Менеджмент это управление а бизнесом б кадрами в предприятием с целью получения прибыли

В. Менеджмент – это управление производственно — хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями, хозяйственными обществами и т. д.

Г. Менеджмент – это деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений

А. Обеспечение эффективной деятельности организации по достижению ее целей

Б. Интегрированный процесс выработки решений по использованию ресурсов производственно-хозяйственной системы для достижения ее целей

В. Организация деятельности аппарата управления производственно-хозяйственной системы

Г. Управление производством, кадрами и финансами организации для достижения поставленных целей

3.Кто такой менеджер?

А. Профессия, которую может освоить человек, независимо от его психофизических характеристик

Б. Человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результатов посредством труда других людей

В. Профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере управления производством, технологии и экономики производства

Экономика 10 класс (Урок№15 — Менеджмент и маркетинг.)

Г. Субъект управления, должностное лицо в организации, обладающий знаниями и навыками управления, наделенный полномочиями и ответственностью

4 Тест.Что является основными факторами развития менеджмента?

А. Разделение и кооперация труда, технико — технологический уровень производства

Б. Особенности и общий уровень общества, уровень развития науки и технологий

В. Доминирующий способ общественного производства

Г. Уровень развития информационно — технического обеспечения производства и оснащенности управленческого труда

5.Менеджмент как наука– это:

А. Комплекс знаний о методах и способах управления производством в производственно-хозяйственных системах

Б. Междисциплинарная экономическая наука о способах подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере производства

В. Система методологических приемов и способов для изучения предмета науки менеджмент

Г. Отрасль знаний со специфическим предметом и методами изучения закономерностей

6 Вопрос теста по менеджменту. Что выступает предметом науки менеджмент?

А. Общественно-экономические отношения в сфере производства и распределения материальных благ

Б. Отношения между людьми в процессе управления предприятиями и организациями

В. Методы подготовки, принятия и реализации управленческих решений

Г. Методы регламентации обязанностей, полномочий и ответственности в менеджменте

7.Что составляет основу методологии менеджмента?

А. Законы, закономерности и общенаучные методы познания диалектического материализма

Б. Экономико-статистические и социологические методы исследования

В. Общенаучные методы анализа и синтеза, индукции и дедукции

Г. Анкетирование, интервьюирование, социологические опросы в среде менеджмента и в трудовых коллективах

8. В каком периоде развития человеческого общества возникает менеджмент как система закономерностей и принципов управления производством?

А.М.Рощин. Курс «Управление производством и менеджмент». Первая лекция.

А. С времен, в которых возникала необходимость управления совместным трудом людей

Б. В период формирования индустриального характера общественного производства

В. В период формирования капиталистического способа производства и широкого использования наемного труда

Г. Менеджмент является неотъемлемой частью информационного общества

Тест № 9.Ф. Тейлор является основателем:

А. Эмпирической теории управления

Б. Классической теории стоимости

В. Классической теории социально-ответственного менеджмента

Г. Школы научного менеджмента

Тесты по менеджменту к теме: Развитие теории и практики менеджмента, особенности аграрного менеджмента

10.Основное достижение классической теории управления:

А. Формирование системы закономерностей и принципов управления

Б. Сглаживание противоречий между менеджментом и наемным трудом

В. Формирование научной системы взглядов на методологию менеджмента

Г. Создание научно обоснованной системы организации труда на капиталистическом предприятии

11.Доктрина Мэйо — это:

А. Иерархическая теория человеческих потребностей

Б. Ситуационный подход к управлению

В. Теория человеческих отношений

Г. Теория социальных систем

12 Вопрос теста по менеджменту. Какая из теорий менеджмента больше других опиралась на использование личного опыта менеджеров?

А. Теория организационной культуры

Б. Количественная теория менеджмента

В. Ситуационная теория менеджмента

Г. Теория массового обслуживания

13.Какая экономическая среда наиболее отвечает требованиям менеджмента?

