Контур.Журнал продолжает публикацию материалов от предпринимателя из Екатеринбурга, который владеет мобильной кофейней Coffee-service. Во втором сюжете читайте о том, какие документы необходимы для развития такого бизнеса и каких сложностей следует ожидать.
Большинство сложностей, возникающих с мобильной торговлей, связаны с тем, что на сегодняшний день она не может функционировать в соответствии со своим названием, поскольку в российском законодательстве нет даже такого понятия, как мобильная торговля. То есть этот бизнес никак не регулируется на федеральном уровне.
У нас есть понятие «нестационарная торговая точка», к которому относится вагончик (например, в котором продают колбасу от завода-производителя) и торговый павильон (киоск), то есть вся торговля вне капитальных строений. И транспортные средства (в том числе мобильная кофейня) относятся к нестационарным торговым точкам. На практике нестационарная точка торговли — это не капитальное строение, но тот же киоск может стоять в одном и том же месте годами. Это совершенно не подходит к мобильной кофейне, суть которой именно в ее мобильности, перемещении, постоянной смене мест торговли.
Бизнес на мобильных аксессуарах!
По закону, если кофейня три раза за день меняет место торговли, то предприниматель, владеющий ею, должен иметь разрешение от администрации города или района на торговлю во всех местах, где она стоит. И, соответственно, платить арендную плату за три торговые точки, имея по факту одну. Это, конечно, невыгодно, и предприниматели стараются как-то оптимизировать свои расходы.
Нужно сказать, что многие владельцы мобильного бизнеса вообще работают без разрешения на торговлю, потому что получить его очень сложно.
Помимо разрешения на торговлю, необходимы также сертификаты на кофе, молоко и прочие продукты, используемые в производстве (их можно взять у поставщиков), стандартный комплект документов на машину (страховка, регистрация), санитарная книжка у бариста. Также необходимо юридически оформить бизнес — как ИП или ООО. Я посчитал, что лучше будет оформить ИП.
Оформите ИП бесплатно без визита в налоговую через сервис регистрации бизнеса в Контуре и получите год обслуживания в онлайн-бухгалтерии Эльба в качестве бонуса
На работу нужно нанимать людей, которые, во-первых, имеют водительские права; во-вторых, умеют варить кофе и что-то в нем понимают; в-третьих, вызывают у вас доверие. Посудите сами: одно дело, если у вас кофейня, в которой можно установить камеру и проконтролировать все, другое — мобильная точка, когда вы доверяете человеку весь свой бизнес. Он буквально им управляет, сидя за рулем вашего автомобиля — кофейни.
Возмущенный покупатель, или Что такое эспрессо и американо?
Большинство моих клиентов ничего не понимают в кофе. В лучшем случае 5% отличит кофе стоимостью 1 500 руб за кг от того, который стоит в два раза дешевле. Многие не знают, что такое эспрессо. При этом в Екатеринбурге появляется все больше и больше кофеен формата to go (кофе с собой). Даже какие-то неприметные шашлычные продают кофе на вынос.
Это можно назвать модой — пить кофе на ходу. Львиная доля клиентов «воспитана» на растворимом кофе типа «3 в 1» или в лучшем случае на кофе, сваренном в турке. Тут хотелось бы сделать небольшое отступление и обратиться к кофеманам, которые считают кофе, сваренный в турке дома, за идеал. Поймите, что кофе, сваренный в эспрессо-кофемашине, никогда не будет таким же по вкусу.
Это в принципе разные технологии. Кофе из турки всегда будет крепче, так как варится дольше и дольше контактирует с водой. Некоторые, впервые попробовав настоящий эспрессо, начинают возмущаться.
С американо все тоже не так просто. Когда покупатель видит, что в кофе добавляют воду, начинает ругаться, думает, что его обманывают.
Поэтому мы стали «образовывать» потребителя, объяснять ему, в чем разница между американо, капучино и эспрессо. Что характерно, это делают многие участники кофейного рынка. Например, сеть кофеен Traveler’s Coffee кладет на стойки специальные буклеты, в которых расписаны различные сорта кофе, указано, где их выращивают и т д. Я тоже думаю о том, чтобы создать такого рода материалы. Пока мы намерены развивать группу во «ВКонтакте» и заполнять ее полезной информацией.
Выводы:
- Для начала нужно определиться, где вы хотите торговать, поскольку важно иметь разрешение на торговлю в том месте, в котором стоит мобильная кофейня. По законодательству нельзя торговать с нестационарной торговой точки в городе, если она не указана в утвержденном списке.
- Еще до открытия бизнеса следует обратиться в администрацию города или района, чтобы узнать, что нужно для оформления бизнеса.
- Планируйте расходы материалов, чтобы что-то резко не закончилось. Для этого вам понадобится небольшое место для хранения кофе, стаканчиков, салфеток и др.
- Грамотно нанимайте персонал. Вам нужен человек, умеющий водить машину, с правами и санкнижкой. Если он никогда не имел дело с кофе, обучите его самостоятельно. Я так и сделал: передал те знания, которые получил на курсах бариста.
В сюжете-3 я расскажу о том, как продвигать мобильную кофейню без затрат.
Бесплатно новым бизнесам
Горячая линия для начинающих предпринимателей, чат с экспертами и помощь в подборе нужных сервисов по выгодной цене
Источник: kontur.ru
Бизнес на колесах: 8 шагов для открытия и 5 идей
Бизнес идеи
Неудачно подобранное место для продажи товаров или предоставления услуг — это практически всегда провал и убытки для предпринимателя.
И немногие могут найти в себе силы, а также имеют дополнительные средства, чтобы начать все заново.
Если у вас есть страх «прогореть» именно из-за того, что можно неправильно подобрать место, то бизнес на колесах — это действительно выход и решение проблемы.
Особенно если не хочется иметь никаких дел с арендой и ремонтом помещения.
У нас это уже довольно привычный и известный способ вести бизнес, но в странах Европы и США он имеет большее распространение.
Мобильные салоны красоты, ночные клубы, гостиницы прямо в автомобилях там уже давно не воспринимаются чем-то диковинным и необычным.
Как малый бизнес быстро запустил мобильные продажи
Молодая компания Scolor из Владикавказа, которая занимается оптовыми и розничными продажами профессиональной косметики, в начале 2020 года стала искать возможности запустить собственное мобильное приложение, которое бы стало дополнительным каналом продаж. В какой-то момент показалось, что планы придется отложить из-за высокой стоимости разработки. Но в разгар коронакризиса приложение удалось запустить очень быстро и без дополнительных вложений. Компания рассказала, как удалось реализовать этот проект.
Фото: Kamil Macniak/shutterstock
Компания Scolor была создана в 2019 году предпринимателем Геннадием Акимовым и занимается оптовыми и розничными продажами товаров по уходу за волосами от шампуней и косметических средств до красок. Ассортимент насчитывает более 3000 SKU. У компании более 200 оптовых клиентов – профессиональных магазинов косметики (кроме федеральных сетей) и салонов красоты на территории РСО-Алании. Розничные продажи осуществляются через интернет-магазин, но сейчас компания как раз открывает первую розничную точку, планируя открыть несколько небольших магазинов, которые также будут использоваться как пункты выдачи онлайн-заказов. Средний чек в рознице – 2500 руб.
Маленький, но гордый бизнес
Розничные клиенты Scolor совершают покупки через сайт компании, а частные мастера и салоны красоты – через менеджеров, с которыми они до недавнего времени связывались по телефону или в мессенджерах.
В компании работает пять сотрудников. Основатель Scolor Геннадий Акимов и его сын Вячеслав, который в компании занимается развитием технологий, стремятся внедрять современные инструменты, чтобы сделать процесс покупки более удобным для клиентов. В этом они видят свое конкурентное преимущество перед другими игроками.
Необходимость перемен
В 2019 году учет в компании велся в мобильной версии одной не слишком популярной программы учета. Это решение было выбрано из-за его функционала, простоты в использовании и невысокой цены.
«С ростом нашей компании простота выбранного нами когда-то приложения превратилась в ограничивающий фактор. Мы не могли с ее помощью решать новые задачи, связанные с развитием нашего проекта. Начались поиски системы учета, которая позволила бы осуществлять качественный складской, финансовый, налоговый учет и при этом хорошо бы «дружила» с интернет-технологиями», – рассказывает Геннадий Акимов.
Поиск нового решения компания вела самостоятельно. Ее владелец остановил свой выбор на программном продукте «1С:Управление нашей фирмой» в «облаке». Приобретение доступа на год обошлось в 15 637 рублей – ненамного дороже предыдущего решения, цены на которое выросли с апреля 2020 года на 40%.
«Мы получили функционал, который в разы превышает нашу прежнюю систему учета. Сейчас активно используем облачную версию «1С:УНФ» и довольны ею», – замечает Вячеслав Акимов, отвечающий в компании за развитие технологий.
Все сотрудники проекта работают в единой программе, в которой они могут оформлять заявки от клиентов, видеть наличие товаров на складе, отслеживать оплаты и формировать отчеты по разным показателям, включая топа продаж.
Новые возможности благодаря автоматизации
В мае 2020 года при очередном входе в систему «1С» Геннадий и Вячеслав Акимовы увидели новость о том, что на базе «1С:УНФ» в «облаке» можно бесплатно создать мобильное приложение своего проекта. Компания Scolor сразу же воспользовалась данной опцией, так как уже задумывалась о создании своего приложения. Бесплатная возможность пришлась как нельзя кстати.
На создание приложения «Кабинет клиента» было потрачено не более 10 минут. В этом помогли рекомендации на сайте фирмы «1С». И в течение дня приложение наполнили контентом.
После этого каждый клиент Scolor получил ссылку на приложение компании, которую отправили по электронной почте и в мессенджерах. Клиенты видят в приложении полный каталог товаров с актуальными ценами и могут там же оформить заказ. Сотрудники компании уже получили обратную связь от своих клиентов: почти все пишут, что очень удобно из любого места в любой момент посмотреть, какая продукция есть в наличии, и сделать заказ.
Удобство от появления приложения оценили и менеджеры компании. Раньше они приезжали к клиентам с бумажными буклетами, в которых не было цен. Теперь же они могут продемонстрировать клиенту актуальный прайс в приложении. Так что теперь и выезды на личные встречи с действующими клиентами почти не требуются – они могут самостоятельно оформить заказ в своем смартфоне.
После автоматизации работа компании изменилась по следующим направлениям:
Продажи. Теперь все заказы, поступающие с сайта, по телефону или через мобильное приложение аккумулируются в «1С:УНФ». Там их обрабатывают менеджеры. Раньше заказы, принятые по телефону, приходилось вводить в программу вручную.
Закупки. Для малого бизнеса очень важно, с одной стороны, иметь широкий ассортимент товаров в наличии, а, с другой стороны, остатки не должны быть большими, чтобы деньги компании не были заморожены на складе. Поэтому возможность постоянно поддерживать достаточный уровень остатков очень важна. Функционал «1С:УНФ» позволяет планировать остатки без лишних трат на приобретение товара.
Налоги. Компания Scolor небольшая, форма собственности – ИП. Своего бухгалтера у проекта сейчас нет. И времени, чтобы отслеживать все изменения законодательства, у собственника тоже нет. Поэтому он воспользовался возможностью сдавать отчетность из «1С:УНФ». Программа подсказывает, когда и какие отчеты нужно сдавать.
Компания подключила сервис «1С:Отчетность», сдала в электронном виде отчетность за I квартал и получила обратную связь от налоговой, что все отчеты приняты.
Что дальше?
Сейчас через мобильное приложение компания Scolor получает около 10 заказов в день. Использование «1С:УНФ» в «облаке» помогло проекту особенно быстро реагировать на происходящие изменения, вызванные в том числе ситуацией с коронавирусом, и получать конкурентные преимущества.
Сейчас проект дорабатывает собственный сайт, чтобы интегрировать его с «1С:УНФ». Это позволит получить два полноценных канала онлайн-продаж.
Источник: www.retail.ru