Каждая успешная молодая марка рано или поздно задается вопросом о дальнейшем развитии и масштабировании бизнеса. Добиться ощутимого роста прибыли без привлечения дополнительных средств невозможно: в любом случае придется брать кредит в банке или искать инвестора. Но перед этим необходимо разобраться с процессами, происходящими внутри марки: привести в порядок финансовые документы, проанализировать каналы продаж, оценить брендинг, поставить долгосрочные цели, а главное – составить план по их выполнению.
CEO Scaling Retail Шьяма Мигер постоянно сотрудничает с начинающими дизайнерскими марками и консультирует их основателей по вопросам инноваций в продажах, маркетинге и стратегиях развития бренда. На ее счету работа с Barneys New York, Gucci, AHAlife, Ann Taylor и Macy ‘s.
Кроме этого, Шьяма ведет блог, в котором делится своим опытом в сфере работы с байерами и прессой, организации модных мероприятий, а также взаимодействия с крупными ритейлерами и инвесторами. Один из материалов в блоге посвящен вопросам масштабирования модного бизнеса:
Как сделать первые шаги в модный бизнес
«Если ваша марка пока не приносит устойчивого дохода, а брендинг, маркетинг и сам продукт находятся на стадии развития, вы просто не сможете взять на себя дополнительные обязанности и расходы, связанные с масштабированием. Когда стоит задуматься о масштабировании бизнеса? В тот период, когда марка начинает приносить стабильные продажи, и вы видите необходимость расширить штат сотрудников. В этом случае порядок действий таков:
Приведите в порядок финансы и документы. Для того, чтобы ваш бизнес начал приносить доход не 5 000 000, а 50 000 000, необходима финансовая поддержка. Чтобы получить такую поддержку, потребуется подготовить отчеты о прибылях и убытках, а также прогнозы продаж, маркетинговые планы и предложения о найме новых сотрудников и расширении инфраструктуры.
Отлично, если вы знаете, какая часть вашего ассортимента пользуется спросом среди потребителей, но для развития бизнеса необходимо понимать и то, какие новые продукты вы сможете вывести на рынок в будущем.
Любой потенциальный инвестор или банк захотят увидеть доказательство финансовой устойчивости вашей марки и план на ближайшие пять лет: как ваш бизнес будет выглядеть с привлечением дополнительного капитала и без него. Не сотрудничайте с инвесторами, которые просто хотят «быть в моде»: они не смогут оценить изменчивость рынка и понять финансовые потребности розничного бизнеса.
Оцените каналы продаж. Важно постоянно расширять территорию распространения вашего продукта: это также касается сотрудничества с магазинами в других городах и странах. Рассмотрите возможность совместных поп-ап магазинов с другими марками, а также подумайте о запуске новых линеек продуктов, которые помогут вам привлечь новую аудиторию и, как следствие, получить новые каналы продаж.
Распределите обязанности. Вы должны сосредоточиться на своем бизнесе. Это означает, что необходимо пересмотреть список своих обязанностей и подумать, какие из них смогут выполнять наемные сотрудники. Процессы, которые занимают много времени, лучше исключить из своего расписания.
КАК СОЗДАТЬ СВОЙ БРЕНД ОДЕЖДЫ | ПОШАГОВАЯ СХЕМА ЗАПУСКА КОЛЛЕКЦИИ ОДЕЖДЫ| ШВЕЙНЫЙ БИЗНЕС С НУЛЯ
Как владелец бизнеса вы можете считать, что ваше участие во всех направлениях работы – важно. На самом деле, чтобы масштабировать бизнес, необходимо научиться делегировать обязанности. Оцените объем работы своих сотрудников и подумайте: смогут ли они взять на себя дополнительные обязанности, если вы наймете для них ассистентов?
Займитесь персональным брендингом. Пришло время рассказать о себе: даже небольшие компании становятся популярными благодаря узнаваемости их основателей. Пример – CEO интернет-ритейлера Bonobos Энди Данн, который сумел выстроить успешный бизнес во многом благодаря личному брендингу. Энди постоянно выступает на мероприятиях, ведет собственный блог и активно участвует в социальных медиа: у его Instagram-аккаунта 16K подписчиков.
Существует причина, почему ваша компания стала успешной, и людям будет интересно услышать ваш рассказ об этом. Если не знаете, с чего начать работу в направлении персонального продвижения:
– Посмотрите расписание конференций и составьте список тех, на которых вы могли бы выступить;
– Сформируйте перечень СМИ, с которыми вы хотели бы сотрудничать и начните рассылать по этой базе новости своей марки;
– Создайте личные аккаунты в социальных медиа.
Разработайте план действий. Сформулируйте для себя и расскажите потенциальному инвестору в чем ценность вашего бизнеса сейчас и каких целей вы хотите достичь в дальнейшем. Пусть эта ценность будет заключена в чем-то большем, чем только отчет о расходах и доходах – раскройте собственное видение и поделитесь историей достижений марки.
Рассказывая о целях, не забудьте, что у вас должен быть готов план действий для их достижения. Нет смысла встречаться с инвестором, если вы знаете, что будет способствовать развитию вашей марки, но не знаете, как этого достичь».
BE IN OPEN Образование: Мы запускаем курс для ритейлеров «Как увеличить продажи розничного магазина». Всего в течение полугода состоится шесть интенсивов, посвященных разным аспектам ритейл-бизнеса: от закупок до продаж. Первый курс – о том, как анализировать ситуацию в магазине, выявлять причины низких продаж и повышать их.
Кроме этого, мы расскажем о способах продвижения ритейл-проекта. Курс пройдет с 4 по 8 сентября 2017 года офлайн в Москве, а также онлайн. Прочитать подробности о курсе и зарегистрироваться на него можно здесь.
Источник: www.be-in.ru
Модный бизнес «с нуля»: партнёрские программы
Вы твёрдо решили начать собственный бизнес, но не знаете с чего начать? Есть много идей, но нет капитала их для реализации? Попробуйте партнёрские программы – это разновидность бизнеса с низким порогом вхождения: вам не потребуются выдающиеся креативные способности или большой капитал:
Всё что нужно – это люди, которых заинтересует ваше предложение.
Как начать «с нуля»?
Многие продаваемые товары просто попадают « в струю », они не являются продуктом работы специально обученного и одарённого человека. Поэтому вы можете хорошо зарабатывать, не изобретая ничего нового.
Партнёрские программы есть почти у всех, для кого реклама – непрофильная деятельность. Это, к примеру, крупнейшие авиакомпании, туристические агентства, производители программного обеспечения, и просто магазины. В их числе такие известные у нас бренды как Microsoft , Tez Tour , Aviasales , VMWare , Lamoda .
Рассмотрим вхождение в бизнес на примере партнёрской программы магазина одежды. Конечно, это больше женские партнёрские программы, но они одновременно являются и самыми простыми: вам остаётся только найти себе такого организатора партнерской программы, чтобы местный рынок признал его товары модными, и, как следствие, – ценными.
Общая схема работы по партнёрской программе выглядит так:
- Вы находите подходящую вам партнёрскую программу;
- Внимательно читаете ее условия. Обратите особое внимание на следующие пункты:
- a. Объём прибыли и тип действия, за которое вы получите отчисление. Это может быть покупка, звонок, регистрация или любое другое действие;
- b. Наличие возможности привлечь своих собственных партнёров (так называемых партнёров второго уровня), и какова будет ваша доля от их доходов;
- c. Способ осуществления выплат: тип используемой платёжной системы, даты, минимальная сумма вывода.
- Регистрируетесь в партнерке, следуя процедуре, описанной в правилах. На этом этапе следует оформить все документы, если это предусмотрено правилами;
- Получаете особую ссылку, называемую реферальной. С этого момента, все перешедшие по ней покупатели будут приносить вам доход.
Таким образом, ваша задача – распространить ссылку, заинтересовать ею как можно больше людей. На деле это могут быть и баннеры, и ролики на YouTube , и « бумажные » объявления, публикации на форумах или других профильных сайтах – всё, на что хватит вашей фантазии.
А стоит ли?
Вот несколько неочевидных преимуществ партнёрских программ, связанных именно с одеждой:
- Чтобы торговать одеждой, вам не нужно быть специалистом в сложной сфере знаний;
- На рынке одежды всегда можно найти востребованную нишу;
- Покупателей привлекает модный и узнаваемый бренд.
Конечно, партнёрская программа менее эффективна, чем производство востребованного товара. Однако даже если вы начнёте производить собственную одежду, на пути к большим продажам вас будут ожидать большие траты, необходимость вложений в поддержку клиентов, производство, магазины…
Очевидно, что для многих желающих партнёрские программы – это хорошая альтернатива, исключающая такие рискованные вложения.
Партнёрские программы магазинов одежды
В предыдущем разделе сказано было сказано, что самая простая категория для начала собственного бизнеса – одежда. Партнёрские программы в этой нише на сегодняшний день широко распространены, поэтому ниже представлены некоторые известные бренды, с которыми можно начинать развитие своего собственного бизнеса.
Эта партнёрская программа хороша тем, что предлагает своим партнёрам большую свободу. Предлагается продавать товары таких известных производителей, как Calvin Klein , Louis Vuitton .
Магазин отчисляет 264 рубля с каждой продажи их товара. Выплаты производятся дважды в месяц на WebMoney .
Перейти на сайт магазина , партнёрской программы .
Магазин отчисляет 144 рубля с продажи на WebMoney . Здесь вы также можете привлечь партнёров второго уровня, и тогда будете дополнительно получать 5% от их заработка.
Этот магазин занимается исключительно верхней одеждой ( футболки, джинсы, рубашки ), ориентированной на средний класс покупателей.
Перейти на сайт магазина , партнёрской программы .
Vsemayki – это торговая сеть с восьмилетней историей, в которой участвуют тысячи партнёров. Их клиентская база насчитывает свыше трёх миллионов человек.
Магазин предлагает множество вариантов сотрудничества с физическими лицами, техническую поддержку, конструктор собственных футболок, с продаж которых автор получает отчисления.
Магазин отчисляет своему партнёру 25% с каждой продажи. Магазин чётко регламентирует свою работу с помощью правил, написанных понятным языком ( они доступны на сайте партнёрской сети ).
Перейти на сайт магазина, партнёрской программы .
Партнёрская программа магазина Lamoda – это мощная IT-инфраструктура и большая производительность. Эту партнерку следует рассматривать в качестве серьёзного занятия, которое нельзя расценивать как дополнительную подработку или « пробу пера ». Ламода – это крупная и серьёзная система, которая требует, чтобы её партнёры были юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Магазин отчисляет своим партнёрам 15% с каждой продажи. Средства перечисляются на расчётный счёт.
Перейти на сайт магазина , партнёрской программы .
Что делать, если нет значительного капитала, знаний и умений чтобы вести собственный бизнес в условиях действующего законодательства? Можно стать партнёром уже известного производителя или поставщика товаров, то есть, стать участником его партнёрской сети.
Чтобы ваш товар пользовался спросом, он должен быть уникальным, ценным с точки зрения потенциального покупателя. Одним из таких товаров является одежда: детская одежда, одежда известных брендов или даже недорогие реплики – копии более дорогих брендовых вещей.
Партнёрская программа – это хорошее вложение своих ресурсов в случае, когда они ограничены, но требуется хорошая отдача от бизнеса.
Источник: www.internet-technologies.ru
Модный бизнес: с чего начать?
1. Модный бизнес — это всеобъемлющая сфера с быстрым ритмом.
Управление даже маленьким модным бизнесом требует присутствия “в строю” в режиме 24/7 и самодисциплины воина. При этом по большей части вам следует воспринимать себя именно как дельца, и лишь потом как творца. Скорее всего на разработку креативной части вы будете тратить менее 10% от всего объёма времени, денег и усилий.
Вам придётся контролировать весь процесс, а не только творческие детали. Это увлекательно и принесет вам немало опыта, но для этого вы должны хорошо отдавать себе отчёт в своём решении. Поставка, логистика, доставка и контроль качества — основные столпы этого бизнеса.
2. Цепочка модного бизнеса содержит в себе 4 ключевых шага.
— Дизайн и креативное развитие. Весь процесс, начиная от генерации идей, до проектирования коллекций, создания образцов, поиска тканей и, конечно, пошива.
— Производство и поддержка.
Сперва вы вероятно будете в силах изготавливать все необходимые образцы на базе своего модного дома. Однако по мере развития вам нужно будет позаботиться о поиске партнёров, которые помогут вам увеличить объёмы выпускаемой продукции, задействовать внешние площадки.
— Маркетинг и PR.
Вы не сможете продать свою коллекцию, если люди не знают о вашем существовании. В наш цифровой век у вас для того, чтобы заявить о себе, существует такой уникальный инструмент как социальные медиа и большинство из них к тому же абсолютно бесплатны.
— Продажи и распространение. На ранних этапах бизнеса вам придётся работать с оптовиками, онлайн и оффлайн продажами. По мере развития вы сможете наладить и розничную торговлю через свой веб-сайт или сеть магазинов.
3. Факторы, фокусируясь на которых вы с большей вероятностью достигнете успеха.
Принесите на рынок нечто уникальное. Определите четкую концепцию своего продукта — для кого вы это делаете и зачем. После вам будет легче выбрать правильные инструменты маркетинга и продвижения и найти способы коммуникации с потребителем.
Найдите делового партнёра или хотя бы консультанта. Чтобы помочь в реализации ваших планов, необходим кто-то, кто будет работать рядом с вами. Разумеется это должен быть человек, которому вы доверяете.
Используйте вашу сеть контактов. Модный бизнес требует связей в самых разных сферах и вы никогда не знаете заранее, кто сможет вам помочь. Так что не стесняйтесь просить о помощи.
Внимательно следите за финансами. Очень многие дизайнеры оказывались в ситуации, когда у них было много заказов, но не хватало денег на поставки материалов и пошив.
Фото: кадр из фильма «Коко до Chanel»
Источник: www.fashionone.ru