Милитари в бизнесе кто это

В бизнесе распространена метафора деятельности — как войны. А корпорации имеют с покупателями противоположные интересы. Как в маркетинге применяются военные технологии, а на войне — маркетинг.

После I мировой войны Эдвард Бернейс написал книгу «Пропаганда», чтобы убедить американские компании, что его методы психологической войны могут эффективно использоваться как инструмент продаж. Наука и искусство создавать сообщения, влияющие на решения людей купить что-либо, голосовать за определенного кандидата или не голосовать вовсе, пойти или не ходить на митинг, называются маркетингом.

Истоки маркетинга — в изобретенной Бернейсом психологической войне, которая сейчас обычно именуется психологическими операциями, PsyOps. Несколько лет назад мне довелось выполнить заказ для компании, которая так и называлась, Psyop. Лого компании Psyop. Кто здесь является глупым птенцом?
Не мы ли с вами, читатель? Удивленный милитаристским названием, я поинтересовался, почему это они так называются. Сотрудник мне ответил, что это креативное маркетинговое агентство, основанное военными психологами-отставниками, и фирма гордится тем, что работает именно в стиле специальных психологических операций.

PsyOpsДевиз компании совпадает с девизом сил Психологических операций армии США: Убеждать, изменять, влиять. Психологические операции армии США: Убеждать, изменять, влиятьНа сайте psyops.com представлены потрясающе красивые ролики, выполненные для десятков мировых брендов первой величины. Мультфильмы, производимые PsyOp получают награды на фестивалях. Слов в роликах немного, и это имеет свои причины.

Технологии маркетинга

В отличие от слов, картинки и видео воспринимаются некритически, воздействуют непосредственно на эмоциональную систему мозга. Люди покупают на эмоциях! Основываясь на логике, покупают редко. Решения принимаются эмоционально, а затем логически обосновываются. Psyop создает захватывающие видео от которых невозможно оторваться, которые воспринимаются как развлечение, а не как привычная реклама. И это работает, желающие могут убедиться сами. Современный маркетинг — психологические операции в частном секторе. Но и собственно армейские маркетинговые технологии PsyOps отражают практику и используют терминологию гражданского маркетинга. Так, Руководство по тактике, технике и процедурам психологических операций армии США 2005 г. выделяет фазы:

  • анализа целевой аудитории;
  • разработка дизайна продукта;
  • производство и распространение (дистрибуция).

Классическая терминология маркетинга . Различие заключается только в том, что «маркетологи в форме» продают не потребительский продукт, а решение прекратить сопротивление, или наоборот, вступить в войну на стороне США.

Используется даже такой специфический маркетинговый инструмент , как тестирование рекламы на целевых группах!

Маркетинговые коммуникации

Капитаны Стони Трент и Джеймс Доти пишут:

Маркетинговые коммуникации, пропаганда и психологические операции имеют одну и ту же цель: повлиять на целевую аудиторию, чтобы она положительно отреагировала на сообщение и приняла решение, выгодное пользователю.

Информационные операции и маркетинг стремятся вызвать как физические, так и психологические реакции, и должны использовать аналогичные методы. Информационные операции являются маркетинговыми коммуникациями.

Читайте также:  Как открыть свой бизнес химчистка

Недоумение вызывает «решение, выгодное пользователю». Речь же идет об армейской операции, направленной на врага!

Это обычное лицемерие? Пропагандистская ложь? Но здесь мы имеем дело с материалом, адресованным «своим», собственным военным!

Какой же «пользователь» получает выгоду от вражеского маркетинга?

Гражданские социальные операции

Посмотрим, как обстоит дело в сфере гражданских социальных операций.

Кто является пользователем, например, социальных сетей?

Лидия Шайдер, специалист по «социальным операциям» в социальных сетях, пишет:

«Большинство пользователей Фейсбук ошибочно считают себя клиентами Фейсбук. На самом деле клиентами Фейсбук являются рекламодатели. В индустрии хай-тек стартапов имеет хождение поговорка: „Если вы не платите, вы являетесь продуктом“. Если потребителям предоставляют продукт или услугу без оплаты деньгами, значит, компания разработала модель дохода, получая оплату вниманием пользователя или знаниями о нем»

Гражданские социальные операции

Отечественный гуру исследований аудитории Артур Хачуян ставит знания на первое место в качестве ресурса, которым платит пользователь социальным сетям. Он называет big data «новой нефтью» для бизнеса.

Отечественный гуру исследований аудитории Артур Хачуян

Фото с esquire.ru

Аудитория, каждый из нас, и является тем самым ресурсом, создающим стоимость Яндекса, ВК, хачуяновской SocialDataHub и их глобальных аналогов.

Получается, что военные не лицемерят, а подобно цивильным маркетологам понимают под клиентом заказчика того, кто платит деньги.

Поэтому создатели милых мультиков из компании Psyop даже не пытаются скрывать свое отношение к рекламе как к психологической войне. Их клиентами являются не потребители контента, а корпорации. В бизнесе распространена метафора деятельности — как войны. А корпорации давно осознали, что имеют с покупателями противоположные интересы.

Действительно, откинув PR-шелуху вроде «мы существуем, чтобы сделать вашу жизнь лучше», мы увидим, что:

  • Страховщики заинтересованы собирать премии (взносы), но не осуществлять страховые выплаты.
  • Риэлторы заинтересованы в больших комиссиях и не заинтересованы в ответственности, их клиенты — наоборот.
  • Производители заинтересованы продавать дороже и чаще, покупатель — покупать дешевле и реже.

Поэтому отношения бизнеса и потребителя имеют характер войны, а маркетинговых коммуникаций, соответственно войны психологической, PsyOp, или в отечественном варианте — спецпропаганды.

Гражданские социальные операции

Изображение c theonline.com

Источник: exiterra.com

Маркетинг в стиле “милитари” и его 30 секретов

Маркетинг в стиле

Маркетинг в стиле “милитари” и его 30 секретов

1. Печать на деньгах – берете простой набор для штампов, набираете на нем смешную фразу и адрес сайта или другие координаты. Что-то вроде «Как получить много таких бумажек – вот тут».

2. Листочки для заметок – что бы вы там ни написали, люди привыкли что на этих цветных квадратиках размещается важная информация, и ваш пиар заметят.

3. Много марок – в ящики людям сыпятся килограммы рекламы. Прием партизанского маркетинга – отправьте толстый конверт, и наклейте на него штук 40 марок по одному центу. Вас точно заметят.

Читайте также:  Нотариальный бизнес что и как

4. Надписи на дверях – Развесьте в своем магазине новые таблички на всех дверях – с теми же значками и надписями, но плюс ваша бизнес информация и адрес сайта.

5. Платите заранее – например, кассиру кинотеатра, чтобы давал вместе с билетом вашу визитку.

6. Привлекайте внимание – пусть у дверей вашей конторы соберется пикет с плакатами «этот бизнес слишком хорош», «эта компания чересчур профессиональна».

7. Комментарии – комментируйте все, что найдете по вашей теме в других блогах, это может быть даже лучшим пиаром чем собственный блог, так как менее агрессивно.

8. Визитки – в партизанском маркетинге все используется нестандартным образом. Идите в библиотеку, найдите секцию книг по теме вашего бизнеса, и разложите визитки по книгам.

9. Наклейки – главное: творческий подход к содержанию, дизайну и размещению: бампер машины, фонарные столбы… Наклейка должна привлекать внимание, но с первого взгляда не восприниматься как пиар.

10. Временные татуировки – используйте их на выставках и других мероприятиях, где собирается много людей. На голове, руке, ноге – неважно, все равно об этом будут говорить.

11. 10 причин выбрать именно вас – вместо листовок и другого бумажного пиара, распространяйте «10 причин выбрать именно нашу фирму», они должны быть совершенно правдивы, сформулированы с юмором и легко запоминаться.

12. Демонстрации – если вы оказываете какие-либо услуги, покажите это на бесплатной демонстрации. Если мероприятие придумано с умом, вам не придется тратиться на освещение в СМИ, журналистам тоже нужны информационные поводы.

13. Календарики и календари – это полезная вещь, и ее скорее всего не выбросят, если вы угадали с дизайном. Если календарь повесят в офисе, считайте что офис стал бесплатным пиар-агентом.

14. Окна машины – сделайте наклейку со слоганом и адресом сайта на окно машины. Теперь стояние в пробках и на светофорах работает на вас.

15. Спонсирование мероприятия – это не так дорого и обычно очень эффективный пиар. Ваш логотип и слоган появляются во всех промо-материалах мероприятия. Кроме того, вы сами можете поприсутствовать, пообщаться с гостями.

16. Поздравления с праздниками – поздравляйте клиентов и партнеров по всем поводам – так вы напомните о себе, и к тому же ваш логотип и слоган в очередной раз предстанут в очень позитивной ситуации.

17. Благотворительность – это во-первых, раскрутка в медиа, а во-вторых, ваши клиенты будут знать, что покупая что-то у вас, они вносят вклад в решение проблем общества.

18. Конкурс – победителей может быть от одного до десяти, сам приз неважен, просто люди любят соревноваться и побеждать. К тому же, это очередной информационный повод для СМИ.

Читайте также:  Capex что это такое в бизнесе

19. Футболки – все, кто их носят, становятся ходячими биллбордами вашей фирмы. Можете давать их как приз, например. Главное – отличный дизайн и творческий подход.

20. Симбиоз – в партизанском маркетинге важно сотрудничать. Например, если вы занимаетесь веб-дизайном, провайдер или хостер может стать вашим поставщиком клиентов.

21. Сдача крови – привлекайте людей к сдаче крови и сами займитесь этим – это обеспечит вам бесплатный пиар в СМИ. Если вы почетный донор, это должно быть отмечено на визитке – сразу формируется другое отношение.

22. Барбекю – устройте вылазку на природу с лучшими клиентами, и пусть они пригласят пару-тройку друзей. Лояльность клиентов увеличится, и вы приобретете новые знакомства.

23. Наружная реклама – нестандартная, иначе это не партизанский маркетинг. Например, ваш слоган выстриженный на траве, или написанный метровыми буквами на фасаде дома.

24. Рекламки – люди сейчас во всем ищут выгоду, так что даже «спам» уже не совсем спам, если в нем предлагают какие-то выигрышные по деньгам вещи.

25. Газеты – всем газетам нужны толковые корреспонденты и интересные новости. Так что если вы пошлете им статью по какому-то животрепещущему поводу, где будет упомянута ваша компания, ее могут опубликовать бесплатно

26. Журналы – то же, что и с газетами. Напишите красочную и интересную статью, и ее напечатают бесплатно

27. Реклама на автобусах – при творческом подходе, это один из лучших видов пиара. Эта реклама перемещается по маршруту, и ее видят сотни людей.

28. Открытки – открытка лучше письма хотя бы потому что ее не надо вскрывать – все-таки это требование лишнего действия. К тому же, открытка это всегда хороший дизайн, использование интересных материалов и прочая свобода творческого пиара.

29. Напишите Интернет-книгу – это, конечно, потребует некоторого времени и сил, но зато вы сразу позиционируете себя как эксперта в определенной области. Если книга окажется действительно стоящей, вы сможете даже продать ее – за небольшие деньги, но их можно будет вложить в другие ваши проекты партизанского маркетинга.

30. Бесплатный сыр – раздавайте часть товаров бесплатно, оказывайте бесплатные услуги, и не давайте пользователям привыкнуть к этому. Придумывайте новые неожиданные подарки, и о вас будут говорить и рекомендовать вас друзьям – а это лучший пиар. Это не введет вас в чрезмерные расходы, и обеспечит вас лояльностью клиентов, к тому же обеспечит вам реноме компании прочно стоящей на ногах.

Источник: moneyandyou.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин