Может ли быть самозанятым водитель экспедитор

Начнем с самого главного- ради чего все это затевается? Если не из идейных рассуждений о дороге, просторах и романтике жизни на колесах, а из желания извлечь прибыль, то нужно прежде всего понять, что грузоперевозки являются таким же видом предпринимательской деятельности, которая осуществляется на свой риск и направлена на систематическое получение прибыли.

Самое главное, о чем стоить задуматься в самом начале: какой можно ожидать доход? Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Условно все расходы можно разделить на несколько групп:

  • Формально- юридические
  • Эксплуатационные
  • Непредвиденные и слабо прогнозируемые

К формальным расходам можно отнести: страховые взносы на ИП, обслуживание расчетного счета в банке, транспортный налог страхование транспортного средства, техосмотр, медицинская справа водителя, обслуживание технических средств слежения, оборудованных в машине, блок СКЗИ, карта водителя.

В целях экономии важно также иметь стоянку, на которой водитель- экспедитор может самостоятельно производить базовые ремонтные работы.

Кроме того, если нет постоянных гарантированных отгрузок с заводов с прозрачным планированием перевозок необходимо учитывать расходы на оплату электронного сервиса по поиску грузов.

К эксплуатационным расходам можно отнести расходы на топливо, охраняемые стоянки на трассе и расходы, неразрывно связанные с использованием автомобиля.

К непредвиденным расходам можем отнести внеплановый ремонт, штрафы, ДТП, криминал на дороге (хищение груза, шин и т. п.), и самое главное, риск повреждения или недостачи груза. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

Так что же в итоге выгоднее: работать на транспортную компанию или самому искать заказы и крутить баранку?

В пользу наемной работы хочется отметить, что в обязанности коллег- диспетчеров и собственника входит обеспечение загрузки транспортного средства. ИП же чаще привязаны к сезонности перевозок и перебоям в производствах грузоотправителей.

Резюмируя все доводы, хочется сказать, что предварительно нужно все взвесить, оценить долю обязательных формальных расходов, проанализировать стабильные загрузки по интересным направлениям перевозок, запастись деньгами на случай форс- мажора и, конечно, терпением, потому что практически все клиенты перешли на длительную постоплату (более 30 календарных дней), в связи с чем ясно, что очень быстро и много заработать уже не получится.

Налог на профессиональный доход, который неофициально называют налогом на самозанятых, введен в тестовом режиме с 2019 года в четырех регионах России. Эксперимент проводят в Москве, Подмосковье, Татарстане и Калужской области. Ставка — 4% на доход от работы с физлицами, 6% — с юрлицами.

Что думают водители-партнёры о самозанятости | Самозанятые | Яндекс.Про

Зарегистрироваться в качестве самозанятого может любой человек, работающий на себя, если его доход не превышает 200 тыс. рублей в месяц. Это можно сделать через мобильное приложение. Льготным режимом также могут воспользоваться индивидуальные предприниматели. Ранее глава ФНС Михаил Мишустин говорил, что агрегаторы такси — основная цель нового проекта.

Миллион за баранкой

Сейчас за таксистов налоги оплачивает юрлицо (таксопарк), где они работают. Платят за себя только частники, открывшие ИП, они могут выбрать льготный режим налогообложения — упрощенную систему (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД) или патент.

В ответе за тех, кого подвозили

— Возможно, в целом самозанятость полезна. Но в российском транспортном законодательстве не прописаны основы для их легальной работы в такси. Эта профессия также не упоминается в законе о налоге на профессиональный доход, — подчеркнул он.

Переход на самозанятость, по его мнению, приведет к тому, что таксопарки будут уходить с рынка — водители смогут напрямую работать с агрегаторами. Таким образом, таксопарки станут не нужны. При этом эксперт уверен, что у физлиц не хватит собственных ресурсов для обеспечения достаточного уровня безопасности перевозок. А в случае серьезного ДТП добиться компенсации будет очень трудно, поскольку физлицо отвечает только своим имуществом, добавил он.

Риск нарваться на неадекватного водителя останется в любом случае, считает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Если водитель нахамил пассажиру, то можно поставить низкую оценку в приложении, что в конечном итоге приведет к отключению такого таксиста. Что касается имущественного ущерба или вреда здоровью, необходимо на законодательном уровне вводить субсидиарную ответственность перевозчика и агрегатора такси, добавил он.

Читайте также:  Может ли самозанятый сдавать апартаменты

Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром Яндекс.Про, платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.

Почему стоит стать самозанятым прямым партнёром

Повышенный приоритет на заказы
Получайте больше заказов — приоритет +5 баллов действует с момента регистрации в качестве прямого партнёра и без ограничения срока.*

Перевод денег с баланса
Сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой
Можно быть самозанятым прямым партнёром и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц
На весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки.

Специальные условия программы:

  • Большой выбор популярных моделей Skoda, Kia и других марок.
  • Возможность получить дополнительную скидку 10% от государства.
  • Первый платёж от 0%.
  • Каско и ОСАГО по специальной цене.
  • Поддержка менеджера на протяжении всего процесса.

Чтобы участвовать в программе, нужно сотрудничать с сервисом от двух месяцев в качестве прямого партнёра-самозанятого и за это время выполнить под аккаунтом самозанятого прямого партнёра не менее 100 заказов в тарифах такси. Подробнее о программе — по ссылке.

А в течение 3-х месяцев с момента регистрации в качестве самозанятого прямого партнёра водители получают +10 баллов в программе привилегий за каждую поездку.

Какие налоги платят самозанятые

У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Налог зафиксирован до 2029 года согласно № 422-ФЗ.

Также для самозанятых предусмотрен единоразовый налоговый вычет 10 000 рублей. Это значит, что первое время налог будет меньше — 3% за заказы от физических лиц и 4% за заказы от юридических лиц до исчерпания суммы налогового вычета. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы, но это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.

Кто может стать самозанятым

Самозанятыми могут стать граждане РФ, а также граждане Республики Беларусь, Казахстана и Киргизии. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент.

Если у вас ИП, его не нужно закрывать — достаточно сменить текущий налоговый режим на НПД и стать самозанятым водителем-партнёром. В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы ИП, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы ИП.

Не получится стать самозанятым, если:

  • вы не гражданин РФ или Белоруссии, Казахстана, Киргизии;
  • ваш совокупный доход в статусе самозанятого будет превышать 2,4 млн рублей;
  • у вас есть наёмные сотрудники;
  • вы государственный или муниципальный служащий.

Подробнее о том, как ИП стать самозанятым, читайте здесь:

*Сейчас срок действия приоритета не ограничен. Следите за условиями на данной странице.

 Информация в статьях этого раздела предназначена для самозанятых водителей, которые уже сотрудничают или хотели бы сотрудничать с сервисом как прямые партнёры. При оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа в качестве самозанятого необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя.

В свое время таксисты, решившие выйти из тени и платить налоги, приобрели патенты – ПСН была выгодна для них. Сейчас же появился еще более привлекательный налоговый режим для таксистов – НПД (налог на профессиональный доход).

Может ли таксист стать самозанятым

Да, может. Но при соблюдении определенных условий:

— он является гражданином России, Белоруссии, Армении, Киргизии или Казахстана;

— у него нет наемных работников;

— он не заключал трудовой договор с таксопарком;

— он работает на территории одного или нескольких из следующих регионов: Москва, Московская область, Калужская область, Республика Татарстан;

Читайте также:  Где брать кассу ИП

— его годовой доход от таксистской деятельности не превышает 2,4 млн руб.

Какой налог нужно будет платить таксисту

Оказывая услуги перевозки гражданам, таксисту нужно будет заплатить 4% от полученного дохода. При этом таксисту еще будет предоставлен налоговый вычет 10 тыс. руб.

Преимуществом НПД, помимо низкой налоговой ставки, является то, что не нужно сдавать никакую отчетность в ИФНС, а также то, что не надо уплачивать страховые взносы за себя. То есть даже если таксист изначально имел статус ИП, но перешел на уплату НПД, об уплате взносов он может забыть.

  • Ремонт брелков автосигнализации в кстово
  • Как прописать датчики давления в шинах haval f7
  • Как подключить навигатор к магнитоле кенвуд
  • Замена передних пружин шкода октавия а5
  • Шкода рапид сброс межсервисного интервала

Источник: avtomobili-help.ru

МОЖЕТ ЛИ ВОДИТЕЛЬ БЫТЬ САМОЗАНЯТЫМ (ИМЕННО КАК ВОДИТЕЛЬ) И РАБОТАТЬ ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ ВОДИТЕЛЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ?

МОЖЕТ ЛИ ВОДИТЕЛЬ БЫТЬ САМОЗАНЯТЫМ (ИМЕННО КАК ВОДИТЕЛЬ) И РАБОТАТЬ ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ ВОДИТЕЛЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Самозанятый вправе совмещать соответствующую деятельность с работой по трудовому договору при условии, что в качестве самозанятого он работает не со своим нынешним работодателем или лицом, бывшим таковым в течение двух последних лет. Ограничения, установленные ст. 329 ТК РФ, в рассматриваемом случае применяться не могут.

Обоснование вывода:

1. Налог на профессиональный доход относится к специальным налоговым режимам, введенным в порядке эксперимента ( подп. 6 п. 2 ст. 18 НК РФ). Профессиональный доход — это доход физических лиц (в том числе ИП) от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества ( ч. 7 ст.

2 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ). Плательщиками НПД признаются физические лица (граждане РФ и стран ЕАЭС), добровольно перешедшие на указанный налоговый режим ( ч. 1 ст. 4 Закона N 422-ФЗ). С 1 октября 2020 года НПД введен во всех субъектах России (смотрите информацию ФНС от 19.10.2020).
При этом Закон N 422-ФЗ не содержит запрета для лица, зарегистрированного в качестве плательщика налога на профессиональный доход, на совмещение соответствующей деятельности с работой по трудовому договору при условии, что в качестве самозанятого оно работает не со своим нынешним работодателем или лицом, бывшим таковым в течение двух последних лет ( п. 8 части 2 ст. 6 Федерального закона N 422-ФЗ). Соответствующие разъяснения неоднократно давались Минфином и ФНС: смотрите, например, письма Минфина России от 18 июля 2019 г. N 03-11-11/53389, от 1 апреля 2019 г. N 03-11-11/22445 , письмо ФНС от 28 августа 2019 г. N СД-4-3/17127 и т.д.).

2. Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами (в том числе водителям автомобиля*(1)), в силу положений ст. 329 ТК РФ действительно запрещена работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами.
Однако совместительство является институтом трудового права и представляет собой выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Осуществление деятельности в качестве самозанятого производится в рамках гражданско-правового регулирования и не регламентируется нормами ТК РФ. Напомним, что профессиональный доход — это доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам. Более того, если в отношениях между заказчиком и самозанятым будут установлено наличие трудовых отношений, это может повлечь переквалификацию гражданско-правового договора в трудовой и, как следствие, невозможность применения рассматриваемого специального налогового режима.
Таким образом, ограничения, установленные трудовым законодательством, не могут распространяться на деятельность физического лица в качестве самозанятого.

Источник: biznesfond.ru

Самозанятые водители такси: как начать заниматься перевозками?

Перевозка грузов и пассажиров является одним из самых популярных видов деятельности для самозанятых, отмечает Федеральное налоговое управление. По состоянию на 6 июня 2022 года в России уже зарегистрировано более 5 миллионов плательщиков налога на профессиональный доход (НДФЛ). Самозанятые водители могут работать в такси как через посредника, так и самостоятельно.

Однако для того, чтобы работать самостоятельно, гражданин должен подать заявление на получение статуса НПДР как индивидуальный предприниматель, а не как физическое лицо. В противном случае разрешение не будет выдано. Давайте рассмотрим, как самозанятые водители могут предлагать свои услуги и каковы перспективы работы в качестве таксиста.

Читайте также:  Приравнены ли самозанятые к СМП

Ваш путь к успеху и богатству. СТАНЬТЕ АКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА
9 часов назад

Карточки сейчас в тренде. Они очень востребованы и тех, кто умеет их делать сильно не хватает
7 часов назад

Позиция ФНС по самозанятым-физическим лицам

Могут ли водители быть самозанятыми? Федеральное налоговое управление ответило на этот вопрос следующим образом

Система NPDD подходит для предоставления услуг пассажирского транспорта, но закон не запрещает ее.

В то же время, Закон №. 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года разрешает оказывать услуги такси только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, имеющим соответствующую лицензию. Данное положение не позволяет самозанятым лицам самостоятельно получать лицензию. Поэтому водителям зачастую удобнее получать лицензию через посредника или таксомоторную компанию.

Индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности, если они предоставляют услуги такси без лицензии. Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает штрафы для физических лиц в размере от 2 000 до 2 500 рублей и возможную конфискацию имущества, используемого для незаконной предпринимательской деятельности. Поэтому важно правильно зарегистрироваться в налоговых органах и получить лицензию на такси.

Исходя из позиции Федерального налогового управления, индивидуальные плательщики НДП могут работать в сфере автомобильного транспорта только через посредника. Для этого индивидуальный предприниматель или юридическое лицо с лицензией на такси должны заключить договор на оказание услуг по вождению с индивидуальным предпринимателем.

Обратите внимание, что клиенты и экспедиторы часто требуют от индивидуального предпринимателя квитанции, а также другие образцы документов, например, об оказании услуг или выполнении работ. В договор также могут быть внесены изменения в отношении важных элементов, таких как изменение содержания сотрудничества или условий оплаты. Взаимные регулярные встречи, отправка заказных писем и печать документов — основные проблемы переписки между плательщиками НДФЛ и их клиентами, так как они могут быть утеряны или поздно дойти до бухгалтеров.

Услуги по подписанию помогают упростить переписку между другой стороной. Его функции оплачивает клиент, но для художника они совершенно бесплатны. Стоимость отправки полного комплекта документов и их подписания составляет всего 20 рублей, что дешевле (до 90%), чем стоимость бумажной копии, отправленной заказным письмом или курьером. Услуга также сокращает время утверждения и подписания документа до пяти минут (по сравнению с тремя-семью днями при отправке бумажного письма). Электронные подписи для страхователей-самозанятых и физических лиц, не имеющих статуса плательщика НДФЛ, в Signature выдаются бесплатно.

Самозанятые ИП

Характер работы такси привлек внимание властей, которые в итоге приняли компромиссное решение — индивидуальные предприниматели могли работать и зарабатывать в режиме ЕАП, а также в условиях упрощенного налогообложения и патентов. В этом случае гражданин регистрируется как индивидуальный предприниматель, но пользуется всеми льготами самозанятого лица. В результате гражданин становится своего рода гибридом между самозанятым лицом и индивидуальным предпринимателем, который может легально работать на себя. Они могут получить водительские права и уплатить несколько безналоговых сборов. Этот вид автомобильного транспорта подходит для тех, кто хочет работать исключительно на себя.

Федеральная налоговая служба также уточнила оттенки самозанятых таксистов.

Вы не можете оказывать услугу, действуя в интересах другого лица на основании поручения, комиссии или агентства.

Не может нанять сотрудников — например, если должник по НДС сам не справляется с количеством заказов и думает о расширении штата, он должен изменить налоговый режим.

Годовой доход не должен превышать 2,4 млн рублей (без учета вознаграждения, полученного в рамках трудовой деятельности).

Как я могу легально работать водителем такси? Помимо того, что вы должны стать индивидуальным предпринимателем, вы также должны доказать, что ваше транспортное средство соответствует требованиям безопасности. Лицензия водителя такси обычно выдается региональным Министерством транспорта или Департаментом транспорта.

Могу ли я управлять своим автомобилем? Да, частные автомобили принимаются. Арендованные или взятые напрокат автомобили также приемлемы для перевозки пассажиров или грузов. Для того чтобы получить официальную лицензию от властей, автомобиль должен соответствовать критериям, указанным в статье 9(16) закона №. 69-FZ:.

Источник: justcontent.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин