Может ли бухгалтер у ИП подписывать накладные

Доверителем в данном случае может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, а представителем – физическое или юридическое лицо, ИП, гражданин другой страны или лицо без гражданства. Организации, как правило, для оформления доверенности на подписание накладных используют свой фирменный бланк.

При необходимости документу можно присвоить номер. В доверенности следует указать:

  • прописью место составления;
  • дату;
  • наименования сторон;
  • адреса;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • КПП для юридических лиц;
  • свидетельство о госрегистрации в качестве предпринимателя (для ИП).
  • Паспортные данные, место регистрации (для физического лица и представителя юрлица).

Если поверенный является гражданином другой страны или лицом без гражданства, это нужно обязательно указать в тексте доверенности, вписав данные документа, удостоверяющего личность.

Аферы с ЭЦП. Как можно лишиться жилья и не узнать об этом.

Доверенность можно выписать с правом передоверия или без такового. Без указания срока действия, доверенность будет сохранять силу в течение года. Доверенность с определенным сроком не может действовать более 3 лет.

Доверенность на право подписи накладных подписывают обе стороны, а заверять у нотариуса этот документ не нужно.

Если у сотрудника организации уже есть доверенность, дающая право получать товарно-материальные ценности по нарядам, счетам, заказам, договорам или соглашениям (форма М-2), то ее достаточно и для подписания накладных. Обязательное условие – доверенность этой форме может быть выдана только на сотрудника организации, доверяющей подписание этих документов. Оформляется доверенность на срок от 15 до 30 дней.

Доверителем при выдаче доверенности на подписание накладных может выступать исключительно организация и индивидуальный предприниматель (юридическое лицо). Представителем может становиться и физическое лицо, и организация. Налоговый кодекс РФ не предусматривает ограничений в назначении должностных лиц, которые вправе подписывать накладные за главбуха организации.

Если накладную подписывает лицо, указанное в доверенности, то на месте подписи следует указать:

  • должность лица, подписавшего накладную от имени компании, если это лицо работает в этой организации;
  • фамилия, имя, отчество лица, подписавшего накладную;
  • наименование и реквизиты того документа, на основании которого лицо подписывает накладную от имени компании;
  • подпись доверенного лица.

Во избежание претензий, лучше приложить к документам копию доверенности.

Подписание накладных заведующим складом (кладовщиком)

Сотруднику, имеющему дело с ТМЦ необходимы специальные правомочия на право подписания товарных накладных (форма ТОРГ-12).

Первичные учётные документы

Специфика функций кладовщика такова, что он должен принимать, хранить и отпускать ТМЦ и т. п. Также заведующий складом контролирует учет складских операций и ведение отчетности. Контрагенты обоснованно требуют предоставления доверенности при передаче товарно-материальных ценностей, поскольку накладную должны подписывать руководитель и главбух.

Другие лица могут подписывать накладные в специальном порядке при наделении их отзывными полномочиями посредством доверенности, приказа и т. д. В доверенности должно быть четкое указание, какие документы может подписывать заведующий складом и имеет ли он право передоверия.

  • 31 октября 2014, в рубрике «Документы»
  • Доверенности, Доверенности на право подписи

Источник: bbf.ru

Доверенность на подписание бухгалтерских документов (образец)

Доверенность на подписание бухгалтерских документов подтверждает полномочия сотрудника действовать от имени организации, подписать документ. например, накладную, вместо гендиректора.

  • Как передать право подписи бухгалтерских документов
  • Доверенность для приема поставки
  • Доверенность от лица ИП

Как передать право подписи бухгалтерских документов

Подписывать документы от лица организации имеет полномочия ее генеральный директор. Тем не менее данную обязанность, особенно в крупных компаниях, руководитель довольно часто передает сотруднику, который работает в конкретном подразделении предприятия, отвечающем за ту или иную составляющую деятельности.

Читайте также:  Если указать меньше УСН

Передача такого права происходит на основании доверенности на подписание бухгалтерских документов, выданной на имя того или иного работника. В подобном документе, а как правило он составляется на бланке организации и с подписью гендира, всегда приводится конкретный перечень документов, которые данный сотрудник имеет права подписывать, или список действий, которые он может совершать от лица фирмы.

Также в доверенности всегда указывается, может ли доверенное лицо передавать свои полномочия кому-либо еще.

Так, сложно себе представить, что сам директор самостоятельно и единолично отслеживает закупку товаров у сторонних поставщиков. В этом случае право взаимодействия с контрагентами передается ответственному работнику на основании доверенности на получение первичных бухгалтерских документов. Образец:

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

117342, г. Москва, ул. Введенского, д.16

ИНН 7728111111 / КПП 772801001

28.11.2016

Доверенность

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа» в лице генерального директора Петрова Бориса Алексеевича, действующего на основании Устава, доверяет Замятину Дмитрию Сергеевичу, 24.10.1975 г.р., паспорт гражданина РФ: 45 08, № 146578, выдан 13 июня 2009 года ПВО района «Зюзино» г. Москвы, получить от ООО «Бета» оригиналы документов, выставленных на имя ООО «Альфа» в рамках договора оказания услуг от 27 октября 2016 г.

Настоящая доверенность выдана сроком до 31 декабря 2016 г. без права передоверия.

Генеральный директор ________________ Петров Б.А.

м.п.

Подобный тип доверенности на получение бухгалтерских документов подойдет в тех случаях, когда сторона-исполнитель по договору готова предоставить первичку без того, чтобы получить в своем экземпляре подпись заказчика. Как правило, такой способ документооборота характерен при выставлении актов по услугам, объем исполнения которых оценивается комплексно и, возможно, с привлечением многих лиц. Акты в подобных ситуациях подписываются после проверки всего объема оказанных услуг, и не обязательно в день получения самих оригиналов документов.

Доверенность для приема поставки

Если же речь идет о договоре поставки, то, скорее всего, продавец выставит документы на реализацию товаров в момент их непосредственной передачи представителю поставщика, а получение конкретных номенклатурных единиц попросит подтвердить подписью представителя покупателя в накладной. Таким образом подписать накладную от лица организации нужно будет при получении товара.

В этом случае тот сотрудник, который непосредственно принимает поставку, должен иметь на руках доверенность на подписание бухгалтерских документов. Образец такой доверенности также будет содержать реквизиты организации-покупателе, данные о сотруднике, которому доверяют право подписи.

Далее нужно перечислить те виды документов, которые он имеет право подписывать от лица своей компании. Если выше приведенная доверенность на получение оригиналов документов оформляется в отношении конкретной компании-контрагента, то в доверенность на подписание бухгалтерских документов и, соответственно, на право получения товара, как правило, оформляется без привязки к какому-либо поставщику, то есть в доверенности просто ук азывается: «сотрудник имеет право подписывать от лица ООО следующие виды документов», далее приводится их перечень. Накладную поставщик выставит на имя фирмы-покупателя, соответственно лицо, подписывающее такой документ, должно будет поставить свои ФИО, а также указать, что подписывается накладная на основании доверенности такой-то от такого-то числа. Поставщику также можно предоставить копию данной доверенности на подписание бухгалтерских документов.

Читайте также:  Может ли ИП подарить товар другому ИП

Оформленная на конкретного сотрудника доверенность с подписью директора и печатью фирмы может помочь и при общении с контролирующими инстанциями, например в случае, когда необходимо подать тот или иной отчет в бумажном виде, запросить сверку расчетов либо же обратиться к контролерам по какому-либо иному вопросу. В этом случае в доверенности указывается формулировка о том, что такой-то сотрудник наделяется правом предоставлять отчеты в ИФНС/ПФР/ФСС от лица компании, запрашивать и получать любые документы, связанные с проведением расчетов по налогам и сборам, решать вопросы, связанные с правильностью и полнотой расчетов по бюджетным платежам.

Стоит отметить, что каких-либо законодательно прописанных формулировок для тех или иных действий на основании доверенности не предусмотрено. Руководствоваться при ее составлении нужно простым логическим правилом: из самого текста документа всем заинтересованным сторонам должен быть понятен объем полномочий, которыми наделяется конкретный сотрудник.

Доверенность от лица ИП

Все выше перечисленное касается и индивидуальных предпринимателей, которые по каким-то причинам не имеют возможности подписывать или получать бухгалтерские документы самостоятельно, и передают такие полномочия своим сотрудникам. Однако если для организаций доверенность – это документ, оформляемый внутри фирмы, составляемый и подписываемый самим руководителем, то ИП может передоверить свои права на взаимодействие с контрагентами и контролирующими структурами только на основании нотариально заверенного документа. Оформленная без такого заверения доверенность на подписание бухгалтерских документов формально действующей не является.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник: spmag.ru

УПД для ИП без НДС: образец заполнения

УПД для ИП без НДС может быть выставлен. Но заполнять документ следует с учетом некоторых правил. Подробнее об этих правилах расскажем в материале далее.

  • Что такое универсальный передаточный документ?
  • Как ИП заполнить универсальный передаточный документ
  • Как подписывать УПД ИП
  • Итоги

Что такое универсальный передаточный документ?

Применение УПД заметно экономит ресурсы хозяйствующих субъектов, поскольку любая операция продажи обычно сопровождается составлением накладной и счета-фактуры, УПД же, соединяя в себе оба этих документа, упрощает процедуру оформления сделки и не влечет налоговых рисков для обеих сторон. Т.е., потребитель (заказчик) может возместить НДС, предъявленный продавцом и зафиксированный в УПД, и одновременно подтвердить расходы при расчете налога на прибыль.

Использование этой формы в документообороте компаний и ИП не является обязательным, его применяют по добровольному выбору, закрепив подобный порядок в учетной политике. И, хотя создан этот документ, в основном, для предприятий-плательщиков НДС, им не пренебрегают и субъекты, не работающие с этим налогом. Разберемся, как предприниматели формируют УПД без налога, и приведем образец заполнения УПД для ИП на УСН без НДС.

Как ИП заполнить универсальный передаточный документ

Предприниматели не являются плательщиками НДС, если применяют налоговые спецрежимы (УСН, ПСН). Поэтому НДС покупателям они не выставляют. Не предъявляют налог заказчикам и компании на ОСНО, если осуществляют операции, освобожденные от налогообложения.

В подобных случаях не оформляют счета-фактуры, а если ИП применяет УПД, то и использует его в таких ситуациях исключительно в статусе передаточного документа (например, только накладной или акта передачи), кодируя его признаком «2» в поле, расположенном в левом верхнем углу. Отметка «1» в этом поле обозначает, что документ одновременно является счетом-фактурой и учетной первичной документацией. Статус с кодом «1» приемлем для плательщиков НДС, но в рассматриваемой нами ситуации НДС не начисляется, следовательно, важным аспектом становится указание признака «2».

Читайте также:  Слететь с УСН критерии

При этом упрощается оформление УПД, поскольку отсутствует необходимость заполнения в УПД полей, являющихся обязательными для счетов-фактур. Это строка 5 в информационной части и следующие графы в табличной части документа:

  • 6 –величина акциза по сделке (указывается «без акциза»);
  • 7 – ставка налога («без НДС»);
  • 8 – сумма налога, предъявляемая покупателю («без НДС»);
  • 10 – код страны-производителя товара;
  • 10а – название страны-производителя;
  • 11– № таможенной декларации

В остальном УПД для ИП формируют по общим правилам, заполняя строки в информационной части документа:

  • 1 – № документа в хронологическом порядке и дата его оформления;
  • 2, 2а, 2б – данные продавца, его реквизиты;
  • 3,4 – информация об отправителе и получателе груза. Заполняют, если реализуют товары (при предоставлении услуг или работ проставляют прочерк). Если поставщик одновременно является отправителем груза, то в стр. 3 фиксируют фразу «он же». Если же покупатель и грузополучатель — одно лицо, то необходимо продублировать название получателя и его адрес (здесь отметка «он же» исключена);
  • 5 – № платежного поручения. Заполняется, если производилась предоплата. При отсутствии аванса или перечислении средств в день отгрузки, строка прочеркивается;
  • 6, 6а, 6б – данные покупателя (наименование, адрес, ИНН/КПП);
  • 7 – код используемой валюты;
  • 8 – идентификатор госконтракта.

Табличную часть УПД ИП, не работающие с НДС, заполняют, как уже отмечено, без указания ставки и суммы налога и упоминаний о стране-производителе товара и декларации таможни.

Согласно приложению 3 к письму ФНС от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96, ИП вправе не заполнять номера строк таблицы (гр. А) и код товара (гр. Б) – эти поля не являются обязательными к заполнению. В графе Б указывают коды:

  • по ОКВЭД – для работ;
  • по ОКУД – по услугам;
  • артикул для товара.

Далее заполняют графы:

  • 1, 1a, 2 – название товаров/услуг и единицы измерения. В гр. 1а фиксируют код товара по ТН ВЭД ЕАЭС, если речь в документе идет об экспорте из РФ в страны ЕАЭС. В других ситуациях строка прочеркивается;
  • 3 – количество реализуемых ценностей/услуг. Если количественное значение определить нельзя – ставят прочерк;
  • 4 – цена за единицу;
  • 5 и 9 – общая стоимость товаров/услуг.

Заполненный образец УПД без НДС будет приведен ниже.

Как подписывать УПД ИП

Зачастую перед ИП встает вопрос, как правильно подписать УПД. Заверить подписями документ обязаны обе стороны сделки — продавец и покупатель, либо их полномочные представители. Где подписывать УПД, покажем в таблице:

Поле в УПД: где ставить подписи

Что подтверждает подпись

В подразделе со счетом-фактурой

ИП — продавец (или его представитель) подписывает УПД и указывает реквизиты свидетельства о государственной регистрации

Факт проведения сделки и ее документального оформления

Источник: spmag.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин