Может ли ИП быть депутатом местного самоуправления

Видимо в преддверии выборов вновь и вновь невольно мне на глаза попадаются заглавия заметок именно петербургских интернет-изданий, подобные той, что указана в анонсе. В них поднимается и дается однозначный ответ на вопрос, является правомерным совмещение депутатами муниципальных советов данной деятельности с государственной службой. В связи с этим хотелось бы воспользоваться высокой позицией в поисковой выдаче сайта zakon . ru и попытаться поставить точку в обсуждении этого вопроса в рамках действующего на момент данной публикации законодательства федерального, регионального и местного уровня.

Несмотря на то, что вариантов поисковых запросов множество, мне удалось найти (наверняка не все) различные варианты ответа на вопрос от чиновников, депутатов, пресс-служб и журналистов.

Предлагаю рассмотреть ситуацию на примере муниципалитетов Петербурга. Например, Муниципальные округа Васильевский и Звездное, Уставы которых находятся в открытом доступе.

Для ответа на поставленный вопрос СМИ, граждане зачастую вполне обоснованно обращаются к пп. «б» п. 2 ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которому в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается замещать должность гражданской службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления. Для человека, не обладающего специальными юридическими навыками, вроде бы, все однозначно написано «выборная должность», а депутатов мы «выбираем», что вводит в объяснимое заблуждение.

Курс обучения «Как стать депутатом местного самоуправления» — 3 этапа

Однако, законодательство Российской Федерации разграничивает понятия депутата представительного органа внутригородского муниципального образования и члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Подобное разграничение выводится как минимум путем текстуального толкования, его примером нам может послужить как наименование, так и диспозиция ст. 40 Федерального закона ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (такая же техника применена и в Уставах МО).

Далее, в соответствии со ст. 34 указанного Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Также согласно п. 1 ст. 34 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Исходя из указанных норм, выборные должностные лица местного самоуправления создаются и действуют в соответствии с уставами муниципальных образований. Т.е. прямого указания на перечень лиц, входящих в понятие «выборное должностное лицо местного самоуправления», федеральное и региональное законодательство не содержит, ввиду чего обращаемся к местному регулированию — в Уставах Муниципальных образований закреплено, что к выборным должностным лицам местного самоуправления относится исключительно руководитель (глава) муниципального образования, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе (ст.29 Устава МО Звездное, ст.3 Устава МО Васильевский).

Далее, ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ содержит дефиницию, согласно которой выборным должностным лицо местного самоуправления является должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Читайте также:  Как поменять адрес в патенте ИП

В свою очередь, должностное лицо местного самоуправления определяется как выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Таким образом, мы приходим к выводу, что на сегодняшний день ограничения, закрепленные в ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», распространяются на тех депутатов местного уровня, которые наделены указанными выше исполнительно-распорядительными полномочиями и работают на основании трудового договора, т.е. к данной категории мы можем отнести лишь депутатов (не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования), осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и получают за это соответствующее вознаграждение за труд.

Дискуссию о соразмерности, целесообразности подобного регулирования, его соответствии принципу разделения государственной и муниципальной власти в рамках публикации намеренно не поднимаю, поскольку она не соответствует цели размещения.

Возможно, кто-то из коллег подходил к рассмотрению данного вопроса более детально и может его аргументированно дополнить — заранее выражаю благодарность!
#государственнаяслужба #госслужба #муниципальный #депутат #совмещение #законность

Источник: zakon.ru

Вопрос 4.

Под муниципальной службой понимают профессиональную деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Основные признаки муниципальной службы показаны на рис. 7. Рассмотрим правовые основы муниципальной службы в системе местного самоуправления.

До принятия Конституции РФ 1993 г. понятия муниципальной службы вообще не существовало, а работники местных органов считались государственными служащими. С выделением органов местного самоуправления из системы органов государственной власти вопросы муниципальной службы потребовали правового регулирования.

Рис. 7. Признаки муниципальной службы

Муниципальная служба в Российской Федерации, согласно п. 1 ст. 2 федерального закона от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ, – это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Все должности в структуре органов местного самоуправления подразделяются на две группы:

Источник: studfile.net

Может ли директоьр муниципального предприятия быть депутатом представительного орагна

Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность. Депутат Совета депутатов муниципального округа


Если же принятый ранее Устав со временем нуждается в доработках, то внесение в него соответствующих изменений также является прерогативой народного представителя.В полномочия муниципальных депутатов входят также вопросы, связанные с опекой и попечительством над полностью, или частично недееспособными гражданами, проживающими в пределах округа. Именно народным избранникам доверяется контроль за соблюдением их законных прав и интересов. Работая в этом направлении, они имеют возможность опираться на помощь специалистов самых различных профилей.Работа депутата Совета депутатов муниципального округа тесно связана также со всем, что имеет отношение к развитию спорта на подведомственной ему территории, и организации досуга местных жителей.

Принимая во внимание, что в его ведении находится распределение всех, находящихся в округе помещений, пригодных для размещения в них частных спортивных секций

Неманские вести

Эти деньги пойдут на транспортные расходы (на подвоз избирателей к месту голосования, поскольку многие населенные пункты расположены далеко), оборудование избирательных участков — их в районе 20, изготовление бюллетеней для голосования, информационных плакатов, календарей, на оплату работы членов избирательных комиссий.— На какие деньги кандидат должен вести свою избирательную кампанию?

Читайте также:  Обязательны ли ккм для ИП

Выделяются ли ему средства из местного бюджета?— Каждый кандидат в депутаты окружного совета открывает в банке специальный счет, на который может вносить деньги сам, куда могут поступать средства, выделяемые кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, добровольные пожертвования граждан, юридических лиц.

Ни бюджет, ни избирательная комиссия денег кандидату не выделяют, сейчас законом это не предусмотрено. Движение денежных средств на специальном счете кандидата контролируется избирательной комиссией.

Может ли депутат муниципального собрания заниматься предпринимательской деятельностью?

16.01.2023 в 11:59 комментарии исцерпывающие Юрист Россия, г. Чита Рейтинг: Отзывов: 20.01.2016 в 09:35 отредактирован 20.01.2016 в 09:36 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

40 запрещает участие в коммерции.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе: заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

Рекомендуем прочесть: На фаре нет маркировки типа ламп

Может ли депутат быть директором

Под действие вышеназванных положений закона подпадают следующие руководители, являющиеся депутатами Орловского городского Совета народных депутатов: 1.

Себякин Сергей Николаевич, генеральный директор Муниципального унитарного производственного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Орелводоканал»; 2. Коровин Александр Яковлевич, генеральный директор МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие»; 3. Федотов Константин Иванович, генеральный директор МУП города Орла «Зеленстрой».

Вышеперечисленные депутаты должны либо сложить с себя полномочия депутата, либо покинуть занимаемую должность руководителя муниципального унитарного предприятия. Прошу принять меры прокурорского реагирования по вышеперечисленным фактам нарушения действующего законодательства.

М. А. Навлев, руководитель фракции КПРФ в Орловском областном Совете народных депутатов.

Просмотров: 16141 Статья 21. Руководитель муниципального унитарного предприятия 1.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Иными словами муниципальный служащий не вправе быть депутатом представительного органа муниципального образования, независимо от того, на какой основе осуществляются полномочия депутата. Вместе с тем муниципальные унитарные предприятия, учреждения (школы, больницы и т.п.) органами местного самоуправления не являются, следовательно, руководители этих организаций (равно как и иные их сотрудники) не являются муниципальными служащими.

Таким образом, по нашему мнению, анализ законодательства о местном самоуправлении позволяет сделать вывод о том, что руководители муниципальных унитарных предприятий вправе быть депутатами представительного органа муниципального образования, но только на непостоянной основе. Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Здравствуйте, Людмила.

Согласно ч.2 ст.11 ФЗ от 2.03.2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Консультации

Имею ли я право не проходить очередную аттестацию как муниципальный служащий, предоставив итоги последней сессии? Или засчитать учебу в институте как повышение квалификации?

Читайте также:  Настройки УСН в 1С

ОТВЕТ: Учеба (заочно) не освобождает муниципального служащего от обязанности прохождения очередной аттестации. На повышение квалификации муниципальный служащий может быть направлен после окончания ВУЗа, либо по его желанию во время учебы. ОТВЕТ: Может ли в подчинении муниципального служащего работать другой муниципальный служащий, приходящийся ему родственником?

Существует ограничение для муниципальных служащих: гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Рекомендуем прочесть: Стоимость договора купли продажи гаража

Вопрос: Не возникает ли конфликт интересов, если депутатом представительного органа муниципального образования избирается руководитель предприятия или учреждения, принадлежащего этому муниципальному образованию? (ответ Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления)

В редакции Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, действовавшей до вступления в силу от 3 ноября 2015 года N 303-ФЗ, уже существовало требование к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Одновременно Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ предусматривала досрочное прекращение полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, институт досрочного прекращения полномочий в отношении лиц, замещающих муниципальные должности и допустивших нарушение адресованных им требований в части противодействия коррупции, не является новым для нашего законодательства и не связан непосредственно с принятием Федерального закона от 3 ноября 2015 года N 303-ФЗ.

Вопрос

3 ч. 1 ст. 17, ч. 4 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ, целью создания муниципальных предприятий и учреждений является осуществление полномочий по решению вопросов местного значения. Действующее законодательство не наделяет руководителя (директора) правом собственности на имущество предприятия или учреждения – право собственности сохраняется за муниципальным образованием.

В отличие от предпринимательской деятельности, деятельность наемного руководителя хозяйствующего субъекта по своей сути направлена не на личное обогащение, а на обеспечение решения задач, стоящих перед этим хозяйствующим субъектом, при этом в случае с директором муниципального предприятия или учреждения по обозначенным выше причинам эти задачи носят, прежде всего, публично-правовой характер. Согласно п. 4 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения,

Вопрос

2 Федерального закона № 131-ФЗ была дополнена новым понятием «депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, – председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования».

Учитывая положения ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ, заместитель председателя представительного органа муниципального образования является депутатом, замещающим должность в представительном органе муниципального образования.

Источник: ndfl63.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин