Внешняя среда бизнеса характеризуется следующими свойствами:
- Взаимозависимость факторов, т.е. изменение одного фактора воздействует на другие;
- Сложность, т.е. число факторов, на которые бизнес должен реагировать, многочисленны и разнообразны;
- Динамичность. Выражается в относительной скорости изменения среды;
- Неопределенность. Выражается в относительном количестве информации о среде и уверенность в ее точности.
Состав внешней среды бизнеса можно разделить на 2 группы факторов. Это факторы прямого и косвенного воздействия на бизнес. Среда прямого воздействия, т.е. микросреда содержит факторы непосредственного влияния на бизнес. Например, законы и учреждения государственного регулирования, трудовые ресурсы, поставщики, потребители, конкуренты.
Среда косвенного воздействия, т.е.макросредавключает факторы, которые могут и не оказывать прямого воздействия на бизнес, но в последствии скажутся на нем. Напр., состояние экономики, уровень НТП, социально-культурны е и политические изменения в обществе, а также природно-географические и демографические показатели.
Экономика. МАКРО И МИКРО ЭКОНОМИКА
Одновременно, предприятие само определяет какие факторы и в какой степени могут воздействовать на финансовые результаты бизнеса в настоящий период, а также на перспективу. При этом, предприятие определяет меры, которые необходимо принять для успешного ведения бизнеса.
Основные факторы внешней среды можно разделить на следующие группы:
- Экономическая среда;
- НТП;
- Политическая и правовая среда;
- Социально-культурные условия;
- Демографическая среда;
- Природно-географическая среда;
Экономическая среда бизнеса характеризует условия его организации, функционирования, а также эффективности. Сюда можно отнести покупательную способность населения, которая зависит от уровня текущих доходов и цен, от экономического подъема или спада, от уровня безработицы, системы налогов и т.д. экономическая среда включает макроэкономические факторы и микросреду.
Источник: economics-konspect.org
Разница между макро и микро
Слово «макро» происходит от греческого «макрос», что означает большой, а «микро» происходит от греческого слова «микро», что означает маленький. Макро и микро, когда перед другими словами, такими как микроскоп и макрокосм, указывают их значение по отношению к масштабу или функции. Хотя эти слова имеют противоположные значения, они часто интересно связаны между собой.
Масштаб
Слово «макрокосм», означающее мир, космос или вселенную, иллюстрирует грандиозный масштаб макроса. Микрокосм, с другой стороны, означает миниатюрную модель или мир внутри макрокосма. Человеческие существа и общества иногда называют микрокосмом, потому что они являются частью более широкой картины макрокосма. Например, деревню можно рассматривать как микрокосм страны.
Отличие микро и макроэкономики #Shorts
Микропримеры
Микро часто ставится перед словами, описывающими повседневные предметы и объясняющими их функции. Типичными примерами являются микроскоп, инструмент, используемый для увеличения мелких объектов, и микропроцессор, небольшой компонент, из которого состоят большие части компонентов компьютера.
Макро значения
Макро, в соответствии с его более высоким значением, чаще относится к абстрактным принципам или системам. Макроэкономика, например, включает изучение и анализ экономических систем и общих финансовых тенденций, в отличие от микроэкономики, которая фокусируется на отдельных единицах экономики, таких как конкретная фирма или отрасль.
Взаимосвязь между микро и макро
Макро и микро тесно связаны с философской точки зрения. Мистики, например, верят, что люди являются неотъемлемым и значимым компонентом макрокосма. Примером этого является переживание чувства единства со Вселенной во время медитации. В литературе внимательное прочтение отдельных строк текста помогает читателю понять центральный паттерн книги и понять ее общие темы.
Источник: ru1.financieremedia.com
Разница между микро- и макросредой
Каждая бизнес-организация является частью бизнес-среды, в которой она работает. Ни одна организация не может функционировать изолированно, потому что существует множество факторов, которые тесно или удаленно окружают бизнес, который известен как бизнес-среда. В целом он делится на две категории, т. Е. микросреда, а также макросреда. Первый влияет только на работу конкретного бизнеса, к которому они относятся, а второй влияет на функционирование всех хозяйствующих субъектов, действующих в экономике.
В то время как микросреда оказывает прямое влияние на бизнес-деятельность, макросреда — это общая бизнес-среда, которая влияет на все бизнес-группы в целом. Важно изучить бизнес-среду, чтобы понять влияние различных сил на бизнес. Прочтите данную статью, чтобы узнать разницу между микросредой и макросредой.
Сравнительная таблица
Имея в виду | Микросреда определяется как близлежащая среда, в которой работает фирма. | Макросреда относится к общей среде, которая может повлиять на работу всех предприятий. |
Элементы | COSMIC, то есть конкуренты, сама организация, поставщики, рынок, посредники и клиенты. | PESTLE, то есть политический, экономический, социокультурный, технологический, правовой и экологический. |
Природа элементов | Конкретный | Генеральная |
Можно ли управлять этими факторами? | Да, но только до некоторой степени | Нет |
Оказывать влияние | Непосредственно и регулярно | Косвенно и дистанционно |
Определение микросреды
Микросреда — это среда, которая находится в прямом контакте с бизнес-организацией и может сразу влиять на повседневную деятельность бизнеса. Это связано с небольшой областью, в которой функционирует фирма.
Микросреда — это совокупность всех сил, близких к фирме. Эти силы очень специфичны только для указанного бизнеса. Они могут влиять на производительность и повседневную деятельность компании, но только на короткий срок. В его состав входят поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, клиенты и сама фирма.
Микро Окружающая среда
- Поставщики — это те, кто обеспечивает бизнес такими ресурсами, как сырье, оборудование и так далее.
- Конкуренты — это конкуренты, которые также конкурируют с фирмой на рынке и в ресурсах.
- Маркетинговые посредники могут включать оптовиков, дистрибьюторов и розничных торговцев, которые обеспечивают связь между фирмой и покупателями.
- Покупатели / потребители — это те, кто приобретает товары для собственного потребления. Они считаются королем бизнеса.
- Сама фирма представляет собой совокупность ряда элементов, таких как владельцы, такие как акционеры или инвесторы, сотрудники и совет директоров.
Определение макросреды
Общая среда в экономике, которая влияет на работу, производительность, принятие решений и стратегию всех бизнес-групп одновременно, известна как макросреда. Это динамичный характер. Поэтому он продолжает меняться.
Он представляет собой те внешние силы, которые не находятся под контролем фирмы, но оказывают сильное влияние на ее функционирование. Он состоит из отдельных лиц, групп, организаций, агентств и других лиц, с которыми фирма работает в ходе своей деятельности.
Изучение макросреды известно как анализ пестов. PESTLE обозначает переменные, которые существуют в окружающей среде, то есть политические, экономические, социокультурные, технологические, правовые и экологические. Эти переменные учитывают как экономические, так и неэкономические факторы, такие как социальные проблемы, государственная политика, структура семьи, размер населения, инфляция, аспекты ВВП, распределение доходов, этнический состав, политическая стабильность, налоги и пошлины и т. Д.
Ключевые различия между микросредой и макросредой
Ниже приведены основные различия между микро- и макросредой:
- Микросреда — это среда, которая находится в непосредственном контакте с фирмой. Среда, которая не является специфической для конкретной фирмы, но может влиять на работу всех бизнес-групп, известна как макросреда.
- Факторы микросреды влияют только на конкретный бизнес, но факторы макросреды влияют на все хозяйствующие субъекты.
- Факторы микросреды контролируются бизнесом, но только до некоторой степени. Однако макроэкономические переменные неконтролируемы.
- Элементы микросреды напрямую и регулярно влияют на фирму, что прямо противоположно в случае макросреды.
- Исследование микросреды описывается как COSMIC анализ. И наоборот, анализ PESTLE — это исследование макросреды.
Вывод
И микросреда, и макросреда охватывают общую среду бизнеса. Таким образом, они скорее дополняют друг друга, чем противоречат друг другу. Изучение этой среды поможет узнать сильные и слабые стороны, возможности и угрозы бизнеса.
Источник: ru1.surveillancepackages.com