Вопросы, изложенные в обращении, не регламентируются нормами трудового законодательства.
Правовое положение муниципального казенного учреждения, права и обязанности собственников его имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации регулируется соответствующими Федеральными законами.
Казенное учреждение — это государственное или муниципальное учреждение, которое за счет средств соответствующего бюджета осуществляет оказание услуг, выполнение работ, исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (абз. 39 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
Руководителя казенного учреждения назначает его учредитель — федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления (п. 4 ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ). Прием руководителя учреждения на работу оформляется приказом, изданным на основании заключенного с учредителем трудового договора (ч. 1 ст.
Договор между учредителями ООО: что ВАЖНО предусмотреть?
68 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»).
Таким образом, поскольку, работодателем для директора казенного учреждения является учредитель, в рассматриваемом случае – администрация, то и приказы и (или) иные нормативные акты в отношении директора издает работодатель – администрация.
Андреева С.С.,
Главный государственный инспектор труда
Государственной инспекции труда в Республике Коми
Россия, г. Сыктывкар
Следите за нашими новостями через:RSS Twitter Яндекс.Виджет
Источник: www.consultantkomi.ru
Может ли директор казенного учреждения быть ип
- Главная nbspИнформационные материалы nbsp
- Разъяснения Госдумы РФ. Могут ли органы местной администрации быть наделены функциями и полномочиями учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений?
Разъяснения Госдумы РФ. Могут ли органы местной администрации быть наделены функциями и полномочиями учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений?
Вопрос. Могут ли органы местной администрации быть наделены функциями и полномочиями учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений?
Ответ. Нормы ч. 3 ст. 91 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ч. 4 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ предусматривают, что функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют только уполномоченные органы местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица
местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Из норм ч. 1 ст. 2 и ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ следует, что одним из основных признаков органов местного самоуправления является наличие у них собственных полномочий по решению вопросов местного значения. Положения Федерального закона № 131-ФЗ не предусматривают возможность включения органов местного самоуправления в структуру иных органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 8 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. При
этом органы местной администрации не могут иметь статус органов местного самоуправления, поскольку они являются лишь структурными подразделениями местной администрации и не обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В ст. 6 БК РФ казенное учреждение определяется как государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или)
исполнение государственных (муниципальных) функций, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Учитывая,
что органы местного самоуправления, которые наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, органы местной администрации как юридические лица также
должны приобретать статус казенных учреждений, поскольку они, как и в случае с органами местного самоуправления, осуществляют исполнение муниципальных функций.
Казенному учреждению запрещается выступать учредителем (участником) каких-либо юридических лиц (ч. 4 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). Данное требование применяется также в отношении органов местной администрации, как казенных учреждений.
Необходимо также учитывать, что органы местного самоуправления, а также органы местной администрации наделяются статусом юридического лица для осуществления собственной финансово-хозяйственной деятельности, участия в гражданском обороте от своего имени для удовлетворения исключительно собственных материально-технических, организационных и иных потребностей. Во всех остальных случаях органы местного самоуправления действуют как органы публичной власти для реализации публично-властных полномочий, участия в гражданском обороте от имени и в интересах муниципального образования, являющегося самостоятельным участником гражданских отношений (ст. 124–125 ГК РФ). В связи с этим органы местного самоуправления осуществляют функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, как органы публичной власти, а не как юридические лица в качестве казенных учреждений.
Таким образом, органы местной администрации (как структурные подразделения местной администрации, так и как казенные учреждения) не могут быть наделены непосредственно функциями и полномочиями учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 131-ФЗ от имени муниципального образования могут приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. В связи с этим руководитель отраслевого органа администрации муниципального района, являющейся должностным лицом местного самоуправления, от имени муниципального образования может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, в случае, если такая возможность будет предусмотрена уставом соответствующего муниципального образования.
Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.
Источник: acmoul.ru
Директор казенного учредения по совместительству
Можно ли на должность муниципальной службы по совместительству принять директора МКУ?
Какие особенности имеет работа по совместительству При совместительстве сотрудник в свободное от основной работы время выполняет другую регулярную оплачиваемую работу по отдельному трудовому договору (). Совместительством можно заниматься как по месту основной работы (внутренний совместитель), так и в других организациях (внешний совместитель) ().
Количество мест работы по совместительству Сколько трудовых договоров о совместительстве может заключить сотрудник Число мест работы по совместительству законодательство не ограничивает. То есть сотруднику разрешено заключать трудовые договоры о совместительстве с любым количеством организаций (с учетом ).
Об этом сказано в статьи 282 Трудового кодекса РФ.
Продолжительность рабочего дня совместителя Какова продолжительность рабочего дня совместителя Как правило, продолжительность рабочего времени для совместителей не может превышать четыре часа в день ().
Как оформить совмещение и совместительство руководителя учреждения?
Руководитель НИИ хочет выполнять дополнительную работу по другой должности, соответствующей его компетенции, в пределах 8-ми часового рабочего дня (совмещение должностей), в соответствии с Госзаданием НИИ, но относительно этой должности руководитель НИИ является для себя работодателем, т.к. она находится в штатном расписании НИИ.
Как правильно оформить документы о совмещении должностей в таком случае?
Нужно ли спрашивать разрешение на совмещение должностей в этой ситуации у вышестоящей организации, с которой у руководителя НИИ заключен трудовой договор? О читайте подробнее здесь. В отношении руководителя учреждения предусмотрены ограничения на совмещение должностей: Такой порядок предусмотрен статьи 276 Трудового кодекса РФ, а также Закона от 6 декабря 2011 г.
№ 402-ФЗ. В остальном никаких запретов для оформления совмещения руководителю учреждения законом не предусмотрено. Согласие вышестоящей организации на такое совмещение не требуется.
Совместительство для руководителя государственного учреждения
26 Августа 2015, 12:11 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 09 Июня 2016, 07:50, вопрос №1279392 09 Марта 2017, 13:12, вопрос №1564973 27 Февраля 2014, 20:41, вопрос №382542 14 Апреля 2016, 23:19, вопрос №1221054 16 Января 2017, 14:58, вопрос №1500963 Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос!