Может ли ИП готовить еду дома и продавать

Кулинария — одно из любимых хобби тюменцев. Неудивительно, что у человека может появиться желание монетизировать это увлечение. Стоит ли строить бизнес-планы по производству дома готовых блюд для продажи, рассказали в Тюменском центре гигиены и эпидемиологии. «Тюменская область сегодня» приводит развернутый ответ специалистов.

– Подобное предпринимательство является незаконным, – таков вердикт законодательства.

Отмечается, что домашнее приготовление еды на вынос недопустимо, так как для оказания услуг общепита населению нужно строгим образом соблюдать требования действующих законов.

Специалисты привели примеры важных законодательных документов: требования техрегламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 под названием «О безопасности пищевой продукции», а также СанПиН 2.3/2.4.3590-20, который называется «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

В упомянутых документах содержится ряд обязательных требований к производственным помещениям. Там же перечислены требования по производству продукции, обязательной процедуре подтверждения ее соответствия.

Мой бизнес на дому | Отправка заказов готовой еды и полуфабрикатов.

Кулинария — одно из любимых хобби тюменцев. Неудивительно, что у человека может появиться желание монетизировать это увлечение. Стоит ли строить бизнес-планы по производству дома готовых блюд для продажи, рассказали в Тюменском центре гигиены и эпидемиологии. «Тюменская область сегодня» приводит развернутый ответ специалистов.

– Подобное предпринимательство является незаконным, – таков вердикт законодательства.

Отмечается, что домашнее приготовление еды на вынос недопустимо, так как для оказания услуг общепита населению нужно строгим образом соблюдать требования действующих законов.

Специалисты привели примеры важных законодательных документов: требования техрегламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 под названием «О безопасности пищевой продукции», а также СанПиН 2.3/2.4.3590-20, который называется «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

В упомянутых документах содержится ряд обязательных требований к производственным помещениям. Там же перечислены требования по производству продукции, обязательной процедуре подтверждения ее соответствия.

Источник: tumentoday.ru

Тюменские эпидемиологи рассказали, можно ли продавать приготовленную дома еду

Для многих жителей Тюмени приготовление блюд — любимое хобби. У некоторых даже может возникнуть желание превратить это занятие в бизнес. Специалисты центра гигиены и эпидемиологии рассказали, почему нельзя продавать приготовленную дома еду.

По законодательству, такой вид предпринимательства в нашей стране считается незаконным. Те, кто оказывает услуги общепита, должны соблюдать строгие предписания. Изданию «Тюменская область сегодня» специалисты привели в пример следующие документы: требования техрегламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 под названием «О безопасности пищевой продукции», а также СанПиН 2.3/2.4.3590-20, который называется «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Читайте также:  ИП снят с учета как работодатель расчет по страховым взносам

Бизнес на полуфабрикатах. Как начать зарабатывать дома?

В них можно найти обязательные требования к производственным помещениям, а также требования по производству продукции, обязательной процедуре подтверждения ее соответствия.

Таким образом, готовить еду дома и продавать ее населению запрещено по закону.

Источник: moi-portal.ru

Сертификация еды на вынос

Как проводится сертификация еды на вынос? Процедура декларирования по ТР ТС – этапы, список необходимых документов, лабораторные испытания. Добровольная сертификация готовых блюд. Бесплатные консультации.

В ноябре 2020 года вступил в силу новый СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В связи с чем изменились требования к оформлению разрешительной документации на продукцию общественного питания.

В каких случаях доставка/кейтеринг не подлежат декларированию?

В случае, если производство продукции находится на территории общепита и реализация оказывается при оказании услуг общепита, то не подлежат декларированию и гос регистрации. Из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» п. 2.4.

Варианты общепита и критерии можно посмотреть в ГОСТ 31985-2013 “Услуги общественного питания. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ”.

Если же общепит реализует продукцию не в рамках предоставления услуг общепита, то это декларирование (на вынос, кейтеринг, индивидуальный заказ и пр.)

Какие документы нужны для реализации еды на вынос?

  • мясо и мясосодержащая продукция – 034/2013;
  • рыба и рыбные изделия – 040/2016;
  • если в процессе приготовления используются пищевые добавки, ароматизаторы, вспомогательные компоненты – 029/2012;
  • и иные.

Согласно вышеуказанным тех. регламентам, основным разрешительным документом на готовые блюда является декларация соответствия по ТР ТС, которая регистрируется производителем на срок 1, 3 или 5 лет.

Что же касается такой процедуры, как сертификация готовых блюд, то она проводится после обязательной оценки соответствия (по желанию заявителя) и направлена на получение преимуществ в конкурентной борьбе.

Декларирование по ТР ТС 021/2011

Регистрируется декларация заявителем – самостоятельно или при содействии специалистов Центра. Доказательную базу предоставляет заявитель, поэтому на него возлагается полная юридическая ответственность за достоверность указанных данных.

Читайте также:  ИП салон красоты как открыть

Лабораторные испытания продукции

В процессе лабораторных испытаний устанавливаются такие показатели качества готовых блюд, как:

  • вкус, запах, цвет и другие органолептическиепараметры;
  • микробиологические факторы;
  • отсутствие в составе запрещенных хим.веществ;
  • соответствие срокам годности;
  • отсутствие ГМО в используемом сырье;
  • и иные.

