Итак, муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
(Возможность заниматься предпринимательской деятельность создает соблазн для лоббирования собственных экономических и финансовых интересов в органе местного самоуправления)
Могут ли инвестировать госслужащие? // Наталья Смирнова
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
Для гражданского служащего установлены запреты, связанные с гражданской службой. Гражданскому служащему, например, запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; государственный служащий обязан полностью посвятить себя государственной службе, что обеспечивает ее эффективность.
3) осуществлять предпринимательскую деятельность.
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Представительство выражается в деятельности представителя, совершаемой от имени представляемого. Представитель действует от имени и в интересах представляемого (ст. 182 ГК РФ);
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений. Этот запрет напрямую связан с принципом внепартийности государственной службы.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Могут ли уволить муниципального служащего если он является учредителем организации
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Могут ли уволить муниципального служащего если он является учредителем организации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание
Уведомление может быть и устным, и письменным. Но чтобы избежать спорных ситуаций, лучше заранее направить письменное уведомление и убедиться, что руководство его получило.
За это мясокомбинат оштрафован на 100 тысяч рублей. Вряд ли бы чиновнику запретили трудоустройство на завод. Все дело именно в молчании.
Согласно проекту постановления пленума извещать о том, что берут на работу бывших чиновников, должны будут, например, адвокаты и нотариусы. Если следователь после отставки устраивается в адвокатское бюро на хороший контракт, об этом надо будет сообщить его бывшему руководству.
Что запомнить, если нанимаете госслужащего
В соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 27 июня 2017 г.
При этом в трудовую книжку вносится соответствующая запись о дисквалификации. Кроме этого, налоговыми органами ведется полный и открытый список таких служащих. По истечении срока дисквалификации такая запись аннулируется.
Увольнение служащего по его инициативе происходит по стандартной процедуре. Для этого он за 2 недели до даты расторжения трудового соглашения подает заявление непосредственному начальнику.
Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.
Причем ограничения должны соблюдаться как работодателем, так и исполнителем, в противном случае нарушивший эти условия должен быть уволен. К запретам относятся ситуации, которые несовместимы с муниципальной службой.
Если конфликт интересов есть, вы должны передать долю в ООО в доверительное управление. Если нет, то можете оставить при себе.
Социологический опрос посвященный выявлению информированности различных групп населения по вопросам ВИЧ-инфицирования.
Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Доход по основному месту работы, от педагогической, научной и иной творческой деятельности, доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях, доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, иные доходы (пенсии, пособия, доход от продажи движимого (недвижимого) имущества и др.).
Работа на такой должности регулируется местными нормативными актами, а вознаграждение за труд выплачивается ему из местного бюджета.
Государственный служащий, замещающий должность заместителя руководителя структурного подразделения государственного органа, состоит в близком родстве с государственным служащим, замещающим должность специалиста в том же структурном подразделении. По результатам проверки факта непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому не установлено.
Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, законодательство устанавливает запрет на совместную работу на определённых должностях находящихся в близком родстве или свойстве работников.
По общему правилу, трудовой договор — бессрочный, но в ст. 59 ТК РФ установлено ограниченное количество случаев, когда договор заключается на определенный срок, например, на время отсутствия основного сотрудника.
Какие действия должен предпринять муниципальный служащий в случае попытки склонения его к совершению коррупционного или иного правонарушения?
Нет. При приёме на работу работник представляет установленный перечень документов в соответствии со ст. 65 Трудового кодекса РФ. Запрещается требовать документы помимо предусмотренных законодательством, однако гражданин может представить их добровольно.
Если все условия госслужащий учел, то он вправе работать в другой организации. Можно это делать по совместительству, на основании трудового договора. Например, устроиться преподавателем и в свободное от основной работы время читать лекции.
Нет. При приёме на работу работник представляет установленный перечень документов в соответствии со ст. 65 Трудового кодекса РФ. Запрещается требовать документы помимо предусмотренных законодательством, однако гражданин может представить их добровольно.
Если все условия госслужащий учел, то он вправе работать в другой организации. Можно это делать по совместительству, на основании трудового договора. Например, устроиться преподавателем и в свободное от основной работы время читать лекции.
Решение представителя нанимателя: к государственному служащему применено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.
По соглашению сторон трудовой договор может быть расторгнут в любое время в срок, определенный сторонами.
После достижения ограничительного возраста служащий может прекратить трудовую деятельность по собственному желанию или по инициативе руководства, но последнее решение принимает наниматель.
Государственный служащий в рамках исполнения должностных обязанностей участвовал в принятии решений о предоставлении субсидий на реализацию государственных программ, осуществлял общее управление и контроль реализации данных программ, согласовывал отчеты о целевом использовании бюджетных ассигнований.
В отличие от простого работника, увольнение муниципального служащего может проводиться по дополнительным основаниям, кроме оговоренных в трудовом законодательстве. К ним относятся нарушения ограничений и запретов в сфере муниципальной службы. Некоторые из них могут являться самостоятельными основаниями для расторжения трудового договора.
Суд согласился с судом нижестоящей инстанции, который, ссылаясь на п. 1 ст. 124 ГК РФ, разъяснил, что публично-правовые образования, в том числе муниципальные образования, выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений.
Об особенностях увольнения муниципальных служащих в связи с нарушением ограничений расскажем в этой статье.
Осведомленность, как нанимателя (работодателя), так и его учредителя об одновременном замещении Ш. должностей, не свидетельствует об отсутствии конфликта интересов, поскольку полномочия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления г.
Суды уже несколько лет активно штрафуют различные организации за молчание. По данным Судебного департамента при Верховном суде России, за шесть месяцев этого года были оштрафованы более 2,3 тысячи должностных лиц и организаций.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
В ситуации, когда исключить подчинённость сотрудников, состоящих в отношениях родства или свойства, не представляется возможным, следует передать отдельные полномочия руководящего родственником лица другому сотруднику на основании приказа.
В связи с утратой доверия и при неоднократном неисполнении должностных обязанностей — не менее двух рабочих дней. Увольнение по этим основаниям является дисциплинарным взысканием. Прежде чем его применить, работодатель обязан затребовать у работника письменное разъяснение. На его предоставление работнику дается два рабочих дня.
Кроме того, обеспечить надлежащую работу родственников (свойственников) можно посредством отказа их от каких-либо выгод и установления дополнительных мер контроля со стороны вышестоящего руководства.
Так, госслужащий, определяясь с тем, какую дату указывать в заявлении на увольнение, должен учитывать срок предупреждения об уходе. В течение этого периода работник может отозвать заявление, а по его окончании, прекратить работу.
Понятие коррупции раскрывается в части 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
То, что госслужащий может получать дополнительные деньги, прямо предусмотрено законом и закреплено в правах госслужащего. Но нужно выполнить такие условия.
Следует отметить, что понятия «ограничения» и «запреты» различаются. Ограничения означают, что при наличии или возникновении определенных обстоятельств гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий, занимающий должность муниципальной службы, должен быть освобожден от этой должности и уволен с муниципальной службы.
Может ли госслужащий быть фрилансером или коммерческим представителем?
Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.
Несмотря на то, что процедуру прекращения служебного контракта регулирует Закон о государственной гражданской службе, перечень документов, которые инициируют ее начало, тот же, что и в коммерческих компаниях.
Может ли муниципальный служащий иметь каким либо образом долю в ООО? И может ли муниципальный служащий быть индивидуальным предпринимателем?
Запрет на увольнение установлен только в отношении больничного длительностью до 4-х месяцев (за исключением случаев, когда предусмотрено сохранение должности на более длительный срок).
Обратите внимание! Для лиц, занимающих должности муниципальной службы, установлено исключение: допускается однократное продление срока нахождения на муниципальной службе при достижении предельного возраста на один год (ч. 2 ст. 19 Закона N 25-ФЗ).
После поступления документов-оснований начинают непосредственную процедуру расторжения служебного контракта.
Управлять коммерческой или некоммерческой организацией на возмездной основе — быть руководителем или входить в состав органов управления.
Доброго времени суток! Могу ли я объявить себя банкротом? долг 433 397 рублей. Работаю официально 4 года. Через 3 месяца ухожу в декретный отпуск (1раз). В собственности есть доля земли, который получила в программе «многодетная семья».
К примеру, он может на платной основе участвовать в выполнении работы, заказанной муниципальным органом, в котором он замещает должность.
В данной ситуации возникает вполне логичный вопрос: по какой статье следует увольнять муниципального служащего в случае несоблюдения им ограничений, установленных ст. 13 Закона N 25-ФЗ?
Как регулируется увольнение муниципальных служащих
Может ли муниципальный служащий работать в органах управления муниципальным служащим и в казенном учреждении не муниципальным служащим при совпадении графика работы обоих учреждений?
Хотя работник государственного аппарата относится к категории трудящихся и его взаимоотношения с работодателем в основном регулируют нормы ТК РФ, есть определенные моменты, которые определяют иные законодательные акты. Это касается в том числе оснований, процедуры и сроков увольнения таких сотрудников. В данной статье рассказываем про увольнение с государственной службы государственного служащего.
Но есть важное условие: согласовывать надо только в том случае, если фирма занимается бизнесом в той сфере, которую чиновник регулировал. Возможно, он даже инспектировал эту компанию, проверял, не нарушает ли та закон.
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Похожие записи:
- Стоит ли открывать ИП в 2022 году в Беларуси
- Куда подавать документы на развод при наличии несовершеннолетних детей 2022 Новосибирск
- Дополнительные выплаты инвалидам 3 группы в 2022 году какого числа
Источник: uralskoelukohko.ru
Глава 39. Ограничения, связанные с муниципальной службой
В статье 11 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» устанавливаются следующие ограничения для муниципального служащего:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором данный служащий состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен данному служащему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанное с исполнением данным служащим своих должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
Муниципальные служащие также не имеют права образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
39.1. Ограничения по выполнению другой
оплачиваемой деятельности
Муниципальный служащий не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности. Этот запрет совпадает с запретом на предпринимательскую деятельность, которой, согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, считается любая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Запрещается вести оплачиваемую деятельность как лично, так и через представителя.
Указанный запрет имеет безусловный характер и означает, что муниципальный служащий не вправе занимать другую должность (быть совместителем) или выполнять иную оплачиваемую работу на условиях трудового соглашения, договора подряда в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью ¾ юридическое выражение требования посвящать все свое рабочее время служебной деятельности.
Запрещение занимать другую должность для муниципального служащего означает одновременно и запрет быть депутатомзаконодательных (представительных) органов Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления.
Следует отметить, что закон не запрещает муниципальному служащему выдвигаться кандидатом в депутаты представительных органов как государственной власти, так и местного самоуправления, на выборные государственные должности и выборные должности местного самоуправления и быть избранным в соответствующие представительные органы или на выборные должности. В случае избрания депутатом или выборным должностным лицом муниципальный служащий обязан в установленный законом срок сделать выбор в пользу одной или другой деятельности.
Законом предусмотрены три исключения из запрета заниматься другой оплачиваемой деятельностью.
1. Педагогическая деятельность ¾ деятельность по воспитанию и обучению, которая может осуществляться в образовательном учреждении как на условиях штатного совместительства, так и на условиях почасовой оплаты труда. Кроме того, это могут быть разовые занятия. Педагогическую деятельность муниципальный служащий вправе осуществлять в соответствии со статьями 48, 53 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании»).
2. Научная деятельность ¾ интеллектуальная, творческая деятельность по получению, анализу, систематизации и обобщению знаний о природе, человеке, обществе, технике и технологии. Единого ее определения в законодательстве нет, а в литературе под научной деятельностью понимается деятельность по решению научно-технических задач. Она может быть оформлена гражданским договором.
3. Иная творческая деятельность ¾ это создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей. Для занятия такой деятельностью муниципальному служащему не требуется специальный статус (научного или иного творческого работника, например, артиста и т. п.). Муниципальный служащий может заниматься иной творческой деятельностью в любой области и в любой форме.
Источник: megaobuchalka.ru