Как просто и лаконично упаковать 10 лет развития корпоративного стиля компании? Создать единый брендбук с описанием всех фирменных элементов бренда.
Что такое брендбук
В дизайнерской среде руководство по использованию фирменного стиля принято называть брендбуком (Brandbook — англ., дословно «книга бренда»). Оформить его можно в виде небольшой брошюры, буклета или целой книги в PDF формате.
Если разобраться, то брендбук более обширное понятие, ведь он включает в себя историю бренда, его философию, особенности развития, правила использования фирменного стиля, логотипа, нейма . и много еще чего.
А основной блок информации, посвященный использованию элементов фирменного стиля, правильнее будет назвать гайдлайном. Однако исторически так сложилось, что любое руководство по использованию фирменного стиля принято называть брендбуком, даже если оно занимает от силы всего 2-3 листа.
Кому брендбук необходим
Брендбук должен отражать стиль компании, показывать как можно, а как нельзя использовать элементы бренда. Начинать думать о брендбуке стоит тогда, когда компания начинает работать со сторонними маркетологами, дизайнерами и менеджерами, а также требуется взаимодействие с журналистами, подрядчиками и партнерами. Поэтому брендбук — это история больше про средний и крупный бизнес.
как найти шрифт на фото
Открытие франшизы. Упаковка бизнеса в франшизу — дело, которое требует целой кипы презентаций, в том числе, и руководства по использованию фирменного стиля. Каждая новая точка продаж, открытая вашим франчайзи, должна соответствовать общей концепции бренда. А откуда ее взять? Правильно из брендбука!
Аутсорс сотрудников. Когда в штате нет постоянных дизайнеров, копирайтеров или маркетологов, то чтобы не было «отсебятины» нужно своевременно передавать привлеченным сотрудникам руководство по стилю.
Развитие бизнеса. По мере продвижения компании придется сотрудничать с различными подрядчиками по установке наружной рекламы и вывесок, с агентствами по интернет-продвижению и дизайну коммерческих помещений, а также с типографиями.
Важный итог. Брендбук экономит время и деньги, ведь он помогает быстро находить общий язык с привлекаемыми к работе сотрудниками или подрядчиками. А также брендбук показывает, как в реальности на носителях будут выглядеть те или иных элементы корпоративного стиля.
Формат брендбука: какой выбрать
Тут все строго индивидуально и жестких критериев к оформлению брендбука нет. Во многом все зависит от того количества информации, которая у вас есть, а также от общей стилистики бренда.
Например, оформить брендбук можно в формате горизонтальной или вертикальной книги. А можно сделать в виде брошюры или создать для него отдельную интернет-страницу.
Готовый документ нужно сохранить в формате PDF.
Структурные элементы брендбука
Из чего состоит брендбук? На этот вопрос также нет однозначного ответа, ведь информация в брендбуке может касаться идеологии бренда и правил фирменного стиля. А может демонстрировать только руководство по использованию логотипа.
Как создать собственный шрифт
Как сделать брендбук самому
Брендбук — это книга, в которой прописана история бренда, её платформа, видение, аудитория, фирменный стиль и правила его использования на разных носителях, к примеру, необходимое местоположение логотипа при создании упаковки продукта.
- 1. Виды брендбуков
- 2. Из чего состоит брендбук
- 3. Этапы создания брендбука
В этой статье мы рассмотрим основные составляющие брендбука, примеры страниц брендбуков компаний из разных сфер бизнеса, а также расскажем, с чего и как начинается процесс его создания.
Виды брендбуков
Брендбуки бывают и должны быть совершенно разными — это нормально. Нет никакого единого правила оформления брендбуков, поэтому каждая компания выбирает именно тот стиль подачи информации, который ближе её сотрудникам, партнёрам и аудитории. Один брендбук может выглядеть сухим и строгим, а второй — ярким и открытым. Что их точно объединяет, так это информация о бренде, визуализация фирменного стиля и его размещение.
В зависимости от времени существования компании, её объёма и сферы деятельности, меняется и объём брендбука. Но это не точно. Дело в том, что брендбук крупной компании может состоять из 60 страниц, а молодой кофейни из 140. И наоборот, для бренда женской обуви, который сейчас активно развивается в одном городе и количественно составляет 10 магазинов, книга о бренде может состоять из 40 страниц, а бренду даже молодого банка, который охватывает 30 городов — может понадобиться 150 страниц.
Всё зависит от того, насколько детально для бренда необходимо донести информацию о бренде, объяснить правила размещения и использования фирменного стиля и его элементов, показать эти детали на каждой отдельной странице и, плюс ко всему, подкрепить отдельной фотографией.
Брендбук бывает в укороченной версии, которая может включать в себя краткое введение, основные элементы фирменного стиля и правила их размещения на различных поверхностях, а также в интернете. Вообще, какой-либо раздел из брендбука, зачастую выносят в отдельный, более детальный документ и называют гайдлайном, например, «Руководство по созданию рекламных материалов на основе фирменного стиля» или «Стандарты внутреннего оформления офисов». Таким образом, вынося подробности разработки в отдельные гайдлайны, с которыми работают узкие специалисты, сам брендбук становиться меньше и, в каком-то смысле, более поверхностным.
Брендбук может быть в печатной форме, электронном виде в формате pdf и даже как отдельная страница сайта. Один из самых популярных форматов — это электронный вид, так как его легко можно разместить в облачном сервисе или быстро отправить сотрудникам и партнёрам через почту или мессенджер.
Из чего состоит брендбук
Чтобы сделать брендбук самому, нужно точно понимать, из чего он состоит и на что важно обратить внимание при его разработке. Итак, основные блоки брендбука это:
- введение
- константы фирменного стиля
- деловая документация
- рекламные материалы
- размещение в интернете
- сувенирная продукция
В зависимости от стиля подачи информации, которой придерживается компания, разделы могут находиться в разных местах брендбука или называться по-другому. Их может быть больше, например, добавлены разделы «Внешнее оформление магазинов» или «Обозначение банкоматов», но здесь уже всё индивидуально, в зависимости от сферы работы и масштаба конкретной компании.
Введение
30+ бесплатных кириллических шрифтов для дизайна 2022
Шрифт — отличный инструмент, способный дополнить и украсить любой дизайн. А чтобы выбор был легким — мы подготовили подборку с лучшими кириллическими шрифтами, ниже представлены кириллические шрифты для бесплатного скачивания.
77 667 просмотров
1. Dance Partner
Dance Partner — это дисплейный шрифт, имеющий два стиля: основной и альтернативный. Первый был основан на известной реформе гражданского типа Петра Великого, второй был основан на схеме запоминания танцев того времени.
Задача состояла в том, чтобы переосмыслить исторический шрифт, заставить его танцевать. Для этого нужны альтернативные буквы, с помощью которых вы можете все изменить.
Дизайнер: Александра Арсентьева. Бесплатно для коммерческого использования. Дата создания: 2022
2. QuinqueFive
QuinqueFive — классический пиксельный шрифт. Когда дело доходит до оформления заголовков в видеоиграх или разработки дизайна технологической тематики. В Quinque Five есть что-то особенное: он вызывает у аудитории ностальгию и заставляет снова почувствовать себя ребенком.
3. Mont Blanc
Mont Blanc — семейство шрифтов Mont Blanc разработано Святославом Симовым, Викой Усмановой и опубликовано компанией Fontfabric. Mont Blanc содержит 18 стилей и вариантов семейного пакета. Появляется новый гигант шрифтов, последовавший за легендарным геометрическим представителем шрифтов без засечек — Mont. Автор — Svetoslav Simov, Vika Usmanova
Ростов — это простой геометрический шрифт — дань уважения домашнему городу дизайнера — Ростову-на-Дону с собственными причудами. Он поставляется с полным набором глифов, включая расширенную языковую поддержку.
Шрифт Vasek. Гарнитура содержит 1 файл и поддерживает 15 языков. Можно использовать в коммерческой и не коммерческой деятельности. Автор — Ilya Designgsta
Perun — это шрифт без засечек. Он получен из семейства шрифтов FreeUniversal и шрифтом SIL Sophia. FreeUniversal и SIL Sophia — это неогротескные шрифты, которые выполнены в стиле Университета Адриана Фрутигера.
Dzimaa — современный шрифт с засечками с этническими элементами.
8. Along Sans
Along Sans — Семейство шрифтов Along Sans s2, разработанное Ryul Davidson, имеет в общей сложности 20 различных стилей. Вы можете загрузить шрифт Along Sans s2 на свой компьютер или использовать его на своем веб-сайте.
9. Leo Hand
Leo Hand — бесплатный рукописный шрифт Leo Hand, поддерживающий латиницу и кириллицу.
Bowler — боулер дисплейный шрифт, предназначен для использования в больших размерах и эффективно работает в заголовках.
11. Alethia Pro
Alethia Pro — гротескный шрифт без засечек с высокой контрастностью во всех весах. Он был разработан для использования в качестве шрифта дисплея в различных редакционных проектах, таких как журналы или корпоративные брошюры, в качестве пары без засечек в стиле современного стиля.
Mak — экспериментальный контрастный шрифт, вдохновленный украинской музыкой с современным экспериментальным звучанием народных мотивов.
13. Dela Gothic One
Dela Gothic One — мощный, широкий гротеск с качественной прорисовкой всех символов. Полностью бесплатный.
14. Garcia Marquez
Шрифт Garcia Marquez относится к категории гротески. Гарнитура содержит 4 начертания.
15. MultiType Lines Columns
MultiType Lines Columns — Декоративный гротескный шрифт создан из вертикальных полос. Распространяется полностью бесплатно.
Автор — Ivan Damian Guerrero Cortes
16. Oceanic
Oceanic — красивый, крупный и изящный шрифт в стиле антиква. В архиве триал версия 6 гарнитур. Бесплатный для личного использования.
Автор — Ilya Naumoff
Создавайте свой уникальный дизайн с помощью бесплатного инструмента для UIUX дизайна Pixso — кросс-платформенный облачный сервис для ui ux дизайнеров по типу Figma, создан для эффективной работы дизайн-команд в режиме реального времени. Pixso поддерживает импорт файлов Figma, Sketch, Adobe XD, Axure. Пользователь может легко переключится из других инструментов на Pixso.
17. LEMON tuesday
LEMON tuesday — бесплатный сверх акцидентный шрифт, основанный на экспрессивной авторской каллиграфии от Дарьи Квон. Шрифт Lemon Tuesday относится к категориям рукописные, декоративные. Гарнитура содержит 1 начертание.
18. Despair Display Bold
Despair Display Bold — это смелый гротеск с узкими строчными, широкими прописными буквами и странной пунктуацией. Содержит только основные символы латиницы и кириллицы.
Шрифт Sreda относится к категориям антиквы, для текстов. Гарнитура содержит 1 начертание. Поддерживает 68 языков. Разработка шрифта Sreda велась Glenjan.
Age — декоративный шрифт, относится к категории гротески, для заголовков.
21. Anaktoria
Anaktoria — Grecs du roi был разработан Клодом Гарамондом (1480–1561) между 1541 и 1544 годами по заказу короля Франции Франциска I для исключительного использования Национальной Империей в Париже. Греческий язык в Akaktoria основан на современной версии Grecs du roi, подготовленной Миндаугасом Строкисом в 2001 году. Строчные латинские буквы происходят от заголовков в Первом издании Шекспира 1623 года. Скотт Манн и Питер Гитер подготовили современную версию для Шекспировского фестиваля в Иллинойсе в 1995 году. Кириллица была разработана так, чтобы соответствовать вышеупомянутым греческому и латинскому языкам. Шрифт охватывает список глифов Windows, расширенный греческий язык, различные типографские дополнения и некоторые функции открытого типа (числители, знаменатели, дроби, цифры в старом стиле, исторические формы, стилистические альтернативы, лигатуры, заглавные буквы) .
22. Frenchpress
Шрифт Frenchpress относится к категориям рукописные, декоративные. Гарнитура содержит 1 начертание. Поддерживает 58 языков. Имеет лицензию SIL OFL 1.1. Можно использовать в коммерческой и не коммерческой деятельности.
Разработка шрифта Frenchpress велась Yaroslava Sadomova.
Источник: vc.ru