа может вестись в отдельных командах. Кто-то занимается разработкой продукта, кто-то разрабатывает маркетинговые ходы. Тем не менее, необходимо, чтобы все инициативы аккумулировались в одном месте. Только таким образом может появиться целостное представление о новом продукте. Сущность idea management как раз и состоит в том, чтобы вывести процесс создания нового продукта из ограниченной группы и сделать его массовым.

Стратегии генерации идей

Генерация идей позволяет увидеть не симптомы, а настоящую проблему и разрешить её. Наиболее ценные идеи могут подать именно сотрудники компании, которые работают с соответствующим продуктом и имеют о нем полное представление. Варианты, которые подают члены команды, наиболее ориентированы на клиента, поскольку они сотрудничают с ними и получают отзывы о продукте. Если задействовать определенные стимулы и фиксировать самые интересные и подходящие идеи, то можно получить отличный результат от краудсорсинга в команде.

процесс сбора и обсуждения новый идей

Мозговой штурм

Сущность мозгового штурма – продуцирование огромного количества идей большим количеством людей. При этом должны высказываться абсолютно любые предложения без предварительно критики, независимо от того имеет ли практический смысл эта идея, является ли она реалистичной или полезной.

Наиболее эффективная группа для мозгового штурма состоит:

  • 8-10 человек;
  • представителей разных специальностей.

Смысл мозгового штурма в количестве, а не качестве. Хорошие, плохие и абсурдные предложения имеют равную ценность. Они служат для выявления оригинальных подходов, которые не рождаются при жестких правилах внесения пропозиций.

Сегодня большим вместилищем предложений по всем вопросам являются краудсорсинг сайты. Возможности интернета можно использовать и для проведения мозговых штурмов.

Более структурированный вариант мозгового штурма предлагает рассмотрение таких вопросов:

  1. Люди будут этим пользоваться?
  2. За эту идею заплатят?
  3. Она интересна многим людям?
  4. Предложение входит в наши приоритеты?

Для того, чтобы сотрудники были заинтересованы озвучивать свои пропозиции, необходимо предлагать им и обговаривать результаты их разработки. Например, голосовать, выбирая лучшее предложение. Участие всех членов команды в каждом из этапов разработки продукта, делает его наиболее конкурентоспособным.

Источник: newsae.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин