Модели электронного бизнеса в туризме

Тема 2. Модели электронного бизнеса в туризме Аннотация

Понятие электронной дистрибуции в туризме. Цели и преимущества электронной дистрибуции. Модели электронного бизнеса: виды и краткая характеристика. Факторы ценности в моделях электронного бизнеса. Методы формирования цен в электронной дистрибуции. Ценовая конкуренция и пути ее преодоления при работе в режиме «on-line». Гарантия минимального тарифа.

Дистрибуция туристских услуг через социальные сети.

Конспект лекции

  • снижение расходов на дистрибуцию и выплату комиссионных;
  • увеличение доходов, рост цен и новые сегменты рынка;
  • автоматическое бронирование и заказ – снижение текущих издержек;
  • прямая связь и непосредственное участие клиента (управление взаимодействием с заказчиком — CRM);
  • снижение зависимости от третьих сторон;
  • понимание поведения клиентов при работе в режиме «он-лайн» — базы данных потребителей;
  • индивидуализация продуктов, услуг и веб-страниц;
  • маркетинг по электронной почте – прямой маркетинг;
  • мультимедийные приложения.
  • архитектура движения продуктов, услуг и информации;
  • различные участники бизнеса и их функции;
  • потенциальные преимущества различных участников;
  • модель сбора доходов:
  • абонентская плата;
  • плата за размещение рекламы;
  • доходы от транзакций;
  • доходы от «веб-услуг»;
  • модель ценообразования.
  • отсутствие доверия между субъектами сделки;
  • неясность с оформлением сделки — даже если найдется идеальный продавец или покупатель, все равно не ясно с каким регламентом оформлять организационные, правовые и административные моменты сделки.
  • логистика — данная часть в России не развита;
  • транспортная инфраструктура;
  • почтовая система;
  • платежные системы интернет магазинов.
  • вэб-витрина — размещение в сети каталога продукции или товаров компании, имеющие минимальные средства оформления заказа;
  • интернет магазин содержит кроме витрины всю необходимую бизнес инфраструктуру для управления процессом электронной торговли;
  • торговые интернет системы (ТИС) — представляют собой интернет магазин и вэб-офис, который полностью интегрирован с бизнес-компаниями.
  • каталог товаров;
  • интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации и формирования заказа на покупку;
  • проведение платежей через интернет;
  • получение информации о компании-продавце;
  • присутствие он-лайн помощи.
  • сам продавец ведет торговлю вручную через своих менеджеров, а не с помощью автоматизированной торговой системы;
  • частное лицо или юридическое лицо, выступающее в роли покупателя находится в выгодном положении, если у интерфейса интернет-магазина нет реальной связи с предприятием;
  • особенности связанные с бизнес-процессом, т.к. каждый бизнес-процесс автоматизирован с помощью какой-то системы управления, которая может не состыковаться с бизнес-системой покупателя, тем самым, лишая его доступа.

Источник: studfile.net

Почему частный турагент — лучший вариант для старта в туризме? Преимущества стратегии / 16+

Модель системного бизнеса

Тема 2. Модель электронного бизнеса в туризме

1. Какая из нижеперечисленных программ обеспечивает реализацию модели электронного бизнеса В2В:

2. Модель электронного бизнеса по типу продажи услуг отдельным потребителям:

3. Долгосрочные последствия гарантии минимального тарифа в модели электронного бизнеса:

· Рост цен на путешествия

· Постоянство цен на путешествия

· Снижение цен на путешествия

4. Поиск продукта по заданной потребителем цене осуществляется в модели ### электронного бизнеса

5. Технология, обеспечивающая полный замкнутый цикл операций, включающая заказ товара (услуги), проведение платежей, участие в управлении доставкой товара (выполнения услуги) — ###

Читайте также:  Спекуляция и бизнес в чем разница

6. Преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности — ###

7. К преимуществам электронной дистрибуции относят:

· снижение расходов на дистрибуцию услуг

· увеличение расходов на дистрибуцию услуг

· выход на новые сегменты рынка

· стандартизация продуктов, услун

· увеличение текущих издержек предприятия

8. Модель аукционов относится к модели электронного бизнеса:

9. Особенность системы В2С:

· автоматизированный обмен данными между двумя взаимодействующими системами

· продавец ведет торговлю через своих менеджеров без помощи автоматизированной торговой системы

· сделка заключается между потребителями с помощью 3-го лица – провайдера

10. К сложным моделям электронного бизнеса относятся:

· бизнес для бизнеса

· покупатель для бизнеса

· покупатель для покупателя

11. К традиционным моделям электронного бизнеса относятся:

· бизнес для бизнеса

· покупатель для бизнеса

· покупатель для покупателя

12. Под факторами ценности в моделях электронной дистрибуции понимается:

1. ЭффективностьА: программы лояльности
2. НовизнаВ: дополнительные товары и услуги
3. ФиксацияС: скорость и простота
4. ДополнительностьD: новые архитектурные конфигурации

13. Количество стратегий ценообразования при работе в режиме он-лайн:

14. В соответствии с механизмом формирования цен Priceline.com относится к модели электронного бизнеса:

15. Метод гарантии минимального тарифа ### влияет на развитие туристского рынка

16. Соответствие между стратегиями ценообразования при работе в режиме он-лайн и их особенностями:

1: Механизм твердых цен, установленных продавцомА: Традиционные аукционы
2: Механизм договорных цен, определяемых при коммуникации через ИнтернетВ: Динамический расчет цен
3: Механизм, который позволяет определить цену с использованием конкуренции покупателей и продавцовС: Ведение переговоров на основании объемов закупок

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Модель электронного туристского бизнеса

Бизнес — это общеэкономический термин, определяющий область деловой активности хозяйствующего субъекта, его интересы, направление, величину и масштабы деятельности. Это коммерческая деятельность, определяющая способ существования хозяйствующего субъекта (отдельного предпринимателя или фирмы), позволяющий ему быть независимым в принятии решений. Это позволяет конкретизировать определение туристского бизнеса, который представляет собой предпринимательскую деятельность туристских предприятий как самостоятельных хозяйствующих субъектов, рискующих своим капиталом ради возможной прибыли

Туристский бизнес объединяет несколько различных бизнес-процессов, таких как оформление виз, бронирование авиабилетов и гостиниц, организация трансферов[1], экскурсий и культурной программы, обеспечение путешественника страховкой, дополнительными услугами и т.д.

Концепция электронного бизнеса возникла в 1970-х гг., когда для компьютеров появились программы электронного обмена данными (EDI) и электронного перевода средств (EFT). Многие банки, авиакомпании, розничные сети и производители с помощью компьютеров и сетей, их связывающих, а также программ EDI и EFT наладили электронные связи с поставщиками и клиентами и добились существенного повышения производительности труда. Но затраты на внедрение и поддержку таких сетей тогда были очень велики, да и техническая ограниченность ранних решений не позволяла компаниям эффективно обмениваться информацией.

Современная модель электронного бизнеса подразумевает:

Читайте также:  Лучшие страны мира для развития бизнеса

1) автоматизацию бизнес-процессов внутри компании. Создание интранет-системы — внутренней информационной системы компании — и использование технологий работы в этой системе. Достигается благодаря оборудованию (сети, связывающей персональные компьютеры сотрудников офиса или сотрудников корпорации) и программному обеспечению, установленному на компьютерах;

2) автоматизацию бизнес-процессов, связывающих компанию с ее внешними партнерами (поставщиками, потребителями). Создание экстранет-системы — внешней информационной системы компании — и использование технологий работы в этой системе. Достигается благодаря оборудованию (сети Интернет, связывающей сеть офиса или сеть корпорации с сетью партнеров или с компьютерами потребителей) и программному обеспечению, установленному на компьютерах;

3) объединение интранет- и экстранет-систем в одну бизнес-среду, которая интегрирует все внутренние службы корпорации и обеспечивает отклик на любые запросы извне благодаря методам электронного обмена данными, электронного перевода средств, электронной коммерции.

Электронный бизнес (ЭБ, интернет-бизнес, е-бизнес, E-Business) — любой процесс, который бизнес-организация производит посредством связанных между собой в сеть компьютеров.

Электронная коммерция (ЭК, е-коммерция, Е-Соmегсе) — любое изменение в базе данных информационной системы, совершаемое посредством связанных между собой компьютеров, по завершении которого происходит передача права собственности или права пользования вещественным товаром или услугой.

Применим описание модели электронного бизнеса к сфере туристической деятельности на современном этапе развития.

1. Автоматизация бизнес-процессов внутри компании. Офис практически любого субъекта туристского рынка сегодня автоматизирован, обычно это несколько персональных компьютеров, объединенных в сеть, на которых установлено программное обеспечение (ПО) фирмы Microsoft (стандартное) и специальное программное обеспечение.

Небольшие агентства имеют один офис, а в нем локальную сеть; подключение к серверу туроператора происходит по удаленному доступу, подключение же к Интернету — чаще всего по выделенной линии. Используют в основном стандартное ПО.

Происходящее сегодня укрупнение фирм приводит к появлению туроператоров, располагающих огромными агентскими сетями. Эти туроператоры должны иметь совершенные технологии управления, грамотных топ-менеджеров и совершенные информационные технологии, обеспечивающие оперативный доступ к информации филиалов, удаленных друг от друга.

Итак, такие туроператоры имеют несколько офисов, один из которых головной. В каждом офисе компьютеры связаны в локальную сеть, на каждом из них установлено стандартное и специальное ПО. Офисы связаны между собой в корпоративную сеть, образуя так называемую интранет-систему. Использование специального программного обеспечения в дополнение к стандартному является необходимостью. В центральном офисе располагается сервер — мощный и надежный компьютер, где хранится основная информация фирмы, включая базы данных.

К ней периодически обращаются пользователи разных компьютеров (из этого и/или других удаленных офисов). При этом они получают непосредственный доступ к данным: одни что-то редактируют, другие бронируют. Процесс, связанный с изменениями в одной или нескольких базах данных, называется транзакцией. Современные информационные технологии позволяют осуществлять оперативный доступ к (от) удаленному офису (по выделенной линии скоростного Интернета, по внутренней интранет-системе, на основе технологии «клиент-сервер»). На их основе строятся системы бронирования on-line; электронная почта и т.д.

2. Автоматизация бизнес-процессов, связывающих компанию с ее внешними партнерами (поставщиками, клиентами). То есть создание экстранет-системы — внешней информационной системы компании — и использование соответствующих технологий.

Читайте также:  Этапы ценообразования в страховом бизнесе

Все субъекты туррынка используют для этого Интернет и его основные сервисы — WWW и электронную почту. Подключение к Интернету может быть временным (подключение по коммутируемому каналу) или постоянным (по выделенному каналу). Внешние партнеры доступны как непосредственно через адреса серверов и адреса электронной почты, так и через глобальные системы бронирования (системы бронирования представлены в Интернете, или ими можно пользоваться, используя протокол Х25).

3. Объединение интранет- и экстранет-систем в одну бизнес-среду, которая интегрирует все внутренние службы корпорации и обеспечивает отклик на любые запросы извне благодаря методам электронного обмена данными и электронной коммерции и в конечном итоге — создание единого информационного туристского пространства, которое должно объединить всех участников туристского рынка.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что вы понимаете под субъектом и объектом туризма?

2. Чем отличается открытая система туризма от любой закрытой экономической системы?

3. Какова взаимосвязь социальной политики и туризма?

4. В чем, на ваш взгляд, состоит специфика организации туризма?

5. По каким признакам классифицируются туристские организации?

6. Какие предприятия относят к туристическим предприятиям первичных услуг?

7. Какие предприятия относят к туристическим предприятиям вторичных услуг?

8. Решение каких вопросов предполагает типовая автоматизация турфирмы?

9. Опишите модель электронного туристического бизнеса.

ЛИТЕРАТУРА

Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000.

Татарин М.С., Лихачева Т.Е., Григорьев СВ., Божко В.П. Применение информационных технологий в экономике. М.: МЭСИ, 2000.

Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. М: ИНФРА-М, 2001.

Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний / Под ред. И.И. Мазура. М.: Высшая школа, 2000.

Семенов М.И., Трубилин И.Т., Лойко В.И., Барановская Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Финансы и статистика, 2001.

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил.

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах.

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют.

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления.

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все.

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты.

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям.

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения.

Источник: studopedia.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин