Может ли бюджетное учреждение заключить договор с самозанятым лицом

Оплатить договор, заключенный с СМСП (самозанятым) в рамках Закона N 223-ФЗ по результатам закупки у таких лиц, необходимо в срок не более 15 рабочих дней со дня, когда заказчик подписал документ о приемке по договору (отдельному этапу договора) (п. п. 14(3), 28, 32(1) Положения об особенностях участия СМСП в закупках). Предусмотрите такое условие в документации о закупке, в проекте договора.

Обратите внимание: если договор заключен с СМСП (самозанятым) по итогам закупки, проведенной не для целей, указанных в Постановлении Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, то вы можете установить иной срок оплаты по договору (Постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.02.2020 N Ф07-16068/2019 по делу N А56-167042/2018, Волго-Вятского округа от 02.08.2018 N Ф01-2914/2018 по делу N А11-7390/2017).

Всего за год вы должны осуществить закупки у СМСП и самозанятых на сумму не менее 20% от совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных по результатам закупок. При этом не меньше 18% такого объема договоров нужно заключить по результатам процедур, к участию в которых допускаются только СМСП и самозанятые (п. 5 Положения об особенностях участия СМСП в закупках).

Каковы особенности закупки по Закону N 223-ФЗ, участниками которой могут быть только СМСП и самозанятые. Чтобы проводить такие закупки, необходимо утвердить и разместить в ЕИС перечень товаров, работ и услуг, закупаемых у СМСП и самозанятых (п. п. 8, 9 и 10 Положения об особенностях участия СМСП в закупках).

  • если НМЦД не превышает 200 млн руб., закупку товаров, работ, услуг из перечня вы обязаны проводить среди СМСП и самозанятых;
  • если НМЦД составляет более 200 млн руб., но не превышает 400 млн руб., закупку таких товаров, работ, услуг вы вправе провести среди СМСП и самозанятых;
  • закупку дороже 400 млн руб. проводить только среди СМСП и самозанятых нельзя.

При закупке, участниками которой могут быть только СМСП и самозанятые, допустимы как конкурентные, так и неконкурентные процедуры (п. 1 Письма Минфина России от 06.12.2018 N 24-05-09/88660).Неконкурентную закупку, участниками которой могут быть только СМСП и самозанятые, проводите по правилам, установленным вашим положением о закупке.

Статус СМСП подтверждается наличием сведений в едином реестре таких субъектов, а статус самозанятых — наличием соответствующей информации на сайте ФНС России. Вы не вправе требовать представить информацию и документы, подтверждающие статус СМСП или самозанятого. Если необходимой информации нет в реестре или на сайте ФНС России, откажите участнику в допуске к участию в закупке либо откажитесь от заключения договора с ним (п. п. 11, 12 Положения об особенностях участия СМСП в закупках, п. 2(4) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352).

  • размер такого обеспечения не может превышать 5% от НМЦД, кроме случая, когда предусмотрено авансирование;
  • нужно установить размер обеспечения исполнения договора в размере аванса, когда он предусмотрен договором;
  • обеспечение может предоставляться участником закупки одним из способов по его выбору: внесение денежных средств на счет, указанный вами в документации о закупке, предоставление банковской гарантии или иной способ, предусмотренный документацией о закупке.
Читайте также:  Образовательная деятельность осуществляемая индивидуальными предпринимателями можно рассматривать

Обратите внимание: в ряде случаев вы вправе по истечении срока приема заявок осуществить закупку в порядке, предусмотренном положением о закупке, не соблюдая правила, установленные Положением об особенностях участия СМСП в закупках. Например, это возможно, если СМСП и самозанятые не подали заявок (п. 21 Положения об особенностях участия СМСП в закупках).

Если вы проводите конкурентную закупку у СМСП (самозанятых), заключите договор — как и при любой конкурентной закупке — не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. Превышение этого срока возможно, когда заказчику необходимо получить одобрение органа управления или когда антимонопольный орган рассматривает жалобу. Тогда договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты получения одобрения или принятия решения антимонопольным органом. При неконкурентной закупке срок заключения договора составляет по общему правилу не более 20 дней со дня, когда заказчик принял решение о его заключении.

Договор по результатам конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только СМСП и самозанятые, заключается на электронной площадке на условиях, предусмотренных проектом договора, документацией, извещением (приглашением) и заявкой участника, с которым он заключается (ч. 28, 29 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).
Обратите внимание: если договор по результатам закупки, участниками которой могут быть только СМСП и самозанятые, не заключен, ее можно провести в порядке, предусмотренном положением о закупке, не соблюдая правила, установленные Положением об особенностях участия СМСП в закупках.

Источник: consaltika.ru

Может ли самозанятый работать по трудовому договору в бюджетной организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли самозанятый работать по трудовому договору в бюджетной организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Теперь посмотрим на вопрос с другой стороны – может ли самозанятый работать по трудовому договору? Предположим, вы уже зарегистрировались в качестве плательщика налога на профессиональный налог, а теперь хотите устроиться на работу в штат. Можно ли официально совмещать два статуса – плательщика НПД и наёмного работника?

Особенности статуса самозанятого

Официально этот спецрежим называют «налогом на профессиональный доход» или НПД, но и термин «самозанятость» также довольно часто используется в официальных СМИ. Вариант подходит всем физическим лицам, получающим небольшие доходы (до 2,4 млн рублей в год). Никаких ограничений по месячному доходу нет, поэтому он подходит и для сезонных видов работ.

У интересующихся может возникнуть вопрос, может ли самозанятый быть одновременно наёмным работником? Да, может, например, когда деятельности не пересекаются (в «несезон» можно трудиться в качестве штатного работника, а летом уходить в административный отпуск и работать «в полях») А можно и параллельно работать — днём у работодателя, вечерами и по выходным — на себя.

Какие преимущества есть у самозанятого:

  • нет отчётов и деклараций – учет доходов идет через мобильное приложение «Мой налог»;
  • не надо покупать кассовый аппарат — чеки автоматически формируются в том же приложении;
  • нет обязательств по страховым взносам — платежи в ПФР и в ФСС носят добровольный характер.
Читайте также:  Как поставить эквайринг ИП Сбербанк

Налоги и налоговая база при НПД

Объектом налогообложения при НПД признаются доходы от реализации товаров, услуг или имущественных прав. Исключение составляют поступления в натуральной форме, от деятельности медиатором, оценщиком, адвокатом, полученные от уступки (переуступки) прав требований. То же относится к услугам, если они оказываются по гражданско-правовым договорам.

Особенности применения НПД и его отличия от других режимов налогообложения:

  1. налоговый период — 1 календарный месяц, а не 1 календарный год, как при ОСНО, УСН, ЕСХН;
  2. ставка налогообложения – 4% при работе с физическими лицами и 6% при работе с юридическими лицами. Упрощенцы платят от 1 до 8% и от 5 до 20% в зависимости от базы. На ОСНО — 13%, на ЕСХН и ПСН — от 0 до 6%;
  3. уплату налога нужно проводить ежемесячно, до 25 числа следующего месяца.При УСН, ЕСХН применяется авансовая система платежей поквартально, по ОСНО ИП платит по итогам года, а патент оплачивается до окончания срока его действия (единовременно или двумя платежами);
  4. на НПД нет льготных ставок, в отличие от УСН, ЕСХН и ПСН;
  5. НПД нельзя совмещать с другими режимами налогообложения. К примеру, ПСН это позволяет делать.

Найм самозанятых вместо штатных сотрудников

ИФНС может легко отслеживать деятельность налогоплательщиков по ИНН. Поэтому при желании работодателя перевести сотрудника на самозанятость и продолжать с ним работу, нужно ещё раз подумать о последствиях. Если это планируется сделать, чтобы уйти от налогов, важно понимать, что такой факт выявится уже при первой полученной отчётности работодателя.

А в остальных случаях совместная работа для заказчика имеет множество плюсов:

  • нет необходимости обеспечивать рабочим местом;
  • не надо платить страховые взносы, больничные и отпускные;
  • заключить и расторгнуть договор можно в любое время по соглашению сторон.

Должен ли самозанятый составлять акт выполненных работ

Еще один вопрос, который часто встает перед компаниями: необходимо ли требовать от самозанятого оформления акта на свои услуги или достаточно одного чека?

В случае, когда оплата услуг самозанятого производится авансом, то акт, конечно же, необходим. Он зафиксирует факт оказания услуг, и из него будет видно, к какому периоду относятся расходы, а значит, в каком периоде следует отразить стоимость услуг (п. 1 ст. 272 НК РФ).

А нужно ли оформлять акт в случае постоплаты услуг самозанятого? Полной ясности в этом вопросе нет. Например, в п. 4 Письма ФНС России от 20.02.2019 № СД-4-3/2899 было пояснено, что обязательным для учета расходов является чек от самозанятого, а «акт может выступать дополнительным документом, отражающим период или дату оказания услуги, для целей налогового учета расходов покупателя, например, при наличии предоплаты». То есть чиновники обозначили акт в качестве дополнительного (необязательного) документа, и то только в случае оплаты услуг на условиях предоплаты.

Однако позже на сайте ФНС России вышла информация о том, что «для налогового учета расходов покупателя (например, при наличии предоплаты) акт о выполнении работ (оказании услуг) необходим. Он является документом, подтверждающим факт их исполнения, а также отражает период или дату их оказания» (информация ФНС от 26.08.2021).

Читайте также:  ИП 212 52см схема подключения

Усть-Донецкий район

Особенности заключения договора с самозанятым

Усть-Донецкий район

Компании, которая собирается заключить с самозанятым гражданином договор на выполнение работы или оказание услуг, нужно учесть некоторые особенности гражданско-правовых отношений с этой категорией исполнителей:

  1. Гражданско-правовой договор с плательщиком НПД заключается в простой письменной форме. В договоре укажите, что исполнитель применяет режим НПД, обяжите другую сторону незамедлительно уведомлять заказчика об изменении данного статуса. Договор ГПХ не должен содержать признаки трудового.
  2. Проверить, действительно ли физическое лицо имеет статус самозанятого, можно, попросив его предъявить справку о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим НПД. Сделать это также можно на сайте ФНС в сервисе «Проверить статус налогоплательщика налога на профессиональный доход».
  3. Для применения режима НПД установлены ограничения, его не вправе применять граждане, занимающиеся: реализацией подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке; перепродажей товаров или имущественных прав; добычей или реализацией полезных ископаемых; оказывающие посреднические услуги. А также так же те, кто имеет работников, применяет иные специальные налоговые режимы, уплачивает НДФЛ или доходы которых, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 млн. руб.
  4. Договор ГПХ можно заключить с физическим лицом, который зарегистрирован как плательщик НПД в другом субъекте РФ, даже если в вашем субъекте режим НПД еще не применяется.
  5. Уплачивать НДФЛ и страховые взносы с выплат плательщикам НПД не нужно.
  6. Расходы, в том числе в целях налога на прибыль, можно подтвердить чеком, сформированным плательщиком НПД. Дополнительным документом, отражающим период или дату оказания услуги, для целей учета расходов покупателя является акт выполненных работ. Он не заменяет чек, а только дополняет.
  7. Чек формируется в момент расчета наличными денежными средствами и/или с использованием электронных средств платежа. Если расчет безналичный — чек формируется и передается покупателю или заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом – месяцем, в котором произведены расчеты.
  8. Расходы по договору можно учесть, даже если впоследствии плательщик НПД отказался или утратил право на применение этого спецрежима.
  9. Расходы по договору нужно отражать с применением счета 0 302 26 000, поскольку счет 0 302 11 000 допускается применять только при выплатах в соответствии с законодательством РФ о государственной/ муниципальной службе или трудовым законодательством
  10. Если самозанятый вернул деньги и аннулировал чек, внесите корректировки в бухгалтерский учет. В случае, когда договор заключался в рамках приносящей доход деятельности, исправьте сумму расходов, учитываемых при расчете налоговой базы. Грамотное оформление работы с самозанятыми может вызывать трудности у ООО и ИП, не имеющего специальных знаний. Если вы не готовы разбираться в тонкостях, поручите решение вопроса специалистам сервиса «Главбух Ассистент». Они возьмут на себя бухгалтерскую работу и задачи, связанные с самозанятыми.

Источник: ustland.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин