То, о чем вы сейчас прочитаете — это мой анализ развития facebook за последние несколько лет. Участники курса « SMM-продажник от Лары и Пронина » знают, как я скрупулёзно отношусь ко всем изменениям. Поэтому я беру на себя право сделать прогноз по бизнес-страницам.
Органический охват на страницах умер
Долгая агония не могла продолжаться вечно. Например, на нашей странице охват плавно упал до 2%. Это значит, что наш контент без платной рекламы не видит практически никто. Кстати, если на вашей странице органический охват еще через раз дышит и трепыхается, то в любой момент может испустить последний дух. Почему? facebook хочет больше денег от таргетированной рекламы.
К чему это ведет? К тому, что подписчики на бизнес-страницах потеряли последний смысл
Подумайте, зачем тратить деньги и время на привлечение подписчиков, если без денег ваш контент все равно никто не увидит? Тоже самое касается и Instagram.
Игорь Merlin Мой бизнес как я его вижу
Итак, сейчас вы вынуждены тратить деньги и на привлечение подписчиков и на показ им своего контента, иначе контент никто не видит. Какая переменная здесь лишняя? Да, подписчики. Сейчас с помощью воронок продаж вы можете быстро привлекать клиентов напрямую с помощью ленты новостей, минуя стадию подписчиков, их вовлечения и развлечения.
И если facebook даст возможность создавать рекламу от имени личного аккаунта, как в Instagramе, а не от страницы, то сами страницы можно смело убирать из сети. Может быть это и к лучшему… Сама сеть станет от этого легче и понятнее, как считаете? Возможно, стоит их оставить ради чат-бота? Но и там рассылка подписчикам с 4 марта 2020 будет доступна только за деньги.
Итак, как использовать бизнес-страницы в facebook и бизнес-аккаунты в Instagram (хотя продавать в Инста можно и без аккаунта) предпринимателям в 2020 году:
- Для создания таргетированной рекламы в рамках воронки продаж. Рекламу сейчас можно давать только от имени бизнес-страницы.
- Для размещения контента для тех клиентов, которым нужно больше информации. Двух-трех постов будет достаточно. Тут вы сэкономите на создании контента.
- Для создания чат-бота и его продвижения с помощью таргетированной рекламы. Хотя можно обойтись и без него. Чат-бот — ни разу не панацея.
Что нужно для создания воронок продаж:
- Знать свою целевую аудиторию и уметь ее сегментировать.
- Создавать линейки продуктов и пути клиентов.
- Уметь создавать контент на основе линейки продуктов и пути клиента для каждого этапа воронки продаж.
Что не нужно делать, особенно молодым бизнесам:
- Привлекать подписчиков. Продавать можно и без них.
- Мерять эффективность SMM количеством подписчиков и их активностью. За лайки и в 2020 году вы ничего не сможете купить.
- Instagramнорировать маркетинг.
Источник: www.lara-pronin.online
Руководитель центра «Мой бизнес»: «Как развивать и сохранять свое дело в новых реалиях»
2021-й был непростым для многих сфер бизнеса, но он не помешал предпринимателям развиваться, открывать новые проекты, выходить на новые рынки. Об этом — в интервью Светланы Квасовой.
В это время очень ценной для многих стала помощь центра «Мой бизнес». О том, какие меры поддержки помогли бизнесу не просто выстоять, а вырасти, рассказывает руководитель центра Светлана Квасова.
— Светлана, расскажите об итогах работы центра «Мой бизнес» за этот год.
— «Мой бизнес» предоставляет целый спектр услуг, рассчитанных на разнообразную аудиторию. Мы проводим обучающие программы как для планирующих начать свое дело, так и для опытных бизнесменов, консультации по всем направлениям ведения предпринимательской деятельности, а также услуги для промышленных производств и предприятий, планирующих экспортировать свою продукцию. У нас можно арендовать офис, получить кредит и поручительство по льготным ставкам.
В этом году мы расширили помощь бизнесу в части перехода в онлайн-продажи. Предприниматели совершенно бесплатно получали услуги по упаковке своего бизнеса в франшизу, размещению на маркетплейсах, упаковке и ведению соцсетей, рекламе, созданию сайта с его продвижением.
— Как, на Ваш взгляд профессионала, нужно действовать в нынешние времена, чтобы сохранить и развивать бизнес?
— Сегодняшним предпринимателям необходимо оперативно перестраиваться под новые реалии. А инфраструктурам поддержки — подстраиваться под новые потребности бизнеса и предлагать своевременную и актуальную помощь.
Не секрет, что сейчас бизнесу нужно присутствовать в онлайне. Поэтому мы добавили услуги по ceo-продвижению, что позволило предпринимателям продвигать свой сайт и экономить на рекламе. Также мы предлагаем помощь в создании и продвижении соцсетей. Предприниматели сделали запрос на услуги, и мы оперативно на него отреагировали.
И самое главное сейчас для предпринимателя — учиться, осваивать передовые тенденции в сфере продвижения и управления. С центром «Мой бизнес» сделать это просто.
— Несмотря на ситуацию, в Туле открываются новые рестораны, магазины и пр. Какие интересные кейсы Вы могли бы отметить?
— Мы видим, что бизнес не стоит на месте и пробует для себя новые форматы. Например, в сфере ресторанного бизнеса открываются заведения в формате true cost (посетителям предлагаются блюда по себестоимости), предприятия вводят новые продукты (такие, как зефир с коллагеном от тульских производителей), рестораны объединяются для проведения гастрофестивалей и тематических мероприятий. И мы стараемся их поддержать. В этом году Центр провел Туристический акселератор: рестораторы смогли прокачать свои навыки и повысить эффективность бизнес-процессов.
— Несмотря на ограничения и закрытые границы, как в Тульской области развивается поддержка экспорта?
— Наш Центр поддержки экспорта (ЦПЭ) оказывает бизнесу целый ряд комплексных услуг — поиск иностранного покупателя, сопровождение экспортного контракта, размещение на международных электронных торговых площадках и другие. В этом году на базе ЦПЭ запустился первый поток акселерационной программы «Экспортный форсаж», по результату которой каждый участник составит до трех планов выхода на внешние рынки. Также экспортеры могут принять участие в онлайн-мероприятии «Час с Торгпредом» и получить адресные рекомендации по выходу на рынок целевой страны.
В постпандемийный период возросла заинтересованность в участии в международных выставках. Это один из самых эффективных способов представить свою продукцию, но одновременно и самый затратный. ЦПЭ берет на себя практически все расходы по участию в выставке. Востребовано и участие в бизнес-миссиях — коллективных поездках за рубеж для проведения переговоров с потенциальными партнерами, заключения контрактов.
— Чем лично для Вас был знаменателен этот год?
— Несмотря на вызовы этого года, мы видим, что предпринимательское сообщество становится более гибким, сплоченным, способным подстраиваться под быстро меняющиеся рыночные условия. Особый повод для гордости — успехи наших предпринимателей, отмеченные на уровне всероссийских конкурсов.
Мой 2021-й в трех словах:
Динамичный, результативный, перспективный
За что я благодарна этому году:
За возможность внедрения новых мер поддержки тульского бизнеса
Чего бы я хотела в новом году:
Быстрого и эффективного развития каждого предпринимателя Тульской области
г. Тула, ул. Кирова, д. 135, корпус 1
Источник: myslo.ru
«Я вкладываю все свои силы, душу и любовь в обучение детей. В каждом из них я вижу гения, и пытаюсь помочь им разглядеть это в себе»
Анастасия Белякова — преподаватель английского и китайского языков — разрабатывает свои курсы для учеников разного уровня подготовки, для разных языковых задач и в числе своих профессиональных скиллов особо отмечает способность обучить абсолютно любого и в короткий срок, а также умение раскрыть человеку его сильные стороны, о которых он даже не подозревал.
— Анастасия, как давно вы занимаетесь своим делом?
— Я занимаюсь репетиторской деятельностью с 10 класса школы, то есть преподаю английский уже 8 лет. Китайский я стала преподавать после обучения в китайском университете и занимаюсь с учениками уже 3 года. Вообще, после окончания университета я работала учителем в школах, но из-за большой загрузки и желания создавать собственные обучающие продукты и проекты, я решила начать свое дело.
— Как сегодня развиваетесь в своём профессиональном направлении?
— Я закончила СФ МГПУ по направлению «Лингвистика», то есть у меня есть профильное образование, также училась в Chinese Culture University в г. Тайбэй на о. Тайвань, постоянно прохожу обучения и повышения, из последнего — обучение для преподавателей китайского языка в Beijing International College, повышение квалификации по сдаче ЕГЭ, а также курсы по эффективному обучению с помощью тайм-менеджмента, курсы по цифровым сервисам и т.д.
— Свое дело – это всегда особая философия. Какие смыслы закладываете вы? Кому может быть интересен ваш проект, на какую целевую аудиторию рассчитан?
— То, чем я занимаюсь, — это моя жизнь, я вкладываю все свои силы, душу и любовь в обучение детей. Я вижу в каждом из них гения, и пытаюсь помочь им увидеть это в себе. Я переживаю за каждого и пытаюсь развить навыки до их предела.
Моя целевая аудитория — это люди, которые хотят расширить свои горизонты, попробовать что-то новое, найти для себя интересное в культурах других стран. А также, конечно, это ученики старших классов, которые хотят обучаться за рубежом, и их родители, которые не хотят использовать язык жестов на заграничных курортах.
— Как давно Вы зарегистрировали статус плательщика НПД? Повлиял ли этот статус на ваши отношения с заказчиками и, в целом, развитие вашего дела?
— Я зарегистрировалась в качестве самозанятой сразу, как только у меня возникла идея открыть свою школу. Я плачу налоги со всех уроков, подписываю договоры со своими учениками. Такая прозрачность позволяет мне регулировать наши взаимоотношения с помощью закона.
— 3 пункта: в чём видите уникальность своей услуги?
— Моя уникальность — в манере донесения информации, профессиональной способности обучить абсолютно любого и в короткий срок, умении раскрыть человеку его сильные стороны, о которых он даже не подозревал.
— Как вы продвигаете свои услуги сегодня? Где можно познакомиться с вашим проектом, приобрести товар/получить услугу?
— Моя школа и моя страница есть в Instagram и Tik-tok. Совсем скоро я выпущу свои курсы по китайскому языку с нуля, по английскому языку с нуля, туристическому английскому языку и подготовке к ЕГЭ по английскому языку. В сторис instagram.com/meizhong_school_163 я учу всех бесплатно, поэтому приглашаю новых подписчиков, чтобы не пропустить интересное.
Планируете ли расширять ассортимент своей продукции/ своих услуг в ближайшие годы?
В ближайшее время стартует мой онлайн-курс, поэтому жду всех заинтересованных в изучении китайского и английского языков.
Источник: mybiz63.ru