Полученные данные заносятся в протокол испытаний, и при его положительном заключении в реестре ФСА заявителем лично или специалистами Центра регистрируется декларация.

Что указывается в декларации?

Документ содержит сведения о заявителе (производителе/импортере) – название компании и контактные данные, данные о продукции (коды по ТН ВЭД и точное наименование), информация о протоколе испытаний, ГОСТы и ТУ, которые использовались в производстве, а также указывается дата выдачи, срок действия и регистрационный номер ДТ.

Получить бесплатную консультацию

Какая документация нужна от заявителя для регистрации декларации?

В доказательную базу для регистрации декларации включаются такие документы, как:

  • регистрационные данные компании – ИНН, ОГРН;
  • выписки из реестра юр.лиц – ЕГРЮЛ, либо индив.предпринимателей – ЕГРИП;
  • протокол испытаний;
  • ссылки на используемые ГОСТы или тех. условия;
  • для импортной продукции – договор поставки с приложениями или контракт представителя;
  • и другая информация.

Сертификация ХАСПП – нужно ли проводить сертификацию производства по ГОСТ Р ИСО?

Внедрение СМБПП (системы менеджмента безопасности продовольственной продукции) – обязательно для всех объектов общепита согласно положениям ТР ТС 021/2011.

HASSP в переводе с англ. обозначает анализ имеющихся рисков и определение допустимых пределов по ККТ – контрольное-критическим точкам (для процессов/операций/явлений).

Внедрение СМБПП согласно принципам ХАССП является трудоемкой и длительной процедурой, величающей в себя:

  • разработку внутренней документации;
  • определение ККТ и разработку необходимых мероприятий;
  • обучение персонала;
  • аудит функционирования системы и прочее.

При успешном внедрении и функционировании системы проводится добровольная сертификация.Заявитель может получить сертификат ХАССП (сроком на 3 года).

Штрафы за отсутствие разрешительной документации

Несвоевременное оформление деклараций– причина привлечения к административной ответственности. В соответствии с КоАП РФ предусмотрены штрафы (до 600 000 рублей), а также деятельность юридического лица может быть приостановлена по решению суда на срок до 90 суток, а продукция – изъята из оборота (ст. ст. 14.43, 14.44, 14.45 КоАП РФ).

Какие еще документы потребуется оформить?

Производителю понадобится также разработать и оформить следующую документацию:

  • технические условия (ТУ) – разрабатываются или регистрируются, если на производимую продукцию не имеется профильных ГОСТ либо эти ГОСТы не подходят производителю по каким-либо объективным причинам (применяются другие технологии, изготавливается иной ассортимент, у товаров иная рецептура и т.д.);
  • тех. инструкция (ТИ) – внутреннийинормативно-тех. документ, которым определяется процедура приготовления, основные требования качества готовых блюд, используемое сырье и иное;
  • добровольный сертификат, который можно оформить в рамках любой СДС (среди прошедших регистрацию в Росстандарте) – это документ является эффективным инструментом в конкурентной борьбе;
  • и иные.
Читайте также:  Какие документы нужны для регистрации в еис для ИП

Специалисты Центра помогут оформить разрешительную документацию в отношении еды на вынос.

Получить бесплатную консультацию можно по телефону или онлайн на сайте.

Нужен ли сертификат на готовые блюда?

Предприятия общепита, которые занимаются изготовлением блюд на вынос, должны оформить декларацию о соответствии. Она выдается после того, как продукты прошли все лабораторные исследования, предусмотренные ТР ЕАЭС 021/2011. Пройти декларирование должны все заведения общепита, реализующие еду на вынос. Без этого деятельность является незаконной. За данное нарушение законодательства предприниматели несут административную ответственность.

После того, как декларация зарегистрирована, дополнительно можно получить добровольный сертификат. Он дает предприятию конкурентные преимущества, укрепляет доверие потребителей и повышает лояльность надзорных органов.

Сколько стоит оформить сертификат на готовые блюда?

Стоимость определяется в индивидуальном порядке. Она зависит от вида оформляемого документа, от наличия у предпринимателя полного комплекта технической документации. Разработка недостающих ТУ, технологических инструкций, рецептуры потребует дополнительных затрат. На цену влияет схема сертификации, объем и сложность необходимых исследований, количество протоколов испытаний.

Чтобы узнать, сколько стоят услуги оформления, необходимо предоставить специалистам подробную информацию о реализуемых продуктах. Ознакомившись с ней, эксперт определит окончательную цену услуг.

Срок оформления сертификата качества для готовых блюд?

Сроки оформления деклараций и сертификатов зависят от ряда факторов:

  1. Выбранной схемы декларирования (сертификации).
  2. Необходимости проведения лабораторных исследований. Если у заявителя есть протоколы проведенных испытаний, это сократит время оформления документации.
  3. Ассортимента продукции (чем он больше, тем дольше продлится проверка).
  4. Полноты предоставленных данных. Если нужно разработать недостающую техническую документацию, потребуется больше времени.
  5. Загруженности лаборатории на момент обращения.

Точную информацию предоставит эксперт после ознакомления с документами заявителя.

Источник: trts24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин