Может ли ИП брать на субподряд

Соисполнитель по государственному или муниципальному контракту – это юридическое или физическое лицо, которое привлекается основным исполнителем по контракту для достижения тех целей, которые были обозначены при заключении самого контракта.

Привлечение соисполнителей по госконтракту

Если исполнителем по контракту выбрана организация, которая не обладает статусом субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации, он имеет право принять такие организации для исполнения контракта. При этом если согласование привлечения соисполнителей из числа СМП и СОНКО было согласовано с самим госзаказчиком, последний имеет право включить такую закупку в перечень закупок, проводимых у СМП и СОНКО, и учитывать ее во всех подаваемых отчетах как пополняющую показатель деятельности по поддержке малого бизнеса и приравненных к ним организаций.

Если речь идет о квотировании закупок, проводимых у субъектов малого предпринимательства, то государственный или муниципальный заказчик имеет право обязать потенциального исполнителя по контракту привлекать соисполнителей из числа СМП и СОНКО. Такое требование обязательно должно быть сформулировано в документации о проводимой закупке.

САМОЗАНЯТЫЕ нанимают исполнителей ЗАКОННО. Налоги. СУБПОДРЯД

В каком случае возможно

Привлекать соисполнителя по государственному или муниципальному контракту основной исполнитель вправе в следующих случаях:

  • заказчик самостоятельно указал на такую возможность в документации о закупке, а у самого исполнителя не хватает ресурсов для выполнения в полном объеме взятых на себя обязательств;
  • заказчик при согласовании процесса исполнения заказа допускает возможность привлекать соисполнителей по контракту (при наличии обоснования от основного исполнителя возможности привлечения соисполнителей);
  • работы или услуги, которые являются предметом контракта, не требуют наличия специальной квалификации или лицензий, а сами проводимые работы или услуги, выполняемые привлекаемыми субподрядчиками, не могут превышать объем более семидесяти пяти процентов от изначально заявленного объема по контракту;
  • субподрядчик согласен полностью исполнять все требования, которые были заявлены в документации по проводимой закупке (например, если речь идет о проведении работ или поставке товаров, которые относятся к государственному оборонному заказу, то не только основной исполнитель, но и субисполнители должны выполнить требование Федерального Казначейства об открытии специальных счетов, а также не требовать авансирования при осуществлении таких работ).

Запрет на привлечение

С 25 мая 2017 года перечень случаев, когда привлекать субисполнителей по государственному или муниципальному контракту запрещено, существенным образом увеличился. Все указанные случаи включены в Постановление Правительства Российской Федерации №570, которое и вступило в силу в указанную дату. К числу основных случаев относятся все строительные работы, проводимые в отношении объектов капитального строительства, а именно:

  • работы подготовительного характера, проводимые на объекте капитального строительства, а также деятельность по возведению ограждений и защитных сооружений;
  • инженерная деятельность по подготовке и защите той территории, на которой планируется проводить строительную деятельность;
  • земляные, свайные работы, а также работы, направленные на формирование фундамента и основания возводимого здания;
  • возведение несущих конструкций, а также фасадных ограждающих конструкций здания;
  • работы по сооружению кровли и фасадов возводимого объекта капитального строительства;
  • проведение отделочных работ внутри здания;
  • устройство внутренних инженерно-коммуникационных систем, функционирование которых направлено на обеспечение полноценного функционирования всех необходимых сетей внутри здания и создание благополучной санитарной обстановки внутри здания;
  • установка технологического оборудования, в том числе подъемно-транспортных механизмов, и пуско-наладочные работы для проверки качества работы такого оборудования;
  • строительство наружных инженерно-коммуникационных сетей, используемых для полноценного функционирования возведенного здания;
  • устройство дорог, в том числе по ее верхнему покрытию и обустройству прилегающих территорий к самой дороге;
  • строительство верхней части железнодорожных путей;
  • строительные работы по возведению переходов для инженерно-коммуникационных сетей и трубопроводов для преодоления таковыми естественных и искусственных препятствий;
  • строительство туннелей и штолен, используемых для целей функционирования того или иного объекта капитального строительства (в том числе для регулирования транспортного обеспечения такого объекта);
  • строительство искусственных сооружений, в том числе природного характера;
  • проведение работ по углублению дна естественных и искусственных водоемов, а также водолазные работы, проводимые для определения состояния водоемов либо для очистки их ландшафта;
  • иные гидротехнические работы, направленные на сохранение или формирование естественных и искусственных водоемов, в том числе используемых для обеспечения водоснабжения различных объектов капитального строительства либо населенных пунктов;
  • работы по благоустройству той или иной территории объекта капитального строительства или населенного пункта.
Читайте также:  Образец приказ о приеме на работу в ИП образец

Кроме того, сам заказчик имеет право на установку ограничений по привлечению соисполнителей, не обосновывая такое ограничение.

В соответствии с действующими нормами законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок объем работ, которые должен выполнить сам основной исполнитель по контракту, не может быть менее двадцати пяти процентов.

В случае если указанное значение меньше, заказчик вправе отказать в привлечении субисполнителей по контракту.

Порядок привлечения соисполнителей

Привлечение соисполнителя происходит двумя путями в зависимости от того, идет ли речь об изначальном требовании заказчика о привлечении субисполнителя, или такое действие со стороны основного исполнителя происходит после заключения контракта с последующим согласованием с самим заказчиком.

Если заказчик изначально требует привлечения субподрядчика или субисполнителя по контракту, установив такое требование в документации о закупке, алгоритм выглядит следующим образом:

  • после завершения процедуры подписания контракта исполнитель предоставляет сведения о привлекаемых субисполнителях, которые будут выполнять определенный перечень работ;
  • если заказчик одобряет тех субисполнителей, которых ему предложил основной исполнитель, то происходит согласование перечня и объема работ и услуг, которые будут выполнены соисполнителем. При проведении такого согласования необходимо учесть главное требование, которое в настоящее время применяется ко всем государственным контрактам, исполняемым с привлечением субподрядчика или соисполнителя – объем работ или услуг, которые будут выполнены основным исполнителем, не должен быть меньше двадцати пяти процентов от всего запланированного объема работ или услуг, предусмотренных по условиям контракта. При этом такое ограничение не распространяется на поставку товара, так как конечный отчет по всей произведенной поставке осуществляется только основным исполнителем;
  • после проведения всех необходимых согласований привлеченные соисполнители знакомятся с теми условиями выполнения взятых на себя обязательств, которые прописаны в контракте, а также в документации о проводимой закупке (ознакомиться с последней необходимо для того, чтобы иметь максимально полное представление о том, каким образом происходил отбор соисполнителей). В некоторых случаях контракт, по которому будет привлечен соисполнитель, должен носить трехсторонний характер (то есть подписан не только заказчиком и исполнителем, но и соисполнителем), так как это даст гарантии всем сторонам, участвующим в соглашении, о том, что обязательства будут выполнены в полном объеме;
  • если трехстороннего контракта нет, то между основным исполнителем и привлеченными субисполнителями должно произойти подписание договоров выполнения работ или оказания услуг, по которым и произойдет выполнение взятых на себя обязательств. После их подписания такие договоры должны быть переданы в виде заверенных копий государственному или муниципальному заказчику для оформления в виде приложений к основному контракту (так как такие договоры могут потребоваться для подтверждения правомерности привлечения соисполнителей в случае проведения проверок контролирующими органами).

В случае если заказчик не оговаривал возможности привлечения субисполнителей по контракту, но и не установил запрет на их привлечение, порядок действий будет выглядеть следующим образом:

  • после подписания контракта исполнитель подает заказчику документы, подтверждающие необходимость привлечения соисполнителей по контракту (например, о том, что у самого исполнителя нет необходимого оборудования для выполнения каких-либо работ, но есть организации, которые свое оборудование не дают в аренду, но могут выполнить необходимый объем работ в рамках той стоимости, которая рассчитана по заключенному контракту);
  • заказчик рассматривает поданное предложение в виде документального обоснования и изучает возможность привлечения соисполнителя, а также определяет, возможно ли ему, заказчику, получить выгоду от такого перенаправления обязанности выполнения обязательств по контракту;
  • если вариант исполнения контракта с привлечением субподрядчика или субисполнителя устраивает заказчика, происходит направление ответа, в котором не только содержится согласие на такие действия со стороны основного исполнителя, но также и указание на предоставление в определенном порядке перечня привлекаемых субисполнителей, а также на согласование объема работ или услуг, возлагаемых на привлеченных юридических или физических лиц;
  • основной (а в случае с государственным оборонным заказом головной) исполнитель направляет заказчику перечень привлекаемых субисполнителей и тот объем работ или услуг, которые должны быть выполнены привлеченными лицами в пределах, установленных действующим законодательством;
  • заказчик согласует не только перечень привлекаемых субподрядчиков и выполняемый объем работ, но и тот персонал (в случае с объектами заказчика, на которых такое согласование необходимо), который будет выполнять заявленные работы или услуги.
Читайте также:  К какому ФСС относится ИП по ИНН

Согласование персонала субподрядчиков или субисполнителей, допускаемых к выполнению взятых на себя обязательств по заключенному контракту, происходит в тех случаях, когда речь идет о выполнении работ или оказании услуг на режимных объектах, принадлежащих заказчику, либо на объектах с повышенной степенью защищенности (школы, больницы, детские сады и т. д.).

Источник: zakonguru.com

Можно ли брать субподрядчика без допуска СРО

Нужно ли СРО на субподряде, чтобы выполнять строительные, проектировочные и изыскательные работы? Ответ положительный. Но в законодательстве РФ имеются лазейки, позволяющие осуществлять подобные работы без допуска СРО. Не получив допуск саморегулируемой организации, можно заключить договор в качестве соисполнителя, то есть на субподряд.

Блог эксперта Диляра Ахметзянова обо всех важных моментах.
Главная > Блог > Можно ли брать субподрядчика без допуска СРО

Специалисты «СРО Казань» проконсультируют вас по любому вопросу, связанному с вступлением в СРО.

Преимущества членства СРО для генподрядчика и субподрядчика

  1. Выгоды. Субподряд СРО получает некоторые достоинства перед конкурентами, когда заказчики выбирают исполнителей. Чтобы получить допуск к работам СРО, он должен пройти строгую проверку по различным критериям. Сверяют всё — образование, наличие соответствующей техники и другое.
  2. Доверие. Таким организациям больше доверяют, с ними меньше риска, потому что они полностью ответственны с юридической и материальной точки зрения за взятые на себя обязательства.
  3. Защита. Права потребителя услуг защищены суммой компенсационного фонда.
  4. Законность. Все работы генподрядчика регулируются нормативной документацией подобной организации.
  5. Помощь. Органы таких организации могут помочь в разрешении конфликтной ситуации и спора с заказчиком.
  6. Обучение. Проводят курсы повышения квалификации для работников СРО.

Когда нельзя брать субподряд без допуска СРО

В законодательстве РФ имеется важный нюанс. Учитывая Приказ Минрегиона №624, для организации определенных строительных работ требует членства в СРО. В список, который был представлен Министерством регионального развития России, отмечено 34 видов строительных работ, которые можно выполнить при наличии договора субподряда СРО. К подобным объектам относят:

субподряд без сро

  • аэропорты;
  • аэродромы;
  • морские порты;
  • ж/д объекты и иные.

Почему субподрядчику важно иметь допуск СРО

Возможно ли без допуска СРО допустить субподрядчика к возведению строительных объектов? В интересах генподрядчика соблюдаются правила техники безопасности и имеющихся норм. Поэтому к некоторым работам, которые указаны в ст. 48.ГК России, вообще не стоит привлекать сотрудников, не имеющих допуска подобных организаций.

Генподрядчик должен понимать, что при непрофессиональном оказании услуг, влекущие за собой ущерб заказчикам, вся ответственность возлагается только на генподрядчика. По этой причине, подписывая соглашение субподряда, необходимо непременно выяснить, есть ли у субподрядчика допуск.

Читайте также:  Какую отчетность сдает ИП на общей системе налогообложения без работников

Учитывая законодательство России, генподрядчик, как заказчик для собственных субподрядчиков, не должен иметь допуск СРО. Но генподрядчик должен осуществлять собственные обязательства в отношении заказчиков стройработ. Поэтому генподрядчик, как лицо, осуществляющее строительные работы, должно иметь допуск СРО для выполнения указанных строительных работ.

Допуск СРО — это разрешение для заключения соглашения с подрядом. Без свидетельства генподрядчик не сможет принять участие в конкурсе или тендере.

Генподрядчик также должен понимать, что, предоставляя работу субподрядной организации без допуска саморегулируемой компании, ответственность за качество выполненных работ ответственен он. Генподрядчик, которые не имеет свидетельства подобной организации, может предоставить работу субподрядчику с допуском СРО. Но на практике подобной возможностью пользуются в редких случаях, потому что главный заказчик вряд ли предоставит работу генподрядчику без СРО.

Субподряд без СРО с теоретической точки зрения возможен. В законодательстве для этого имеется соответствующая возможность. Но при осуществлении работ строительства на важных инфраструктурных, опасных и технически трудных объектах может лишь субподряд с допуском СРО.

Источник: xn--80aauksbnh0i.xn--p1ai

Заключение субподряда ип

Рубрика: Ответов: 12 Вы можете тему в список избранных и на уведомления по почте.

[e-mail скрыт] *, * Написал 158 Репутация:

13 ноября 2012, 13:06 Оценок нет 1. Объявлен тендер. (оказание услуг, работы в области дизайна) 2. Тендер выигрывает ИП (индивидуальный предприниматель) Который в свою очередь не будет выполнять работ по этим услугам.

Но, он знает другого ИП который сможет выполнить этот объём работ, но в свою очередь не умеет предлагать и продавать свои услуги, т.е. ИП (который выиграл тендер) по сути посредник. P.S. Как оформить правильно данную сделку или же она изначальна не законна т.к. выиграл тендер ИП который сделает весь спектр услуг по средствам субподрядчика?

(Возможен ли такой вариант) Если возможен, то схема такова: 1.

Обсуждаем отличие договора подряда от договора оказания услуг: алгоритм заключения соглашений подряда и субподряда

Часто, для выполнения различных задач, собственных ресурсов фирмы не хватает.

Поэтому многим руководителям приходится принимать решение о привлечении посторонних организаций и людей для выполнения работы. При таком условии всегда происходит составление документов, на основании которых и совершаются работы.

Такие документы называются договорами. Как выглядит один из таких договоров – договор подряда, – в чем его суть, из каких пунктов состоит, в чем отличие договора подряда от возмездного оказания услуг и договора субподряда. . Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (495) 212-90-15 (Москва)+7 (812) 332-54-12 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Привлечение субподряда в госзакупках

Привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для исполнения договоров о государственных закупках является распространенной практикой в деятельности различных хозяйствующих субъектов.

Рекомендуем прочесть: Бинбанк как оплатить задолжность

Прежде чем рассматривать нормы (далее – Закон) в части привлечения субподряда, необходимо выделить основные понятия субподряда в (далее – ГК РК).

Указанным кодексом урегулированы наиболее значимые виды подрядных отношений, которые имеют свои особенные признаки. Договоры подряда можно разделить на следующие виды: 1) бытовой подряд; 2) строительный подряд; 3) подряд на проектные или изыскательские работы; 4) подряд на научно-исследовательские, опытно-конструкторские технологические работы. В ГК РК присутствует , в которой каждому виду подряда отведен специальный параграф.

К вышеперечисленным видам договоров подряда применимы и общие положения, если иное не установлено нормами ГК РК о том или ином виде договора подряда.

На что следует обратить внимание в договоре субподряда?

Содержание Действующее законодательство предусматривает возможность исполнителя работ или услуг привлекать к их выполнению других лиц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин