Слушала сегодня вебинар и услышала такую информацию, что физическое лицо, сдающее нежилое помещение в аренду, должно быть оформлено в качестве ИП. Иначе можно получить штраф, даже если налог с аренды уплачивается исправно. Так получилось, что наша организация арендует офис у одного из сотрудников и выступает как налоговый агент по уплате ндфл.
Непонятно, как быть в таком случае. Касается ли это нашей ситуации? Или можно продолжать арендовать у физ.лица? Вообще может ли сотрудник фирмы быть и ИП одновременно? И если человек зарегистрируется как ИП, что делать с нашей 6-НДФЛ, в которой мы показываем эти доходы
Понимаю, что это вопрос не по бухгалтерии напрямую, но может быть вы поделитесь своим проф. мнением? Буду очень благодарна
Обсуждение (5)
Татьяна Босых Сотрудник БухЭксперт8 :
Здравствуйте, Полина!
Нет запрета для аренды нежилого помещения у сотрудника. Важно, чтобы был удержан НДФЛ и сдана отчетность по доходам от сдачи в аренду нежилого помещения. В 6-НДФЛ доходы отражаются в строке 110 разд. 2 формы 6-НДФЛ.
Сдаёте недвижимость в аренду без ИП и самозанятости Ловите Налоги
Уточните, речь идет о семинаре Климовой М.А. Годовая Отчетность 2021
Сотрудник может быть одновременно сотрудником и ИП. Законодательством не запрещено заключать гражданско-правовые с сотрудником, в том числе, и сотрудником, имеющим статус индивидуального предпринимателя.
onlyyou3 Подписчик БухЭксперт8 :
Добрый вечер! Да информацию услышала на семинаре Марины Аркадьевны по годовой отчетности.
Правильно я понимаю, что сотрудник новый договор аренды на 11 мес. может заключить уже как ИП? Правда, не совсем понимаю, будет ли это выгодно самому сотруднику. Можно ли ИП на НПД будет работать с этой же организацией?
Хотела еще почитать про это, но на сайте не могу найти.
Источник: buhexpert8.ru
Договор аренды офиса с физическим лицом образец бланк
Предприниматели нередко сталкиваются с такими проблемами, как необходимость получения арендных помещений с целью произведения различного рода коммерческих предприятий.
Когда производится аренда помещений у физических лиц, нередко происходит возникновение некоторых бухгалтерских вопросов.
В особенности, речь идет о возможности включения оплаты по аренде помещений в сферу расходов у физических лиц, не являющихся предпринимателями.
Специфика выполнения процедуры
Арендные договоры с физическими лицами-собственниками не имеют принципиальных отличий, по сравнению с арендными договорами с юридическими лицами.
В качестве обязательных реквизитов следует указать следующие положения:
- адреса мест, где располагается арендуемое помещение, координаты ваших организаций в зданиях, площади в арендуемых помещениях.
- Сумма по арендным платам, порядки и специфика по их внесению. Подобные договора аренды офиса не предполагают указание «НДС», ведь физические лица не относятся к числу тех, кто их выплачивает, следовательно, прописывание последнего не является целесообразным и правомерным.
Когда не производится выполнение вышеперечисленных условий, арендные сделки не считаются недействительными, следовательно, арендные договоры не вступают в действие.
Аренда имущества у физического лица. Бухгалтерский учет и налоги
Особенности создания договоров
До того, как производится процедура по подписанию арендных договоров с физическими лицами, рекомендуется попросить хозяев данных помещений произвести ознакомление с регистрационными свидетельствами по данным собственностям, включая выписку «ЕГРП» с ближайшими датами.
Таким образом, у вас появится полная убежденность в том, что арендодатели на самом деле считаются полноправными имущественными собственниками по интересующим вам объектам, следовательно, передаваемые помещения относятся к нежилому фонду.
Что касается формы по арендным договорам, они считаются совершенно стандартными. Процедура по государственному регистрированию договоров считается обязательной, когда сроки по действию договоров равняются одному году и выше. В противном случае, разговор о регистрации не является целесообразным.
Помимо всего прочего, сделки считаются заключенным исключительно после того, как имели место регистрационные действия, иначе незарегистрированные договоры не наделаются должными юридическими полномочиями.
Ниже расположен типовой бланк и образец договора аренды офиса с физическим лицом вариант которого можно скачать бесплатно.
Источник: uristhome.ru
Все об аренде и даже больше
Рассмотрим несколько основных пунктов, связанных с данной темой:
1. Может ли физическое лицо арендовать офис?
Если Вы изучите свод законов РФ, касающихся аренды, то не найдёте там никаких запретов на аренду помещений физическим лицом. Единственное условие — Вам должно быть 18 и более лет.
Итак, можно ли арендовать офис физическому лицу? Ответ: да, если Вы являетесь совершеннолетним гражданином Российской Федерации.
2. Как взять в аренду помещение у компании?
а) Организация, предоставляющая Вам объект, обязательно должна предъявить следующий список необходимых документов:
1) Свидетельство о регистрации юридического лица;
2) Подтверждение о становлении на учёт в службу по налогам;
3) Право собственности на передачу в пользование другим лицам;
4) Копия сертификата о праве собственности;
5) Разрешение лица на получение аренды.
. Изучите срок действия всех бумаг.
Может оказаться, что их срок уже давно вышел, в этом случае аренда не будет являться действительной .
б) Получение помещения.
1) Выбор апартаментов, изучение документации;
2) Договор об аренде. Составляется документ, в котором описаны все важные нюансы данного договора.
Указания к сделке.
В документе должны быть прописаны все характеристики помещения (длина, ширина и тд.).
2) Участники договора.
Указываются данные сторон, согласующих аренду.
Дата, на которую арендуются апартаменты.
4) Сумма оплаты за помещение.
В) Сбор и подача документов сторонами в ЕГРН, ожидание ответа от организации.
3. Каким образом получить в аренду апартаменты у частного лица?
1) Документы для получения помещения в аренду: паспорт собственника недвижимого имущества; свидетельство о праве владения; кадастровый паспорт.
Для аренды помещения у физического лица Вам необходимо выполнить предыдущие шаги, а именно:
а) Изучение документации.
б) Составление договора.
в) Подписание акта о приёме и передаче апартаментов в использование.
г) Сбор документов, подача их в ЕГРН, ожидание отклика.
Если Вы хотите открыть свой бизнес, то начать стоит, безусловно, с получения «вашей личной территории». А прочитав нашу статью, Вы могли убедиться, что сделать это не так уж сложно! Достигайте цели с сайтом Аренда RU.
Источник: arenda-ros.ru