Большим резервом в регулировании рынка труда инвалидов является их самозанятость и организация инвалидами собственного дела. Однако работа с инвалидами по обучению навыкам предпринимательства, профессиональной помощи и психологической поддержке пока не приносит ощутимого эффекта.
В целях снижения социальной напряженности на рынке труда инвалидов, создания инвалидам дополнительных возможностей трудоустройства органы службы занятости внедряют систему выделения финансовых средств работодателям для частичной компенсации их расходов по оплате труда инвалидов. В 1996г. за счет реализации программ субсидирования заработной платы инвалидов было трудоустроено 1 тыс. человек.
Квотирование рабочих мест
Новый закон о социальной защите инвалидов послужил отправной точкой для развития идеи и реализации квотирования рабочих мест. В настоящее время в соответствии с Планом мероприятий по реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 гг., утвержденным постановлением Правительства РФ 3 августа 1996г. № 928, продолжается работа над проектом постановления Правительства РФ “О порядке установления квоты для приема на работу инвалидов”. Данное постановление направлено на обеспечение дополнительных гарантий занятости граждан, признанных в соответствии с действующим законодательством инвалидами, и устанавливает механизм введения квоты для приема на работу инвалидов, ее размер и определяет порядок внесения обязательной платы в случае ее невыполнения.
Самозанятые пенсионеры, инвалиды. Социальные доплаты
В соответствии с законодательством квота устанавливается организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности с численностью работников более 30 человек. Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности организации, хозяйственные товарищества и общества, уставной капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов. Рабочие места для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты создаются за счет работодателей (организаций) и иных источников.
Вместе с тем, существуют и сомнения относительно самой парадигмы квотирования рабочих мест для инвалидов. Безусловно, здесь имеется почва для серьезного конфликта интересов между инвалидами, стремящимся к занятости, с одной стороны, и работодателем, основная цель которого — конкурентоспособность производства на открытом рынке, которая априори стимулирует его к поиску квалифицированной и адекватной потребностям производства рабочей силы, но не наоборот — искусственной адаптации 3% рабочих мест к потребностям отдельных работников-инвалидов. Не случайно, что действующий закон о квотировании породил широко распространенную “обходную технологию”, когда работодатель лишь формально нанимает работников-инвалидов во избежание санкций, реально же они незаняты.
Закрепленная законом система квот только кажется простым решением проблемы трудоустройства инвалидов. В действительности она не очень успешна, непродуктивна и не согласуется с понятием профессиональной реабилитацией инвалидов. Квотовая система редко направлена на поддержку инвалидов в их продвижении по службе, сосредоточивает внимание, в основном, на низкооплачиваемых, малозначительных работах.
Принудительное внедрение закона о квотах для трудоустройства инвалидов происходит довольно трудно и подрывает его законность. Пока еще мала вероятность того, что жесткие принудительные процедуры могут оказать большое влияние на изменение ситуации с занятостью инвалидов и увеличение доли работников-инвалидов в общей численности работников организаций. В настоящее время органы государственной службы занятости, которые контролируют реализацию законодательства о квотах, из-за недостатка денежных средств и персонала не в состоянии осуществлять эффективный контроль за выполнением квоты.
Кроме того, работодатели могут выполнить квоту при условии достаточно высокой трудовой активности самих инвалидов. Вместе с тем, по поводу стремления к занятости самих инвалидов существуют самые разнообразные оценки и мнения. Большинство социологических опросов показывают, что это стремление существует и что примерно половина всех инвалидов хотят работать, но не могут трудоустроиться в современных условиях, хотя к этим оценкам следует относиться с известной степенью осторожности Однако здесь следует иметь в виду социально-психологический феномен: в большинстве случаев респондент выражает свое намерения, которые еще не означают, что в реальности он готов к трудоустройству. Поэтому намерения респондентов не являются исчерпывающим аргументом при анализе их отношения к занятости. .
Введение законодательствами о занятости и социальной защиты инвалидов нормы, предусматривающей взыскания с работодателя обязательной ежемесячной платы за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида в случае невозможности ее выполнения, фактически является скрытой формой дополнительного целевого “налога” на работодателя.
Однако собранные от этого “налога” средства в соответствие с законом могут быть направлены только на создание новых рабочих мест у работодателя, трудоустраивающего инвалидов сверх установленной квоты или на создание специализированных предприятий (цехов, участков) общественных объединений инвалидов. Это положение не учитывает тот факт, что для трудоустройства инвалидов в счет квоты тоже требуются, и в ряде случаев значительные, средства. К сожалению, в соответствии с законом средства от этого “налога” не могут быть направлены на проведение мероприятий по профессиональному обучению или переобучению инвалидов, на адаптацию рабочих мест для инвалидов у работодателя, желающего выполнить квоту, на субсидирование их занятости, на оказание поддержки специализированным рабочим местам и реабилитационным центрам, способствующим преодолению препятствий на пути к трудовой деятельности граждан, данной категории. Все это в значительной степени сдерживает решение проблемы обеспечения занятости инвалидов. Средства, поступившие в Фонд занятости от этого “налога”, могли бы быть использованы на усиление процесса реабилитации и решение проблемы занятости инвалидов.
В большинстве развитых стран мирового сообщества политика занятости в отношении инвалидов строится в соответствии с концепцией включения инвалидов в процесс общей занятости. При этом следует иметь в виду, что социальная политика в отношении инвалидов в послевоенный период прошла уже несколько этапов развития.
Начальным этапом считается принятие законов о квотировании рабочих мест для инвалидов. В разных странах это законодательство имело свои специфические национальные особенности. В Великобритании такой закон был принят в 1944г. В настоящее время в мире происходит поворот от патерналистской социальной политики в отношении инвалидов к концепции равных возможностей, закрепленной в антидискриминационном законодательстве ряда стран, в результате которого ряд стран отказывается от практики квотирования.
Источник: vuzlit.com
Программа самозанятых для инвалидов
Стать самозанятым может каждый. Это касается и людей с ограниченными возможностями здоровья. В Набережных Челнах проживает 45 тысяч инвалидов, но официально трудоустроены из них только 500. Многие раб.
Стать самозанятым может каждый. Это касается и людей с ограниченными возможностями здоровья. В Набережных Челнах проживает 45 тысяч инвалидов, но официально трудоустроены из них только 500. Многие работают на дому, и программа для самозанятых может стать для них выходом из ситуации.
Сергей Кукушкин по образованию садовник. В качестве самозанятого он планирует выращивать кедр. Но пока зарегистрироваться не получается. Хотя свои несколько десятков деревьев он уже посадил.
А вот Сергей Лашманов уже зарегистрировался как самозанятый. Он – парикмахер.
В Набережных Челнах проживают 45 тысяч инвалидов. Только 500 из них состоят на учете в центре занятости. Другие либо не хотят, либо не в силах работать. Однако, есть и те, кто горит желанием трудиться, но в центре занятости их не ставят на учет по состоянию здоровья. Поэтому многие из них работают дома.
Самозанятые инвалиды получат не только официальный доход, но и прибавку к пенсии в будущем.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Челны-ТВ», Youtube, а также читайте нас в «Дзен».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Поделиться:
Комментарии (0)
11 сентября 2023 — 08:00
Новости Набережных Челнов 8 сентября 2023 В этом выпуске вы узнаете о том, что в Челнах на предприятии «Школьное питание» провели экскурсию для представителей СМИ, в семье военнослужащего с позывным Шерман родилась девочка.
8 сентября 2023 — 08:21
Новости Набережных Челнов 7 сентября 2023 В этом выпуске вы узнаете о том, каких врачей стоит посетить и как обезопасить своего ребёнка от гриппа и ОРВИ, каким запомнили военнослужащего из Набережных Челнов Сергея Корсакова учителя и родные.
Волонтеры из Челнов отправили бойцам более двух тысяч комплектов сухого душа
На первую осеннюю сельхозярмарку в Челнах было завезено 404 тонн продукции на 17 млн рублей
Челнинские волонтеры из центра «Мы вместе» собирают и доставляют гумпомощь бойцам
Учредитель СМИ: АО «ТАТМЕДИА»
Политика о персональных данных
Антикоррупционная политика
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Новости (8552) 51-31-31
Источник: tvchelny.ru
В «Опоре России» сообщили об отказах самозанятым в выплатах по уходу за пожилыми и инвалидами
Самозанятым и индивидуальным предпринимателям, которые применяют налог на профессиональный доход (НПД), регулярно отказывают в назначении компенсаций по присмотру за пожилыми и инвалидами.
Об этом говорится в письме «Опоры России» председателю Социального фонда РФ (СФР) Сергею Чиркову (есть у «Известий»). Деловое объединение просит дать официальные разъяснения об этом.
В соответствии с указами президента от 2006 и 2013 годов, неработающие трудоспособные граждане, которые ухаживают за пожилыми, инвалидами I группы и детьми-инвалидами, имеют право на получение ежемесячных выплат от 1,2 тыс. до 10 тыс. рублей.
При этом, если присматривающий за больным гражданин выполняет работу, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию (ОПС), он не имеет права на получение выплат, следует из постановления правительства от 2007 года. В то же время самозанятые применяют НПД и не должны уплачивать страховые взносы в обязательном порядке, а поэтому считаются неработающими, пояснили в «Опоре России».
Тем не менее сотрудники ПФР отказывают самозанятым, поскольку они зарегистрированы в качестве плательщиков НПД и получают доход. Как отмечается в письме «Опоры России», у работников отделений нет четких инструкций для такой категории граждан, и поэтому они отклоняют их обращения «на всякий случай».
При возникновении сложностей работающий на себя должен попросить официальный отказ в отделении ПФР на бланке с печатью и подписью ответственного лица, чтобы в дальнейшем оспорить это решение в суде, отметил операционный директор платформы «Рокет Ворк» Сергей Сухоставец.
Источник: izvestia.ru
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/v-opore-rossii-soobshchili-ob-otkazah-samozanyatym-v-vyplatah-po-uhodu-za-pozhilymi-i-invalidami.html
Источник: www.infoorel.ru