А. Индустриализированные способы производства

Б. Рыночные механизм регулирования общественного производства

В. Постиндустриальная стадия развития общества

Г. Развитое информационно-техническое общество

Тест № 14. Назовите наиболее важную черту современной модели менеджмента

А. Всеобъемлющая компъютеризация процессов управления

Б. Возрастание требований к кадровому обеспечению менеджмента

В. Быстрое изменение организационных форм производства и управления ими

Г. Изменение отношений между менеджментом предприятия и персоналом

15 Тест. Что наиболее характерно для «японской» модели менеджмента?

А. Этатизм (огосударствление) отношений управления

Б. Широкое развитие инициативы совершенствования методов управления и производства непосредственно в трудовых коллективах

В. Переход от сугубо частнокапиталистического производства к социальному партнерству

Г. Широкое использование внутрифирменных методов совершенствования менеджмента и кадрового протекционизма

16.Что наиболее характерно для западноевропейской модели менеджмента?

А. Переход от сугубо частнокапиталистического производства к социальному партнерству

Б. Индивидуализация отношений менеджмента и наемного персонала

В. Применение широкого спектра мер социальной защиты персонала

Г. Создание систем участия наемных работников в распределении доходов предприятия

17.Назовите основные отличительные черты современного отечественного менеджмента

А. Этатизм (огосударствление) отношений управления

Б. Быстрое развитие рыночных форм производства и управления

В. Низкий уровень социального сознания и широкое использование авторитарных методов управления

Г. Незавершенность процесса экономических реформ и недостаточный уровень менеджмента

18.Чем обусловлены отличия аграрного менеджмента от других его видов?

А. Природно-климатический фактор производства

Б. Соединение в едином производственном цикле производства и переработки продукции

В. Государственное регулирование развития и протекционизм в отношении сельского хозяйства

Г. Особенности кругооборота капитала и расширенного воспроизводства

19.Каковы главные проблемы развития аграрного сектора экономики Украины и его менеджмента?

А. Земельно-правовые отношения

Б. Неэквивалентность товарообмена и ценовой диспаритет в отраслях сельского хозяйства и промышленности

В. Несовершенная система кредитования и финансирования аграрного сектора

Г. Недостаточный уровень государственного протекционизма и финансовой поддержки села

20 — тест. Назовите основные задачи развития аграрного менеджмента

А. Создание действенной системы социальной защиты персонала сельхозпредприятий

Б. Создание экономико-правового механизма привлечения инвестиций в аграрный сектор экономики

В. Обеспечение достаточного уровня государственного финансирования производства сельхозпродукции

Г. Создание эффективного ценового механизма на сельхозпродукцию отечественных производителей

Источник: testua.ru

Понятие менеджмента

Любая социально-экономическая категория имеет свое определение. В естественных науках сущность какого-то явления обычно выражается в одном определении, а в общественных науках, как правило, одно и тоже понятие может иметь несколько определений. Такая терминологическая множественность обусловлена следующими факторами:

  • различными условиями осуществления терминологической практики и невозможностью исследователя полностью абстрагироваться от этих условий;
  • неоднозначным отношением исследователя к изучаемой категории;
  • различным уровнем знаний исследуемой области.

Термин «менеджмент» относится к числу тех научных категорий, которые имеют множество различных толкований. Каждое из толкований не противоречит предыдущему, а детализирует и дополняет его. Акцентирование на том или ином аспекте происходит в зависимости от направления и исторического контекста использования данного понятия, условий его применения в теоретической и практической деятельности.

При наличии определенных терминологических различий очевидна связь между двумя базовыми категориями — «менеджмент» и «управление».

Читайте также:  Как начать бизнес носков

Понятие «управление» имеет довольно широкую специфику применения и является обобщающим. В общем смысле его применяют для объяснения воздействия человека на различные системы. Воздействие в менеджменте всегда направлено именно на социально-экономические системы.

Изначально менеджмент трактовали как управление только социально-экономическими процессами в рамках предпринимательской корпорации( акционерной компании).
В свою очередь, управление государством, административно-территориальными единицами называли администрированием.

Таким образом, в первоначальном определении менеджмента, содержится следующая трактовка: менеджмент — система знаний об управлении людьми и способы взаимодействия руководителей с подчиненными. Здесь акцент был сделан на владении искусством влияния со стороны руководства на подчиненного с целью решения определённых проблем и организации совместной деятельности.

Понятие менеджмента П.Друкера

В учебной и научной литературе нет единого общепринятого определения понятия «менеджмент».

Менеджмент в общем смысле представляет собой особую систему управления организацией в целях повышения эффективности ее деятельности.

Знаменитый исследователь в области менеджмента П. Друкер дал следующее определение менеджмента: «Менеджмент обозначает функцию, но также и людей, ее выполняющих; он указывает на социальное или должностное положение, но в то же время означает учебную дисциплину и область научного исследования».

Питера Друкера справедливо называют основоположником современного менеджмента как науки об управлении. Следует отметить, что, по Друкеру, конечный итог деятельности организации – есть итог совместной деятельности людей, команды. Деятельность в команде есть сложная форма; далеко не каждый, даже исключительно квалифицированный специалист, может «сработаться в команде». Здесь можно говорить о конкуренции,следовательно,при формирований команды руководитель должен основываться, кроме всего прочего, на психологической и личностной совместимости членов будущей группы.

По мнению Друкера, менеджер — это профессия и призвание; деятельность менеджера, управленца востребована во всех общественно значимых сферах.

Питер Друкер выдвигает следующие положения:

  1. Во-первых, политика современного менеджмента не может и дальше строиться на существующих формах конечного продукта и технологиях его производства – они стали фактором ограничения. Менеджмент должен базироваться на ценности, воспринимаемой потребителем, и его решении относительно того, как именно следует распорядиться существующим доходом. Современный менеджмент начинается именно с этого.
  2. Во-вторых, сфера использования менеджмента не должна ограничиваться юридически. Весь смысл менеджмента, как подчеркивает Друкер, в оперативности и охвате всего процесса полностью. По своей природе управление должно отвечать за результат и эффективность на всех этапах цепочки производства и продаж.
  3. В-третьих, основная функция государственных границ − разграничение. Практика компаний должна определяться интересами предприятий, а не национальными. Следовательно, Питер Друкер считает, что глобализация мировой экономики будет усиливаться.
  4. В-четвертых, задача менеджмента – обеспечить получение результата компанией во внешней среде.

Подходы к определению менеджмента в зарубежной и отечественной литературе

Мескон, Альберт и Хедоури в качестве прямой и непосредственной основы существования менеджмента рассматривают организацию, трактуя ее как «наличие от двух и более людей, которые объединены общей целью и предпринимают совместные усилия по достижению этой цели». Эти исследователи расширили сферу менеджмента. По их мнению, «любая организация людей (даже не обязательно предпринимательская) но и, например, общественная — может управляться на принципах менеджмента».

А. В. Попов дал следующее определение менеджменту: «Менеджмент представляет собой социальный и технический процесс, посредством которого задействуются определенные ресурсы, оказывается влияние на человеческие действия, происходит содействие изменениям для достижения целей организации».

Л. П. Евенко описывает менеджмент как «умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей». Исследователь не ставит рамки в применении менеджмента только в сфере бизнеса, акцентируя внимание на том, что «менеджмент – это не только функция по руководству людьми в самых разнообразных организациях, а еще область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию и категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению».

В последнее время в западной теории менеджмента наметилась тенденция расширения применения менеджмента — от достаточно узкого круга организаций, нацеленных на получение прибыли, до социально-экономических систем вообще.

Так же менеджмент в самом общем виде есть управленческая парадигма, которая основывается на последовательном полноценном выполнении ряда функций: планирований, мотивация, организация, контроль и др.

Таким образом, мы можем дать еще определение менеджменту и менеджеру:

Менеджмент представляет собой профессиональную деятельность специалистов, позволяющую достигать целей организации посредством труда и интеллекта других людей при приемлемом для организации соотношении затрат и результатов.

Определение 2

Менеджер – специалист, осуществляющий основанную на принципах эффективности деятельность по управлению в социально-экономических системах.

Таким образом, можно выделить следующие признаки менеджмента:

  • связь с управлением;
  • ориентация менеджмента на организации, которые являются социально-экономическими объектами;
  • целенаправленность менеджмента.

Менеджмент и управление

Замечание 2

Управление является базисом менеджмента.

Именно управление привело к появлению менеджмента в конце XIX в. — начале XX в.
В этот период в США и европейских странах стали распространяться акционерные компании, где происходило расщепление капитала на капитал-собственность и капитал-функцию. Владельцы компаний нанимали особую категорию работников – управленцев. Именно они стали прообразом будущих менеджеров.

Таким образом, мы можем говорить о единстве менеджмента и управления, которое проявляется в следующих аспектах:

  • менеджмент — это взаимоотношений между людьми в процессе их совместной деятельности;
  • менеджмент — это определенное воздействие субъекта на объект управления;
  • менеджмент — это механизм достижения целей.

В свою очередь в управлении можно выделить следующие аспекты:

  • управление как один из видов человеческой деятельности;
  • управление как искусство. Выражается в способности применять накопленный опыт па практике;
  • управление как функция. Выделяется как особая трудовая функция;
  • управление как процесс. Заключается в создании специального аппарата по воздействию на исполнителей.

Управление и менеджмент взаимодействуют на основе общих принципов:

  • координация;
  • системность;
  • целенаправленность.

Связывающим звеном менеджмента и управления является объект — организация, которая представляет собой единство средств производства и людей, приводящих их в действие.

Важно обозначить существующие различия между управлением и менеджментом. В традиционном управлении основная задача управленца заключается в соединении факторов производства в единый процесс. Этот подход отличается своей механистичностью. Менеджмент в свою очередь рассматривает организацию как сложную систему отношений между людьми. В таком подходе важными задачами являются формирование отношений в организации, создание формальных и неформальных коллективов, применение внутриорганизационного маркетинга, удовлетворение потребностей человека, которые связанны с трудом и т.д.

Таким образом, мы можем отметить огромный вклад менеджмента в управление организацией. Любой субъект хозяйствования, занятый производством товаров или оказанием услуг, ориентирован на максимизацию прибыли при одновременном снижении издержек; достижение этой целевой установки требует взвешенного подхода, требует разработки и последовательного претворения в жизнь стратегии в области управления финансовыми ресурсами или финансовой стратегии. Очевидно, что без системы взвешенных и последовательно реализуемых управленческих решений динамичное развитие организации не представляется возможным.

Читайте также:  Этапы развития малого и среднего бизнеса

Источник: zaochnik-com.com

Менеджмент. Основные понятия

Современный менеджмент – это наука и искусство организовать производственный процесс таким образом, чтобы его участники осознавали цели своей деятельности, чтобы они не чувствовали насилия или давления, чтобы у них был стимул работать более эффективно и напряжённо. И создать условия, чтобы это желание можно было реализовать. Давайте познакомимся с этим понятием более подробно.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.

Получите невероятные возможности

1. Откройте доступ ко всем видеоурокам комплекта.

2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.

3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.
Получить доступ

Конспект урока «Менеджмент. Основные понятия»

В русском языке слова «менеджмент» и «менеджер» широко распространились сравнительно недавно.

Менеджмент – это совокупность современных технологий, принципов, методов, средств и форм управления, направленных на повышение эффективности работы различных предприятий.

Менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделённый полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы.

Но первоначально эти термины имели значение, весьма далёкое от современного: это слово применялось не для обозначения руководства организациями – так называли управление лошадьми, искусство верховой езды, а слово «менеджер» понималось как искусный наездник, человек, способный укротить дикую лошадь.

Причём заметьте: искусство верховой езды – это не вам не банальное избиение хлыстом бедного животного с целью заставить его повиноваться во что бы то ни стало. Это, если хотите, учёт лошадиной психологии и индивидуального характера каждого скакуна. Согласитесь, что надсмотрщик над рабами тоже ими управляет, но вряд ли его можно назвать успешным менеджером.

В современном значении понятия «менеджер» и «менеджмент» появились лишь тогда, когда в связи с развитием и усложнением рыночных отношений владельцы предприятий поняли, что выгоднее не самим управлять собственным имуществом при помощи кнута, а привлекать для этого профессионалов, специально отобранных и обученных такой работе.

Этим талантливым специалистам, работающим по найму на основе контракта, собственник стал поручать главную задачу предпринимательства – получение высокой прибыли, задачу ничуть не менее лёгкую, чем управление норовистой лошадью.

Современный менеджмент – это наука и искусство организовать производственный процесс таким образом, чтобы его участники осознавали цели своей деятельности, чтобы они не чувствовали насилия или давления, чтобы у них был стимул работать более эффективно и напряжённо. И создать условия, чтобы это желание можно было реализовать.

Кстати, сегодня многие говорят о том, термин «менеджмент» по сути является аналогом термина «управление», его синонимом, однако не в полной мере. Термин «управление» намного шире. Поскольку он применяется к разным видам человеческой деятельности, например, управлять можно автомобилем или технологическим процессом, а вот менеджер руководит исключительно людьми. Ну, а так, в остальном, термины, конечно, совпадают.

Следует отличать также понятия, как предприниматель и менеджер. Предпринимательские способности, талант – один из экономических ресурсов. Менеджмент – разновидность наёмного труда. Менеджер – это практически всегда наёмный работник, наёмный управляющий.

Владелец фирмы, разумеется, может сам выполнять эти функции. Когда речь идёт об индивидуальном предпринимателе или небольшой фирме, по-другому и не получится. Но когда бизнес приобретает размах, привлечение к управлению людей, получивших профессиональное образование, специальную подготовку, становится насущной необходимостью.

Кто-то из исследователей провёл очень интересное сравнение с миром животных. У насекомых – твёрдая внешняя оболочка, которая придаёт определённую жёсткость и стабильность их организму. Они замечательно существуют внутри неё. Но не могут вырасти более нескольких сантиметров в длину.

Наземные организмы больших размеров, сложнее организованные, нуждаются не во внешнем, а во внутреннем твёрдом стержне – скелете. Таким скелетом для солидной фирмы и является система менеджмента.

Начиная с конца девятнадцатого века роль менеджеров в крупных компаниях постоянно возрастала. В середине двадцатого исследователи стали даже говорить о «революции менеджеров». Это термин широко распространился с лёгкой руки профессора Нью-Йоркского университета Джеймса Бернхема, который в 1941 году выпустил книгу с таким названием.

В ней он писал о том, что власть над предприятием в ближайшем будущем перейдёт от собственников к наёмным управляющим. А это значит, что капитализм в классическом виде уйдёт в прошлое. Но и социализм, как его понимают марксисты, с общественной собственностью на средства производства, не наступит. Бернхем предсказывал также, что власть менеджеров вовсе не будет демократической.

Наоборот, установится жёсткая олигархия. Наверху – правящая элита: технократы-управленцы, а внизу – бесправное большинство, находящееся на положении полурабов.

Подобный сценарий в реальности не осуществился. По крайней мере, пока. Достаточно спорным является и утверждение, что менеджеры оттеснили владельцев предприятий от управления ими.

Во-первых, достаточно часто собственники фирм участвуют в непосредственном руководстве. Например, генеральным директором крупнейшей социальной сети в мире Facebook является её владелец и основатель Марк Цукерберг.

Во-вторых, наёмные управляющие могут быть совладельцами предприятия, его акционерами. Собственники таким образом повышают заинтересованность своих менеджеров в эффективности работы фирмы. Какой бы высокой ни была зарплата, получать часть прибыли довольно соблазнительно. Ну, конечно, если эта прибыль будет. Ради этого стоит предпринять дополнительные усилия.

Например, тот же Марк Цукерберг владеет 28,2 % акции своей компании.

Ну, и в-третьих, решение о найме менеджеров и об их увольнении тоже принимают собственники фирмы. Ли Якокка в 1970-е годы признавался гением менеджмента. Первым из наёмных управляющих он получил годовую зарплату в миллион долларов. Он много сделал для процветания компании «Форд» и обладал широкими полномочиями по управлению ей. Но это не помешало Генри Форду Второму, внуку легендарного учредителя фирмы, буквально вышвырнуть его из компании, когда между ними возникли противоречия.

Однако всё сказанное никак не умаляет той роли, которую играют менеджеры в современной экономике. «Успех нашего бизнеса тесно связан с дарованиями и преданностью наших менеджеров, – считают в корпорации “Дженерал моторс”. – Прибыль течёт туда, где есть мозги».

В крупной компании обычно складывается определённая иерархия менеджеров. Специалисты низового звена работают с коллективами работников – руководят группой, бригадой, сектором. Менеджеры среднего звена организуют работу отдела, цеха или иного подразделения фирмы. Ну и высшее звено – топ-менеджеры – определяют стратегию деятельности компании: генеральный директор, члены правления и тому подобные должности.

Читайте также:  Какой бизнес у портнягина

Названия уровней не должны вводить вас в заблуждение. Профессионализм важен для менеджеров любого звена. Не случайно одним из принципов работы компании IBM является следующий: «Вы можете свалят дурака в чём угодно, и Вам дадут шанс исправиться. Но если Вы хоть немного схалтурите в том, что касается управления людьми, то Вам конец. Здесь всё просто: либо высший уровень работы, либо нам придётся расстаться».

Каковы же функции менеджера в организации? Экономическая наука в качестве основных выделяет следующие, планирование, организация, мотивация, контроль и координация. Давайте рассмотрим данные функции более подробно.

· Функция планирования – это прогнозирование и подготовка к будущему. Она вовсе не случайно названа первой, поскольку неспособность планировать означает некомпетентность менеджера.

Ведь чтобы дойти до чего-нибудь, надо представлять, куда идёшь. То есть прежде всего менеджеры должны ответить на три вопроса. Где мы находимся сейчас, каковы сильные и слабые стороны компании (или организации). Куда мы хотим двигаться? Каковы ближайшие и долгосрочные цели работы фирмы, что может помешать их достижению?

И наконец, как мы собираемся это сделать?

Планирование не является одномоментной вещью. Планы не должны быть жёсткими, директивными. Ситуация в рыночной экономике может измениться очень быстро. Нужно обязательно предусмотреть возможность внести коррективы в принятые планы.

· Функция организации – это создание условий для осуществления планов. Обеспечение всеми необходимыми ресурсами – специалистами, материалами, оборудованием, финансами. Создание оптимальной структуры компании. Чёткое распределение обязанностей: кто что должен делать. И в какие сроки тоже.

· Функция мотивации состоит в побуждении персонала к эффективной добросовестной деятельности для достижения целей организации. Она направлена на определение потребностей персонала, разработку систем вознаграждений за выполненную работу, использование различных систем оплаты труда, участие в прибылях, создание комфортных условий труда и проведения свободного времени.

Мотивирующую роль может сыграть и чёткая постановка целей перед сотрудниками – конечных и промежуточных. Желательно, чтобы при этом они видели, что каждый из них может получить в результате реализации этих целей. В общем, мотивация к труду – это отдельная наука и особое искусство. Но вернёмся к функциям менеджмента.

· Функция контроля включает в себя три важные вещи. Первое – установление стандартов: какая цель должна быть достигнута за то или иное время. Второе – измерение реально сделанного. Чтобы можно было сравнить с намеченными целями и увидеть расхождение. И третье – анализ полученных результатов.

Если цели не достигнуты, то почему?

· И ещё она функция менеджмента – координация. Все отделы, все части предприятия должны работать согласованно, иначе не видать общего успеха.

На маленьком или среднем предприятии все эти функции часто выполняет один или несколько человек. В крупной фирме возникает необходимость специализации менеджеров.

Чтобы быть хорошим менеджером, нужно обладать целым рядом качеств. Знать экономическую теорию и теорию менеджмента. Быть эрудированным в той сфере производства, на которой специализируется фирма. Иметь психологические знания. Быть авторитетным, уверенным в себе, коммуникативным, уметь слушать собеседника.

Обладать силой воли и харизмой – умением увлекать, вести за собой. Проявлять инициативу, быть творческим, уметь чётко формулировать свои мысли и вести переговоры. И много чего другого.

А ещё нужно организовывать свою деятельность в соответствии с основными принципами менеджмента: планируй – действуй – проверяй – корректируй – и разрабатывай новые планы. Этот алгоритм неплохо было бы усвоить и тем, кто не планирует становиться профессиональным менеджером.

В мире существует множество различных моделей менеджмента. Среди доминирующих в настоящее время выделяются три подхода:

Американская модель весьма формализована, а отношения в коллективе похожи на отношения внутри спортивной команды. Планирование имеет долгосрочный характер. Скорость карьерного роста зависит от личных результатов, срок найма часто кратковременный. В приоритете — максимальная прибыль с минимальными затратами ресурсов.

Японская модель характеризуется идеологией на основе ценностей компании, отношения внутри которой похожи на семейные. Система принятия решений и ответственности чаще всего коллективная. В фокусе – качество любой ценой. Фактически полное отсутствие текучки кадров в связи со ставкой на максимальное повышение производительности труда. В японской модели распространён «пожизненный наём», при котором компания выращивает сотрудников, делая акцент не на имеющемся опыте, а на потенциале человека.

Западноевропейская модель представляет собой нечто среднее между американской и японской. Формальности разбавляются неформальными отношениями, ценится способность налаживать связи.

Но вне зависимости от модели важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учётом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов, обеспечение рентабельности деятельности организации и её стабильного положения на рынке.

Конечная же цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, в деятельности организации путём рациональной организации производственного процесса.

По своему содержанию обычно выделяют три вида менеджмента: стратегический, тактический (или распорядительный) и оперативный:

Стратегический менеджмент связан с выработкой, можно сказать, философии предприятия, определением основных целей развития, той позиции, которую фирма должна занять на рынке. Тактический менеджмент – это определение путей достижения поставленных целей, тех условий, которые необходимо создать для успешной работы предприятия. Оперативный менеджмент – это обеспечение практической реализации поставленных целей. Он связан с управлением не потоками ресурсов, а конкретными работниками, с организацией и контролем их деятельности.

По объекту управления выделяют общий (или генеральный) и функциональный (или специальный) менеджмент. Первый ориентирован на управление компанией в целом, а второй – определёнными сферами деятельности: персональный менеджмент (раньше это называлось отдел кадров), инновационный, производственный, финансовый, менеджмент снабжения, маркетинга (связан со сбытом продукции), менеджмент качества. Если фирма занимается внешнеэкономической деятельностью, то и международный. Также может возникнуть необходимость в экологическом менеджменте.

В наши дни менеджмент является фундаментом в построении бизнеса, поэтому каждый управленец обязан ознакомиться с базовыми знаниями и применять их на практике. Сегодня без этих знаний невозможно повысить эффективность работы предприятия, вывести его на более высокий уровень дохода. Знание основ менеджмента позволяет «выращивать» грамотных управленцев, а компании процветать и развиваться.

В конце нашего урока давайте попробуем ответить на следующие вопросы:

1. Что такое менеджмент?

2. Назовите и охарактеризуете иды менеджмента?

3. Кто такие менеджеры и для чего они нужны?

4. Каковы функции менеджера в организации?

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин