Методы решения бизнес задач

Мало кто из современных людей умеет управлять своим временем. Несмотря на популярность тайм-менеджмента, люди теряются в потоке информации, и у них никак не получается наладить свою жизнь. А все почему? По той простой причине, что у них нет единой системы для структурирования информации. Майнд-менеджмент поможет вам навести порядок в вечном хаосе.

Менеджмент — это принятие управленческих решений. А майнд-менеджмент — это принятие управленческих решений с использованием интеллект-карт.

Майнд-менеджмент и составление интеллект-карт можно использовать как в профессиональной сфере, так и в личной.

— Планирование дел на год, на месяц.

— Составление плана и структурирование идей по отдельным проектам «слонам», которые требуют большого количество времени и ресурсов.

— Интеллект карты информации (структурирование книг, лекций)

— Поиск решения и план действий (купить квартиру, купить машину, съездить отдохнуть).

— Составление структуры предприятия, её бизнес процессов.

Бизнес-расстановки как нестандартный метод решения бизнес-задач

— Составление презентации проектов.

1. Понятие и суть майнд-менеджмента

Майнд-менеджмент – это технология представления потоков информации в виде, требующем минимального времени и психофизиологических ресурсов для ее поиска, анализа и понимания.

Подобная технология позволяет существенно повысить эффективность решения интеллектуальных задач и получать от этого процесса больше удовольствия. В развитых странах такую технологию активно изучают и применяют как в бизнес-школах, так и в вузах, школах и даже в детских садах [1 ст. 151].

Майнд-менеджмент учит человека не только структурировать информацию, но еще и помогает развить силу воли. Особенно на первом этапе создания системы у многих людей случаются сбои. Если человек дает себе поблажки и перестает пользоваться своей системой, то хаос постепенно начинает распространяться. Если же не давать себе поблажек и пользоваться интеллектуальными картами постоянно и по любому поводу, человек сможет стать собранным, организованным, работоспособным и самое главное продуктивным [2].

2. Начало возникновения и развития майнд-менеджмента

Однажды, учась на втором курсе института, студент по фамилии Тони Бьюзен искал в университетской библиотеке книги об эффективном использовании способностей мозга. Этому студенту необходимо было справиться с огромным количеством материала, и он хотел узнать, как такие функции мозга, как запоминание, восприятие и анализ, могут быть наилучшим образом использованы в учебном процессе.

Ему посоветовали обратиться в отдел медицинской литературы. В ответ на слова Бьюзена о том, что он не хочет делать операции на мозге, а только хочет научиться правильно его использовать, библиотекарь сказала, что таких книг не существует. Это и стало толчком для Тони Бьюзена, чтобы создать свой метод интеллект-карт.

Он пошел в отдел медицинской литературы, где нашел книги по физиологии мозга. Эти знания Бьюзен и использовал для создания своего метода интеллект-карт [1 стр. 151].

«Кейс-метод»: Разбор экспертами кризисных бизнес-задач.

Сначала он достиг потрясающих результатов, став одним из лучших студентов благодаря тому, что превратил процесс своего обучения в увлекательное и, что самое главное, очень эффективное занятие. Потом Тони Бьюзен стал факультативно заниматься с отстающими школьниками, которых все считали безнадежными, и с каждым из них достиг потрясающих результатов. Один из его учеников воскликнул после того, как у него начало что-то получаться: «Я не был неспособным к учению – у меня просто не было настоящего учения!».

Тони Бьюзен вспомнил про Ньютона, Эйнштейна, которые в школе с двойки перебивались на тройку, и задал важные вопросы: «Умеем ли мы учиться? Правильно ли мы используем свой мозг для того, чтобы обрабатывать информацию?» Заставив работать свой практический метод в обучении, автор справедливо решил, что так же эффективно его можно использовать в любой интеллектуальной деятельности, а особенно в бизнесе. Ведь что такое бизнес, как не способность быстро собрать из разных источников и проанализировать информацию (о конкурентах, потребностях клиента, поставщиках, рынке, ценах, тенденциях, прогнозах и т.д.), принять на ее основе быстрое и правильное решение и потом обеспечить его выполнение? В итоге Тони Бьюзен представил свою концепцию в одной из первых своих книг «Супермышление», впервые вышедшем в 1974 году [1 стр. 152].

В ней Тони Бьюзен популярно описал метод интеллект-карт. В его основу оп положил основные принципы работы человеческого мозга и сумел объяснить, что мы используем наш биологический компьютер под названием «мозг» неэффективно и что есть очень простой способ существенно повысить его эффективность – метод интеллект-карт [1 стр. 151].

Читайте также:  Как установить альфа бизнес на компьютер

После выхода книги метод стал набирать огромную популярность, а интеллект-карты – успешно применяться во многих областях интеллектуальной деятельности.

3. Правила оформления интеллект-карты

Представим основные правила построения интеллект-карт с помощью самого образного способа представления информации – рисунок интеллект-карт [1 стр. 152].

Прокомментируем представленные на рисунке правила более подробно.

1.1. Начинайте с центра. В центре интеллект-карты находится цель ее построения – самая основная мысль. Начинайте с нее – и у вас появятся новые идеи о том, чем ее дополнить.

1.2. Читайте по часовой стрелке, начиная с правого верхнего угла. Информация с интеллект-карт считывается по кругу, начиная с ее центра, затем – с правого верхнего угла и далее по часовой стрелке. Это правило принято для чтения всех интеллект-карт. Если вы задаете другую последовательность, то обозначайте ее цифрами.

1.3. Используйте разные цвета.

1.4 Всегда экспериментируйте.

2. Центральный образ.

Это одно из ключевых понятий при создании интеллект-карт. Без него невозможно создать ключевые ассоциации, на которых и будет построена интеллект-карта. Центральный образ должен быть для вас самым ярким объектом, потому что он будет центром вашего внимания и основной целью создания интеллект-карты [1 стр. 153].

При создании интеллект-карты подключайте все ресурсы головного мозга, чтобы потом было проще воспринимать и анализировать карту.

3.3 Используйте ключевые слова.

3.4. Связывайте мысли.

Использование связующих ветвей помогает нашему мозгу с максимальной скоростью структурировать информацию и создавать целостный образ [1 стр. 155].

4. Польза интеллект-карт

1. Простота и удобство составления и использования.

2. Возможность дополнительной визуализации идей.

3. В работу с интеллект-картой включены оба полушария мозга.

4. Использование более привычного ассоциативного мышления.

5. Вся информация представлена наглядно и целостно.

6. Интеллектуальная работа выполняется быстрее и эффективнее.

Заключение

Майнд-менеджмент — это технология представления любой, даже самой сложной информации в максимально понятном и наглядном виде. Планируете ли вы сложный проект или разрабатываете концепцию нового бренда; проводите совещания или готовите презентации; пишете диплом или продумываете отдых с семьей — технологии майнд-менеджмента радикально облегчат ваш труд.

Полагаю, что использование интеллект-карт в бизнесе является важной частью предпринимательского процесса. Ведь применение майнд-менеджмента это очень удобно и выгодно.

Преимущества интеллект карт:

Интеллект карты работают подобно тому, как работает мозг.

Память естественно ассоциативна, а не линейна.

Имеет тысячи ассоциаций и связей в вашем уме. Интеллект карты позволяют этим ассоциациям и связям быть записанными и усиленными.

Ум запоминает ключевые слова и образы, а не предложения. Интеллект карты используют только ключевые слова и ключевые образы, что позволяет вам на одной странице разместить намного больше важной информации.

Поскольку интеллект карты содержат больше красочных рисунков и изображений связей между ключевыми словами, их гораздо легче вспомнить, чем линейные заметки.

Создание карты памяти начинается с центра страницы, а не с верхнего левого угла, что позволяет работать во всех направлениях.

Организация интеллект карты отражает то, как ваш мозг организует идеи.

Интеллект карты легко рассматривать. Регулярный обзор укрепляет память.

Повышение эффективности бизнеса при помощи технологии эффективных решений (ТЭР).

Подкатилин Алексей Васильевич,
главный консультант Центра креативных технологий «Идеальные решения», бывший главный механик горно-металлургического комбината, бывший ведущий конструктор оборонки, опыт в ТРИЗ – 52 года, количество внедрённых решений превышает тысячу, опыт преподавания ТРИЗ – около 40 лет, один из 64 мастеров ТРИЗ мира, автор методологии «Технология эффективных решений», являющейся развитием классической ТРИЗ.

Кроме того, он:
— разработчик современной ТЭР и способов её использования в технике, бизнесе и менеджменте;
— занимается творческими методами, включая ТРИЗ и ТЭР, 54 года;
— решил более 20000 реальных задач;
— внедрил более 1200 решений;
— консультировал более чем 100 инновационных проектов в разных отраслях промышленности, малого и среднего бизнеса;
— участвовал в консультационных проектах для фирм Италии и США;
— имеет почти 40-летний опыт преподавания ТРИЗ и ТЭР (провёл более 8000 часов обучения, провёл более 100 длительных (от 5 до 14 дней) корпоративных семинаров по ТЭР);
— провёл сотни обучающих семинаров по ТЭР в разных отраслях промышленности, включая «оборонку» СССР и России;
— так обучает ТЭР на семинарах 1-го и 2-го уровней, что подавляющее большинство участников этих семинаров самостоятельно находят на семинарах 2-го уровня решения своих реальных задач 1-го и 2-го уровней сложности;
— внедрил в 1995 году первые публичные учебные курсы по ТЭР в Московском государственном индустриальном университете и проводил их в этом вузе несколько лет на постоянной основе;
— автор более 60 публикаций, включая 12 книг по ТЭР, из них три изданы в бумажном виде, 10 его книг продаются в Интернет в электронном виде.

Читайте также:  Самый рискованный бизнес это

Алексей Васильевич работал:
— главным механиком рудника горно-металлургического комбината «Печенганикель»,
— ведущим конструктором Московского НИИ приборостроения, внёсшим неоценимый вклад в разработку и внедрение системы А-50 (радиолокатор на самолете Ил‑76),
— начальником отдела в Академии менеджмента и рынка;
— настоящее время – консультант и ведущий семинаров по ТЭР, работающий в режиме свободного творца (фрилансера), готовящий к изданию две книги по современной ТЭР.

Введение
Как в небольшом стартапе, так и в крупной компании мы сталкиваемся с различными проблемами бизнеса и менеджмента. И часто сам предприниматель не может решить эти проблемы. Иногда он даже знает решение, но его личные ограниченные возможности и ограничения бизнеса не позволяют ему это решение внедрить. А иногда предприниматель вообще не видит правильной стратегии решения проблемы. В большинстве случаев это происходит из-за логически обоснованной несовместимости требований к отдельным элементам бизнес-системы. Эту несовместимость мы называем противоречием (конфликтом): мы хотим что-то улучшить известным способом или достичь определённой цели, но при реализации этого способа что-то не менее важное ухудшается и не позволяет нам получить желаемый результат. Получается ситуация, называемая «порочный круг» и о которой можно размышлять годами.
Обычно противоречия разрешаются при помощи компромиссов, которые могут быть дорогостоящими или которые в полном объеме не приносят ожидаемый результат. В таких ситуациях мы стараемся применять творческое мышление, чтобы нагенерировать идей, которые позволят разрешить противоречие (конфликт) наилучшим способом. В недавнем прошлом способность быстро разрабатывать новые эффективные инновационные решения сложных проблем считалась божьим подарком, но при этом сам процесс решения проблем всё равно оставался хаотичным и неуправляемым.
В наши дни ситуация изменилась. Основное влияние на понимание процесса решения сложных проблем оказали исследования по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), в результате которых был разработан ряд методов и инструментов, поддерживающих творчество и инновации. К сожалению, классическая ТРИЗ (автор – Г.С. Альтшуллер) устарела из-за того, что она была основоположником задумана на «высекание» идей решений, а не на их внедрение. Поэтому часто возникает ситуация, когда найденные при помощи ТРИЗ самые блестящие идеи не внедряются. Развитием ТРИЗ, стабильно обеспечивающим внедрение, является технология эффективных решений (ТЭР).

Ключевыми преимуществами ТЭР по сравнению с простым хаотичным генерированием идей методом случайного поиска являются:
— то, что вместо того, чтобы случайным образом (если повезёт) «прыгнуть» к идее решения, в ТЭР используются методы, которые обеспечивают быстрый направленный поиск инновационных идей;
— в ТЭР введены инструменты внедрения найденных решений (в частности, методы обязательного выявления и решения вторичных, третичных и т.д. задач);
— в ТЭР введены критерии оценки промежуточных и окончательных решений;
— разработаны новые методы решения, отсутствующие в классической ТРИЗ;
— ТЭР включает специальные психологические инструменты переключения с аналитической работы на генерацию идей.

Методы и инструменты ТЭР были разработаны А.В. Подкатилиным в течение многих лет исследований и основаны на его личном опыте решения огромного количества реальных сложных задач и на процессах внедрения более 1200 из них. Использование этих ТЭР-методов обеспечивает гораздо бóльшую вероятность нахождения необходимого решения за ограниченное время, чем классические методы, основанные на методе случайного поиска.
Даже методы более слабой по сравнению с ТЭР классической ТРИЗ быстро завоевали репутацию лучшей из известных за рубежом практик инноваций в таких компаниях как Samsung, General Electric, Intel, Procter
— поиска инновационных способов снижения затрат;
— инновационного улучшения бизнес-процессов,
— инновационного улучшения качества и производительности;
— улучшения внутренних коммуникаций за счет использования в компании единого ТЭР-языка в инновационных процессах этой компании;
— инновационного улучшения бизнес-моделей;
— определения инновационных бизнес-стратегий.
Благодаря системному подходу и использованию специального визуального языка «ДРАКОН» методы и подходы ТЭР могут быть изучены и применены на практике каждым специалистом в области бизнеса и менеджмента. Изученные знания и навыки добавляют значительную ценность существующим интеллектуальным активам любого человека или любой компании.

Актуальность цикла семинаров
Из-за санкций и особенностей государственного построения России (отношения чиновников и иных структур к бизнесу) растёт сложность задач, решаемых предпринимателем. И само количество сложных задач тоже растёт.
В эпоху цифровизации и широкого использования информационно-коммуникационных технологий располагаемое время на нахождение решения сокращается.
Цикл семинаров направлен на освоение предпринимателем методов правильной постановки правильных бизнес-задач и нахождения им эффективных и легковнедряемых решений бизнес-задач.

Читайте также:  Проблемы развития туристского бизнеса

Актуальность семинара 1-го уровня
«Введение в ТЭР. Правильная постановка задачи — половина решения.
Начальные решательные методы ТЭР»

Знакомство с базовыми понятиями ТЭР, без которых освоение этой методологии просто невозможно.
После правильной постановки бизнес-задачи её решение может стать очевидным. А если решение такой задачи пока не найдено, то задачу (для поиска её решения) нужно уметь правильно поставить своим подчинённым.
Простые, но эффективные нетэровские инструменты анализа ситуации и поиска идей.
«Аналогия», «Пятишаговый алгоритм» и «Типовые приёмы ТЭР» – начальные решательные инструменты ТЭР.
Критерий оценки решений «По идеальности» — первый и самый важный из ТЭР-критериев оценки промежуточных и окончательных решений.

Целевая аудитория цикла семинаров
Каждый, кто хочет расширить возможности своего личного мышления, изучая методологию ТЭР системного решения проблем и приобретая практические навыки использования её основных методов. А именно: предприниматели (собственники бизнесов), наёмные бизнес-менеджеры, руководители инновационных проектных команд, управленческие консультанты по бизнесу и менеджменту, специалисты по производительности, качеству и развитию производственных систем, решатели проблем (траблшутеры).

На этом семинаре вы узнаете о:
— предтечах и основах ТЭР;
— системном инновационном ТЭР
-процессе решения задачи;
— борьбе с психологической инерцией;
— базовых понятиях ТРИЗ и ТЭР: идеальность, ресурсы, противоречие, эффективность решения;
— аналитических ТЭР-подходах к правильной постановке первичной, вторичной и т.д. задач;
— решательных инструментах современной ТЭР, позволяющих осуществлять поиск направления решения и начальную проработку решения задачи;
— важности критериев экспресс-оценки найденных промежуточных и окончательных решений.

Методы решения бизнес задач

Корзина пуста

Войдите в учётную запись, чтобы мы могли сообщить вам об ответе

Все чаще для решения бизнес-задач используется фасилитация, методы и техники которой помогают работающим в группе участникам вести общую мыслительную деятельность, приходить к согласованным и осознанным совместным решениям, создавать и совершенствовать идеи.

Участники тренинга познакомятся с основными коммуникативными техниками, позволяющими повышать эффективность групповой работы, способствующие вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала, конструктивному обсуждению и согласованному принятию решений в открытых дискуссиях.

В результате обучения вы:

  • получите представление о фасилитации как методе решения бизнес задач
  • освоите коммуникативные техники работы с группой в процессе проведения сессии и рабочего совещания
  • отработаете на практике применение метода ОРИП, Консенсуса, различные варианты технологии «мозговой штурм»
  • научитесь грамотно планировать и проводить дискуссию, результатом которой станет выработка общепринятых решений

Фасилитация: цель, принципы, особенности, виды

  • Фасилитация и модерация: сходства и различия
  • Фасилитация – цели и основные принципы
  • Особенности применения фасилитации для решения бизнес-задач
  • Виды фасилитационных сессий

Этапы и правила организации эффективной работы команды в процессе обсуждения

  • Планирование дискуссии
  • Формирование соглашения
  • Принятие решения

Практикум «Отработка методов организации эффективной работы в группе (по согласованию)»

Фасилитатор и его роль

  • Основные функции фасилитатора
  • Требования к уровню профессиональных компетенций
  • Отличия фасилитатора от коуча, бизнес-тренера, модератора, консультанта

Коммуникативные техники эффективного слушания

  • сбор идей
  • перефразирование
  • трекинг
  • стекинг
  • разговорить «молчунов»
  • линкование
  • уравновешивание и т. д.

Особенности использования коммуникативных техник в сложных и конфликтных ситуациях

Практикум «Отработка 3-5 коммуникативных техник в парах и малых группах по согласованию с участниками»

Коммуникативные техники для организации и поддержания обмена мнениями (дискуссии)

  • Организация хода дискуссии, особенности её проведения
  • Разнообразие форматов взаимодействия в группе (список идей, опрос по кругу, аквариум и т. д.)
  • Особенности использования коммуникативных техник и форматов в сложных ситуациях (поднять энергетику группы, концентрация на одной теме обсуждения, вовлечь в дискуссию большее количество участников, работа с разными точками зрения и т. д.)

Практикум «Отработка 3-5 форматов взаимодействия в группе по согласованию с участниками»

Метод сфокусированной беседы (ОРИП)

  • Этапы
  • Правила формулировки вопросов.
  • Применение

Мозговой штурм

  • Цель и основные правила проведения мозгового штурма
  • Варианты применения техники «мозгового штурма» для решения бизнес-задач : Brainswarming и brainstorming, Round-Robin, Rolestorming, Метод «Сила десяти» и т.д.
  • Роль фасилитатора
  • Как использовать результаты мозгового штурма

Практикум «Организация и проведение мозгового штурма»

Метод консенсуса.

  • Цели и задачи метода
  • Этапы подготовки и особенности проведения

Участники получают раздаточный материал и сертификат.

Рекомендуемый курс для дальнейшего развития навыков фасилитации:

Источник: belkinaelena.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин