Международный бизнес как форма предпринимательства

Тема 1. Суть и характерные черты международного бизнеса План 1. Международный бизнес: сущность, характерные черты, развитие. 2. Глобализация и интернационализация международного бизнеса. 3. Транснациональные (международные) корпорации как объект международного бизнеса. 4. Сущность международного менеджмента. 5. Особенности деятельности менеджеров в МК.

Основные национальные школы менеджеров. 6. Предмет и задачи курса.

Рекомендуемые материалы

Повышение конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Агроторг»
Исследовательская работа — Анализ маркетинговой деятельности АО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ»
оценка имущества и бизнеса
Финансовый менеджмент
Разработка плана маркетинга ПАО «ГМК «Норильский Никель»
Разработка маркетинговой стратегии для современного предприятия на примере «ПАО Сибур-Нефтехим»

Реферат по теме: «Управление командой в организации»
Менеджмент

Американский кластерЕвропейский кластерЯпонский кластер
АргентинаКолумбияСаудовская АравияБразилияВенгрияГонконг
БоливияМексикаФилиппиныПольшаЧехияЮжная Корея
ВенесуэлаПанамаЧилиРоссияТаиланд

В состав кластеров включаются не все страны, а только те, которые поддаются наибольшему влиянию кластерных центров. Например, Украина и страны Прибалтики относятся к Европейскому кластеру. В соответствии с тремя указанными кластерами как основные выделяются американская, европейская и японская школы менеджмента. 6. Предмет и задачи курса.

Предмет курса ММ – это система управленческих отношений, которые складываются в международных корпорациях, а также присущая им система методов и инструментов управления этими корпорациями на всех уровнях управления: общекорпоративном, бизнесовом, функциональном, региональном, локальном и внутроипроизводственном. Особенность предмета курса заключается в том, что управленческие отношения формируются из двух частей: 1. Общеуправленческие отношения, связанные с разделением труда и кооперацией, порождающие общие функции управления: планирование, организация, мотивация, управление и контроль.

2. Специфические социально – культурные отношения, складывающиеся внутри МК между работниками, которые являются носителями различных национальных культур. Задачи курса состоят в овладении студентами навыками управления, которые позволят им успешно работать в МК в различных должностях менеджеров и экономистов, а также использовать эффективный зарубежный опыт менеджмента, работая на украинских предприятиях, в органах центральной и местной власти, государственного управления и местного самоуправления.

Контрольные вопросы 1. Чем национальный бизнес принципиально отличается от международного? 2. Почему международный бизнес развивается более высокими темпами, чем национальный? 3. Опишите черты современного международного бизнеса. 4. Перечислите основные периоды развития международного бизнеса. 5. В чем суть глобализации? 6. Перечислите основные формы международного бизнеса.

7. Опишите две модели специализации. 8. В чем особенность международного менеджмента? 9. Чем отличается опыт американского менеджмента от японского? 10. Перечислите преимущества кейс – метода. Ещё посмотрите лекцию «10.7 Отечественная война 1812 года» по этой теме. 11. Особенности обучения в Кейптаунском университете.

12. Какие критерии положены в основу формирования трех основных кластеров? 13. Опишите основные характеристики национальной модели бизнеса. 14. Сформулируйте особенности предмета курса «Международный менеджмент».

Ключевые понятия и термины Геоцентризм, глобализация, интернационализация, кластер, лицензирование, международный менеджмент, пакет развития, полицентризм, региоцентризм, транснациональные корпорации, франчайзинг, этноцентризм.

Читайте также:  Мягкая кровля как бизнес

Поделитесь ссылкой:

Рекомендуемые лекции

  • Античная культура
  • ШОЛОХОВ Михаил Александрович
  • 5.12. Межрайонные миграции населения и освоение территории страны в послевоенные годы
  • 10.7 Отечественная война 1812 года
  • Часть 11

Источник: studizba.com

Международный бизнес как форма предпринимательства

Международный менеджмент является видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ компании за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового взаимодействия.

Структура международного менеджмента должна быть схожей со структурой национального (или странового менеджмента), то есть включать в себя проблемы, охватывающие пять основных сфер управления фирменным бизнесом:

· исследование, анализ и оценка внешней среды бизнеса и внутренней среды организации;

· процессы коммуникации и принятия решений (включая модели и методы);

· базовые функции управления (стратегическое планирование и реализация стратегий; построение организации; мотивация, контроль и координация);

· вопросы групповой динамики и руководства;

· вопросы эффективности деятельности фирмы (управление персоналом, производством, маркетингом, управление производительностью в целом).

Международный бизнес как форма предпринимательства.

Международный бизнес — это в первую очередь деловое взаимодействие частных фирм либо их подразделений, находящихся в различных странах.

Международный бизнес базируется на возможности извлечения выгод именно из преимуществ межстрановых деловых операций, то есть из того факта, что продажи данного товара в другой стране, или налаживание фирмой одной страны производства в другой, или предоставление услуг совместно фирмами двух стран третьей и т. д. обеспечивают вовлеченным в бизнес сторонам большие преимущества, чем они бы имели, ведя дело только в своих странах.

Международный бизнес ассоциируется со стремлением сделать что-то новое, придумать что-то новое или улучшить уже существующее. Оно неразрывно связано с такими понятиями, как «динамизм», «инициатива», «смелость», и высвобождает в обществе тот потенциал, который многие интерес­ные идеи превращает в реальность и использовать для решения поставленной задачи ресурсы из са­мых разнообразных источников.

3. Место Казахстана в международном бизнесе.

Казахстан сегодня является членом более 60 международных организаций. Это знак растущего международного авторитета нашей страны и в то же время стремления Казахстана активно участвовать в решении международных проблем.

В эпоху глобализации сотрудничество Казахстана с международными организациями имеет особое значение. Это укрепление конструктивных и взаимовыгодных отношений с международными институтами на многостороннем уровне, выработка новых форм и механизмов взаимодействия по обеспечению безопасности и созданию атмосферы взаимного доверия, рыночные реформы, инвестиции и малый и средний бизнес, экология, торговля, транспорт, транзитный потенциал и развитие туризма; наконец, межэтнические отношения, демократические реформы и сохранение культурного и природного наследия.

Особенность сотрудничества с международными организациями заключается в том, чтобы различные проекты и программы международных организаций, особенно специализированных, приносили максимальную пользу нашему государству.

Читайте также:  Бизнес на севере какой

17 мая 2011 года Лозаннский Международный институт развития менеджмента (IMD) опубликовал ежегодный отчет и рейтинг глобальной конкурентоспособности за 2011 год.

В отчете IMD анализируется конкурентоспособность в разрезе 59 стран мира по таким факторам, как:

1) экономическая деятельность,

2) эффективность правительства,

3) эффективность бизнеса,

Лидерами рейтинга стали Гонконг и США (совместное 1 место), Сингапур – второе, Швеция – третье и Швейцария – четвертое.

Казахстан занял 36 место, потеряв 3 позиции по сравнению с прошлым годом.

Вместе с тем, в рейтинге IMD Казахстан расположен выше ряда развитых и быстроразвивающихся стран, таких как Индонезия (37 место), Турция (39), Италия (42) и Россия (49).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Виды Международного бизнеса

Международный бизнес представляет собой любые хозяйственные экономические операции, которые проводятся двумя и более сторонами и направлены на повышение благосостояния каждой из сторон и получение прибыли.

Экономическая сущность международного бизнеса в либеральной трактовке состоит в ориентации на прибыль, как основную цель предпринимательства.

Внешнеторговый бизнес уделяется одним из видов международного бизнеса, кроме него среди видов выделяют:

1. Производственную кооперация отличается множеством особенностей:

a) Кооперация на лицензионной основе, то есть передача лицензии.

b) Поставка комплектующих и передача лицензии на право производство.

c) Передача оборудования по лизингу. Передача лицензии.

d) Совместное производство, включая полностью иностранные предприятия.

e) Совместное проведение НИОКР.

f) Подрядная кооперация, когда подрядчик поставляет продукцию по документации или НОУ ХАУ заказчика.

g) Сотрудничество на основе продукции.

h) Толинг. Переработка давальческого сырья.

j) Свободные экономические зоны.

2. Инвестиционный бизнес — это обмен инвестициями, которые осуществляются в форме прямых инвестиций, портфельных инвестиций и тому подобное.

3. Научно-техническое сотрудничество.

4. Международный бизнес в сфере предоставления услуг. Это в основном техническое обслуживание, поставленные ранее техники, в том числе обслуживании технологических процессов целых предприятий.

5. Международно-валютно-финансовый бизнес. Охватывает кредитные рынки, офшоры, где оказываются содействия, сопровождение сделки или самостоятельные операции в банковской сфере.

6. Бизнес в сфере экспорта и импорта рабочей силы. Представляет собой обмен трудовыми ресурсами между странами на постоянной или временной основе.

В международном бизнесе выделяют понятие международная торговля и внешняя торговля.

Внешнеторговая деятельность производственных коопераций, инвестиционный бизнес и другие.

Международная торговля – это обмен товарами и услугами между всеми странами.

Внешняя торговля — это обмен товарами и услугами одной страны с другими странами.

Внешнеторговая деятельность это предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информации и результатами интеллектуальной деятельности. В ней две группы: товары и услуги.

Производственная кооперация — это распределение участников в цепи создания и реализации продуктов.

Читайте также:  Свот анализ определение возможностей роста бизнеса

Инвестиционный бизнес – это организация совместного производства и расширения базы экспортной продукции.

2) Структура внешнеторговой деятельности.

В структуре внешнеторговой деятельности выделяют следующие группы:

1. Обмен товарами в вещной форме. Товары вещной формы представлены таможенной номенклатурой, состоящий из многих тысяч наименований.

a) Продовольственные товары и сырье для из производства. Мясо, рыба, морепродукты, молочная продукция, овощи, фрукты, хлебные злаки, жиры, сахар, алкогольные и безалкогольные напитки, табак.

b) Продукция топливо-энергетического комплекса. Уголь, антрацит, кокс (переработанный уголь), нефть и продукты ее переработки, газ природный, электроэнергия, продукция нефтехимического комплекса (кислоты, аммиак, фосфаты, удобрения, красители, полимеры, пластмасса).

c) Древесина и изделия из нее. Обработанные и необработанные лесоматериалы, древесно-стружечные и древесноволокнистые материалы, фанера, целлюлоза, древесина, бумага и картон.

d) Черные и цветные металлы. Сюда относят чугун, ферросплавы, сталь, прокат черных металлов, трубы, металлоконструкции, проволока, метизы, а также медь, алюминий, никель, свинец, цинк, магний, титан и другие цветные металлы.

e) Машиностроительная продукция. Здесь выделяют двигатели внутреннего возгорания, судовые двигатели, гидра и другие турбины, насосы, компрессоры, бульдозеры, погрузчики, станки, машины стиральные и швейные, машина вычислительные, автомобили, суда, приборы и др.

f) Прочие виды продукции. Соль, сера, глины, цемент, груды и концентраты черных и цветных металлов, взрывчатые вещества, книги, газеты, ткани, одежда, обувь, часы, мебель, игрушки и другие.

2. Торговля услугами. Услуги насчитывают по классификации ВТО свыше 160 обобщённых видов, полезные эффекты услуги экспортируется по средствам передачи материального носителя (документ, обзор, обученный специалист) непосредственно услуги (транспорт, связь) или временным перемещением производителя или потребителя данной услуги. Среди видов услуг выделяют услуги связи, дистрибьютерские, образовательные, связанные с защитой окружающей среды, финансовые, услуги в области здравоохранения и социального обеспечения, туристические, услуги по организации досуга, культурных и спортивных мероприятий, транспортные и прочие услуги.

3. Торговля продуктами представляющие собой интеллектуальную собственность. Выделяют:

Среди критериев дополнительной классификации вида международного бизнеса выделяют:

1. По стадиям. Разработка. Производство. Коммерция.

2. По методам реализацию. Совместные программы, совместные предприятия.

3. По структуре связи. Выделяют меж объектовые (между предприятиями), межотраслевые, горизонтальные и вертикальные.

4. По территории. Между двумя и более предприятиями, региональные, мировые.

5. По числу субъектов. Двусторонний и многосторонний.

6. По числу объектов. Одно предметные и многопредметные.

7. По способу осуществления выделяют прямые контракты и поставка через посредников.

В чистом виде та или иная форма эконом. Деятельности выполняется редко. На практике она встречается в сложном сочетании с другими формами. Характер этих сочетаний меняется в зависимости от времени, пространства, конкретной условий торговли. Рынок находится в постоянном движении предсказать которые невозможно и это сказывается на конкретных формах экономического взаимодействия.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин