Место установки ККТ что указывать ИП

В качестве небольшого ликбеза, я хочу сегодня рассказать о регистрации кассовых аппаратов в налоговой. Данная процедура не особо сложная, но несколько муторная, поэтому небольшой обзор, считаю, не повредит.

Обязанность использовать ККТ возложена на бизнесменов (как на «физиков», так и на «юриков») п. 1 ст. 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.03 №54-ФЗ.

Из этого правила есть исключение. Согласно п. 2 той же статьи, Постановлению Правительства РФ № 359 от 06.05.2008г., а также Письму Минфина от 12 мая 2014 г. N 03-11-11/22062, организации и ИП (плательщики ЕНВД), использующие бланки строгой отчетности, имеют право освободиться от обязанности по использованию и регистрации ККТ. Туда же относятся ИП на патентной системе налогообложения.

Что же нам понадобится, чтобы зарегистрировать кассовый аппарат.

Во-первых, конечно же, нужно приобрести сам кассовый аппарат, соответствующий требованиям, предъявляемым к нему Налоговой службой, определенным в ПП РФ № 470 от 23 июля 2007 г. Как указано на сайте ФНС РФ кассовый аппарат должен (картинка кликабельна):

ККТ для ИП: за что вас оштрафуют по ст. 14.5 КоАП РФ

Приобретается кассовый аппарат в ЦТО (центр технического обслуживания), с ними же заключается договор на обслуживание, и они же дают часть документов, необходимых в дальнейшем для регистрации.

Кассовый аппарат для ИП должен быть зарегистрирован по месту жительства ИП (по паспорту). Для организации же (например ООО), регистрация кассового аппарата производится по месту его фактического нахождения. Если же кассовая машина находится по другому адресу, отличному от адреса места нахождения юр. лица, то для этого понадобится зарегистрировать обособленное подразделение.

С требованиями к самому аппарату разобрались, приобрели его, теперь его нужно зарегистрировать в налоговой.

Для регистрации кассового аппарата в территориальной налоговой инспекции (регистрирующий орган этим не занимается) необходимо предоставить ряд документов. Что в него входит:

  1. Сама Форма по КНД 1110021, в двух экземплярах.
  2. Доверенность на представителя (если директор не сам будет регистрировать кассу).
  3. Договор аренды, если помещение по месту регистрации кассы съемное. Могут потребовать также гарантийное письмо от собственника.
  4. Свидетельство о регистрации права на помещение, если оно в собственности.
  5. Форма КМ-4 (журнал кассира-операциониста).
  6. Форма КМ-8 (журнал учета вызова технических специалистов).
  7. Техпаспорт кассового аппарата (входит в комплект при покупке).
  8. Паспорт-версия основных ККМ.
  9. Договор с ЦТО.
  10. Марки-пломбы (голограммы, их выдадут в ЦТО)
  • Если кассовый аппарат будет использоваться для целей интернет-магазина, п. 2 и 3 не понадобятся.
  • П. 4. и 5. Подавать в прошитом, пронумерованном виде, на сшивке подпись и печать директора.
  • Ко всем оригиналам документов приложите ксерокопии (п. 2, 3, 6, 7, 8, 9). Могут также затребовать документы, подтверждающие факт покупки кассового аппарата (ТН, чек, приходник, счет-фактура).
  • П. 10 – марки-пломбы «государственный реестр», дающиеся при покупке, согласно Постановлению Правительства РФ № 1319 от 17.12.2012 г., теперь не требуются. Остались только голограммы, выдаваемые ЦТО.
Читайте также:  Ипотека для самозанятых отзывы

Перед подачей узнайте график работы вашей территориальной ИФНС по вопросам регистрации кассового аппарата, а также уточните комплект документов на подачу – в разных инспекциях он может различаться. Иногда, например, может понадобиться копия баланса за последний отчетный период с отметкой инспекции –для подтверждения отсутствия задолженности перед бюджетом.

НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ НАПОМИНАЕТ ИП ОБ УСТАНОВКЕ ККТ

После подачи комплекта документов, при том условии, что они соответствуют требованиям налоговиков, инспектор поставит штамп в паспорт кассового аппарата. А через пять рабочих дней вам выдадут карточку постановки на учет ККТ. Хранить ее нужно будет у кассира-операциониста вместе с журналом по форме КМ-4. В случае изменений сведений, указываемых в этой карточке, потребуется сообщить об этом в территориальную ИФНС посредством подачи универсальной Формы по КНД 1110021.

После регистрации кассового аппарата в налоговой, инспектор назначит вам время для фискализации кассового аппарата. Фискализация это следующий этап, от нее никуда не деться (активируется блок ЭКЛЗ).

Для фискализации будет нужно предоставить:

  1. сам кассовый аппарат с регистрацией;
  2. паспорт кассового аппарата со штампом ИФНС;
  3. журнал по форме КМ-8 (по учету вызовов специалиста ЦТО).

На процедуре необходимо присутствие специалиста ЦТО.

Если нужно снять кассовый аппарат с учета в налоговой (списание, смена адреса места нахождения организации), то понадобится предоставить в ИФНС следующее:

  1. Форма по КНД 1110021, соответственно заполненная.
  2. Сам кассовый аппарат вместе с тех. паспортом.
  3. Форма КМ-4.
  4. Карточка постановки на учет ККТ.
  5. Последний кассовый чек («Z-отчет»).
  6. Договор с ЦТО.

Специалист ЦТО в этом случае также понадобится.

Итак, я обозначил основные моменты в регистрации кассового аппарата в налоговой. Образцы упомянутых документов можно будет скачать из прикрепленных файлов.

  • Скачать бланк Формы по КНД 1110021
  • Скачать бланк Формы КМ-4 (журнал кассира-операциониста)
  • Скачать бланк Формы КМ-8 (журнал учета вызова технического специалиста)
  • Скачать образец Карточки постановки на учет ККТ

Источник: regforum.ru

Как зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой: разбираем все варианты регистрации

В настоящее время процесс регистрации кассы в налоговой значительно упростился: не нужно везти аппарат с собой в инспекцию. Можно пройти регистрацию, не выходя из дома. Кроме того, зарегистрировать ККТ можно в любом отделении, необязательно, чтобы это было по месту установки аппарата или регистрации компании.

Регистрация ККТ проходит в соответствии со ст. 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003, которым были введены онлайн-кассы, позволяющие контролирующим органам отслеживать каждый проведенный расчет наличными и с использованием платежных карт.

«Проверка регистрации контрольно-кассовой техники осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденного приказом Минфина России от 17.10.2011 № 132н.»

Чтобы ККТ передавала фискальные данные в налоговую, ее необходимо поставить на учет. А для этого сразу после покупки кассы нужно заключить договор с ОФД – оператором фискальных данных. Через него вся информация о проведенных по кассе расчетах будет поступать контролерам. Без данного посредника зарегистрировать аппарат не получится.

Читайте также:  Как правильно вести кассовую книгу на бумажном носителе ИП

Наименование оператора нужно будет указать при заполнении форм. Выбрать его можно только из списка ОФД, утвержденного ФНС.

После этого можно ставить на учет онлайн-кассу. Есть два варианта регистрации: по интернету или лично в любом отделение инспекции. Регистрация в налоговой бесплатная, но если делать ее через личный кабинет на сайте nalog.ru, то понадобится электронная подпись. А за нее придется заплатить от 1 500 руб.

К сведению. Если для вас хлопотно заниматься регистрацией онлайн-кассы, то можете поручить это сотрудникам ОФД, и за дополнительную плату они сделают это.

Какие документы потребуются?

Чтобы ККТ поставить на учет в личном кабинете налогоплательщика на сайте налоговой, нужно заранее подготовить необходимые документы. Точный список желательно уточнить в отделении инспекции, в которой будет регистрация. В общем случае это:

  • учредительные документы;
  • договор аренды помещения или другие бумаги на подтверждение права собственности здания, в котором установится оборудование;
  • договор, заключенный с ОФД;
  • заполненная форма ввода в эксплуатация № КМ-1;
  • контракт на техническое обслуживание;
  • прошитые и пронумерованные журналы операциониста и вызова технического специалиста;
  • паспорт на кассу и фискальный накопитель;
  • заполненное заявление о постановке на учет.

Шарик, ты понял, какие документы нужны? Источник: freepik.com/lifeonwhite

Шарик, ты понял, какие документы нужны?
Источник: freepik.com/lifeonwhite

Также должна быть готова квалифицированная электронная подпись на имя ИП или управляющего компанией. Получить ее можно в удостоверяющем центре.

По интернету

Постановка контрольно-кассовой техники на учет в налоговой через интернет считается самым рациональным способом, на который уйдет меньше времени и нервов, чем если это делать при посещении инспекции. Только оформить все нужно внимательно, чтобы не допустить ошибок.

Далее представлена пошаговая инструкция, состоящая из 3 основных пунктов.

Шаг 1. Подача заявления

Чтобы подать заявление через интернет, нужно для начала создать личный кабинет на сайте ФНС. Для этого следует зайти на веб-сайт nalog.ru и создать свой профиль в разделе «Учет ККТ» в качестве юрлица или ИП.

Далее сделать следующее:

  1. Открыть в личном кабинете «Учет контрольно-кассовой техники».
  2. Выбрать «зарегистрировать ККТ».
  3. Нажать на «Заполнить параметры заявления вручную».
  4. Вписать в форму заявления адрес и место установки оборудования, которые нужно выбрать из справочника ФИАС.
  5. Указать модель и заводской номер аппарата и фискального накопителя. На этом этапе налоговой проводится проверка номера кассы и ФН. Все они есть в базе ФНС.
  6. Выбрать особенности использования ККТ. Среди предложенного списка нужно отметить подходящие. Рекомендуем обратить внимание на «ККТ предназначена для работы в автономном режиме». Это значит, что торговая точка удалена от сетей связи. Если это так на самом деле, то нужно отметить этот пункт. Если не сделать на данном этапе, то в дальнейшем исправить ситуацию не удастся.
  7. Выбрать из предложенного списка оператора фискальных данных, с которым заключен договор.
  8. Подписать с помощью КЭП и отправить заявление.
Читайте также:  Нужно ли платить налог на имущество ИП на ЕНВД

Регистрация Штрих-М-01Ф

В данной статье рассмотрим процесс регистрации фискального регистратора Штрих-М-01Ф с помощью программы » Мастер фискализации Штрих-М «. Данный способ регистрации ККТ подходит для всех фискальных регистраторов «Штрих» (Штрих-М-01Ф/02Ф, Штрих-Лайт-01Ф/02Ф, Штрих-ON-Line, и т. д.). Перед проведением регистрации необходимо в первую очередь получить регистрационный номер ККТ в личном кабинете налоговой (подробнее — » Регистрация онлайн-кассы в личном кабинете налоговой «).

Порядок действий для регистрации ККТ Штрих-М-01Ф:

1. Подключите фискальный регистратор к компьютеру и включите питание на ФР.

2. Запустите программу «Мастер фискализации Штрих-М». Нажмите кнопку «Далее».

3. Укажите тип подключения ККТ (COM-порт или TCP). После этого нажмите кнопку «Далее».

4. Программа должна автоматически найти и определить модель ККТ. Выберите устройство и нажмите кнопку «Далее».

5. Выберите тип операции «Регистрация новой ККТ». Нажмите кнопку «Далее».

6. Программа сообщит, что заводской номер ККТ уже введен. Нажмите кнопку «Далее».

7. Выберите тип пользователя для регистрации ККТ: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. В данном случае регистрация ККТ осуществляется на ИП. Для организаций принцип действий будет аналогичен. Нажмите кнопку «Далее».

8. Укажите версию ФФД. На данный момент актуальна версия ФФД 1.05. Нажмите кнопку «Далее».

9. Укажите настройки ОФД, с которым будет работать касса:

— Порт сервера ОФД

— URL налогового органа (nalog.ru).

После ввода всех настроек нажмите кнопку «Далее».

10. Укажите параметры регистрируемой ККТ:

— Наименование организации. В данном случае регистрация происходит на ИП, поэтому указывается полностью фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя (ИП Петросян Анаид Мартуновна). Если это организация, то указывается название организации (ООО «Ромашка»);

— Имя оператора: лицо, осуществляющее регистрацию ККТ;

— Адрес организации: адрес фактического расположения ККТ. Адрес должен указываться полностью (край, область, индекс и т. д.) и совпадать с адресом в налоговой;

— Место расчетов: место установки и работы ККТ (магазин, склад, офис и т. д.);

— E-mail отправителя: используется при отправке электронных версий чеков на e-mail или телефон покупателя. Можно указать e-mail владельца ККТ (есть отправка чеков происходить через его e-mail) или e-mail ОФД (если чек будет отправляться через личный кабинет ОФД);

— ИНН кассира: указывается ИНН кассира, работающего на кассе. Можно указать позднее.

После указания всех настроек нажмите кнопку «Далее».

11. Укажите ИНН пользователя (ИП или организации) и регистрационный номер ККТ, полученный в личном кабинете налоговой (подробнее — «Регистрация онлайн-кассы в личном кабинете налоговой»). Нажмите кнопку «Далее».

12. Укажите систему (системы) налогообложения и режимы работы ККТ. Режим «Шифрование» рекомендуется устанавливать всегда. Остальные режимы работы устанавливаются в случае необходимости. Нажмите кнопку «Далее» для продолжения.

13. Проверьте указанные настройки. Если все верно — нажмите кнопку «Далее».

14. Кассовый аппарат распечатает отчет о регистрации (чек фискализации).

15. Перейдите в личный кабинет налоговой и используя отчет о регистрации завершите регистрацию ККТ.

Источник: ofdcod.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин