Может ли ИП быть заказчиком по 223 ФЗ

Бюджетное учреждение (вуз) заключает договор на выполнение работ и собирается произвести расчеты не деньгами, а имуществом, товаром. Договор на сумму до 100 тыс. Руб.
Правомерно ли заключение бюджетным учреждением с физическим лицом в соответствии с положением о закупках договора ценой до 100 тыс. руб., расчеты по которому будут производиться товаром?

С учетом закрепленного в гражданском законодательстве принципа свободы договора (п. 2 ст. 1, ст. 421 ГК РФ) граждане и юридические лица вправе заключить любой гражданско-правовой договор и определить его условия по своему усмотрению, если это не противоречит императивным нормам законодательства (п. 1 ст.

422 ГК РФ). В частности, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по такому договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора (п. 3 ст. 421 ГК РФ).

Единственный поставщик по Закону № 223-ФЗ: практика ФАС и судов, 15.09.2022

Возмездный договор характеризуется наличием встречного предоставления, которое сторона по договору должна получить от другой стороны за исполнение своих обязанностей (п. 1 ст. 423 ГК РФ). Как следует из этой нормы, встречное предоставление по договору может быть выражено и в неденежной форме.

Отсюда следует, что стороны вправе заключить договор, по которому одна из них обязуется выполнить для второй стороны определенные работы, а другая в качестве встречного предоставления передаст первой стороне определенный товар.

Такой договор с учетом правил толкования договора (ст. 431 ГК РФ) в зависимости от конкретных его условий и существа регулируемых им отношений может быть квалифицирован как смешанный, содержащий элементы подряда и купли-продажи (п. 3 ст.

421 ГК РФ, п. 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.09.2002 № 69, постановления ФАС Поволжского округа от 26.01.2006 № А57-134б/04-32, Шестнадцатого ААС от 31.03.2011 № 16АП-462/11), или как договор, не предусмотренный законом (п. 2 ст. 421 ГК РФ).

Однако заказчик, руководствующийся Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон № 223-ФЗ), в том числе и бюджетное учреждение, осуществляющее закупки в соответствии с этим Законом на основании ч.ч. 2, 3 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, должен учитывать положения и Закона № 223-ФЗ.

Хотя определения понятия “закупка” Законом № 223-ФЗ не дано, а официальные разъяснения по данному вопросу отсутствуют, из некоторых указаний этого Закона (в частности п. 3 ч. 9 ст. 4, ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ) следует, что главным элементом проведения закупки является заключение нового договора. Отсюда можно сделать вывод, что под закупкой понимаются процедура выбора контрагента для заключения с ним договора, само заключение договора и его исполнение.

Подробный разбор 223-ФЗ! Почему не стоит его бояться?

Понятий “поставка товаров”, “выполнение работ” и “оказание услуг” Закон № 223-ФЗ также не раскрывает. Однако, поскольку согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке заказчики руководствуются, помимо данного Закона, в частности, Гражданским кодексом РФ, то есть Закон № 223-ФЗ является частью гражданского законодательства, можно сделать вывод, что под действие этого Закона совершенно точно подпадает заключение договоров, описываемых Гражданским кодексом РФ как “поставка товаров”, регулируемых параграфом 3 главы 30 ГК РФ, “выполнение работ”, регулируемых главами 37, 38 ГК РФ, “оказание услуг”, регулируемых главой 39 ГК РФ и главами, перечисленными в п. 2 ст. 779 ГК РФ, – то есть возмездные договоры, по которым заказчик получает предоставление в неденежной форме.

При этом Закон № 223-ФЗ устанавливает лишь общие принципы закупок и основные требования к ним. Исчерпывающего перечня способов закупки, критериев применения тех или иных способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя, требований к возможным видам содержанию договоров, которые заключаются в рамках закупок, в том числе о форме оплаты, данный Закон не содержит. Закупочную деятельность заказчика регламентирует положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Следовательно, заказчики, в соответствии с Законом № 223-ФЗ, должны приобретать любые товары (работы, услуги) в соответствии с требованиями, установленными эти Законом. И поскольку по вышеописанному договору заказчик в любом случае приобретает работы, такой договор должен подпадать под действие этого Закона.

Вместе с тем следует заметить, что по контексту норм Закона № 223-ФЗ очевидно, что этот Закон, безусловно, рассчитан на урегулирование порядка приобретения товаров, работ, услуг за оплату денежными средствами (смотрите, например, п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Кроме того, Закон № 223-ФЗ очевидным образом устанавливает приоритет конкурентных способов закупки, прежде всего – торгов, конкурсов и аукционов (ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

При этом само существо торгов предполагает внесение несколькими лицами – участниками закупки различных предложений, которые могут оцениваться по единым критериям, унифицированным критериям, в частности по цене. При этом предложение по цене в неденежной форме принципиально крайне затруднительно унифицировать ввиду различия свойств различных товаров (вещей), возможного наличия у товаров (вещей) разных видов различных, в разной степени индивидуализирующих признаков (например, зерно в подавляющем числе случаев индивидуализируется только до уровня товарной партии, в то время как автомобиль может быть индивидуализирован до уровня конкретной единицы, определяемой не только заводскими номерами шасси, кузова, двигателя, но и величиной пробега, степенью износа и т.п.). Предложение же по цене на аукционе по определению может быть сделано только в денежной форме.

Читайте также:  Что такое ОКТМО в платежке в налоговую для ИП

В связи с этим, на наш взгляд, в отношении возможности заключения договоров, по которым встречное исполнение предоставляется в неденежной форме, заказчиками, руководствующимися Законом № 223-ФЗ, допустимы следующие принципиальные подходы:
– они не могут заключаться ввиду того, что условия согласования их условий противоречат принципам закупки, установленным Законом № 223-ФЗ;
– их заключение не подпадает под действие Закона № 223-ФЗ;
– их заключение допустимо в пределах, определяемых нормами Закона № 223-ФЗ и установленными ими принципами, при осуществлении закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя либо в тех определяемых положением о закупке случаях, когда предмет закупки или свойства требуемого встречного предоставления позволяют корректно провести закупку конкурентным способом.

Первый подход, на наш взгляд, не может стать принятым на практике при ныне существующем состоянии законодательства, поскольку такое ограничение правоспособности юридических лиц, то есть их прав приобретать права и принимать на себя обязанности путем заключения договоров согласно п. 2 ст. 49 ГК РФ может быть установлено только законом.

Второй подход ныне отражен в единичных разъяснениях государственных органов относительно одного из вида договоров такого рода – договора мены (письмо Минэкономразвития РФ от 20.11.2015 № Д28и-3443) и примерах судебной практики (решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.12.2014 по делу № А82-17011/2013 (правомерность данного решения постановлением Второго ААС от 03.04.2015 № 02АП-1713/15 и постановлением АС Волго-Вятского округа от 26.06.2015 № Ф01-2285/15)). Однако ввиду вышеизложенных доводов в пользу распространения действия Закона № 223-ФЗ на такие договоры нельзя быть уверенными, что этот подход останется неизменным.

Третий подход, на наш взгляд, в наибольшей степени соответствует духу закона, поскольку, снимая в положительную сторону вопрос о распространении Закона № 223-ФЗ на договоры такого рода, он позволяет увязать его с требованиями разумности и добросовестности. Однако какой-либо поддержки данного подхода в разъяснениях государственных органов или примерах правоприменительной практики нам найти не удалось.

Отметим, что все вышеперечисленные сложности не проявляются при заключении заказчиком двух разных договоров, по одному из которых он приобретает необходимые ему товары, работы или услуги, а по другому – предоставляет поставщику, подрядчику, исполнителю иное предоставление в неденежной форме, проводя впоследствии зачет взаимных встречных требований. При этом формально оба договора должны содержать условие об оплате поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг денежными средствами.

В соответствии со ст. 410 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. В случаях, предусмотренных законом, допускается зачет встречного однородного требования, срок которого не наступил. Для зачета достаточно заявления одной стороны.

Закон № 223-ФЗ не содержит правил, запрещающих зачет встречных требований заказчиком или его контрагентом. Поскольку такой зачет прекращает обязательства сторон, а не приводит к возникновению нового обязательства (по поставке товара, выполнению работы или оказанию услуги), сам по себе он не является объектом закупки и не требует проведения закупочных процедур. Соответственно, в отношении договоров, заключенных в соответствии с правилами Закона № 223-ФЗ, допускается исполнение встречных обязательств способом зачета встречных требований, о чем свидетельствует и судебная практика (решение АС Краснодарского края от 03.04.2015 по делу № А32-961/2015).

Ответ подготовил: Чашина Татьяна, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Серков Аркадий, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

Решили участвовать в торгах?
Получите электронную подпись (ЭЦП) для торгов и торговых площадок в надежном удостоверяющем центре.
Оставить заявку >>

Источник: www.garantexpress.ru

Нормативная база по 223-ФЗ

Определение поставщика можно выполнить различными способами, которые принято разделять на конкурентные и не конкурентные. К конкурентным способам определения поставщиков, в соответствии с нормами закона относятся все виды конкурсов, аукционов, запрос котировок и запрос предложений. Конкурентными их называют потому, что они максимально открыты для потенциальных участников рынка.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред от 02.08.2019) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (ФАС РФ)

С целью достижения указанных задач, а также недопущения нарушений положений закона о закупках и Федерального закона № 135 «О защите конкуренции», с учетом результатов анализа лучших практик применения положений закона о закупках, разработан настоящий Стандарт. Стандарт включает предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, которые могут быть использованы при утверждении положения о закупке.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О защите конкуренции»

Закон о защите конкуренции определяет: какие закупки являются конкурентными, а какие нет. На основании данного закона, Федеральная антимонопольная служба может привлекать к ответственности за его нарушения. №135-ФЗ регламентирует взаимоотношения на рынке товаров, работ и услуг. Также он включает в себе предостережения от недобросовестной конкуренции в деятельности монополий. Понятие ограничения конкуренции заключаются в том, что создаются определенные условия, где участники, которые нарушают процесс, выбывают из цепочки. Главной целью закона является создание хороших условий для более продуктивной работы рынка товаров и услуг.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях»

Закон определяет, как создавать, проводить реорганизацию и ликвидировать предприятия некоммерческие организации (НКО). В нем прописано какие есть права и обязанности у учредителей. Каким образом управлять НКО и какую поддержку может им оказывать государство. Задачей некоммерческой организации не является получение прибыли. В законе также определены все формы, виды таких организаций, описывается их структура.

Читайте также:  ИП гигаури тамази шотаевич отзывы

Федеральный закон от 19.07.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях»

Закон дает расшифровку правовых основ в отношении естественных монополий. Нацелен на обеспечение баланса между потребителем и субъектом монополий, а именно налаживание доступной связи между реализуемым товаром и покупателем. Естественный монополизм — это рыночная ситуация, когда для удовлетворения спроса необходимо отсутствие конкуренции. Это связано с особенностью товара, технологией производства и отсутствием аналогов. К ним относятся: аэропорты, железнодорожные перевозки, почтовая и электрическая связь, транспортировка газа и пр.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

№ 131-ФЗ в частности определяет понятие Муниципального унитарного предприятия (МУП) и описывает смысл их работы. В законе говорится, каким образом они должны осуществлять деятельность на основании № 223-ФЗ. Отдельное внимание уделено территориальному признаку МУП, определению их границ и способам организации отношений между бюджетами.

Приказ Федерального казначейства № 13н от 10 августа 2012 года «Об установлении Порядка регистрации юридических лиц для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)»

Приказ содержит информацию о том, каким образом должна происходить регистрация юридических лиц на официальном сайте Единой информационной системы (ЕИС). Это касается государственных корпораций и компаний, монополий и унитарных предприятий. Регистрация на портале должна быть обязательно осуществлена в электронной форме.

Приказ Минфина России от 29.12.2014 г. N 173н (ред. от 10.06.2019) «О порядке формирования документов в целях ведения реестра контрактов»

В приказе утвержден список документов, который предназначен для обмена данными и документами между покупателем и Федеральным казначейством. Все это необходимо для формирования реестра договоров, оформленных в результате закупки. Оформление происходит с применением электронно-цифровой подписи и регистрируется в системе «Электронный бюджет».

Приказ Минфина России от 25.12.2018 № 282Н «Об утверждении ведомственного контроля за соблюдением требований Закона № 223-ФЗ»

Министерство Финансов определяет порядок установления контроля: кто следит, как организован процесс, описание процедуры, как ознакомиться с результатами. Все это касается учреждений, участвующих в закупках. Контроль за организациями может быть двух видов: выездные проверки, или анализ документов.

Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 (ред. от 22.06.2018) «О порядке ведения реестра договоров»

В данном постановлении установлены способы ведения реестров договоров, которые утверждены с заказчиками по результатам закупки. Реестр включает в себя документы на основании договора, которые необходимо разместить в Единой информационной системе закупок. Отвечает за ведение такого реестра Федеральное казначейство. Как только заключен договор, заказчик должен разместить его в течение трех рабочих дней. Вся информация в системе общедоступна.

Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 (ред. от 30.05.2018) «О мониторинге планов закупок»

Это постановление правительства о совокупности планов закупки услуг, работ и товаров. Дополнительно утверждено положение об оценке соответствия установленным требованиям проектов планов и корректировке в них. Также, постановление возлагает обязанности и критерии на определенные органы по проверке вышеуказанных действий. Каждый орган следит за своим направлением.

Постановление правительства N 1279 «Об установлении порядка формирования и утверждения планов-графиков закупок»

Источник: 223-1c.ru

Изменения в закупках с 1 апреля 2023 года

avatar Верушкина Екатерина

С 1 апреля учитывайте изменения, когда проводите закупки по Закону № 223-ФЗ или участвуете в них. Поправки коснулись правил публикации в ЕИС, реестра договоров, независимых гарантий и положения о закупке. Подробнее — в обзоре нашего эксперта.

консультант плюс 30 лет

Получите инструкции по решению спорных вопросов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Информацию о части закупок нужно размещать в ЕИС без публикации на официальном сайте

Скорректировали перечень закупок, информацию о которых размещают только в закрытой части ЕИС, то есть публиковать данные на официальном сайте нельзя.

Это сведения о закупках, которые проводят в случаях, установленных правительством на основании ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Информацию, что заключили и исполнили договор по результатам таких закупок, теперь следует размещать в ЕИС без опубликования на официальном сайте.

Готовое решение: Как размещать в ЕИС информацию о закупке по Закону № 223-ФЗ

Для размещения информации в ЕИС заказчики должны зарегистрироваться и вносить данные через свой личный кабинет в ЕИС. Для публикации информации необходима усиленная квалифицированная электронная подпись. Подробности — в материале экспертов КонсультантПлюс.

При конкретных закупках среди СМСП в реестр договоров нужно включать больше информации

Если по условиям закупки победитель вносит обеспечение исполнения договора, в реестр договоров нужно включать сведения об этом. А именно вносите:

  • способ обеспечения исполнения договора;
  • размер обеспечения исполнения договора;
  • номер реестровой записи из реестра независимых гарантий, если в качестве обеспечения предоставляют независимую гарантию;
  • информацию о прекращении обязательств участника по независимой гарантии, дату, а также сведения и документы об истребовании заказчиком денег по гарантии и реквизиты.

Готовое решение: Как заказчикам вносить сведения в реестр договоров по Закону № 223-ФЗ

Заказчики направляют в реестр договоров подробные сведения о заключении, исполнении и расторжении договоров. Информация направляется через официальный сайт ЕИС. Как это сделать — читайте в материале от экспертов КонсультантПлюс.

Информацию о независимой гарантии участнику из СМСП должны включать в специальный реестр

П. 8 ст. 45 Закона № 44-ФЗ предусмотрен реестр независимых гарантий. В течение одного рабочего дня после включения сведений в реестр гарант обязан направить участнику закупки выписку из реестра.

Читайте также:  Как получить кодов статистики ИП

Готовое решение: Как получить независимую гарантию по Закону № 44-ФЗ

Гарантию в реестр вносит гарант. Реестр размещен в ЕИС, но на ее официальном сайте недоступен для просмотра. Если закупка содержит гостайну, то независимую гарантию внесут в закрытый реестр и получить сведения о гарантии можно будет, только обратившись в казначейство. Как участнику закупки получить гарантию — читайте в подробной инструкции.

Размещать в ЕИС положение о закупке нужно по новому порядку

Новые правила устанавливают объем информации и вид документов, которые размещают на официальном сайте ЕИС. Также изменили порядок размещения типового положения о закупке и сведений о его изменении.

При этом раздел положения о закупке, содержащий перечень взаимозависимых лиц заказчика, следует размещать в ЕИС отдельно от остальных разделов положения.

Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону № 223-ФЗ

Положение о закупке — главный документ, которым руководствуются заказчики при закупках по Закону № 223-ФЗ. Какую информацию в него обязательно включить, как разместить положение в ЕИС и образец документа — в Готовом решении КонсультантПлюс.

Подробнее разобраться и следить за изменениями в сфере закупок помогут материалы Консультант Плюс:

Вопрос:

Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика?

Ответ:

• включить в положение о закупке порядок и основания проведения такой закупки;

• предусмотреть соответствующую закупку в плане закупок;

• подготовить договор и другие необходимые документы. Если это предусмотрено положением о закупке, надо разместить в ЕИС информацию о закупке (например, извещение, проект договора);

• заключить договор и по общему правилу направить сведения о нем в реестр договоров.

По этой теме

Консультант Плюс
Бесплатный доступ на 3 дня Получить
Получить бесплатный доступ
на 3 дня

Спасибо за ваше обращение!

14.11.2022 — 24.11.2022
Курс повышения квалификации
15.11.2022 — 16.11.2022
Подписаться на рассылку

Поздравляем! Вы успешно подписались на рассылку

У вас уже есть обслуживаемая система КонсультантПлюс?

Получите полный доступ к КонсультантПлюс бесплатно!

Вы переходите в систему КонсультантПлюс

  • Вакансии
  • О нас
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Новости законодательства
  • Прайс-лист 1С
  • Купить Консультант Плюс
  • Купить 1С
  • Записаться на семинар
  • Большой тест-драйв
  • Калькуляторы
  • Производственный календарь
  • Путеводители
  • Удаленная поддержка
  • Приложение Информер
  • Помощь Информер
  • Тесты

ежедневно, c 9:00 до 19:00
127083, г. Москва, ул. Мишина, д. 56

Согласие на обработку персональных данных

Физическое лицо, ставя галочку напротив текста «Я даю согласие на обработку персональных данных» и/или нажимая на кнопку отправки заполненной формы на интернет-сайтах — https://www.4dk.ru/, https://4dk-consultant.ru, https://4dk-reg.ru, https://meprofi.ru, https://cpk4dk.ru (далее — Сайты), обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие).

Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, физическое лицо дает свое согласие ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ», местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д.56, ЭТАЖ 3, КОМ. 307, ОГРН 5137746191941, ИНН 7714923575 (далее — Оператор), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Согласие дается на обработку персональных данных, с использованием средств автоматизации.

2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных:

  • • фамилия, имя, отчество;
  • • место работы и занимаемая должность;
  • • адрес электронной почты;
  • • номера контактных телефонов

3. Оператор осуществляет обработку полученной от Пользователей информации в целях оказания услуг в соответствии с уставной деятельность, в том числе предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайтов; связи с Пользователем, путем направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказываемых услуг, исполнения соглашений и договоров; обработки запросов и заявок от Пользователя, а также проверки, исследования и анализа данных, позволяющих поддерживать и улучшать сервисы Оператора.

4. Основанием для обработки персональных данных является: статья 24 Конституции Российской Федерации; устав Оператора; настоящее согласие на обработку персональных данных.

5. В ходе работы с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, передачу (распространение, предоставление, доступ), хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, блокирование, удаление, уничтожение.

Пользователь дает свое согласие на передачу своих персональных данных при условии обеспечения в отношении передаваемых данных целей использования, предусмотренных п.3, следующим лицам, являющимся партнерами Оператора:

  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ СИСТЕМА»
    Местонахождение: 127083, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Савеловский, ул. Мишина д.56. Этаж/комн 6/617
    ИНН 7714469778; ОГРН 1217700112080.
  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ»
    Местонахождение: 127083 г. Москва, ул. Мишина д.56, комната 306
    ИНН 7714378062; ОГРН 1167746252728.
  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ АУДИТ»
    Местонахождение: 127083 г. Москва ул. Мишина д.56, этаж 5, комната 509
    ИНН 7714948185; ОГРН 5147746225798.
  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КВАЛИФИКАЦИЯ»
    Местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д.56
    ИНН 7714349600; ОГРН 1157746706523.
  • ООО «ЧДВ»
    Местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д. 56, этаж 6, ком.609
    ИНН 7714988300; ОГРН 1177746359889.
  • ООО «СЕРВИС СОФТ»
    Местонахождение: 430030, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Васенко, д.13,этаж 4, помещение 7
    ИНН 1327032250/ОГРН 1181326002527.
  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ РЕШЕНИЕ»
    Местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д.56, офис 308
    ИНН 7714986720 / ОГРН 1177746340617.

6. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона 152-ФЗ.

7. Согласие действует все время до отзыва субъектом согласия на обработку персональных данных.

Источник: www.4dk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин