Актуальность темы исследования В начале третьего тысячелетия мировая экономика вступила в новую эпоху. Развитие новых технологий, телекоммуникационных и компьютерных сетей предельно интернационализировали международные экономические связи. Другим.
Анализ нормативно-правовых основ и современного состояния ресторанно-гостиничного сектора экономики
Анализ нормативно-правовых аспектов регулирования ресторанно-гостиничного бизнеса в России Общие положения Настоящие Правила разработаны с учетом требований, установленных Законами России «О защите прав потребителей», «О туризме», «О.
Анализ состояния гостиничного и ресторанного рынков и его инфраструктуры в сфере туризма
Ключевыми факторами, определившими условия развития отечественной индустрии ресторанно-гостиничного бизнеса на рубеже века, стали: либерализация экономической жизни и переход к рыночным отношениям, возникновение новых форм собственности и.
Методы исследования ресторанно-гостиничного бизнеса как составляющей сферы туризма
Теоретические аспекты организации предпринимательской деятельности в сфере ресторанно-гостиничных услуг В условиях формирования и функционирования современной экономики не смогла не претерпеть коренных изменений и система менеджмента. На современном.
📈Стратегии управления доходами для развития гостиничного бизнеса, на HOE’21💼
Анализ инновационных методов управления гостиничным и ресторанным бизнесом и использование Интернет-технологий на отечественном и зарубежном рынках ресторанно-гостиничных услуг
Инновационная логистика — наиболее актуальная составляющая науки логистики и соответствующей ей сферы деятельности, призванная изучать необходимость и возможность внесения прогрессивных новаций в организацию текущего и стратегического управления.
Развитие туристического и ресторанно-гостиничного комплекса региона на примере Москвы и Санкт-Петербурга
Существенной тенденцией развития индустрии туризма в стране стало опережающее развитие отрасли в крупнейших туристских центрах: Москве и Санкт-Петербурге. Наделенные уникальным турпотенциалом, богатейшими рекреационными ресурсами и культурно-.
Заключение
В заключение следует отметить, что в данной работе были рассмотрены и изучены все поставленные в начале задачи, проанализированы проблемные аспекты методов управления ресторанно-гостиничным бизнесом, предложены рекомендации по совершенствованию.
Источник: studentopedia.ru
Методы управления гостиничным предприятием: экономические,
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Безопасные методы и приемы выполнения земляных работ. Разбор вопросов ЕИСОТ
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность
Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия. К ним относятся устав предприятия или организации, коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, Правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание предприятия, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест.
Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения. Материальная ответственность работников выражается в их обязанности возместить ущерб, причинённый виновным действием или бездействию предприятию, на котором они работают. Административная ответственность и взыскания применяются в случаях совершения административных правонарушений. Различают такие виды административного взыскания, как предупреждения, штрафы, административный арест, исправительные работы, конфискация или возмездное изъятие предметов.
Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.
Плановое ведение хозяйства является главным законом функционирования любого предприятия (организации), которое имеет чётко разработанные цели и стратегию их достижения. Хозяйственный расчёт является методом ведения хозяйства, основанным на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объём продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счёт полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда. Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Дополнительная заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, совмещение профессий, сверхнормативную работу, социальные гарантии предприятия в случае беременности или обучения сотрудников и др.
Социально-психологические методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две ос-новные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические мето-ды, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека)
20. Формы управления гостиничными предприятиями разного типа
Гостиничное предприятие можно рассматривать не только как источник прибыли, но и как выгодное помещение капитала. В зависимости от того, какие цели ставит перед собой собственник отеля, можно выделить различные формы управления предприятием.
А) Управление отелем по контракту.
Контракт — письменное соглашение на управление гостиницей, заключенное между владельцем предприятия и независимым управляющим или профессионально управленческой компанией.
Существует две основные системы выплаты з/платы управляющему:
Управление по контракту имеет преимущества и недостатки для обеих сторон.
Плюсы для владельца:
ь менеджер не владеет долей имущества;
ь максимальная прибыль — владельцу за вычетом вознаграждения управляющему;
ь большая свобода выбора управляющего с хорошей репутацией.
Минусы для владельца:
ь отсутствие оперативного контроля;
ь максимальный риск;
ь отсутствие возможности вмешиваться процесс управления;
ь трудности с досрочным расторжением контракта.
Плюсы для управляющего:
ь расширение сферы влияние
ь увеличение дохода с минимальными затратами.
Минусы для управляющего:
ь зависимость от финансового состояния владельца;
ь доход ограничен суммой гонорара;
ь возможность потери работы после окончания срока действия контракта.
Б) Управление по договору франчайзинга.
Франчайзинг — система договорных отношений между самостоятельными предприятиями, при которых одно из них получает право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой другого предприятия определенного вида товаров и услуг. Франчайзинговая система изначально строится таким образом, чтобы франчайзер получил выгоду от быстрого роста, а франчайзи- от того, что входит в проверенную коммерческую систему, т.е. уже апробированный и достигший успеха на рынке деловой пакет.
Франчайзер заинтересован в привлечении в свою рыночную сеть новых членов. С этой целью он обычно готовит для заинтересованных лиц документы, наиболее важными из которых является Стандартный пакет предложения (UFOC — Uniform Franchise Offering Circular). Этот документ предоставляет информацию франчайзи информацию о том, кем является франчайзер, какой характер носит осуществляемый им бизнес. Обычно в стандартном пакете оговариваются следующие моменты:
ь квалификация руководящего состава франчайзера;
ь финансовое состояние предприятия;
ь стоимость лицензии;
ь общая сумма вложения франчайзи;
ь возможность предоставления финансирования;
ь помощь, оказываемая франчайзи;
ь обязанности сторон;
ь территория деятельности франчайзи;
ь «юридическая история» франчайзера;
ь Дополнительное оборудование, которое франчайзи должен приобрести в случае заключения договора.
ь Передача деловой и технической документации, лежащий в основе бизнес- концепции;
ь Контроль качества для поддержания репутации;
ь Поддержка каждого франчайзи через обучение и т.д.
ь Выплаты по франшизным ставкам;
ь Конфиденциальность информации;
ь Строгое соблюдение стандартов качества и программ франчайзера.
ь Возможность более глубокого проникновения на рынок;
ь Расширение бизнеса с минимальными инвестициями;
ь Дополнительный доход от выплат франчайзи.
ь Возможность приобретения негативного имиджа в случае неудачной работы франчайзи.
ь Помощь в начальный период деятельности;
ь Возможность пользоваться централизованной системой бронирования;
ь Корпоративные скидки на приобретение необходимой продукции.
ь Необходимость отчислений франчайзеру;
ь Необходимость строго следовать стандартам франчайзера
Как организационная форма управления предприятием индустрии гостеприимства аренда стала популярной в 1950-1960-е годы. В настоящее время она применяется значительно реже. Сущность аренды состоит в том, что отель берется в наем на определенный срок за оговоренный процент с продаж (обычно от 20 до 50%). Например, международная экспансия американских отелей началась с аренды компанией Hilton одного из отелей в Сан — Хуане (Пуэрто- Рико). Особую популярность сдача с аренду государственных предприятий приобрела в развивающихся странах.
Г) Управление отелем осуществляет его владелец.
Такая форма управления характерна для небольших независимых отелей.
ь Единоначалие и отсутствие второй стороны;
ь Полная свобода действий владельца;
ь Возможность оперативного контроля.
ь Максимальный риск без гарантии компенсации затрат;
ь Отсутствие национальной поддержки и доступа в глобальные системы бронирования.
Источник: infopedia.su
Организационная структура и методы управления гостиницей
Организационная структура — это инструмент управления персоналом, который помогает выстроить бизнес-процессы, раздать каждому сотруднику полномочия и организовать руководство так, чтобы была достигнута цель. Особенно это важно в гостиничном бизнесе, потому что он максимально завязан на людях.
В классическом менеджменте есть разные типы организационной структуры: линейная, матричная, вертикальной или горизонтальной подчиненности и т. д.
В гостиничном бизнесе обычно придерживаются линейной — есть начальник отдела и его подчиненные, или линейно-функциональной — у каждой штатной единицы добавляется какая-либо функция. Другими словами, сотрудник выполняет определенный функционал и при этом подчиняется другому.