Модель управления в холдинге ржд подразумевает территориальный принцип и управление по видам бизнеса

7.2 обеспечивающие или обслуживающие деятельность ядра в части поставок продукции/услуг, для которых рынок альтернативных поставщиков не сформировался в объеме, достаточном для гарантированного удовлетворения перспективных потребностей Холдинга на приемлемых экономических условиях.

7.3 имеющиесинергетические связи с ядром (используют активы или возможности ядра), и их цель – максимизация стоимости бизнеса.

8. Реструктуризация холдинга в соответствии со Стратегией развития холдинга на период до 2030 года пошла по следующим направлениям:

8.1создание отраслевых дирекций по видам деятельности;

8.2 преобразование четырехуровневой системы управления в трехуровневую;

8.3 создание юридических лиц по видам деятельности.

9. В состав организационной структуры холдинга «РЖД» входят;

9.1 аппарат управления ОАО «РЖД»

9.2 структурные подразделения ОАО «РЖД»

9.6 все вышеперечисленное

10. Организационная модель Холдинга представляет собой:

1.19 Типы организационных структур

10.1 объединение бизнес — единиц, входящих в Холдинг, их организационные модели, структура собственности и управленческие связи между юридическими лицами, а также распределение полномочий и ответственности между корпоративным центром и бизнес- единицами.

10.2 юридические лица или отдельные подразделения, занимающиеся определенным видом бизнеса ОАО «РЖД», распределение ответственности и полномочий между ними, а также совокупность связей между различными компонентами

11. По итогам 2013 года организационная модель холдинга состоит из следующих бизнес-блоков:

11.1 Перевозочный и логистический бизнес-блок;

11.2 Грузовые перевозки

11.3 Пассажирские перевозки и сервис

11.4 Пассажирские перевозки

11.6 Международный инжиниринг и транспортное строительство

11.7 Социальный блок.

Тест к лекции 4

Тема 4. Планирование и бюджетирование в транспортной организации.

1.1 экономический прогноз предполагаемого объема работ, доходов, расходов и необходимых инвестиций;

1.2 средство координации производства, снабжения производства необходимыми ресурсами, реализации продукции и услуг и т.д.;

1.3 основу контроля выполнения планируемых показателей;

1.4 как средство делегирования полномочий структурным подразделениям предприятия в установленных планом границах;

1.5 все вышеперечисленное.

  1. Отличие стратегического планирования от перспективного заключается в направленности его формирования:

2.1 от будущего к настоящему;

2.2 от настоящего к будущему;

2.3 от прошлого к будущему.

  1. Планирование на срок пять и более лет является:
  1. Планирование на срок до одного года является:

Источник: megalektsii.ru

Организационная структура РЖД. Схема структуры управления ОАО РЖД. Структура ОАО РЖД и ее подразделений

Три схемы управления: аморфная, функциональная, процессная

Организационной структурой называют совокупность служб и отделов, основной задачей которых является разработка и реализация разного рода управленческих решений. РЖД — одна из самых крупных в мире транспортных компаний. Эксплуатационная длина железнодорожных путей у нас в стране составляет 85.5 тыс. км. При этом электрифицированных — 42.3 тыс. км.

Разумеется, управлять таким крупным холдингом довольно-таки сложно. Организационная структура РЖД включается в себя множество отделов и организаций.

Немного истории

Годом начала развития в России железных дорог считается 1834-й. Тогда по приглашению Горного общества в страну приехал известный инженер Франц фон Герстнер. Он объездил все государство с целью определения выгодности строительства железных дорог в тех или иных регионах и предоставил отчет царю.

Первой была построена знаменитая Царскосельская дорога (в 1836 г.). В 1845 году Россия уже начала производить собственные паровозы. В основном в это время железные дороги строились на деньги, полученные от продажи Аляски.

На сегодняшний день 80% путей в России — это то, что было проложено еще до 1917 года. Однако довольно-таки активно строились железные дороги и в советское время. К примеру, были проложены Северо-Печерская и Байкало-Амурская магистрали.

Читайте также:  Понятие семейный бизнес в России

К настоящему времени ООО РЖД является активно развивающейся вертикально-интегрированной компанией. Следуя лучшим стандартам организационной деятельности она признает корпоративное управление нужным условием успешности хозяйственной деятельности и повышения привлекательности в плане инвестирования. Собственно сами железные дороги в 21 веке развиваются в духе времени — запускаются скоростные магистрали, открываются онлайн-кассы и т. д.

Структура РЖД: органы управления

Зарегистрированы Российские железные дороги в качестве открытого акционерного общества. Основными органами управления компании являются:

  1. Общее собрание акционеров.
  2. Совет директоров.
  3. Правление.

Организационная структура РЖД: схема

Основными же органами, входящими в состав РЖД, являются:

  1. Аппарат управления.
  2. Разного рода структурные подразделения.
  3. Представительства в других странах.
  4. Филиалы на территории России.
  5. Зависимые и дочерние общества.

Аппарат управления

Структура РЖД включает в себя в том числе и разного рода Департаменты, собственно управляющие персоналом, а также контролирующие инвестиционную и коммерческую деятельность и внедряющие разного рода инновационные технологии. Существуют, к примеру, Управления РЖД, занимающиеся организационной деятельностью филиалов. Входящая же в аппарат бухгалтерская служба отвечает за имущественное и финансовое положение компании.

Подразделения

От дочерних обществ такие отделы отличаются тем, что не являются самостоятельным юридическим лицом и выступают только от имени самой компании, в данном случае ОАО РЖД. Структурные подразделения Российские железные дороги включают в себя самые разные. К примеру, Центр по таможенной деятельности занимается организацией работы по снижению издержек при прохождении таможенного контроля грузов, рисков при заключении внешнеэкономических сделок, развитием сети складов временного хранения и т. д. Структура ОАО РЖД и ее подразделений довольно-таки сложна. Компания эта на самом деле очень большая.

Представительства в других странах

Организационная структура РЖД включает в себя и такие отделы. Занимаются они координацией перевозок за пределами России. На настоящий момент Российскими железными дорогами открыты представительства в таких государствах, как Китай, Беларусь, Эстония, Словакия, Финляндия, Украина и т. д. Основной их задачей является повышение эффективности эксплуатации подвижного состава РЖД на территории той или иной страны, максимально быстрой выгрузки вагонов и возвращению их в Россию, повышению пропускной способности путей.

Филиалы РЖД на территории РФ

Включает в себя структура РЖД включает и 16 железных дорог. К примеру, филиалами РЖД являются Восточно-Сибирская, Куйбышевская, Южно-Уральская и т. д. железные дороги. Также в состав этой компании входят:

  • в области строительства — 2 филиала;
  • ремонта подвижного состава — 2;
  • путевого хозяйства — 4;
  • социальной сферы — 1;
  • экономического и финансового обеспечения — 6;
  • информации и связи — 3.

Помимо этого, структура ОАО РЖД включает в себя целых девять проектных бюро. Их основной задачей является инженерное обеспечение обслуживания, эксплуатации и ремонта подвижного состава.

Зависимые и дочерние общества

Организацией работы этих отделов в РЖД занимается отдельный департамент. В качестве примера дочернего общества РЖД можно привести ООО «РЖДстрой», страховую компанию «ЖАСО», оператора пригородных поездов, обслуживающих аэропорты, ООО «Аэроэкспресс». Являются дочерними обществами РЖД на данный момент также ОАО «Якутские железные дороги» и ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога». К филиалам эти организации, в отличие от других подобных, не относятся.

Читайте также:  Бизнес 21 века что это

Еще одно дочернее предприятие РЖД — ОАО «Петуховский литейный завод». Это один из старейших машиностроительных заводов Курганской области, основанный в 1903 году. Занимается оно выпуском такой продукции, как домкраты, виброплиты, амортизаторы, локомотивные колодки, тормозные башмаки и т. д.

Еще одним довольно-таки известным в стране дочерним обществом РЖД является компания «ФГК» — главный оператор по грузовым перевозкам.

Помимо этого, к зависимым предприятиям РЖД относятся:

  1. Коммуникационная компания «ТрансТелеКом». Эта компания магистральной цифровой связи была основана в 1997 году именно для нужд железных дорог.
  2. ОАО «ПГК». Эта компания была образована в 2007 году в период реорганизации РЖД.
  3. Оператор высокоскоростных составов Allegro.
  4. ОАО «ВагонРемМаш».
  5. ОАО «БетЭлТранс».
  6. АО «Федеральная пассажирская компания».

В общей сложности структура РЖД включает в себя почти 100 зависимых и дочерних обществ.

Руководство РЖД

Президентом ОАО «Российские железные дороги» на 2015 г. является Олег Валентинович Белозеров. Помимо всего прочего, он входит в состав Правления союза промышленников и предпринимателей РФ и Совета сотрудничества Россия — Франция.

Основные руководящие функции в РЖД, кроме президента, Совета директоров и Правления, выполняют Научно-технический совет и Ревизионная комиссия. Работает руководящий состав РЖД по адресу г. Москва, ул. Новая Басманная, д 2.

Единственным акционером РЖД на сегодняшний день является государство. Полномочия от его имени осуществляются Правительством РФ. Всего в структуре управления действует 221 совещательный орган.

Основные виды деятельности

Занимается компания РЖД, структура управления которой была рассмотрена нами выше, прежде всего:

  1. Перевозкой грузов и пассажиров.
  2. Обслуживанием и ремонтом подвижного состава.
  3. Проектированием и конструкторской деятельностью.
  4. Обслуживанием инфраструктуры.
  5. Торговлей промышленными и продовольственными товарами.
  6. Снабженческо-сбытовой деятельностью.
  7. Образовательной деятельностью.
  8. Внешнеэкономической деятельностью.

Таким образом, структура управления ОАО РЖД, как видите, очень продумана и эффективна. К настоящему времени Советом директоров компании утверждена тщательно разработанная бизнес-модель, предполагающая дальнейшее ее развитие в качестве крупнейшего мирового транспортного холдинга. Задачи, поставленные перед «Российскими железными дорогами» государством, остаются неизменными: обеспечение бесперебойной перевозки грузов и пассажиров на дальние и короткие расстояния, расширение «узких» мест в инфраструктуре. Конечно же, достигнуто это может быть только при условии повышения внутренней эффективности и сокращения эксплуатационных расходов. Причем самое активное участие в разработке проектов развития должна принимать в том числе и российская наука.

Источник: fb.ru

Тема 2. Основные принципы и направления реформирования отрасли. Концепция формирования хозяйственного комплекса и системы управления Дирекции инфраструктуры – филиала оао «ржд».

План леции:

  1. Структура управления Министерства путей сообщения РФ.
  2. Структура управления холдинга ОАО «РЖД».
  3. Концепция формирования хозяйственного комплекса и системы управления Дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».
  4. Современные условия эксплуатационной работы в сфере железнодорожных перевозок.

Система управления ОАО «РЖД», унаследованная от Министерства путей сообщения, уходит своими корнями в XIX век. Железные дороги в России создавались как самостоятельные коммерческие предприятия, имеющие собственную инфраструктуру, подвиж­ной состав, а также полный набор вспомогательных производств и хозяйств, обеспечивающих возможность организации всего про­цесса перевозки на соответствующей территории. После национализации железных дорог в советской России была сформирована централизованная система управления железнодо­рожной сетью, но ее структурными подразделениями по-прежнему оставались самостоятельные хозяйственные комплексы, организо­ванные по территориальному принципу, только существенно более крупные, чем раньше. Так сформировалась иерархическая многоуровневая система управления, построенная по территориальному принципу. Такая организационная модель успешно функционировала в усло­виях государственной плановой экономики, но не была адапти­рована к рыночным отношениям, которые сложились в России к концу 90-х годов прошлого века. Появление частного бизнеса и изменение роли государства в экономической жизни страны (переход от всеобъемлющего управления хозяйственной деятельностью к ее регулированию) обусловили принципиально новые требования к организации работы железнодорожного транспорта. В рамках реформы отрасли на базе Министерства путей сообще­ния было образовано ОАО «РЖД», одной из основных целей кото­рого, — наряду с выполнением государственных задач по обе­спечению безопасности и бесперебойности железнодорожных перевозок, — является получение прибыли и увеличение масшта­бов бизнеса. Приоритетными стали задачи повышения эффективности деятель­ности, гибкости и оперативности принятия качественных управ­ленческих решений, позволяющих обеспечить конкурентоспособ­ность в новых условиях. Однако система управления, унаследованная от Министерства путей сообщения и сформировавшаяся в принципиально иных исторических условиях, не позволяла эффективно решать эти задачи. Новая модель управления предполагает переход от территориаль­ного принципа к организации деятельности по видам бизнеса. Это позволит повысить ее эффективность, в первую очередь, за счет объединения всех ресурсов по каждому виду деятельности под единым руководством. Одной из главных целей реформы железнодорожного комплекса в РФ является создание рыночных механизмов и расширение возможностей для частного бизнеса. Новая система управления призвана обеспечить более эффективное выполнение задач Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. При этом должны быть соблюдены все требования по безопасности и бесперебойности грузовых и пассажирских перевозок — основного вида деятельности компании. Базовой задачей новой системы управления является координа­ция стратегий и деятельности бизнес-единиц, входящих в состав холдинга «Российские железные дороги». С одной стороны, новая система призвана обеспечить четкое структурирование основных видов бизнеса компании, а с другой — определить границы ответ­ственности за результаты деятельности по каждому направлению. В числе важнейших задач, на решение которых направлена новая система управления, — формирование новых продуктов и услуг, повышение уровня обслуживания клиентов, развитие перспектив­ных неперевозочных видов бизнеса. В новой системе управления значительно повышается роль системы мотивации и социальной поддержки персонала. С этой целью совершенствуются механизмы, позволяющие привлечь и удержать работников ОАО «РЖД», обеспечить рост производи­тельности труда, повысить качество услуг компании. Формирование вертикалей по видам деятельности и созда­ние дирекций позволит устранить эти недостатки и повысить результативность хозяйственной деятельности всего холдинга. Базовыми элементами целевой организационной модели ком­пании являются Корпоративный центр холдинга «Российские железные дороги» и бизнес-единицы по отдельным видам дея­тельности, сгруппированные в бизнес-блоки. Корпоративный центр будет играть роль единого центра приня­тия стратегических решений и формирования общих политик и стандартов. Хозяйственная деятельность будет осуществляться бизнес-единицами. Компания получила большую часть имущества МПС. Филиалами ОАО «РЖД» стали 17 железных дорог. Обслуживающие компании, заводы и проектно-конструк-торские подразделения вошли в 141 филиал компании, создано 8 представительств за рубежом. Структура управления МПС РФ Структура управления ОАО «РЖД»

Читайте также:  Бизнес виды бизнеса ppt

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин