Менеджмент непрерывности бизнеса часть 1 практическое руководство

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем» (АНО «НИЦ КД») на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в разделе 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 10 «Перспективные производственные технологии, менеджмент и оценка рисков»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 998-ст

4 Настоящий стандарт идентичен национальному стандарту Великобритании BS 25999-1:2006 «Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 1. Практическое руководство» (BS 25999-1:2006 «Business continuity management. Part 1: Code of practice»)

Видеокурс «Самоменеджмент». Часть 1. Введение

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

2 Термины и определения

3 Краткий обзор менеджмента непрерывности бизнеса

4 Политика в области непрерывности бизнеса

5 Управление программой МНБ

6 Анализ непрерывности бизнеса организации

7 Определение стратегии МНБ

8 Разработка и внедрение ответных мер МНБ

9 Применение, поддержка и анализ МНБ

10 Внедрение МНБ в культуру организации

Введение

Требования настоящего стандарта следует применять наряду с нормативно-правовыми актами в области обеспечения безопасности, которые имеют обязательную силу на территории Российской Федерации. Нормативно-правовые нормы РФ и обязательные процедуры в области обеспечения безопасности должны быть интегрированы в систему менеджмента непрерывности бизнеса организации. По возможности следует избегать дублирования в документации по обеспечению непрерывности бизнеса действующих документов организации.

Читайте также:  Как развить бизнес в регионах

В качестве синонимов термина «менеджмент непрерывности бизнеса» часто используют термины «управление непрерывностью бизнеса», «управление непрерывностью деятельности», «управление бесперебойностью работы». Выбор термина зависит от потребностей организации и требований ее причастных сторон.

ГОСТ Р 53647.1-2009

Управление ресурсами и непрерывность бизнеса. Интервью Евгения Теленкова с Павлом Климовичем

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕНЕДЖМЕНТ НЕПРЕРЫВНОСТИ БИЗНЕСА

Часть 1

Практическое руководство

Business continuity management.
Part 1. Code of practice

Дата введения — 2010-12-01

Источник: nebegun.ru

ГОСТ Р 53647.1-2009: Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 1. Практическое руководство

Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 1. Практическое руководство

Информация отображена на картинке

Информация отображена на картинке

Информация отображена на картинке

Информация отображена на картинке

Как использовать наш сайт инструкций OnlineManuals.ru
Наша цель состоит в том, чтобы предоставить вам быстрый доступ к содержанию документа Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 1. Практическое руководство.

Для Вашего удобства
Если листать документ прямо на сайте, не очень удобно для Вас, есть два возможных решения:

• Просмотр в полноэкранном режиме — легко просмотреть документ Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 1. Практическое руководство (без загрузки его на свой компьютер). Вы можете использовать режим полноэкранного просмотра, используйте кнопку «Открыть в Pdf-viewer».
• Загрузка на компьютер — Вы можете также скачать Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 1. Практическое руководство на свой компьютер и сохранить его в файлах.

Многие люди предпочитают читать документы не на экране, а в печатной версии. Возможность печати руководства пользователя также была предусмотрена на нашем сайте, и вы можете использовать ее, нажав на иконку «печать» в Pdf-viewer. Нет необходимости печатать все страницы, можно выбрать только нужные страницы документа.

Источник: onlinemanuals.ru

Внедрение ВСМ

10 вопросов к российскому стандарту ГОСТ Р 53647.3–2010 «Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 3. Руководство по внедрению»

Раздел 4.1

  • частные и корпоративные клиенты,
  • партнеры,
  • поставщики товаров и услуг, в т.ч. предоставляющие услуги аутсорсинга и арендодатели,
  • подрядные организации,
  • финансовые организации и страховые компании,
  • контролирующие органы,
  • муниципальные органы власти,
  • экстренные аварийные службы,
  • природоохранные организации,
  • общественные организации,
  • СМИ.
Читайте также:  Как удалить магазин на Алиэкспресс бизнес

Раздел 4.2

Раздел 4.4

Раздел 5.1

  • ущерб репутации или угроза оказаться включенными в список недобросовестных поставщиков – например, при взаимодействии с бюджетными организациями;
  • снижение производительности, т.е. скорости обработки поступающих заявок/заказов/претензий;
  • нарушение сроков подачи отчетности (при том, что аварии случаются в самое неподходящее время);
  • нарушение требований законодательства;
  • расходы на оплату сверхурочных работ по устранению последствий, причем последствия часового простоя могут устраняться неделями.

Раздел 6

  • идентификация и защита основных продуктов и услуг, обеспечение непрерывности их предоставления;
  • способность управлять инцидентами, применять эффективные меры реагирования;
  • понимание организацией связей с другими организациями, регулирующими органами, государственными ведомствами, местными властями, аварийно-спасательными службами;
  • наличие обученного персонала, способного эффективно реагировать на инциденты или нарушения нормального хода деятельности, благодаря проведению необходимых учений;
  • понимание и удовлетворение требований причастных сторон;
  • заблаговременная организация получения персоналом необходимой поддержки в случае нарушения нормального хода деятельности;
  • защита цепочки поставок организации;
  • защита репутации организации;
  • соблюдение требований законодательства и нормативной базы.

Раздел 7.1

  • Поломка – событие, наносящее минимальный ущерб, т.е. ущерб пренебрежимо малый по сравнению, например, с годовой выручкой или оказывающий незначительное воздействие на способность организации достигать поставленных целей. Такая проблема решается в рамках штатного процесса управления инцидентами, а не процесса обеспечения непрерывности.
  • Авария – событие, нарушающее штатное функционирование процессов организации. Ущерб в этом случае может быть неприемлемо большим (по сравнению с объемом годовой выручки), само событие делает невозможным соблюдение внутренних SLA и/или договорных обязательств перед клиентами. Авария не может быть устранена в рамках процесса управления инцидентами, а требует привлечения других людей и активации процесса управления непрерывностью.
  • Кризисная ситуация – ситуация, которая не может быть преодолена в рамках штатных процессов. Вдобавок к процессу управления непрерывностью требует инициации процесса кризисного управления. Часто она может быть преодолена силами самой организации, хотя ее причинами иногда служат внешние события, непосредственно не затрагивающие бизнес-процессы (экономический кризис, похищение или гибель руководителей, кража персональных данных и т.д.).
  • Широкомасштабная катастрофа – событие, которое невозможно предотвратить и которое оказывает огромное влияние на жизни и здоровье людей и имущество организации. Под угрозу могут быть поставлены как само существование компании, так и посторонние люди. Широкомасштабную катастрофу нельзя устранить силами только самой организации. Помимо внутренних команд управления непрерывностью деятельности и кризисного управления в устранении последствий катастрофы главную роль играют внешние аварийные службы и компетентные органы.
  1. В плане стоит указать способы, каналы, регулярность, ответственных за информационный обмен с сотрудниками и их родственниками, основными заинтересованными сторонами и аварийными службами при чрезвычайных ситуациях. Следует учитывать, что беспокойство о своих родственниках, в случае невозможности сообщить им о себе, помешает сотруднику выполнять свои обязанности, а волнующиеся родственники своими настойчивыми звонками способны блокировать работу каналов связи.
  2. В плане полезно описать минимальный уровень компетенций, который требуется для его выполнения. В условиях ЧС к выполнению плана могут быть привлечены люди, незнакомые с описанными в нем действиями, приложениями или инструментами. Ситуация с восстановлением вряд ли улучшится, если на очередном шаге человек растерянно разведет руками со словами «я не знаю, как это сделать».
  3. В самом плане полезно указать, кто, каким образом, с какой периодичностью обновляет документ, чтобы в нужный момент он был в актуальном состоянии. Во многих случаях сам план с небольшими модификациями может использоваться и для проведения тестов и учений по восстановлению деятельности.
  • инфосистемы джет
  • всм
  • непрерывность бизнеса
  • стандарты
Читайте также:  Роль принятия решений в бизнесе

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин