Подборка наиболее важных документов по запросу Запреты и ограничения для руководителей муниципальных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Запреты и ограничения для руководителей муниципальных учреждений
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Особенности применения мер по противодействию коррупции в свете решений Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
(«Российская юстиция», 2019, N 7) Федеральное законодательство предусматривает комплекс мер, направленных как на пресечение, так и на предотвращение коррупционных правонарушений, совершаемых лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими, работниками отдельных организаций, руководителями учреждений. Реализация этих мер предполагает соблюдение соответствующими лицами системы запретов, ограничений, обязательных требований, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции. При этом данные запреты, ограничения и требования должны соответствовать критериям, предусмотренным ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, т.е., выступая в качестве особого вида ограничений конституционных прав и свобод определенных групп граждан, быть соразмерными, пропорциональными, адекватными по своему содержанию тем целям, ради достижения которых они установлены федеральным законодателем.
Администрация Муниципального образования
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Правовое регулирование размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц
(Цирин А.М., Черепанова Е.В.)
(«Журнал российского права», 2018, N 12) В качестве таковых определены «граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов; а также граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; и граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных муниципальных учреждений» (Трунцевский Ю.В., Карпович О.Г. Оценка коррупционных рисков компании: Монография. М., 2017).
Нормативные акты: Запреты и ограничения для руководителей муниципальных учреждений
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478
«О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы» а) проанализировать практику, связанную с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа до 10 июля 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере;
Глава муниципального образования: порядок избрания и полномочия | Экзамен по муниципальному праву
Источник: perlaw.ru
Глава муниципального образования и местная администрация
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статья 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Им может являться глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту срок, определяемый уставом муниципального образования.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, но не менее чем на два года.
Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:
* избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек глава муниципального образования избирается на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и исполняет полномочия главы местной администрации;
* в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;
* не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;
Полномочия:
Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:
* представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
* издает в пределах своих полномочий правовые акты;
* обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
Глава может избираться 2 способами:
1) На муниципальных выборах в соответствии с законодательством федеральными и субъектов.
2) Из числа депутатов избирателем представительного органа из своего состава требования к кандидату на эту должность: главой муниципального образования может быть лицо, обладающее пассивными избирательным правом, достигшим возраста 21 года (дополнительные условия могут быть установлены).
Срок полномочий главы МО (от 2 до 5 лет; полномочия начинаются со дня вступления в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного главы МО).
Основания досрочного прекращения:
* отставка по собственному желанию;
* отрешение от должности; отзыв избирателями;
* установление в судебном порядке неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия;
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного
самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные Федеральным
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
Местная администрация (cт.37 ФЗ от 06.10.2003) – это исполнительно-распорядительный орган местного образования, наделяется Уставом местного образования. Полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных физическим лицом и законами субъектов. Местной администрации руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Местная администрация обладает правами юридического лица (муниципальное учреждение, образуемое для осуществления управленческих функций; подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица.
Полномочия местной администрации.
Местная администрация разрабатывает проекты бюджета, смет внебюджетных фондов, планов и программ социально-экономического развития города и представляет их на утверждение представительному органу местного самоуправления.
Кроме того, администрация:
* исполняет бюджет и представляет на утверждение представительному органу местного самоуправления отчет о его исполнении;
* обеспечивай функционирование муниципального жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, муниципальных учреждений, здравоохранения, образования, культуры, других муниципальных учреждений;
* распоряжается и управляет муниципальной и иной переданной в управление города собственностью в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления;
* осуществляет исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города;
Структура местной администрации.
Структура утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые, функциональные и территориальные органы местной администрации. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности местной администрации образуется аппарат местной администрации.
Глава местной администрации, назначаемый на свою должность представительным органом, не обладает правами главы МО (объем его полномочий определяется задачами и исполнительно-распорядительными функциями, которые должна осуществлять местная администрация под его руководством).
Глава МО, являясь главой местной администрации, руководит исполнительно-распорядительным органом на принципе единоначалия (структура местной администрации утверждается по его представлению представительным органом).
Глава МО как глава местной администрации:
* обеспечивает планирование деятельности местной администрации;
* проводит рабочие совещания с заместителями, руководителями структурных подразделений;
* обеспечивает организацию работы с обращениями граждан, ведет личный прием граждан;
* обеспечивает решение кадровых вопросов;
Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной и преподавательской.
С главой местной администрации заключается срочный трудовой договор, он может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон или в судебном порядке на основании:
* заявления представительного органа или главы муниципального образования в связи с нарушением контракта в части решения вопросов местного значения;
* в случае заявления высшего должностного лица субъекта федерации в связи с нарушением контракта в части; касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ;
Если главой местной администрации является глава муниципального образования, его полномочия определяются законом «О статусе главы муниципального образования».
Если главой местной администрации является назначенное должностное лицо, его полномочия устанавливаются контрактом в соответствии с уставом и законодательством субъекта федерации.
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 1493 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Местное самоназначение
Новый законопроект об МСУ позволит губернаторам самим ставить и увольнять мэров
Вслед за обновлением закона о системе региональной власти председатели комитетов Госдумы и Совета федерации по госстроительству Павел Крашенинников и Андрей Клишас внесли в Думу новую версию закона о местном самоуправлении (МСУ). Они предлагают наделить губернаторов правом единолично отбирать кандидатов в мэры и так же самостоятельно отрешать их от должности. Кроме того, проект предполагает упразднение сельских и городских поселений и переход к одноуровневой системе МСУ.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Председатели комитетов Госдумы и Совета федерации по госстроительству Павел Крашенинников и Андрей Клишас
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ
Законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» разработан в развитие положений обновленной Конституции и должен заменить действующий федеральный закон о МСУ, принятый в 2003 году. Ранее с подачи господ Крашенинникова и Клишаса, а также во исполнение Конституции была запущена реформа региональной власти: новый закон о публичной власти в субъектах РФ Госдума одобрила в третьем чтении 14 декабря.
Самые заметные новеллы законопроекта о МСУ связаны с должностью главы муниципального образования.
Сейчас закон предусматривает три способа избрания мэра: прямые выборы, выборы депутатами муниципального парламента из своего состава и выборы депутатами из числа кандидатов, отобранных в ходе конкурса. Конкурсная комиссия при этом формируется пополам из представителей губернатора и парламента. Какой именно вариант применять, определяет региональное заксобрание. Прямых выборов в крупных городах почти не осталось, они проходят лишь в семи административных центрах, а наиболее распространенным вариантом является конкурсная процедура.
Авторы законопроекта предлагают отказаться от конкурса и наделить правом отбирать кандидатов в мэры непосредственно губернатора. Правда, по каким критериям он будет это делать, в проекте не уточняется (порядок должен быть прописан в региональном законе), оговаривается только, что кандидатов должно быть не меньше двух. Согласно пояснительной записке, такой способ избрания «обеспечит предусмотренную Конституцией возможность участия органов государственной власти в формировании органов МСУ».
Другая знаковая новация связана с правом губернатора отправить мэра в отставку. Оно повторяет норму нового закона о региональной власти, который дает президенту возможность объявлять главе региона выговор за «ненадлежащее исполнение обязанностей» и увольнять его через месяц, если недостатки не устранены.
Такая же опция может появиться и у губернаторов по отношению к градоначальникам. Согласно пояснительной записке, это «усилит их ответственность». Глава субъекта и сейчас вправе поставить вопрос об отставке мэра, но список причин для этого ограничен, а решение должны принимать депутаты. На практике же мэров обычно вынуждают уходить «по собственному».
Еще одним важным изменением является упразднение муниципальных образований нижнего уровня — сельских и городских поселений.
Господа Крашенинников и Клишас предлагают перейти на одноуровневую систему МСУ, где останутся лишь городские и муниципальные округа (в городах федерального значения предусмотрены еще и внутригородские районы). При этом поселения лишатся собственных органов управления — глав и депутатов, а завершиться этот процесс должен к 1 января 2028 года.
В пояснительной записке авторы указывают, что в основу реформы заложен переход от территориального принципа формирования муниципалитетов к принципу «привязки к населению» (округа образуются исходя из численности и плотности населения). «Учитывая высокую дотационность, а также широко применяемую практику перераспределения полномочий с поселенческого уровня на региональный, такой подход позволит повысить эффективность органов МСУ, укрепить финансовую основу их деятельности»,— говорится в документе.
«Нам нужно сделать так, чтобы была реальная управленческая структура, которая занималась бы не всеми вопросами подряд, а конкретными полномочиями, которые мы тоже обозначили,— пояснил “Ъ” Павел Крашенинников.— Смысл в том, что права, обязанности и ответственность должны быть и у чиновников, и у людей. Поэтому происходит упорядочение, и, на мой взгляд, система будет более прозрачной и реальной».
Отметим, что укрупнение муниципалитетов идет уже давно: например, в Подмосковье этот процесс начался еще в 2014 году. За пять лет вместо 378 муниципальных образований там появилось 64 городских округа с единой администрацией, главой и советом депутатов. В других регионах, например, в Удмуртии, Пермском, Приморском и Ставропольском краях, Нижегородской, Кировской и Калининградской областях, поселения активно объединяют в более крупные муниципальные округа.
По мнению политолога Владимира Слатинова, законопроект о МСУ логично продолжает закон о публичной власти в регионах: «В части избрания мэров подход будет более честный. Все понимают, что кандидата и так выбирает губернатор, зачем тогда проводить конкурс? Но, надо отдать должное федеральному центру, многообразие выбора сохраняется — для особых случаев или политических сделок». А право губернатора увольнять мэра эксперт называет прямой экстраполяцией с вышестоящего уровня:
«Выстраивается вертикальная система, в которой подчиненность и подотчетность ориентированы строго наверх».
Упразднение сельских и городских поселений можно считать «низовой административной революцией», говорит политолог Екатерина Курбангалеева: «Иногда нынешняя система действительно выглядела странно, например, когда в одном здании сидели глава района и глава районного центра где-нибудь в Центральной России и делили земли и объекты. Но ведь ситуация может быть разной. Например, в Ненецком автономном округе или в Якутии поселения расположены очень далеко друг от друга. Если на местах не будет власти, с трудом представляю, как это будет выглядеть». При этом эксперт отмечает, что формирование органов поселений связано с объективными трудностями: «Денег нет, полномочий минимум, мелких проблем масса, а процедура отбора и выборов такая же сложная».
Эксперт Комитета гражданских инициатив Андрей Максимов полагает, что обновление закона о МСУ, который стал похож на «лоскутное одеяло», действительно назрело, но предлагаемая реформа требует серьезного обсуждения: «Пока я не вижу оснований, чтобы отказываться от двухуровневой модели, на выстраивание которой ушло десятилетие. Есть риск, что все текущие трубы, дырявые крыши и прочее выйдут на региональный уровень управления». В то же время каких-то значимых экономических эффектов укрупнение муниципалитетов не даст, предупреждает эксперт.
Андрей Прах, Ксения Веретенникова
- Газета «Коммерсантъ» №230 от 17.12.2021, стр. 3
- Ксения Веретенникова подписаться отписаться
- Андрей Прах подписаться отписаться
- Реформа местного самоуправления подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru