Может ли благотворительный фонд быть на УСН

Бизнес может участвовать в благотворительности разными способами, совмещать форматы, чередовать их и генерировать собственные идеи социальных проектов. Рассмотрим несколько эффективных подходов, которые уже популярны в среде корпоративной благотворительности.

Событийная благотворительность

Часто желание компании участвовать в благотворительности связано с конкретным поводом: праздником или большим событием. Например, в преддверии Нового года руководство предлагает сотрудникам отказаться от подарков или корпоративов и перечислить сэкономленные деньги тем, кому нужна помощь.

Так, например, поступают в «Райффайзенбанке», похожие модели используют в Cisco, Mitsubishi, «Энергомаше» и других организациях. Здесь важно, чтобы сотрудники или партнеры понимали, как они могут вовлечься в благотворительный проект, активно принять участие, а не просто получить информацию о социальной акции компании постфактум.

Александр Попов, руководитель отдела по связям с общественностью «МойОфис»

НКО: как не платить налоги?

Может ли благотворительный фонд быть на усн

Расходы на благотворительность при УСН

Оформляем документы при осуществлении расходов на благотворительность

Благотворительность ближе всего по своей сути относится к форме дарения. И, следовательно, к правилам документального оформления правильнее будет обратиться именно к нормам, указанным в гл. 32 ГК РФ.

В случае когда организация договорилась о перечисление на бескорыстной основе имущества, стоимость которого не превышает 3 000 руб., необходимо представить в бухгалтерию служебную записку, в которой будет указано, на какие цели и в каком размере передается благотворительный взнос. На записке должна стоять резолюция директора «СОГЛАСОВАНО».

Если сумма благотворительности превышает 3 000 руб., необходимо составить договор в письменной форме. В противном случае договор будет считаться недействительным (ст. 574 ГК РФ, письмо Минфина России от 13.07.2012 № 03-03-06/4/73). В нем обязательно должны быть прописаны цели, на которые организация передает имущество.

Также желательно иметь копии документов, подтверждающие, что благотворительный взнос получен и использован по назначению.

Как бизнесу выбрать благотворительный фонд

Расскажем, как узнать, на что уходят пожертвования, и по каким признакам определить добросовестный фонд.

lead

На что фонд может тратить деньги

Направления деятельности, на которые фонд может тратить пожертвования, перечислены в его уставе.

Пример. Фонд помогает бездомным животным. В уставе фонда перечислены виды деятельности , на которые он может тратить деньги, например:

улучшение условий в приютах;
проведение благотворительных мероприятий;
издание брошюр о проблеме бездомных животных.

Фонд регистрирует устав в Минюсте России и не должен его нарушать. Если фонд начнет собирать деньги не для животных, а для помощи людям с редкими заболеваниями, Минюст может расценить это как нецелевую деятельность. Тогда он обложит пожертвования налогом: обычно с расходов на ведение уставной деятельности налоги не платят.

Читайте также:  Какая помощь от государства самозанятым гражданам

НКО. Все что нужно знать о Некоммерческих организациях: формы, отличия, бухгалтерия, налоги.

Это риск не только для бюджета фонда, но и для репутации. Отчетность фонда — в открытом доступе, если доноры и волонтеры увидят в ней сомнительные расходы, они могут перестать поддерживать организацию.

Если фонд решил расширить сферу деятельности, придется обновить устав и зарегистрировать новую версию в Минюсте.

Где найти устав фонда. Можно запросить его в офисе фонда или посмотреть на сайте. Некоммерческие организации не обязаны публиковать устав на своем сайте, но фонды, которые заботятся о своей репутации, это делают. Устав может быть в разделах «О нас», «Цели» или «Документы». Цели уставной деятельности — во втором пункте устава.

Если устава нет на сайте, это повод задуматься о надежности фонда.

Как узнать, что фонд честно распоряжается деньгами

Фонды распределяют собранные деньги так:

от 80% — на благотворительные цели из устава;

не более 20% — на административные расходы, например зарплаты сотрудникам, аренду офиса и покупку канцтоваров.

Есть два способа узнать, на что потратят ваше пожертвование. Первый — прочитайте оферту фонда. Там должно быть сказано, что деньги идут на реализацию целей из устава или на определенные программы и проекты.

Оферта одного из фондов. В пунктах 2.1 и 2.2 написано, куда пойдут деньги

Обычно ссылку на оферту размещают на форме для онлайн-оплаты. Если ее там нет, поищите в разделе «Документы» на сайте или запросите по электронной почте.

Чтобы платеж прошел, нужно поставить галочку напротив оферты

Второй способ — посмотрите публичные отчеты фондов. Там отражены поступления денег и расходы. Фонды не обязаны публиковать отчеты на сайте, но если они это делают, им можно доверять больше, чем тем, кто не выкладывает отчеты.

Фонды сдают два типа отчетов:

добровольные отчеты перед благотворителями;
обязательные — подтверждение аудита, отчеты в Минюст, в налоговую и в Социальный фонд России.

Подробнее о каждом.

Отчеты для благотворителей. Обычно их публикуют раз в месяц, полгода или год — в зависимости от размеров фонда. У крупных фондов обычно много поступлений, поэтому они отчитываются каждый месяц, а небольшие — реже. К отчетам нет требований по степени подробности, поэтому фонды сами решают, какую информацию публиковать.

Читайте также:  Сложно ли закрыть ИП

Одни раскрывают поступления от каждого благотворителя и траты на каждого подопечного. Например, какому ребенку и на какую сумму купили препараты. Другие фонды публикуют общую информацию — сколько денег получили за месяц и сколько потратили. Доверять можно в обоих случаях: важна не столько детализация в отчетах, сколько их наличие.

Подтверждение пройденного аудита. Фонды обязаны проходить ежегодный аудит — независимые компании-аудиторы подробно проверяют все финансовые документы организации. Результат — аудиторское заключение. Фонд должен разместить его на нескольких ресурсах: на сайте Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности, в Минюсте и на своем сайте, например в разделе «Документы».

В заключении должна быть полная информация о проверке. Если фонд размещает только титульный лист, это должно насторожить: возможно, у аудиторов было много претензий.

Также проверьте, существует ли компания-аудитор, которая выдала заключение. Для этого достаточно загуглить название и посмотреть результаты — есть ли сайт этой компании. Если фонд не выложил на сайте результаты аудита, можно запросить их по электронной почте. Не получили ответа в течение двух‑трех дней — можно написать еще раз. Если и после этого не ответили — лучше не переводить деньги в такой фонд.

Отчет в Минюст. Это документ по форме № OH0002 о том, сколько денег и по каким направлениям потратила организация. Фонды сдают отчет раз в год, до 15 апреля.

Проверить, сдавал ли его фонд, можно через поиск на портале Минюста. В поиске достаточно ввести название организации и ОГРН — ее регистрационный номер. Обычно его указывают на сайте фонда — в разделах «Контакты», «Реквизиты» и «Помочь» или в уставе. Если нигде нет, можно запросить.

Если нашли отчет на сайте Минюста, значит, министерство его уже проверило и все в порядке. Поэтому благотворителям можно не вчитываться в отчет: достаточно того, что он есть.

Отчеты в налоговую. Раз в год фонд должен сдавать бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и отчет о целевом использовании средств. Если организация работает на упрощенке, она сдает декларацию по УСН, на общей системе налогообложения — декларации по НДС и налогу на прибыль.

Читайте также:  Уведомление об отмене УСН при переходе на НПД

Раз в квартал фонд отправляет расчет по страховым взносам и 6-НДФЛ, в котором указаны налоги на доходы сотрудников. Раз в месяц фонды сдают персонифицированные сведения о физлицах, с которыми подписали трудовые или гражданско-правовые договоры.

Благотворитель может проверить, сдал ли фонд всю отчетность, в разделе отчетности на сайте налоговой. Для этого нужно ввести один из параметров: ИНН, ОГРН, адрес или название организации.

На сайте налоговой в открытом доступе есть все отчеты, которые организация сдавала в ФНС

Как проверить надежность фонда, не углубляясь в отчеты и финансы

Есть еще три простых способа убедиться в надежности фонда:

Проверьте, есть ли организация в крупных агрегаторах некоммерческих организаций — «Нужна помощь»‎ и «VK Добро». Эти агрегаторы тщательно проверяют организацию, прежде чем добавить в реестр. Они учитывают возраст фонда, наличие на сайте устава, отчетности и свидетельства о госрегистрации. Но если в агрегаторах нет нужного фонда — это не всегда значит, что он ненадежный, учитывайте и другие факторы.

устав организации;
свидетельство о госрегистрации;
данные об учредителях и руководстве организации;

актуальные контакты — с фондом должно быть легко связаться по нескольким каналам, например через чат на сайте, по телефону и в соцсетях;

банковские реквизиты организации;
информация о реализуемых проектах.

Хорошо, если на сайте или в соцсетях есть регулярно обновляющийся блог с новостями.

Посмотрите, на какой счет фонд собирает пожертвования. Надежная организация принимает деньги только на расчетный счет юрлица и никогда — на карты физлиц.

Как жертвовать, чтобы деньги поступили туда, куда нужно

Есть два безопасных способа пожертвовать деньги в фонд.

На сайте. Фонд может принимать платежи благотворителей несколькими удобными способами.

В приложении или на сайте банка. У некоторых банков есть раздел «Благотворительность» с проверенными фондами. Можно быстро перевести деньги, не вводя реквизиты.

В Тинькофф тоже есть раздел «Благотворительность». Сделать пожертвование можно в личном кабинете за несколько секунд, но пока что только с карты физлица. Если отправляете деньги как юрлицо, можете воспользоваться нашей подборкой проверенных фондов — изучить список в приложении и найти реквизиты заинтересовавшего фонда.

Занимайтесь благотворительностью с Тинькофф

Выбирайте из списка надежных фондов

Источник: www.tinkoff.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин