Перевозка грузов морским транспортом, обладает рядом преимуществ: невысокой стоимостью по сравнению с другими видами транспорта; высокой вместимостью судов, что позволяет доставить большую партию товаров за один раз и при этом сэкономить не только время, но и деньги; безграничной пропускной способностью морских путей; минимальным риском порчи товара. Выбрав морскую перевозку, следует знать несколько основных моментов, о которых хочу рассказать. В некоторой части данной статьи использованы выводы и наблюдения Антона Самарина — эксперта в сфере транспортной логистики ( http://samlogist.ru ).
Итак…. важный документ, который перевозчик должен выдать грузовладельцу после принятия груза на борт судна – это коносамент – документ, являющийся подтверждением договора перевозки товара и содержащий основные ее условия, а так же удостоверяющий право собственности на отгруженный товар. Это своеобразная расписка, подтверждающая передачу товара перевозчику. Самое важное, что только коносамент дает право грузополучателю требовать передачи ему товара от перевозчика при доставке его в порт назначения.
Vertera ArtroPlast Непрерывное движение
Коносамент может быть выдан на предъявителя; на имя определенного получателя (именной коносамент); приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент). Оформляется в нескольких оригиналах (как правило, не менее трех). Все оригиналы коносамента вместе называются полным комплектом (full set).
После того, как перевозчик или его агент удостоверится, что товар полностью погружен на судно, он выпишет коносамент и передаст один экземпляр отправителю. Отправитель в свою очередь направит грузополучателю, а грузополучатель сдаст в местный офис морской линии, или экспедитору. При этом должны быть сданы все три оригинала коносаментов.
Если вдруг, при выдаче груза, предоставляется один экземпляр коносамента то, согласно международным правилам, остальные становятся недействительными. Упаси вас бог потерять все экземпляры…. Грузополучателю и грузоотправителю придется составить официальные письма в адрес морской линии с описанием сложившейся ситуации, гарантией отсутствия каких-либо претензий к линии и с просьбой выпустить новые коносаменты. Кроме того, понадобится внести залог в размере, пропорциональном стоимости груза и заплатить сверхнормативные простои в порту.
Чтобы избежать подобных ситуаций, а так же в случаях, когда нет времени ждать оригиналы коносаментов в порту назначения, льготные сроки хранения очень быстро заканчиваются, можно воспользоваться – Телекс-релизом – это форма разрешения на выдачу груза получателю, указанному в коносаменте.
Схема работы такая: оригиналы коносамента выдаются грузоотправителю после выхода судна из порта погрузки. Требуя Телекс-релиз, он возвращает все выпущенные оригиналы обратно в морскую линию или агенту. Судоходная линия, или агент, удостоверившись, что возвращены именно те экземпляры, которые были изданы ранее, отправляет агенту в порту выгрузки сообщение (телекс релиз), подтверждающее, что все оригиналы коносамента по данной перевозке были возвращены. После этой процедуры и оплаты стандартных линейных сборов (хранение, демередж, разгрузочно-погрузочные работы) груз может быть выдан указанному в коносаменте грузополучателю без предъявления оригиналов коносамента.
Чтобы СПАСТИ «Морской» Бизнес
Следует обратить внимание, что Телекс-релиз выдается только на именной коносамент. В случае с ордерным коносаментом агент в порту назначения разрешит выпустить груз только после получения оригиналов.
На практике можно столкнуться с понятиями «линейный коносамент» и «домашний коносамент». Очень часто одновременно на один и тот же груз выпускаются два комплекта коносаментов – линейный и домашний.
Линейный коносамент выпускается непосредственно морской линией для ее заказчика — компании-экспедитора, клиентами которой являются отдельные организации, субъекты внешнеэкономической деятельности.
Домашний коносамент выпускается компанией-экспедитором (агентом) для конкретного грузоотправителя и очень удобен при перевозке сборных грузов. В этом случае все строится следующим образом: агент забирает грузы со склада отправителя и привозит к себе на склад. То же самое он делает и с остальными грузами, в итоге для отправки в контейнер собирается товар от нескольких отправителей. Для каждого из них заполняется отдельный – домашний коносамент.
Содержание обоих коносаментов полностью совпадает в части описания характеристик груза (детали по судну и рейсу, описание груза, количество мест и т.д.). Различается только содержимое граф «грузоотправитель», «грузополучатель», «сторона, подлежащая уведомлению».
(master bill of lading, MBL)
(house bill of lading, HBL)
агент-экспедитор в стране отправления
реальный отправитель (поставщик)
агент-экспедитор в стране назначения
Сторона, подлежащая уведомлению о прибытии груза
агент-экспедитор в стране назначения
Использование домашних коносаментов страхует от рисков неуплаты со стороны покупателя: пока не будет оплачен счет агента-экспедитора (портовые сборы, вознаграждение агента и др.), агент не выдаст отправителю комплект домашних коносаментов. Отправитель не вышлет коносаменты получателю, пока не получит оплату за товар, а без предоставления получателем оригиналов домашних коносаментов экспедитор не выдаст груз.
Вместе с тем, настоящим владельцем груза для морской линии юридически является экспедитор, т.к. он указан получателем в линейном коносаменте. Поэтому следует тщательно проверять экспедиторов, чтобы не оказаться заложником недобросовестных партнеров.
Следующее, на что хочется обратить внимание – это ценообразование на морской фрахт. Под фрахтом может пониматься как наем всего судна, либо его части для доставки груза в порт назначения (обычно на одном судне перевозится груз сразу от нескольких отправителей), так и плата за транспортировку товара. Тарифные ставки всегда формируются заранее, что позволяет заблаговременно рассчитать стоимость доставки груза. Грузоперевозчик не вправе увеличивать тарифную ставку на транспортировку, даже если судно уходит из порта не полностью загруженным.
Тарифная ставка зависит от вида и объема контейнера, дальности маршрута, порта отправления и места назначения. Кроме фиксированной суммы фрахта существует обязательная доплата, которая компенсирует затраты судовладельца на терминалах в портах (надбавка за подготовку документов, сопровождающих погрузку и разгрузку продукции; дополнительная плата за обработку товара в порту) либо на закупку топлива (сбор, учитывающий колебания цен на масло и топливо). Тарифная ставка и обязательная доплата формирует стоимость фрахтования.
Следует иметь ввиду, что тарифные ставки часто пересматриваются, так как зависят от времени года, загруженности линий, сроков доставки, возможных рисков (например, военные действия в зоне движения судна) и др. При этом ставка может долгое время оставаться неизменной, а затем резко изменяться в большую или меньшую сторону.
Кроме того, планируя доставку, учитывайте тот факт, что стоимость морского фрахта всегда привязывается к дате выпуска коносамента. Поэтому возьмите за правило уточнять у компании — экспедитора сроки действия ставок и об ожидаемых изменениях тарифов, для того, чтобы не случилась следующая ситуация.
Вы договорились с поставщиком, что товар будет готов к отгрузке 24 марта. Запросили стоимость фрахта у своего экспедитора, рассчитали бюджет и 25 числа на складе поставщика загрузили контейнер и доставили в порт. Что-то с таможней или с документами пошло не так, товар погрузили на судно только 31 марта, коносамент выпустили 01 апреля. А с 01 апреля у перевозчика наступил новый период, и произошло повышение ставки на 100 USD. Вроде немного, но неприятно…. несмотря на то, что груз был загружен на судно 31 марта, стоимость фрахта придется оплатить по ставкам, нового периода, по дате выпуска коносамента (01 апреля).
Еще один нюанс, фрахт за перевозку зависит от типа контейнера. Стоимость стандартных 20DV и 40DV контейнеров самая низкая по сравнению с другими типами. Эти связано с их востребованностью и приспособленностью для погрузочно-разгрузочных работ, крепления на судне, хранения в пору.
Не стоит считать, что если 40-футовый контейнер в два раза больше 20-футового, то и его фрахт будет в два раза больше. Это заблуждение. Перевозка 40-футового контейнера обойдется вам дешевле, чем перевозка двух 20-футовых. Это связано с тем, что кроме физического перемещения контейнеров происходит большая организационная работа по их учету, оформлению документов, работе с отправителем и получателем. При этом единицей учета является один контейнер и неважно, какой он.
Ставка на морской фрахт, применяемая для перевозки одного контейнера называется спотовой. Она зависит от ситуации на рынке морских перевозок и всегда больше, чем ставка на один контейнер в случае, если вы собираетесь перевозить 20 контейнеров сразу. Чем больше контейнеров, тем больше скидка морской линии.
Однако, приобретение морского фрахта напрямую у морской линии не означает, что ставка будет ниже, чем у агента. Арифметика проста: агент перевозит в месяц 300 контейнеров, и на каждый из них имеет от морской линии скидку в 200 долларов. Вам он продаст фрахт на 100 долларов больше, чем покупает у линии. Всем хорошо и выгодно….
Напоследок о том, чего следует ожидать после того, как контейнер с грузом прибудет в порт назначения. Для получения права вывоза за пределы порта необходимо оплатить внутрипортовые сборы агенту морской линии, чьими силами перевозился контейнер, либо экспедитору, который перевыставляет счет, полученный от агента морской линии. Совокупность и величина этих сборов у каждой линии своя, но, как правило, различаются они незначительно.
Портовые сборы включают в себя, из обязательных:
— выгрузку контейнера с корабля на причал, внутрипортовое перемещение и погрузку на транспортное средство для вывоза за пределы порта;
— сбор за вывоз контейнера;
— вознаграждения агенту морской линии.
Кроме того, по факту возникновения взимаются следующие сборы:
— перемещение контейнера на специальные площадки для взвешивания, таможенного досмотра, МИДК (сканирование груза) и обратно;
— выгрузка груза из контейнера;
— хранение в порту (аренда контейнерной площадки) сверх установленного времени;
Следует иметь ввиду, что агент морской линии в порту назначения всегда выставляет счет за свои услуги, поскольку затрачивает силы и время на обработку контейнера, но не всегда сообщает об этом клиенту. Поэтому советую уточнять, данный момент, чтобы дополнительные расходы не явились для вас неожиданностью.
Источник: 1kargo.ru
Преимущества морских перевозок от сухопутных. Плюсы и минусы перевозки грузов морем
Если у вас по какой-либо причине не получается дозвониться нам по телефону, либо у вас нет времени, то вы можете воспользоваться услугой «Заказать обратный звонок».
Укажите свое имя, номер телефона, предпочтительное время звонка и мы сами вам позвоним.
Морские грузоперевозки являются одним из наиболее перспективных способов перемещения грузов по всему миру. Развитая морская инфраструктура в России позволяет вывести предоставление сервиса на принципиально новый уровень. Рост популярности этого вида транспорта отчасти обусловлен бурно развивающейся торговлей потребительскими товарами с Китаем. Как выбрать подходящий формат грузоперевозок ? В чем преимущества перемещения партий продукции по морю? Какие есть сложности?
В чем отличие морских перевозок от сухопутных?
Исторически так сложилось, что морской транспорт способствовал укреплению межконтинентальных торговых связей. Перевозки товаров морем существовали еще за несколько тысяч лет до нашей эры. Судна шли под парусами и приводились в движение ручной греблей сотен рабов, сидевших на скамейках.
Эпоха великих географических открытий дала сильный толчок развитию торговли между материками. Современные судна работают автономно. Они маневренные и скороходные. Клиенты, которые выбрали морской фрахт, отмечают существенные преимущества. Среди них:
- Относительно низкая стоимость. В сравнении с авиационными перевозками цена грузоперевозок данным видом транспорта на порядок ниже. Соответственно себестоимость товаров, доставленных таким путем, дешевле, а спрос на них – выше. Поэтому реализация бизнес-плана для предпринимателей-заказчиков будет произведена быстрее.
- Универсальность доставки. Морской борт предназначен для перемещения любых типов грузов – сыпучих веществ, твёрдых и жидких продуктов, сырья, хрупких материалов, негабаритного оборудования, металлов, объектов машиностроения, автомобилей, токсических и опасных грузов ;
- Высокий уровень безопасности. В отличие автомобильных грузоперевозок риск крушений и хищений с борта минимален. Единственное, что представляет угрозу – пиратские нападения, которые время от времени все-таки бывают, но правоохранительные органы международного уровня предпринимают меры по нейтрализации опасности;
- Огромный товарооборот. Грузоподъемность товарных судов составляет 20-25 тысяч тонн, что позволяет перемещать по морю козловые краны, объекты машиностроения, нефтяные вышки. В среднем на бортах можно разместить от 18 до 250 тысяч контейнеров, наполненных различными товарами.
Недостатки морского фрахта
В числе недостатков морского фрахта, которые отмечают клиенты транспортных компаний:
- Зависимость от метеоусловий. Сильные ветра, туманы, грозы, цунами и прочее является причинами, по которыми судна не могут доставить посылки вовремя. Пренебрежение навигацией может стать причиной крушения и порчи груза. Это исключает возможность круглогодичной отправки, усложняет и повышает стоимость доставки в холодные месяцы;
- Невозможность доставки «из рук в руки». Грузы, отправляемые по морю, невозможно передать получателю без привлечения автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта. Это существенно повышает себестоимость доставляемых товаров;
- Малая скорость отправки. В сравнении с другими видами транспорта – самолетами , автомобилями, железнодорожными составами, скорость перемещения грузов в разы ниже. Даже проторенный маршрут из портов Китая к российским гаваням займет 2-3 недели. Срок отправки в Европу составляет минимум месяц. Длительный период отправки обусловлен высокой грузоподъемностью транспорта. Финансово нерентабельно отправлять полупустые судна, поэтому они в портах ждут своей очереди до полной загрузки. Соответственно сроки только такелажных работ могут растянуться до полугода;
- Невозможность доставки одним судном во все регионы. Отправка грузов в тропических и холодных широтах невозможна с использованием одного борта. Перегрузка на подходящее судно требует дополнительных финансовых затрат, чем повышается себестоимость поставки. Поэтому рентабельность такой доставки снижается.
По перечисленным причинам популярность отправки по морю стоит на последнем месте. Хотя для отправки, когда нет четких временных рамок или перемещение другими видами транспорта невозможно, это будет оптимальный вариант.
Особенности морского фрахта
Морские контейнерные перевозки характеризуются превышением предложения над спросом. Но это поддерживает высокий уровень конкуренции в данной сфере. И это несмотря на дороговизну строительства и обустройства портов для приема международных посылок. Есть необходимость потратится на:
- Поиск места для удобного размещения на побережье, с продуманной навигацией и необходимыми техническими параметрами для подъезда со стороны моря и суши;
- Отвод земельного участка, согласования архитектурных проектов, электрификации;
- Обустройство подходных путей, системы маяков и ледоколов;
- Наладку автоматизированной системы отгрузки и погрузки;
- Строительство площадок для такелажных работ для тех суден, которые не в состоянии вплотную подойти к месту разгрузки.
Пользуются спросом мультимодальные поездки , позволяющие доставлять грузы «из рук в руки». Это значит, что к перевозкам привлекаются разные виды транспорта – авиационный, железнодорожный, речной, автомобильный. Транспортные услуги производятся по единому проездному документу. За качество сервиса и сохранность товаров отвечает одна компания.
Букинг-компании предлагают за дополнительную плату ряд полезных сервисов. Среди них очистка контейнеров после перевозки, установка спецоборудования, монтаж средств мониторинга атмосферы, холодная перегрузка, шоковая заморозка.
Стоит внимательно отнестись к выбору транспортной компании, которой вы доверите отправку груза «под ключ». В тарифы может быть включена стоимость упаковки, таможенного оформления , юридического сопровождения, складские услуги, сборные грузы, страхование, проверка состояния пломб и целостности тары. Соответственно эта компания несет ответственность за сохранность посылок, отвечает по предъявленным претензиям, выплачивает компенсацию за порчу продукции.
Позвоните нам, наши менеджеры рады быстро ответить на ваши вопросы!
Вам может быть интересно
Реконструкция международного аэропорта «Архангельск»
Взлетно-посадочная полоса (ВПП) международного аэропорта «Архангельск» («Талаги») закроется на реконструкцию с 1 мая 2023 года, работы продлятся 7-8 месяцев.
Спецпредложение на забор и доставку грузов
С радостью сообщаем о специальном предложении для наших любимых клиентов — скидке в 50% на забор и доставку груза в выходные и праздничные дни*.
Растаможка автомобиля
Наша компания оказывает услуги по растаможке автомобилей в Санкт-Петербурге из Белоруссии, Армении, Китая, ОАЭ, Южной Кореи, Германии, Японии и других стран
Источник: plkgroup.ru
Морская логистика и особенности морских перевозок
Пономарёв, Н. Е. Морская логистика и особенности морских перевозок / Н. Е. Пономарёв. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 1 (105). — С. 464-466. — URL: https://moluch.ru/archive/105/24840/ (дата обращения: 05.06.2023).
Рассмотрена работа морского транспорта в логистике, его особенности. Приведены примеры логистических операций в морской отрасли. А так же назначение морских перевозок, разновидности грузов, типы кораблей, районы перевозок, размеры флота и порты.
Ключевые слова: морская логистика, морские перевозки, подробности морских перевозок, особенности
Транспортная логистика с ее структурными элементами цепей поставок занимает особо важную роль в региональных, национальных, международных логистических системах, а также в формировании гармонизации и интеграции материальных, информационных, финансовых и сервисных логистических потоков, где ключевую и определяющую роль играют морские перевозки товарных грузов [1–3]. В настоящее время необходимо правильно осуществлять интегрированный, комплексный подход и эффективное профессиональное позиционирование морского транспорта России на мировом рынке транспортных услуг [4].
Морская логистика, то есть организация и обеспечение перевозки грузов морским транспортом, является такой специфической транспортной услугой, без которой в некоторых ситуациях большинству клиентов обойтись просто невозможно. Если в случае наземных грузоперевозок у вас еще есть выбор между автомобильным и железнодорожным транспортом, то в случае необходимости следования на большие расстояния по особенно морю других вариантов уже не остается. В эпоху глобализации мировой экономики каждый сотрудник логистической компании должен хорошо разбираться в любом виде перевозок и их особенностях. А лучше всего быть профессионалом в любом виде перевозок. Продолжая эту мысль, хотел бы остановиться на кратком описании вида перевозки, который:
минимально описан в российских книгах и на русском языке,
является одним из древнейших, его основные правила не менялись вот уже на протяжении последних 5000 лет,
является системообразующим для глобальных экономик, вложил не мало в познание в географии и Земли в целом.
В данной статье рассмотрены основные аспекты морских перевозок. Колумб, Магеллан,Америго Веспуччи, Васко да Гама — лишь несколько имен известнейших морских первопроходцев, исследователей Земли, для которых, мотивацией, помимо раскрытия секретов Земли, была возможность относительно быстро и неплохо заработать.
Известнейшая одиссея Васко да Гаммы преследовало целью найти первоисточников специй. Он покупал их по 3 цента, а продавал по 80! Согласитесь, неплохой заработок, который стал возможен благодаря морским перевозкам. С помощью морской перевозки, помимо собственного обогащения, мореплаватели удовлетворяли растущие спросы своего населения, придавали перевозкой «добавочную стоимость» товару, за что и брали соответствующую высокую плату [5].
В современном мире практически ничего не изменилось, те же поиски регионов и рынков, где дешевле, и та же перевозка морем. К сожалению, одной статьёй невозможно рассказать все подробности и нюансы морских перевозок. В этой статье хотел бы отметить важные, на мой взгляд моменты морских перевозок, которые могут быть полезны в повседневной работе, чтобы разговаривать с судовладельцами одними понятиями и понимать из чего состоит этот таинственный для многих процесс:
- Назначение. Морские перевозки применяются людьми последние 5000 лет в качестве одного из основных способов транспортировки крупных партий товаров водными путями и сырья от страны к стране, континента к континенту, используя эффект масштаба для экономии на транспортировке одной единицы товарного груза.
- Что перевозят. — Нефтепродукты (наливные судна);
Руды, зерно, лома (навалом, балкерные судна);
Смешанные грузы (смешанные, универсальные судна);
Химические и специальные перевозки (специальные судна);
Людей (лайнеры, пассажирские корабли).
- Где перевозят: Выделяют три основных и крупнейших региона морских перевозок:
Атлантик — по названию Атлантического океана
Пасифик— по названию Тихого океана (на английском Pacific Ocean)
Индийский — по названию Индийского океана
Конечно есть и северный морской путь (СМП) через Северный Ледовитый Океан который в последние годы получает новый импульс развития, но наиболее важными и активными водными маршрутами перевозок являются Атлантика и Тихий Океан. Различные по своим деталям, в целом они практически 50 на 50 процентов делят объемы мировых морских перевозок. Так, например, в Атлантике расположены: США, Европа, Южная Америка, Россия, а в части Тихого Океана включает монстра современного мира — Китай, развитую Японию, Кореи и другие восточные азиатские государства.
- Кто перевозит: В подавляющем большинстве бизнес морской логистики полностью отдан на аутсорсинг, редкий производитель, добытчик сырья покупает свой флот, поскольку необходимо оптимизировать маршрут, знать где и чем загрузиться, чтобы плыть в обратном рейсе не в балласте. Этими знаниями, как правило, владеют Брокеры. Они видят сотни кораблей в разных регионах мира, отслеживают маршруты и координируют, подают их под загрузку товаров и сырья, которые также видят в наличии у грузовладельцев.
- Размеры флота. Для понимания того, сколько груза перевозится морским транспортом, приводим градацию в соответствии с действующими нормами, которые указаны в таблице. [6]
Категория
Полная грузоподъёмность в тоннах
Источник: moluch.ru