Когда речь заходит о деловом туризме, в разговоре часто используется аббревиатура MICE. Попробуем разобраться, что она означает.
MICE-туризм — это деловой туризм, связанный с организацией и проведением корпоративных мероприятий. Чтобы понять, что за мероприятия имеются в виду, расшифруем английскую аббревиатуру:
Meetings — корпоративные встречи.
Incentives — тимбилдинги и мотивационные туры для сотрудников.
Conferences — деловые конференции, съезды, форумы, семинары.
Events — выездные корпоративные праздники.
Получается, что MICE-туризм — это проведение в другом городе или за границей мероприятий, направленных на развитие, мотивацию и обучение персонала, партнёров и клиентов компании.
Цели MICE-туризма
Деловыми считаются поездки, которые преследуют одну или несколько следующих целей:
- провести переговоры или встречи с деловыми партнёрами;
- принять участие в профессиональных мероприятиях;
- установить деловые контакты с новыми партнёрами;
- отправить сотрудников на обучение или тренинг;
- провести тимбилдинг;
- отправить сотрудников в поощрительный или мотивационный тур;
- провести пресс-тур: к примеру, привезти журналистов или блогеров на производство или в новый офис, рассказать о своей компании, установить связи;
- привлечь внимание к бренду инвесторов, партнёров или клиентов, организовав выездное имиджевое мероприятие.
История и география MICE-туризма
Современная индустрия делового туризма появилась на западе. Сегодня центрами MICE-туризма являются США, Великобритания, Австралия, Германия, Франция, Австрия и Испания. На востоке лидером этого вида туризма является Китай.
Что же такое деловой туризм и MICE индустрия?
В этой индустрии проводят крупные профильные мероприятия, на которых туроператоры и прочие игроки MICE-индустрии обмениваются опытом. Самые знаковые — IBTM и IMEX. Что касается конференций и мероприятий, которые в полной мере отвечают формату MICE, то к ним можно отнести, например, Mobile World Congress (знаковое событие в сфере телекоммуникаций и ИТ) в Барселоне или MIPIM (международный инвестиционный экспозиционный форум, ключевое событие в сфере недвижимости) в Каннах.
В наше время крупные компании — причём не только зарубежные, но и российские – тратят на деловые поездки и тимбилдинги миллиарды долларов в год.
Особенности MICE-туризма
Главное отличие делового туризма от других видов — более высокий уровень цен, чем при индивидуальном туризме. Задача таких поездок — произвести впечатление на партнёров, клиентов и других участников, и от успеха путешествия часто зависит прибыль компании. Так что экономить на MICE-туризме не стоит, поездка должна быть организована на высшем уровне.
Организацией таких поездок обычно занимаются специальные турагентства, но сделать это можно и самостоятельно, например, с помощью сервиса OneTwoTrip for Business. У нас легко забронировать номера в лучших отелях — на сайте доступно 2 миллиона вариантов по всему миру — и купить авиабилеты 800 авиакомпаний. Всё это без комиссий и переплат, так что расходы на деловые поездки можно сократить на 30%. При этом поиск подходящих вариантов автоматизирован и займёт всего несколько минут, а оставшееся время можно посвятить составлению плана поездки и графика встреч, а также организации культурной программы на месте: это тоже важные составляющие деловой поездки.
Подключиться к сервису OneTwoTrip for Business можно, отправив заявку на сайте.
Источник: b2b.onetwotrip.com
VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015
MICE-ИНДУСТРИЯ В РАЗВИТИИ ГОСТИНИЧНОГО И ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА РОССИИ
Солодовникова К.В. 1 , Бавина П.А. 1
1 РГПУ им. А.И. Герцена
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
В настоящее время все больше актуализируется потребность гостиничного и туристского сектора в развитии MICE-индустрии. MICE-индустрия -сектор туристской индустрии, включающий в себя работу по организации и проведению бизнес мероприятий. В целом, MICE – это мероприятия, на которые собираются участники, разделяющие общие профессиональные интересы.
Следует отметить, что в целях достижения эффективности, место проведения мероприятия должно быть просторным и располагать всем необходимым оборудованием, необходимым для удовлетворения потребностей участников.
В практике управления гостиничным и туристским делом выявляют несколько форматов мероприятий, которые составляют основу понятия MICE-индустрии, в частности:
M- meetings (встречи, совещания)
I – incentives (поощрительные поездки)
С- conferences (конференции, конгрессы, саммиты)
E- exhibitions (выставки)
Представляется важным рассмотреть их более детально.
Meetings
Встречи-мероприятия, целью которых являются обсуждение и решение проблем предприятий, а также – передача информации. Число участников может варьироваться от 10 до нескольких тысяч. Чаще всего, MICE-meetings являются корпоративными собраниями, которые организует компания.
Основные типы мероприятий данной категории:
— Заседание совета директоров
— Заседание управляющего состава компании
— Совещание с партнерами, поставщиками и клиентами
— Выпуск нового продукта
— Стратегическое собрание с сотрудниками компании
— Награждение сотрудников по итогам работы
Incentives
Поощрительные поездки- это управленческий инструмент для поощрения или мотивации сотрудников. Обычно, такие туры длятся 3 дня и в них включены: проживание, экскурсии и развлекательные мероприятия (вечеринки, игры, ужины и т.д.) Данная ветвь MICE наиболее развита в США и странах Европы.
Факторы, которые следует учесть перед организацией инсентив тура:
- бюджет, выделенный на поездку
- политическая обстановка в стране назначения
- ценность данного мероприятия для сотрудников
- уникальность тура ( необходимо учесть, тот факт, что участники тура уже имели опыт инсентива)
Conferences
Так же, как и встречи, конференции созданы для собрания людей со схожими интересами и взглядами для обмена идеями, информацией и опытом. Предприятия организуют конференции ежегодно, выдвигая одну основную тему для обсуждений. Заинтересованные в участии на таком мероприятии платят организационный взнос за все собрания, обсуждения, питание и экскурсии (если таковые имеются)
Основные различия конференций и встреч. Конференция:
- крупное мероприятие, длящееся несколько дней, включающее в себя не только рабочую часть, но и заранее подготовленную развлекательную программу
- организуется:
— профессиональными и торговыми ассоциациями
— волонтерскими и общественными организациями
- обычно проводится раз в год
- приносит прибыль организаторам
- требует большее количество затрат на подготовку
Конференции также могут быть названы конвенциями и конгрессами. Так как они, как правило, проводятся ассоциациями, они могут быть организованы на международном, национальном и локальном уровнях.
Exhibitions
Выставки- это мероприятия, организованные для демонстрации новых продуктов, услуг и информации для заинтересованных лиц, таких как потенциальные поставщики или покупатели. Компания, показывающая новый продукт, арендует место у организатора выставки и устанавливает стойку для встреч с потенциальными клиентами. Для того, чтобы посетить выставку, гостям требуются приглашения или билеты.
- увеличить уровень продаж
- наладить связи для будущих контрактов
- оценить состояние рынка
В зависимости от размера и типа, выставки бывают:
Для бизнес- сообщества:
- торговыми
- выставка- продажа
- экспо
Для широкой публики:
- ярмарка
- выставка- продажа
Представляется целесообразным определить роль и значение MICE-индустрии в современном развитии туристической отрасли России. MICE приносит следующие преимущества для организующей стороны:
- Больший доход – бизнес турист тратит больше, чем обычный путешественник, так как ему требуется более высокий уровень отелей, ресторанов и обслуживания в целом.
- Не сезонность — основной спрос на MICE приходится на низкий туристический сезон. Это помогает занимать простаивающие номера в отелях во время сезонных спадов.
- Стабильная прибыль – обычно, планирование MICE мероприятий занимает 1 или 2 года. Разработчики мероприятий просчитывают примерную прибыль заранее для выбора класса отелей и места проведения. Регулярные мероприятия приносят стабильный доход.
- Крупный масштаб проведения – как правило, в подобного рода мероприятиях огромное количество участников. Международная конвенция обычно занимает 500 номеров и несколько конференц-залов в течение нескольких дней.
- Стандартизация услуг – участники схожих по уровню мероприятий ожидают получить примерно тот же уровень обслуживания и организации, поэтому, такие мероприятия стараются делать одинаковые программы.
- Поддержка компаний- подрядчиков – для организации MICE требуется взаимодействие компаний из различных сфер деятельности. От разработчиков стоек до дизайнеров и развлекательны агенств.
- Совершенствование имиджа принимающей стороны
- Развитие туристических дестинаций с небольшим количеством аттракций
- Задействование различных площадок для проведения событий.
Таким образом, MICE-индустрия сегодня требует большего внимания со стороны руководителей туристских организаций и гостиничного сектора. Данное направление может быть успешно использовано для развития бизнеса современных российских компаний в условиях социально-экономической нестабильности в России.
Список используемой литературы:
- Гасиев М.П. Основы делового туризма и индустрии MICE: сравнение и тенденции / М.П. Гасиев // Деловой туризм и индустрия MICE: основы, понятия и тенденции (практический опыт). – М., 2004. – 256 с.
- Weber, K. https://scienceforum.ru/2015/article/2015012893″ target=»_blank»]scienceforum.ru[/mask_link]
Что означает MICE в сфере делового туризма?
Аббревиатура MICE – Meetings Incentives Conferences Exhibitions – обозначает активно развивающееся направление в сфере делового туризма. Это набор услуг в сегменте B2B по следующим направлениям:
М – переговоры, встречи
I – тимбилдинг, тренинги, корпоративы
C – конференции, семинары
В качестве организаторов MICE-мероприятий выступают event-агентства, выставочные комплексы и отели, которые имеют возможность взять на себя организацию одного либо нескольких сегментов или пакетное предложение MICE-мероприятия «под ключ».
Развитие MICE-индустрии
За последние 15 лет деловое сообщество России взяло более интенсивный курс на развитие и обучение сотрудников. Организации привлекают коучеров и экспертов, проводят оценки навыков работы персонала, работают над совершенствованием эффективности бизнес-проектов. Рынок онлайн-образования стремительно растет, ориентируясь на потребности в совершенствовании делового мира. Только за период с 2021 по 2022 гг. известная платформа онлайн-образования, лидер в данной сфере, увеличила свой оборот в два раза и достигла годового дохода $1,2 млрд.
Компании стали чаще проводить встречи, выезжать командами на различные мероприятия в сегменте MICE – тимбилдинги, конференции, выставки, корпоративы, обучение. Стандартный перечень деловых мероприятий дополняется более современными форматами, среди которых воркшопы, мастермайнды, бизнес-завтраки, фейл-конференции, митапы и прочие.
MICE можно назвать эффективным и важным инструментом коммуникации, предназначенным для развития локального и международного бизнеса.
Цель MICE-мероприятий
Какую цель преследуют компании при организации MICE-мероприятий?
– обучение и развитие персонала;
– мотивация, поощрение сотрудников;
– сплочение коллектива, повышение лояльности сотрудников;
– проведение рекламных кампаний, расширение партнерской и клиентской баз;
– обмен опытом, поиск новых точек роста компании.MICE в сфере делового туризма и гостеприимства
Отели – универсальные площадки для делового туризма, которые могут предложить организацию мероприятия «под ключ». А именно:
– услуги трансфера;
– размещение;
– питание;
– помещения или площадки для встреч и конференций;
– развлекательный досуг;
– техническое оснащение;
– маркетинговые материалы.Отели, которые предоставляют услуги в сегменте MICE-туризма, имеют сотрудников, чьей специализацией является комплексная подготовка конференций, бизнес-встреч, семинаров, тимбилдиногов и прочих деловых мероприятий. Разноплановый опыт и наличие всех необходимых условий в непосредственной доступности позволяют отелям организовывать мероприятия на высоком уровне.
Организация MICE-туризма в Тунисе
Традиционный период для проведения MICE- мероприятий в Тунисе – осень и зима. В бизнес-пространстве этой страны популярны конференции, обучения, семинары. Отели в это время принимают группы от 100 до 1000 человек. Многие отели Туниса имеют полное оснащение и многолетний опыт проведения MICE-мероприятий «под ключ». Постепенно MICE-индустрия в Тунисе развивается и выходит на международный рынок.
В дополнение к стандартному пакету услуг – конференц-залам, размещению, организации досуга, питанию, кофе-брейкам, предоставлению различных площадок для тимбилдингов – Тунис предлагает своим гостям дополнительные бонусы. Мягкий климат, красивое Средиземное море, талассоцентры – все это позволят не только эффективно поработать, но и восстановить силы, а также получить множество приятных впечатлений от поездки.
Команда Novostar Hotels оказывает услуги по организации MICE-туризма в Тунисе. Подробнее по ссылке.
ПОДЕЛИТЬСЯ
—>
Мы рекомендуем
07.04.2023
Туристическая ярмарка в Белграде: в сфере интересов – Тунис
04.10.2022
Фестиваль в Эль-Джеме: то, о чем невозможно рассказать…
13.09.2022
Novostar Bel Azur под лупой профессионала
Наши отели
Novostar Bel Azur Thalassa Spa 4*
на 2-их/ 1 ночь, in May
От 12 780 руб*
*не является публичной офертой
Club Novostar Dar Khayam 3*
на 2-их/ 1 ночь, in May
От 12 780 руб*
*не является публичной офертой
Club Novostar Omar Khayam 3*
на 2-их/ 1 ночь, in May
От 12 780 руб*
*не является публичной офертой
Novostar Budget Pyramides Club https://novostar-hotels.ru/interesting/chto-oznachaet-mice-v-sfere-delovogo-turizma/» target=»_blank»]novostar-hotels.ru[/mask_link]