Добрый день, я закончила Башкирский государственный университет, по специальности «Преподаватель, переводчик филолог по специальности филология» (английский и немецкий языки), 2010 г., красный диплом.
На данный момент проживаю в г. Котельниково, Волгоградская область и работаю учителем английского и немецкого языков в средней школе. В ноябре 2016 года, прошла обучение, на цикле «Психолого- педагогические основы», 72 ч.
На данный момент директор школы увольняет меня по причине, несоответствие занимаемой должности. По словам директора, преподаватель не может быть учителем.
Дата: 03.05.2017 09:11
Поделиться
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
Поделитесь со своими друзьями юридической информацией.
В консультации принимали участие
Ответы экспертов
Юрист, Россия, г. Новосибирск
Обратиться
- Консультация на сайте
- По телефону
- Whatsapp/Viber
- В чате
- Создать задачу
Согласно профессиональному стандарту педагога, утв. Приказом Министерства труда и соцзащиты от 18.10.2013 №544н к учителю предъявляются следующие требования:
РОССИЙСКАЯ ШКОЛА: СМОГ БЫ ТЫ РАБОТАТЬ УЧИТЕЛЕМ?
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
Письмом Министерства образования и науки РФ от 10 августа 2015 г. № 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования» разъяснено, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
У Вас нет педагогического образования.
На основании Приказа Минобрнауки РФ от 12.01.2005 N 4 «Об утверждении Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» Ваше образование относится к направлению подготовки «Гуманитарные науки», поэтому педагогическим не является. Педагогическим является образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»
Если Вы не проходили повышение квалификации по направлению деятельности в образовательной организации, т. е. как учитель английского и немецкого языков, то нужно обязательно пройти.
О чем молчат учителя. Заработная плата сельского учителя и индивидуального предпринимателя
Комментировать
- 2017-05-04 08:25:48
В ответе ошибка?
Среди изучаемых дисциплин были педагогика, методика преподавания и психология. Разве мой диплом не соответствует Приказу Министерства труда, разве я обязана получать дополнительную подготовку на учителя? Спасибо.
Анастасия — 2017-05-05 16:54:29
Юрист, Россия, г. Новосибирск
Обратиться
- Консультация на сайте
- По телефону
- Whatsapp/Viber
- В чате
- Создать задачу
Согласно приведенным нормативным актам, да, Вы обязаны пройти профессиональную переподготовку на учителя.
Письмо Минтруда России от04.04.2016 N 14-0/10/В- 2253 Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов (вместе с «Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных
стандартов»).
11. Может ли быть расторгнут трудовой договор с работником, если его уровень образования или стаж работы не соответствует указанным в профессиональном стандарте? Уволить его (если он отказывается проходить обучение)? В ТК РФ нет такого основания.
С целью установления соответствия уровня квалификации работника выполняемой работе работодатель вправе проводить аттестацию работника на соответствие занимаемой должности или выполняемой работе, проводимой в порядке, установленном в соответствии с законодательством.
12. Должны ли работники привести свою квалификацию с требованиями профстандартов? Обязанность по направлению на обучение и расходы несет работодатель? Допускается ли работник к работе до момента завершения обучения? Возможно ли предложить ему другую работу?
Согласно статье 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Государственным организациям, учитывая важность внедрения профессиональных стандартов для повышения производительности труда, обеспечения качества выполняемых работ (услуг), следует провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам, при необходимости составить план подготовки работников и дополнительного профессионального образования работников в рамках бюджета на соответствующий год. С целью установления соответствия уровня квалификации работника выполняемой работе работодатель вправе проводить аттестацию работника на соответствие занимаемой должности или выполняемой работе, проводимой в порядке, установленном в соответствии с законодательством.
Кроме того, Вы имеете право пройти независимую оценку квалификации на соответствие Вашей квалификации профстандарту.
Согласно ФЗ от 03.07.. 2016 г. «283- ФЗ «О независимой оценке квалификации»
1. Независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Профессиональный экзамен проводится по инициативе соискателя за счет средств соискателя, иных физических и (или) юридических лиц либо по направлению работодателя за счет средств работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством.
3. Для прохождения профессионального экзамена в центр оценки квалификаций представляются письменное заявление соискателя по установленному образцу, поданное лично, через законного представителя или в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», копия паспорта или копия иного документа, удостоверяющего личность, а также иные документы, необходимые для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации, информация о которой содержится в реестре.
4. По итогам прохождения профессионального экзамена соискателю в тридцатидневный срок центром оценки квалификаций выдается свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена — заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя. В течение этого срока осуществляются проверка, обработка и признание результатов независимой оценки квалификации соискателя советом по профессиональным квалификациям.
5. Сведения о выданных свидетельствах о квалификации вносятся национальным агентством развития квалификаций в реестр.
Источник: consjurist.ru
Как стать учителем без педагогического образования
Несмотря на некоторые недостатки, профессия учителя обладает множеством преимуществ: высокий спрос на рынке труда, возможность передавать знания, гибкий рабочий график для родителей. Сейчас стандарты для преподавателей высоки как никогда. Для большинства педагогических должностей требуется соответствующее образование. Но есть несколько путей, которые помогут стать учителем без педагогического образования.
Можно ли работать учителем без педагогического образования
Да, можно. В некоторых случаях человек может преподавать определенные предметы, уже имея высшее образование. Физик-ядерщик может устроиться в школу или другое заведение и преподавать физику, историк – историю и обществознание, инженер-программист – информатику. Однако такая закономерность работает не со всеми профессиями. Бухгалтерам, юристам, менеджерам придется проходить курсы профессиональной переподготовки или получать второе высшее образование.
Обязательно ли педагогическое образование для работы
Обычно для работы учителем требуется педагогическое образование. Оно помогает преподавателям понимать основы педагогики и психологии, а также эффективно взаимодействовать с учениками. Педагогическое образование включает практику, стажировки, которые помогают получить практический опыт работы в классе. Для получения квалификации учителя, в некоторых регионах есть альтернативные пути, такие как курсы, второе высшее или профессиональная переподготовка. Важно, чтобы претендент на должность учителя обладал знаниями и пониманием основ предмета.
Как стать учителем
- Получение педагогического образования. Если к моменту поступления человек уже знает, что он хочет стать учителем, то получить степень бакалавра вполне реально. Требования степени бакалавра варьируются от региона и школы. Например, в средних школах предпочитают, чтобы их учителя имели диплом конкретной предметной области, а не общего образования.
- Получение лицензии на преподавательскую деятельность. Вместо получения педагогического образования можно пройти сертификацию или получить лицензию, позволяющую преподавать. Сертификация включает курсы, тренинги, практику. Но такие сертификаты должны подтверждаются раз в 3 года.
- Специализированные программы. Некоторые области, такие как искусство, спорт или техническое образование, могут предлагать специализированные программы, помогающие стать учителем по этим предметам.
Колледж
Если человек определился с будущей профессией, то он может поступить в колледж, которые предлагает программу по подготовке учителей. Требования для поступления различны, но чаще всего нужно иметь законченное основное (9 классов) или среднее (11 классов) общее образование. В колледже изучают педагогические науки, методики преподавания и получают практический опыт в обучении детей.
Законченный колледж разрешает преподавать только в младших и средних классах. Чтобы работать со старшеклассниками, требуется закончить ВУЗ.
ВУЗ
Если абитуриент желает получить специализированное образование, то стоит поступать в ВУЗ. В университете можно выбрать понравившуюся специализацию, например, педагогика, психология и другие научные дисциплины. Студенту будет предоставлена возможность глубже изучить педагогическую теорию, провести практику, получить необходимые навыки. Также после окончания ВУЗа разрешено преподавать не только в школе, но и в колледже или университете.
Профпереподготовка
Профессиональная переподготовка – эффективный способ быстрого трудоустройства. Минимальное время курса – 250 академических часов. При постоянных занятиях программу можно завершить за 2-3 месяца.
Но укороченные курсы рекомендуются тем, кто уже имел опыт преподавания. Остальным стоит рассмотреть углубленные программы, обучение на которых займет не больше двух лет.
Важно: при выборе места профпереподготовки обратите внимание на наличие диплома или лицензии, которая позволит преподавать в школе.
Центры профессионально переподготовки предлагают несколько форм обучения:
- Очная;
- Заочная;
- Очно-заочная (смешанная);
- Дистанционная.
Кто не может работать в школе
Конкретные требования и ограничения различаются исходя из региона страны. Но есть общие условия работы в школе, которые соблюдаются везде. В школе не имеют права преподавать:
- Люди с судимостью;
- Люди, признанные недееспособными;
- Люди с психологическими отклонениями.
Преподавание – благородная профессия. Педагоги оказывают влияние на жизнь других людей и влияют на развитие общества в таких областях, как научные исследования, искусство.
Адреса поступления:
г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпуса Г, Ж
Источник: synergy.ru
Предприниматель или учитель? Как начать зарабатывать на частной педагогической практике?
Услуги репетитора сегодня очень востребованы. Связано это с интенсификацией нагрузки в школе, увеличением требований к результатам обучения, ростом объема информации, а порой с простой банальной неуспеваемостью ребенка по предмету.
Как бы громогласно не говорили эксперты об индивидуализации и дифференциации образовательного процесса под нужды детей и построении индивидуальных образовательных маршрутов, всех все равно мерят одной линейкой под названием ЕГЭ, а учитель не способен индивидуализировать задания, когда в классе 30 человек. Так и получается, что ребенок не справляется с нагрузками, а требования к нему только увеличиваются. В этом случае на помощь приходит репетитор. Он выстраивает индивидуальную программу, определяет психо-возрастные особенности, подбирает технологии и методы работы, которые будут максимально эффективны при работе, находит пробелы в знаниях и устраняет их. Иными словами, он работает точечно и точно.
Родители отлично понимают, что индивидуальные занятия могут приносить куда больший результат, чем обучение в школе, какой бы хорошей она не была, а потому, не скупясь, ищут для своих чад хороших репетиторов и стремятся дать им самое лучшее образование.
Итак, спрос есть, значит и предложение будет.
Как начать?
Если вы решили начать свою частную педагогическую практику, не спешите давать объявление об этом в газете.
Прежде всего определитесь, какие предметы будете преподавать. Лучшим вариантом будет оставаться в уже знакомой стезе. Также не берите сразу несколько предметов: физика, геометрия, математика, алгебра. Расширить диапазон услуг можно позже, а пока начните с чего-то одного.
Затем обдумайте, какие категории учеников вам предпочтительнее: дошкольники, начальная школа, средняя или старшая. Если вы привыкли работать с детьми 5–9 классов, не стоит на старте вашей частной практики пробовать работать с дошколятами или младшими школьниками.
Решите, где будут проходить занятия. У вас дома или у ученика. Еще один вариант — это аренда помещения или работа в коворкинговых центрах. Но для этого потребуются дополнительные вложения в самом начале.
Далее подумайте, сколько часов в неделю вы готовы уделять работе репетитора. Нужно понимать, что помимо самих занятий, вам придется готовиться к урокам, планировать программу и проверять домашние задания. После составьте свое расписание. Последним, с чем потребуется определиться это с ценой. Так как вы только начинаете частную практику, цена должна быть лояльна.
Но будет ли она одинаковой для всех категорий, или же чем больше пробелов в знаниях и больше проблем, тем выше будут стоить ваши услуги. Определите свою цену по среднему уровню цен на услуги репетитора по предмету. Так, например, подготовка к важным экзаменам стоит дороже, чем обычные занятия. Если ваша цена будет сильно ниже средней, то это вызовет недоверие со стороны будущих учеников, должна же быть причина дешевизны, вдруг она связана с низким качеством работы если же наоборот сильно выше, то многие просто найдут себе репетитора подешевле.
Где искать учеников?
Теперь все готово и пора искать клиентов. Но где? Распечатывать объявления и бежать развешивать их на подъездах — это плохая и старая идея.
Сегодня существуют специальные онлайн-сервисы, которые помогают репетиторам и ученикам находить друг друга.
Как только родитель или ученик начинает искать в Интернете репетитора, этот сервис предлагает ему множество анкет репетиторов, которые зарегистрировались на сайте. Ученику остается выбрать наиболее понравившегося и связаться с ним через сайт.
Возможен и другой вариант, после решения подыскать себе репетитора родитель регистрируется на сайте в качестве ученика и ждет откликов от репетиторов, а затем при общении подбирает самого лучшего для себя. Такие сервисы помогают не только найти ученика, но и установить первый контакт, подобрать расписание, сопровождают этапы сотрудничества и прочее. А иногда еще и помогают найти ученика. За услуги сервиса репетитору придется заплатить небольшую комиссию. У каждого сайта она разная, размер варьируется от стоимости одного занятия до 7–8% от суммы, которую получит репетитор за весь курс.
Сервис Репетиторио — один из таких порталов, который отличается как раз низкой комиссией и удобным каталогом. С помощью него вы быстро найдете себе первого ученика и скоро получите доход.
Чтобы начать работу на портале Репетиторио, вам нужно:
1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Заполнить свою анкету в соответствии с выбранным предметом, ценой, местом занятий и прочим.
3. Выбрать хорошую фотографию, загрузить подтверждающие вашу квалификацию документы.
4. Ждать заявок от учеников либо начать поиск в разделе Ученики.
После установления контакта нужно назначить первое пробное занятие, от которого зависит, будете ли вы продолжать сотрудничество. Постарайтесь хорошенько к нему подготовиться, выбрать интересный материал, найти удивительные факты в своем предмете. На первом занятии важно найти подход к ученику и заинтересовать его своим предметом. А дальше развивайте своих учеников и развивайтесь сами!
Источник: roskonkursy.ru