1. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
2. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
3. Документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
Особенности оформления документов при государственной регистрации создания юридического лица
В предусмотренных абзацем пятым пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона случаях представления документов в регистрирующий орган нотариусом документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет документы, связанные с государственной регистрацией, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу. По просьбе заявителя нотариус выдает полученные от регистрирующего органа документы, связанные с государственной регистрацией, заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.
Информация о внесении записи в соответствующий государственный реестр размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети «Интернет».
3.1. Регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации, представляет в форме электронного документа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.
Особенности гос регистрации НКО в качестве юридического лица в органах Управления Минюста РФ
4. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Это заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.
6. В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее — уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Источник: nalogcodex.ru
Государственная регистрация юридического лица и индивидуального предпринимателя
Рыночные реформы в России законодательно закрепили многообразие форм собственности и регулирование связанных с ними гражданских правоотношений, сделали возможным развитие свободного предпринимательства.
Государственная регистрация является основополагающим условием функционирования любого юридического лица, а также условием деятельности для индивидуального предпринимателя. Обязательность осуществления государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица отражена в нормах действующего законодательства Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст.
51 части первой Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. С этого же момента, согласно п. 3 ст. 41 части первой ГК РФ, возникает правоспособность юридического лица, т.е. возможность иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности данного юридического лица, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).
Государственная регистрация организаций, имеющих право ведения предпринимательской деятельности, осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее — регистрирующий орган). Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г., №319, установлено, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц, а с 1 января 2004 г. и индивидуальных предпринимателей (согласно Закону «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц».
Действующим законодательством Российской Федерации определен так называемый нормативно-явочный порядок образования юридических лиц, когда регистрирующий орган только проверяет соответствие представленных заявителем учредительных документов и действий учредителей нормам права, но не наделен полномочиями рассматривать вопросы о целесообразности или полезности вновь создаваемого юридического лица. Порядок образования юридического лица и требования, которым должны удовлетворять действия учредителей, как и требования к учредительным документам, установлены законодательством об отдельных видах юридических лиц, их организационно-правовых формах.
1 января 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 23.12.03 №185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Внесенные изменения направлены на упрощение процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В законе реализуется принцип «одного окна», что подразумевает однократное обращение юридического лица и индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган. Функции такого органа выполняют подразделения Федеральной налоговой службы России (бывшее Министерство Российской Федерации по налогам и сборам), которые затем будут передавать необходимую информацию в другие организации. Изменения и дополнения внесены в 10 законодательных актов Российской Федерации. Среди них Федеральные законы от 16.07.99 г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», от 15.12.01 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 08.08.01 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», от 09.07.99 г. №154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового Кодекса Российской Федерации», а так же Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» и другие.
Рассмотрим процесс регистрации юридического лица.
Учредительные документы в соответствии с законодательством и наряду с ним определяют правовое положение (правовой статус) данного юридического лица. Подробный перечень учредительных документов, необходимых для учреждения юридического лица, предусмотрен ст. 52 ГК РФ.
- 1. Юридическое лицо действует на основании Устава, либо учредительного договора и Устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Учредительный договор юридического лица заключается, а Устав утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное в соответствии с ГК РФ одним учредителем, действует на основании Устава, утвержденного этим учредителем.
- 2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.
В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.
3. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.
Создание нового юридического лица включает в себя три основных этапа.
Первый этап создания юридического лица является наиболее трудоемким. Он включает в себя разработку проектов договора учредителей и Устава общества. На этом этапе формируется окончательный состав учредителей и образуется рабочая комиссия для разработки необходимой документации.
Один из главных вопросов на этом этапе — определение размера Уставного капитала общества, величина которого должна обеспечить его нормальное функционирование. Также учредителям предстоит договориться о размерах своих вкладов. При этом следует иметь в виду, что не менее 50 процентов Уставного капитала должно быть оплачено к моменту государственной регистрации общества (обязательное условие для обществ с ограниченной ответственностью).
Второй этап создания юридического лица — проведение учредительного собрания. Учредительное собрание действительно, когда на нем присутствуют все учредители или их представители (представители действуют на основании доверенности). Решение об учреждении общества принимается единогласно. Основные вопросы, которые должно решить Собрание, это утверждение Устава общества и избрание органов управления. Также могут решаться и другие вопросы, например, уточняется Уставный капитал, утверждаются оценки вкладов учредителей, сделанные в натуральной форме, льготы для некоторых учредителей или акционеров и т.д.
Третий этап создания юридического лица — открытие накопительного счета (для обществ с ограниченной ответственностью), непосредственно осуществление государственной регистрации в налоговом органе, постановка на налоговый учет, регистрация печати (штампа) организации, присвоение статистических кодов, а также постановка на учет в Фонде социального страхования, Пенсионном фонде, Фонде медицинского страхования, открытие расчетного счета в банке, регистрация выпуска ценных бумаг (для акционерных обществ).
Одновременно с государственной регистрацией юридических лиц при их создании осуществляется процедура постановки на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика — ИНН и кода причины постановки на учет — КПП налогового органа по месту нахождения организации. Выдача Свидетельств о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе осуществляется на 5-й день после подачи документов на государственную регистрацию юридического лица.
Учредительные документы могут быть представлены в налоговый орган следующими лицами:
- 1. учредителем юридического лица;
- 2. руководителем юридического лица, выступающим учредителем регистрируемого юридического лица;
- 3. иным лицом, действующим на основании доверенности.
Перед тем как прийти в регистрирующий орган, необходимо уплатить государственную пошлину за государственную регистрацию. Государственная пошлина взимается в размере 4000 рублей. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
По истечение этого срока можно получить либо свидетельство о государственной регистрации, либо решение об отказе в государственной регистрации. Когда получено свидетельство о государственной регистрации, это значит, что сведения о юридическом лице внесены в государственный реестр. Свидетельство выдается на основании решения о государственной регистрации, принятого регистрирующим органом и являющегося основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр. Кроме свидетельства выдаются учредительные документы (устав, учредительный договор, если учредителей более одного), с отметкой регистрирующего органа. Тот момент, когда запись о юридическом лице внесли в государственный реестр, и будет являться моментом государственной регистрации юридического лица.
Отказ в государственной регистрации может быть в случае:
- — если не представлены необходимые для государственной регистрации документы, которые определены законом;
- — если представлены документы не в тот регистрирующий орган.
Постановка на налоговый учет в качестве налогоплательщика производится в том же налоговом органе. Налоговая инспекция должна выдать свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
Для ликвидации излишних административных барьеров и упрощения процедуры начала хозяйственной деятельности юридическому лицу — процедуры государственной регистрации и постановки на различные виды учета с 1 января 2004 года увязаны в так называемую «технологию одного окна». Эта технология предусматривает, что регистрирующий орган, в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации, представляет сведения о регистрации юридического лица в государственные органы, в том числе в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по статистике, а перечисленные ведомства проведут без участия хозяйствующего субъекта все необходимые процедуры и направят ему по почте документы, подтверждающие постановку на статистический учет с присвоением кодов и регистрацию его в качестве страхователя.
Присвоение кодов статистики предназначено для идентификации юридического лица. Должны быть присвоены следующие коды:
- 1. ОКПО — Общероссийский классификатор предприятий и организаций — код организации в Едином государственном реестре предприятий и организаций;
- 2. ОКОГУ — Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления — код принадлежности органу управления;
- 3. ОКАТО — Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления — код местонахождения;
- 4. ОКВЭД — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности;
- 5. ОКФС — Общероссийский классификатор форм собственности — код формы собственности;
- 6. ОКОПФ — Общероссийский классификатор организационно-правовых форм — код организационно-правовой формы.
Регистрация индивидуального предпринимателя.
Перед регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя необходимо определиться с видами экономической деятельности, которые предприниматель планирует осуществлять. Деловой обычай, сложившийся в РФ за последние 15 лет, требует от индивидуального предпринимателя указывать в заявлении о регистрации индивидуального предпринимателя коды и названия всех видов деятельности, которыми он планирует заниматься.
Виды деятельности можно разделить на четыре группы:
- · обычные;
- · лицензируемые;
- · требующие разрешения и / или согласования;
- · закрытые для индивидуального предпринимателя.
Также как и организация индивидуальный предприниматель может зарегистрировать несколько видов деятельности. Существует еще ряд особенностей в деятельности индивидуального предпринимателя в отличии от юридического лица:
Госпошлина за регистрацию индивидуальных предпринимателей в 5 раз меньше. В целом процедура регистрации намного проще и документов требуется меньше.
Индивидуальному предпринимателю не требуется устав и уставной капитал, но отвечает по своим обязательствам он всем своим имуществом.
Предприниматель не организация. Индивидуальному предпринимателю невозможно назначить полноправного и ответственного директора.
ИП не имеет кассовой дисциплины и может распоряжаться средствами на счету как угодно, также предприниматель принимает хозяйственные решения без протоколирования
Индивидуальный предприниматель регистрирует бизнес только на себя, в отличии от юридических лиц, где возможна регистрация двух и более учредителей. Индивидуальное предпринимательство нельзя продать или переоформить.
Юридическое лицо ООО или ЗАО
Источник: vuzlit.com
Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств
РЕЗУЛЬТАТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Уполномоченным органом – в части приема документов и вынесения решения о регистрации ЮЛ, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств с оформлением соответствующего свидетельства, внесения информации в реестр;
МФЦ – в части приема и передачи документов в уполномоченный орган в электронном виде, выдачи результата оказания услуги.
- При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц — документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, а также один экземпляр электронной копии учредительных документов юридического лица или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с отметкой налоговой инспекции;
- При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств — документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП);
- Решение об отказе в государственной регистрации (в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
В cлучае обращения заявителя через МФЦ — государственная пошлина не платится.
СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
- Государственная регистрация юридических лиц при из создании и физических лиц в качестве индивидуального предпринимателя, а также государственная услуга по внесению записи о начале процедуры реорганизации юридического лица (юридических лиц) осуществляется в срок не более чем 3 (три) рабочих дня со дня предоставления документов в регистрирующий орган.
- По остальным видам государственной регистрации ЮЛ и ИП срок исполнения услуги не должен превышать 5-ть рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать один рабочий день с момента государственной регистрации (принятия решения об отказе в государственной регистрации). Моментом государственной регистрации признается внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ
Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют
ПУНКТЫ МФЦ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ УСЛУГУ
- Главная
- О центре
- Контакты
- Устав и регламенты
- Нормативные документы
- Политика в отношении обработки персональных данных
- Фотогалерея
- Режим работы
Источник: mfc-samara.ru