Многим знакома ситуация, когда после обучения в автошколе и получения в/у некоторые обращаются к услугам частного автоинструктора для приобретения уверенности на дороге. Или практикуются частные уроки перед экзаменом в ГИБДД. Или такая ситуация: вы получили права несколько лет назад и после этого ни разу не садились за руль. Такая практика действительно была широко известна как обучающимся, так и обучающим организациям. Но не теперь.
С нынешнего года в правила дорожного движения были внесены некоторые поправки, исключающие частного инструктора из процесса обучения.
Частный инструктор – мастер производственного обучения по вождению ТС (имеется ввиду на любую категорию), который занимается обучением будущих водителей (или уже водителей с правами) в частном порядке. То есть обучает не как сотрудник автошколы, а сам по себе. При этом, вы не сможете узнать, какой он имеет водительский стаж, имеются ли у него документы, подтверждающие право заниматься такой деятельностью.
Что нужно чтобы стать инструктором по вождению)
Почему частный инструктор исключён из процесса обучения
По новым правилам ПДД, инструктор — это сотрудник автошколы, подготавливающий курсантов к управлению автомобиля или другой техники. Это работник организации, которая осуществляет образовательную деятельность и реализует основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.
Исходя из этого определения, частный инструктор не соответствует основному требованию. А именно: он не является сотрудником обучающей организации, т.е. автошколы. Поэтому его деятельность не законна.
Последняя версия ПДД начала работать с 1 января 2020 года.
Какие риски и штрафы есть есть, если вы учитесь у инструктора без лицензии?
Если вы все-таки решили обратиться за услугой к частному инструктору, то вам необходимо знать, что ваши действия могут закончиться административным штрафом обоих участников:
- Штраф получит инструктор, потому что передача руля ученику без водительского удостоверения соответствует нарушению ПДД, которое подвергается наказанию соответственно статье КоАП ч3 с 12.7. Штраф за передачу управления ученику будет равен тридцати тысяч рублей.
- Как следствие, сидящий за рулем ученик тоже наказывается штрафом – управление автомобилем без водительского удостоверения. Это приведет к выплате административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Если у вас имеется водительское удостоверение, вы штраф не получите, но несете полную ответственность за происходящее на дороге.
Как стать инструктором в автошколе?
Если вы уверены, что вам это по силам, — дерзайте! Итак, чтобы стать автоинструктором нужно самому иметь водительское удостоверение хотя бы категории В.
Кроме того, нужно иметь неплохой опыт вождения автомобилем, багаж знаний и любить давать полезные советы.
Если вы обладаете всем этим, можете давать частные уроки тем лицам, у которых есть права категории В, но нет опыта вождения. Конечно, этот вариант подходит тем, кто обучает вождению лишь время от времени.
Но если вы хотите учить новичков постоянно, тогда нужно получить лицензию инструктора по вождению (она действительна 5 лет), собрав предварительно справки и пройдя обучение.
Почему важно, чтобы инструктор работал в автошколе?
Обращаясь за услугами по обучению вождению по любой категории через автошколу, вы будете подстрахованы со всех сторон. Самое главное, это будет действительно квалифицированный сотрудник, за работу которого несет ответственность автошкола. У него будут все необходимые документы, для осуществления обучающей деятельности, и вам не придется платить необоснованные штрафы. Процесс обучения будет проходить, согласно образовательной программе, с помощью которой вы сможете на «отлично» подготовиться к экзамену.
Какие требования к инструкторам предъявляются сейчас
По последней версии ПДД к подготовке учеников автошколы допускается только инструктор (Мастер Производственного Обучения Вождению), сотрудник автошколы, и в пределах соответствующей программы обучения. Для этого должны соблюдаться следующие условия:
- Практическое вождение разрешено только по учебным маршрутам, утвержденным учебной организацией и согласованным с местным ГИБДД. У МПО автошколы они всегда в наличии, в распечатанном виде.
- Наставник по вождению должен иметь дополнительную специальность “Мастера производственного обучения вождения транспортных средств» соответствующих категорий и подкатегорий” (МПОВ). Это подтверждается удостоверением инструктора, которое выдается на 3 года.
- Мастер по вождению должен иметь на руках должностную инструкцию образовательной организации, в которой он трудоустроен
- Обучение вождению — это лицензируемая деятельность, поэтому обучающий вождению должен предоставить копию Лицензии автошколы, заверенную печатью организации.
Почему стоит записаться на обучения в Свердловскую автошколу
- Свердловская автошкола отвечает всем современным требованиям, как обучающая организация. Все разрешающие документы в наличии: лицензия на образовательную деятельность, образовательные программы заверены МРЭО ГИБДД г. Екатеринбурга и Министерством образования.
- Обучение проходит в точном соответствии с образовательными программами на каждую категорию
- Все сотрудники Свердловской автошколы имеют действующие удостоверения МПО и преподавателей. Кроме того, каждые 3 года все инструктора и преподаватели проходят повышение квалификации по своей специальности.
- Практические занятия с курсантами проводятся в соответствии с программой обучения и строго по экзаменационным маршрутам ГИБДД.
- Для обучения автошкола предоставляет специально оборудованные классы. Также возможно дистанционное обучение.
- Практика проходит на современных ТС, в нашем случае –это РЕНО ЛОГАН.
Все машины в отличном состоянии, всегда чистые, оборудованные видеокамерами. Это является обязательным условием для прохождения обучения и сдачи экзамена.
Удостоверение инструктора на право обучения вождению
«Я бы в шоферы пошел, пусть меня научат…». В детстве все мы читали эти стихи, в которых приводятся различные профессии. Все мы мечтаем кем-то стать, кто инженером, кто химиком, кто переводчиком, а кто и президентом. И не обязательно это детские мечты, некоторые люди уже в зрелом возрасте меняют профессию. И стать автоинструктором после 10 лет за рулем такси вполне реальная мечта.
Есть же люди, у которых талант к обучению вождению. Попасть к такому автоинструктору мечта каждого ученика.
Инструкторов по вождению много, а хорошие в цене. Ведь не каждый может найти подход к различному контингенту кандидатов в водители. Не у всех есть преподавательский талант, психологическая устойчивость и выдержка. Поэтому если Вы решили стать автоинструктором только чтобы подзаработать, то знайте, без вышеперечисленных качеств и хорошего водительского опыта Вы ненадолго задержитесь в этой профессии.
Давайте поподробнее рассмотри профессию автоинструктор: нужна ли лицензия автоинструктора, какие сейчас требования к ним предъявляются, какова их ответственность, сколько стоит стать автоинструктором и окупится ли это?
НУЖНА ЛИЦЕНЗИЯ ИЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИНСТРУКТОРА ПО ВОЖДЕНИЮ?
Существует три варианта: нелегальный автоинструктор, инструктор автошколы, частный автоинструктор.
Нелегальный автоинструктор. Ищет доверчивых граждан и обучает их вождению на свой страх и риск. Такая деятельность чревата наказанием в виде штрафа в размере 5-15 тысяч рублей для ученика и 30 тысяч рублей для нелегального инструктора (пункты 1 и 3 статьи 12.7 КоАП). Почему штраф?
Потому что такая учебная езда есть не что иное, как управление без водительских прав и передача управления транспортным средством лицу без водительских прав. Да еще и налоговая может заинтересоваться таким инструктором. Штраф от налоговой в 10 раз больше, чем от ГИБДД.
Чтобы стать легальным инструктором, нужно отучиться и получить специальное свидетельство (порядка 6000 рублей). Тогда Вы на законных основаниях можете пойти трудоустроиться в автошколу, а также на собственном или арендованном автомобиле начать практиковать учеников.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРУ с 28 октября 2018 года
Согласно новому профстандарту от 28 октября 2020 года «Мастер производственного обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий», к инструкторам предъявляются следующие требования:
- Инструктор по вождению обязательно должен иметь водительское удостоверение и удостоверение инструктора по той категории ТС, по которой он планирует проводить обучение;
- Также требуется наличие среднего профессионального образования. Если оно у вас по профилю, то не нужно дополнительно учиться, а вот если нет – понадобится получение дополнительного проф. образования;
- Ограничений на занятие педагогической деятельностью у инструктора быть не должно, как и медицинских противопоказаний;
- Инструктором должна проходиться аттестация на соответствие должности;
- Автоинструктор должен быть проинструктирован по охране труда;
- Водительский стаж инструктора должен быть не менее 3-х лет;
- За инструктором не должно числиться лишения прав в течение 5 лет.
Также рекомендуется проходить программы по повышению квалификации раз в 3 года.
Подробнее о требованиях к инструктору с 28 октября 2020 года читайте тут…
ЧТОБЫ СТАТЬ АВТОИНСТРУКТОРОМ В АВТОШКОЛЕ НУЖНО…
Помимо наличия водительского удостоверения соответствующей категории или подкатегории к автоинструкторам автошколы (мастерам производственного обучения) предъявляются и квалификационные требования.
Трудоустройство в автошколу по трудовой книжке самый простой вариант. В этом случае оформляться как индивидуальный предприниматель в налоговом органе не нужно. Автошкола даст Вам и все необходимые документы на автомобиль. Все отчисления в фонды будет делать автошкола.
А если же автошкола с Вами заключит договор на предоставление услуг автоинструктора, то здесь без оформления «ИП» не обойтись. В этом случае Вам самому придется делать все отчисления в фонды, платить налоги. Но зато законно можно давать частные уроки вождения, арендуя учебный автомобиль в родной автошколе.
СЕБЕ НА УМЕ
Если Вы не желаете вступать в трудовые отношения с автошколой, то без постановки на учет в налоговый орган лучше не заниматься такой деятельностью. Даже грабли раз в год выстреливают.
Кроме регистрации «ИП», водительского удостоверения и 3х-летнего стажа вождения Вам нужно переоборудовать свой автомобиль в учебный. Как? Оснастить дублирующими педалями сцепления и тормоза (это минимум, можно и педаль газа), установить опознавательный знак «Учебный».
Прежде чем вносить изменения в конструкцию автомобиля, обратитесь в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Оплатив установку дополнительных педалей (около 13 тысяч рублей), техническую экспертизу безопасности автомобиля (около 5000 рублей), установку знака «У» (около 2000 рублей), позаботьтесь о документах в Госавтоинспекцию для регистрации автомобиля в качестве учебного.
После оплаты госпошлин Вам выдадут новое свидетельство на автомобиль. Лишь после этого Вы можете законно обучать вождению. Да, документы на автомобиль, на дублирующие педали возите с собой. Не забудьте о лицензии автоинструктора.
Хороший автоинструктор – ваш наставник, способный обучить всем тонкостям и даже кое-каким лайфхакам
При поиске специалиста по обучению вождению старайтесь учитывать следующее:
- Опыт преподавания. Желательно, чтобы он был более 10 лет. Тогда вы точно можете быть уверены, что имеете дело с профессионалом, а не с дилетантом.
- Время, когда проводятся занятия. В идеале автошколы предлагают проводить уроки в любые удобные для вас часы, даже в праздники и выходные.
- Возможность прохождения занятий на собственном автомобиле. Так вам проще будет привыкнуть к транспортному средству, научиться чувствовать его и дорогу.
Если вы получили права и до сих пор боитесь садиться за руль, на протяжении длительного времени не ездили самостоятельно или же просто хотите обучиться, например, маневрированию с прицепом (mпо тел. 8-953-517-04-86.
Правила поведения за рулем: инструкторы по вождению – о том, что их бесит
Обучать всегда непросто: инструкторы по вождению сходятся во мнении, что надолго в их профессии задерживаются только самые терпеливые. А все потому, что нередко им приходится сидеть по правую руку от слишком осведомленных, капризных и наглых, невоспитанных, молодых и напуганных курсантов и не только.
Как вести себя за рулем? Белорусские инструкторы по вождению рассказали Sputnik, что выводит их из себя в поведении курсантов и других автомобилистов.
Курсанты, которым нельзя водить, но очень хочется
Некоторым людям попросту не суждено водить автомобиль, но далеко не все из них могут смириться с этим фактом и прекратить обучение, чтобы в будущем избежать ненужного риска для собственной жизни и всех прочих водителей в небольшом радиусе. Им ну очень хочется за руль.
Что хочет сделать с автошколами Минтранс
Опытный инструктор всегда с первого взгляда видит курсанта, которому считает своим долгом сказать: «Вождение – это не ваше». Чаще всего, невзирая даже на разумные доводы, такие настаивают на продолжении обучения, тратят на него огромные суммы денег, но (даже если с горем пополам получили права) так и не садятся за руль.
Путают право и лево
Такие курсанты – первые из прошлого пункта, и все как один ужасно бесят инструкторов по вождению. Помимо того, что мы просто не понимаем, как можно путать право и лево (ну серьезно, для нас это почти то же, что путать верх и низ), это повод беспокоиться, сидя рядом с вами. Вождение – это не ваше.
Наглые, которые «заплатили»
С такими людьми наверняка приходится работать еще тренерам, репетиторам или, например, учителям в частных школах. Самые наглые курсанты уверены, что, если они заплатили, инструктор должен во что бы то ни стало научить их водить и сделать это самым приятным для них образом.
Такие кричат, что им должны предоставить все, что необходимо, и именно в том виде, который им больше всего нравится. Им не интересны условия договора, который предполагает обязательства и с их стороны тоже, график работы специалистов автошколы, наполненность автопарка, существование в мире других обучающихся.
Исповедь пьяного водителя: бутылка пива стоила пяти лет нормальной жизни
Незнайки автомобильного этикета
Среди прочего, инструкторов бесит все, что выводит из себя любых других водителей авто. Лидируют, конечно, курсанты, которые со всей силы хлопают дверьми или не стряхивают грязь или снег со своей обуви перед тем, как затянуть ноги в салон.
А порой в машине оказываются ребята, которые уже со второго занятия готовы отвечать во время движения на звонки. Встречаются и те, кто пытается спровоцировать инструктора: они поворачивают не в ту сторону, проскакивают на желтый вопреки замечаниям, вступают в перепалки с другими водителями, считая, что буква «У» на заднем стекле делает их совершенно неуязвимыми.
Капризные курсанты постарше
Сложно работать с курсантом, который на 20-30 лет старше инструктора. Людям в преклонном возрасте вождение дается сложнее, зачастую они капризные и почти всегда не в настроении: заставляют себя заниматься в автошколе, а потому не получают от процесса никакого удовольствия.
А кроме того, порой такие совершенно убеждены, что знают, как надо ехать, гораздо лучше, чем инструктор. Некоторые из них выучили ПДД сто лет назад, конечно, не доучили обновления, которые появились после того, как распался СССР.
Слишком молодые и неуверенные
В последние годы обучать восемнадцатилетних ничуть не проще тех, кому за 50: они бы справились лучше, если бы автомобилем можно было управлять при помощи клавиатуры и тачпада, а вот машинами интересуются мало.
Страх и ненависть молодого водителя, или Почему за рулем потеют ладошки
Потому многие из них чувствуют себя в авто очень неуверенно: всего боятся, не успевают реагировать. Общаться с ними, конечно, приятнее – они послушные и капризничать не решаются, но покладистость редко помогает им справляться с возложенной на них задачей.
Хотят кататься вечером
Учить теорию в группах по 10-15 человек курсантам предлагают в любое удобное время: ранним утром или поздним вечером, в будни или выходные. А вот у инструкторов, которые занимаются с людьми персонально, график классический: с восьми часов утра и до пяти вечера.
В любой группе есть несколько курсантов, которые отказываются понимать, что у инструктора физически нет возможности «откатывать» всех вечерами. Да и ситуация на дороге в дневное время, очевидно, гораздо более «дружелюбная» для новичка.
Непонимание со стороны других участников дорожного движения
Часто у инструктора по вождению складывается впечатление, что водители быстро забывают о том, что когда-то (пусть и много лет назад) тоже перемещались по столичным улицам на авто с той самой буквой «У».
Город полон агрессивных автомобилистов, совершенно нелояльных к тем, кто, возможно, впервые сидит за рулем. Такие, вероятно, очень спешат, а потому злятся на неумелые маневры курсантов, громко и настойчиво сигналят, а порой и кричат гадости в окно.
Очевидно, что такие инциденты мешают обучению и заставляют новичков страшно волноваться, а они из-за этого соображают туго. На столичных улицах курсантов не так и много: совсем не сложно быть терпимее к такому водителю, стоя позади него на светофоре.
Источник: astclub.ru