Эксперимент с самозанятыми признали удачным: с 1 июля 2020 года налог на профессиональный доход распространился по всей России. Теперь каждый регион по своему усмотрению может ввести этот режим. Налогоплательщиком может стать физлицо или ИП без наемных работников.
Для бухгалтеров-аутсорсеров самозанятость — это не только новый налоговый режим, не требующий регистрации в качестве ИП, но и отличная возможность законно сэкономить на налогах по сравнению с УСН. Поможет в этом Экстерн. Сервис упростит работу с группой компаний на обслуживании, уменьшит налог к уплате и принесет дополнительную прибыль.
Самозанятые: как физлицу работать с Экстерном
- Ваш клиент оплачивает счет за поставку Экстерна, также для работы ему понадобится квалифицированная электронная подпись.
- Если у вас несколько клиентов, мы создадим для вас единую учетную запись: вы сможете добавлять организации в групповую учетку или удалять их из нее и работать с ними в режиме одного окна.
- За каждого клиента вы получите 10 % от его оплаченного счета в рамках реферальной программы.
Преимущества: Экстерн помогает привлекать клиентов и зарабатывать
И это не просто слова. Расскажем, как самозанятый бухгалтер может увеличить количество клиентов, упростить себе работу и получить дополнительные денежные бонусы.
Наемный работник или САМОЗАНЯТЫЙ Как экономить и не попасть
Снижаем налог и увеличиваем прибыль
У обслуживающей бухгалтерии цена на услуги складывается из стоимости самих услуг и затрат на покупку доступа к программам отчетности. У такого ценообразования есть минус. Бухгалтер на УСН 6 % не может принять к вычету расходы на покупку ПО. Он платит 6 % со всех полученных доходов, в том числе с компенсации за покупку программы, а значит, переплачивает налог.
Бухгалтеру-самозанятому покупать Экстерн не нужно — это делает компания, которую он обслуживает. Поэтому цена включает только стоимость услуг по сдаче отчетности. Следовательно, НПД удерживается только со стоимости услуг бухгалтера.
Экономим свое время для новых клиентов
У самозанятого бухгалтера нет нужды постоянно выходить из одной записи и входить в другую. Все организации собраны в одну группу в единой учетной записи. Это удобно: например, вы будете видеть статусы по отчетам или требованиям из ФНС в одном окне по всем организациям сразу. При этом у вас остается возможность работать с каждой организацией по отдельности.
С помощью нового сервиса аутсорсер может:
- видеть все организации на обслуживании;
- планировать и контролировать отчетность и платежи в единой таблице;
- просматривать списки уведомлений и отправленных отчетов по всем компаниям;
- проводить сверку с бюджетом по всем организациям автоматически;
- добавлять новые компании и удалять старые.
Сэкономленное время можно использовать для поиска новых клиентов или саморазвития: повышения квалификации, занятий йогой, изучения языков.
#shorts Может ли бухгалтер быть самозанятым
Управляем списком клиентов на обслуживании
По разным причинам бухгалтер может перестать обслуживать клиента. Основная сложность — передать все документы и отчетность. Иногда этот процесс затягивается, и организации жалуются, что бухгалтер не отдал им документы и для них становится проблемой наладить дальнейший документооборот с контролирующими органами с сохранением всех архивов.
В Экстерне такой сложности нет. Вы просто «отвязываете» компанию от своей учетки. Клиент перевыпускает сертификат и продолжает самостоятельно или через нового бухгалтера отчитываться в госорганы через учетную запись в Экстерне, где сохраняются все документы.
Дополнительная прибыль для бухгалтера
Клиенту так или иначе нужно купить программу для сдачи отчетности. От той суммы, что он заплатил, можно получить дополнительную прибыль. Вот как это работает:
- Вы регистрируетесь в реферальной программе Контура. В личном кабинете у вас будут все инструменты для привлечения новых клиентов: баннеры, виджеты, коммерческие предложения.
- Вы рекомендуете Экстерн своему клиенту. Например, запрашиваете его реквизиты и вводите их в своем личном кабинете. После этого менеджеры Контура свяжутся с вашим клиентом. Или действуете в онлайн-формате — даете клиентам реферальные ссылки.
- После оплаты вы получите вознаграждение в размере 10 % на свою банковскую карту.
Бонус можно получать ежемесячно. Главное условие — сумма оплат от клиентов за месяц суммарно должна быть от 10 000 рублей. Не бойтесь, если за месяц не набирается такая сумма. Она не сгорит, а перейдет на следующий месяц.
Источник: www.kontur-extern.ru
Договор с самозанятым бухгалтером
Специалисты с опытом бухгалтерской работы все чаще стараются акцентировать свою работу на оказании услуг целому ряду клиентов. С введением налога на профессиональный доход (самозанятости) эта процедура стала куда проще и выгоднее для тех, кто устал работать по найму.
Чем выгодна самозанятость бухгалтера?
Самозанятый бухгалтер платит лишь 6% налогов от полученного от юридического лица дохода и при этом освобожден от ведения бухгалтерии и уплаты страховых взносов.
Для заказчика заключение договора с самозанятым бухгалтером так же имеет ряд преимуществ:
- Нет нужды обеспечивать ему постоянное рабочее место.
- Экономия на отпускных, больничных, страховых взносах.
- Фиксированный перечень задач, отсутствие необходимости для специалиста находиться на рабочем месте постоянно.
Заказчик услуг самозанятого бухгалтера получает существенный плюс к выбору действительно компетентного специалиста. Ведь нанять «на постоянку» опытного бухгалтера за скромную заработную плату практически нереально, получить же поддержку в сложных вопросах от самозанятого специалиста куда проще и выгоднее.
Нужно ли заключать договор с НПД бухгалтером?
Да, договор обязателен для взаимодействия самозанятого бухгалтера как с ИП, так и с юридическим лицом.
- Во-первых, это закрепит права и обязанности между сторонами, привязав факт оплаты к добросовестному исполнению обязательств по договору.
- Во-вторых, и для специалиста, и для заказчика важно грамотно оформить правоотношения. Иначе у налоговой службы могут возникнуть вопросы относительно оснований перечисления денежных средств в пользу физического лица.
- В-третьих, договор необходим для корректного ведения бухгалтерского учета самим заказчиком.
Помимо договора также потребуется акт приема-передачи выполненных работ и сформированный исполнителем счет на оплату.
ВАЖНО: В договоре с самозанятым бухгалтером должна быть обязательно прописана обязанность исполнителя информировать заказчика об утрате статуса плательщика НПД. В противном случае заказчику грозит неприятная ответственность и доначисление страховых взносов со стороны налоговой!
Наша система Куб24 позволяет сформировать актуальный договор и все необходимые для него документы по заранее указанным реквизитам. Вы просто регистрируетесь в системе, указываете все необходимые реквизиты и в дальнейшем пользуетесь системой по мере необходимости.
Договор с самозанятым бухгалтером – образец 2022
Часто и сам исполнитель, и заказчик стараются самостоятельно составить договор или скачать первый попавшийся образец из сети Интернет.
Подобные действия не всегда разумны – ведь в сети может оказаться откровенно некачественный или неподходящий вам договор!
Основные реквизиты:
- Полное наименование сторон по договору, включая ИНН, адреса.
- Указание на статус самозанятого лица (плательщика НПД), оказывающего услуги.
- Предмет договора: объем и количество услуг.
- Стоимость и сроки исполнения.
- Права и обязанности сторон.
- Порядок сдачи-приемки работ, устранения недостатков.
- Порядок извещения заказчика об утрате статуса самозанятого лица (обязательно для подстраховки юридического лица – заказчика).
- Реквизиты, подписи сторон.
В системе Куб24 вы найдете актуальные и соответствующие действующему законодательству на 100% образцы договоров, которые можете легко заполнить с применением ранее внесенных реквизитов.
Кроме того – дополнительно можно сформировать акт приемки выполненных работ, выставить счет и контролировать все поступления на свой расчетный счет.
Когда бухгалтер не может быть самозанятым?
При заключении договора с самозанятым бухгалтером стоит помнить, что в ряде случаев такое сотрудничество невозможно.
- Доход самозанятого бухгалтера не может превышать 2.4 млн. рублей в год. Ответственность за отслеживание этой суммы возложена на бухгалтера.
- Бухгалтер в статусе самозанятого лица не может иметь наемных работников. Он вправе заключать гражданско-правовые договора при делегировании части своих обязанностей, но даже это весьма рискованно.
- Самозанятостью подменяются стандартные трудовые отношения, имеющие все признаки таковых: четкий график работы, обособленное рабочее место. Должностные инструкции и обязанности на территории «заказчика». В этом случае серьезная ответственность устанавливается для нанимателя (заказчика).
В любом случае большинство описанных рисков несет самозанятый гражданин, поскольку именно для него они чреваты ответственностью и дополнительными расходами.
Главное – прописать все это в договоре.
КУБ24 — ПОРЯДОК в ФИНАНСАХ
ФинДиректор – сервис по контролю и планированию
денег бизнеса. Помогает наводить порядок в финансах
и находить ТОЧКИ РОСТА
Попробовать бесплатно object(WP_Term)#13648 (17) < [«term_id»]=>int(46) [«name»]=> string(22) «Самозанятые» [«slug»]=> string(12) «samozanyatye» [«term_group»]=> int(0) [«term_taxonomy_id»]=> int(46) [«taxonomy»]=> string(8) «category» [«description»]=> string(0) «» [«parent»]=> int(0) [«count»]=> int(17) [«filter»]=> string(3) «raw» [«term_order»]=> string(1) «0» [«cat_ID»]=> int(46) [«category_count»]=> int(17) [«category_description»]=> string(0) «» [«cat_name»]=> string(22) «Самозанятые» [«category_nicename»]=> string(12) «samozanyatye» [«category_parent»]=> int(0) > > —>
Источник: kub-24.ru
Правовой Договор на обслуживание организации Самозанятым Бухгалтером
При появлении спецрежима по уплате НПД все больше специалистов предпочитают работать в статусе Самозанятого. Не являются исключением и бухгалтера.
Самозанятость в сфере бухгалтерских услуг имеет немало преимуществ, главное из которых – наличие свободного графика. А по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности, Самозанятость отличается минимальными налогами и автоматизированной системой регистрации и сдачи отчетности .
Отношение с Самозанятым бухгалтером оформляются с помощью гражданско-правового договора. Он нужен, прежде всего, для правового урегулирования и защиты интересов сторон.
Документальный образец в 2022-2023 году
Предлагаем вам используемый на практике вариант Договора с Самозанятым лицом, оказывающим бухгалтерские услуги, который вы можете сейчас скачать на странице и заполнить по своим данным:
Договор организации на бухгалтерское обслуживание (скачать пустой бланк бесплатно в формате word)
Заполненный договор (заполненный образец) Наглядный пример ниже на странице ↓
Составляете бумагу впервые? Боитесь ошибиться?, читайте материал до конца.
Правовая сторона
Порядок составления гражданско-правового соглашения определяет гл. 39 ГК РФ , а также общие положения о договоре, установленные ГК РФ. 422 ФЗ – регулирует действия Самозанятых. Кроме того, в связи со спецификой соглашения, полезно прислушаться к ФЗ-402 «О бухгалтерском учете» .
Срок действия соглашения определяется его условиями.
Правила составления документа
Договор на обслуживание Самозанятым бухгалтером не имеет унифицированной формы. Соглашение может оформляться в свободной редакции, но с учетом общих стандартов, предъявляемых к составлению гражданско-правовой договорной документации и с поправками на специфику.
Правовую силу документ будет иметь при наличии необходимых реквизитов:
- Наименование и номер документа,
- Место составления,
- Дата подписания,
- Наименование сторон,
- Предмет соглашения,
- Подписи сторон с расшифровкой и указанием должности.
Печать в документе не является обязательным реквизитом. Ставится при наличии у сторон или по договоренности.
Образец заполнения
Самозанятым бухгалтером может быть физическое лицо, или Индивидуальный предприниматель, перешедший на специальный налоговый режим НПД. Если контрагентом является именно ИНэшник, то он не уплачивает обязательные взносы и сборы и может иметь расчетный счет в банке . Физлицо может принимать деньги от Заказчика только наличными, либо на счет в платежной системе.