Само слово «логотип» и переводится с греческого на русский язык как «слово», «графический знак». Производитель наносит графический символ на линию товаров с целью обеспечения повышения уровня продаж и объединения в сознании потребителей улучшенных свойств продукции с определенным символом.
Понятие логотипа проще всего проиллюстрировать конкретными примерами. Многие из нас видели графические знаки на бамперах машин (Opel, Mitsubisi, Lada) и значок в виде надкушенного яблока компании Apple. Включая ежедневно используемый компьютер мы сразу же замечаем логотип операционной системы, поискового браузера и почтового сервиса. Таким образом, основной ролью считается действие рекламного логотипа на уровне подсознания, что достигается многократным зрительным восприятием знака и прочностью запоминания его особенностей. Разработчики логотипов производят «самосоздающую рекламу» в сознании покупателей.
Многие компании используют логотипы или символы, отличающие продукцию одной организации, компании от другой. Такой маркер придает продукту уникальность, узнаваемость среди широких слоев населения и, как следствие, наличие графического знака приводит к высокому уровню реализации товаров в магазинах, на рынках.
Регистрация товарного знака в 2023 году
Виды логотипов и исполняемые ими роли
Вот уже более века применяются 3 вида логотипов: в виде картинки, обозначающей эмблему компании, в виде надписи и смешанного типа, сочетающего в себе графическое изображение и слоган (надпись). Особенностью определительного знака считается единый шаблон разработки, используемый каждый раз, когда требуется нанести логотип на поверхность продукта.
Логотипы различных выпускающих товары компаний играют несколько важных ролей, первая из которых – информирующая. Посредством уникального знака производитель информирует потребителя о принадлежности продукции к определенной компании.
Вторая роль – раскрывающая направление деятельности организации, некую миссию или философию целой корпорации, трудящейся на благо покупателя.
Третья функция – маркетинговая, создающая привлекательный образ продукта в восприятии и мышлении потребителя.
И еще одна функция — декоративная, которая осуществляется посредством придания товару эстетичного привлекательного вида посредством логотипа.
Графические знаки выполняют еще несколько функций в зависимости от того, каким образом применяют логотип руководители компании, как связывают определитель торговой марки с функциональностью самого продукта и направлением корпоративной психологии. Производитель стремится внести в логотип элементы, связанные с особенностями деятельности компании с тем, чтобы покупатель знал, какие товары или услуги организации он сможет приобрести вдобавок к уже купленному товару.
Логотип как элемент фирменного стиля
Логотип не действенен как маркетинговое средство по реализации продукции, но оказывает влияние на восприятие пользователей товаров в сочетании с другими элементами фирменного стиля. Графический символ представляет собой сокращенное название компании производителя или группы предприятий, выпускающих одинаковую продукцию. Рекламный символ состоит из 4-7 букв, не более того, и представляет собой уникальное название, что имеет юридическую поддержку. При регистрации товарного знака проверяется его уникальность.
Следующим важным элементом совокупного стиля назван фирменный блок. Блок состоит из графического товарного знака, логотипа (подписи к знаку, о которой упоминалось выше), слогана (эмоционально окрашенного высказывания, определяющего философию компании). Блок вариативен: содержит полные банковские реквизиты, юридический адрес предприятия либо ограничивается наличием 2-х основных компонентов.
Фирменный слоган или лозунг – представляет собой постоянно используемый девиз организации с целью подчеркивания основных свойств продукта или деятельности корпорации. К слогану предъявлен ряд требований, согласно которым девиз должен обладать:
- краткостью;
- выразительностью;
- эмоциональной насыщенностью;
- выражать 1 или несколько идей применения продукции в период ее создания;
- учитывать взгляды и ценности целевой аудитории;
- свойством по внесению вклада в имидж разработчика или предприятия;
- делать ударение на достижениях компании или ее мощи;
- выражать кредо производителя;
- выражать заботу о клиенте.
Фирменный цвет, присущий логотипу, делает графический знак или надпись более выразительным, ярким, эмоционально запоминающимся. Каждая корпорация определяет для создания основного символа несколько константных контрастных цветов, которые сопровождают логотип на протяжении всего периода производства продукции. Товарный знак, логотип имеют юридическую поддержку, будучи зарегистрированными в определенном цвете. Набор определенных шрифтов делает логотип более запоминающимся, своим действием он направлен на скорейшее зрительное выделение логотипа среди многих других.
Фирменный герой — это вымышленное лицо (художественный персонаж), которое оживляет само себя и напоминает, презентует производителя определенной группы товаров. Герой говорит с потребителем или действует на экранах телевизора. Например, медвежонок Барни призван смешить ребят, обожающих сладкие сырки, а белый лебедь, взлетающий с водной глади, напоминает о комфорте полета в самолетах компании KLM. Провизор в образе доктора Панадол говорит об эффективности приобретенного лекарства и заботе о здоровье клиентов.
Фирменная одежда говорит не только о принадлежности работника к определенной организации, но и о соответствии человека профессиональным качествам, предъявленным к конкретному виду деятельности.
Маркетологами разрабатываются дополнительные средства по продвижению и закреплению рейтинговых позиций продукции на потребительском рынке: корпоративное знамя, гимн, фирменная легенда. Специалисты стремятся достичь разнообразия в единстве и единства в разнообразии, что названо главным постулатом маркетинговой стратегии организации.
Нужны ли логотипы индивидуальному предпринимателю?
Неопытным бизнесменам покажется излишним создание логотипа, они могут считать, что проведением подобного маркетингового хода должно озаботиться руководство компании. Это мнение считается ошибочным. Каждый торговый магазин (средних или даже мелких размеров) должен иметь собственный опознавательный символ, который станет определяющим фактором в отношении формирования доверия покупателей к реализуемой продукции.
Логотип работает на «узнаваемость» всего ассортимента продукции производителя в дальнейшем. В этом случае действует логическая связь: если магазин имеет свой логотип, значит, его деятельность долгосрочна и перспективна по причине заботы руководства об имидже компании.
Начиная собственный бизнес, предприниматель не всегда способен дать прогноз касаемо объема прибыли за определенный временной промежуток, поэтому не стоит тратить средства на поиск дизайнера, который создаст эффективно действующую эмблему. Современные технологии идут вперед, поэтому сейчас практически любой человек, не имея опыта и навыков в дизайне, также может создать логотип самостоятельно. Например, благодаря сервису «Логастер» вы сможете создать необычный уникальный логотип всего за несколько минут, сберегая при этом свои финансовые средства!
Онлайн-генератор логотипов доступен на русском языке, что предоставляет удобство использования для жителей постсоветского пространства. Разнообразие иконок и шрифтов позволяет подобрать логотип практически для любой деятельности. Полученный в несколько кликов мыши логотип, вы сможете использовать в дальнейшем на вывеске, упаковке, рекламной продукции, фирменной одежде и т.п.
Кроме этого, с помощью Логастера вам также доступны функции создания визитных карточек, бланков, конвертов с вашим логотипом. Логотип можно загрузить на сайт, а также добавить фавикон — маленький значок вверху страницы вашего сайта и в закладках, который играет немаловажную роль в продвижении вашей страницы.
Facebook Twitter Google+ LinkedIn
Другие записи на эту тему:
- Инвентаризация на предприятии индивидуального предпринимателя
- Кассовый аппарат для индивидуального предпринимателя
- Автозапчасти: перспективы для индивидуального предпринимателя
Источник: indivip.ru
Выбор логотипа для ИП
Логотип для ИП требуется любой фирме, если она желает работать на рынке под своей торговой маркой. Сфера деятельности предприятия при этом не имеет значения: это может быть компания, специализирующая на поставках спецтехники, или организация, работающая в совершенно другой области.
Логотип позволяет фирме заявить о себе. Это знак отличия, торговая марка, которая может стать узнаваемой. Бренд позволяет компании выделиться на фоне конкурентов.
Торговая марка представляет собой совокупность букв или символов. При ее разработке обязательно учитывается философия компании. Логотип можно нанести на бланки, отдав заказ в печать. Необходимо понимать, что создание такого знака не заканчивается его начертанием и решением использовать именно этот логотип. Сначала организация должна зарегистрировать торговую марку.
Процедура состоит из нескольких этапов.
Подготовка к регистрации
Торговые марки, которые были зарегистрированы в Российской Федерации, охраняются законодательством. Регистрацией занимается Роспатент, но сразу обращаться в ведомство не стоит. Сначала пригласите дизайнера, пусть специалист подготовит несколько образцов торговой марки. Логотип для индивидуального предпринимателя обычно содержит сочетание слов, символов или букв.
Изучите информацию, предоставленную Роспатентом. Вы можете предварительно посмотреть уже зарегистрированные патенты, которые используют компании. Информация предоставляется по всем странам мира. Вы должны уточнить, похож ли ваш логотип на зарегистрированные ранее.
К новой торговой марке Роспатент предъявляет достаточно строгие требования. Новый логотип не должен дублировать торговые марки, которые уже существуют на рынке. Особенно внимательно специалисты патентного ведомства сравнивают ваш товарный знак с логотипами компаний, которые работают в той же отрасли.
Торговые марки не должны включать в себя указаний на качество продукции, ее вид и место производства. Если вы учтете эти требования и аналогов среди уже зарегистрированных брендов в каталоге Роспатента не найдется, то можете начинать процедуру регистрации товарного знака.
Иногда возникает ситуация, что в каталоге Роспатента система находит схожие торговые марки. В этом случае вы должны сделать корректировку товарного знака, это позволит избежать отказа в регистрации.
Подача заявки и регистрация логотипа
Решив зарегистрировать логотип, подайте заявку в региональное отделение Роспатента. Кроме того, можно заполнить заявление в электронной форме или обратиться в многофункциональный центр. Напишите в бланках анкеты свое место жительства, фамилию, имя, отчество. Необходимо подробно описать товарный знак. Перечислите перечень товаров, которые вы планируете продавать под торговой маркой.
Заполнив анкету, приложите к заявке следующие документы:
- Физические лица должны снять копию свидетельства о регистрации ИП. Ее необходимо заверить у нотариуса. Кроме того, нужно включить в пакет документов паспорт.
- Юридические лица предоставляют копию Учредительного договора. Кроме того, следует сделать копию Устава. Документы нужно заверить у нотариуса.
- Адрес, почтовый индекс и номер стационарного телефона. Нужно перечислить коды ОГРН и ОКПО и указать ОГРНИП.
- Заявка должна быть оформлена от имени руководителя фирмы. Необходимо указать его фамилию, имя и отчество.
- Поскольку торговая марка распространяется на определенный перечень товаров или услуг, то нужно предоставить их полный перечень при регистрации товарного знака.
- Следует включить в пакет документов логотип.
Важно помнить о том, что при описании торгового знака нужно указать его цвета, смысловое значение элементов и их количество, обязательно дать расшифровку букв. Указывая товары и услуги, необходимо перечислить их числовые коды. Их нужно написать в соответствии с международной классификацию.
Экспертиза заявки в Роспатенте
Подготовленные документы передаются сотрудникам службы. Они должны выдать на руки расписку, в ней указывается полный перечень документов, которые были переданы сотруднику Роспатента.
Ведомство изучит заявку, будет проведена формальная экспертиза товарного знака. На этом этапе учитывается то, насколько логотип соответствует требованиям патентной службы. После этого начинается дальнейшая проверка товарного знака. Возможны ситуации, когда патентное ведомство для проведения экспертизы может запросить у предпринимателя дополнительные документы.
Обязательно нужно предоставить их в службу. Если на протяжении 2-х месяцев от вас не будет ответа на письма или звонки сотрудников ведомства, то заявка будет аннулирована.
Экспертиза товарного знака является самым сложным и самым важным этапом. Кроме того, это наиболее длительный этап, ведь срок проверки может достигать 1 года. Все это время специалисты Роспатента изучают товарный знак, принимая во внимание информацию, представленную в Международной патентной базе. Именно в ней содержатся данные о логотипах, зарегистрированный по всему миру.
Когда работа будет завершена, индивидуальный предприниматель получит на руки документ о регистрации торговой марки, но возможен и отказ. Он всегда предоставляется в письменном виде, при этом обязательно указываются аргументы. Если же логотип одобрен, то фирма должна заплатить пошлину. После этого на руки выдается регистрационное свидетельство.
Можно сказать, что полностью регистрация логотипа занимает от 8 до 15 месяцев. Поскольку торговые марки охраняются законом, то лица, решившие продавать свои товары под вашим брендом, будут привлечены к суду. Если необходимо сократить срок регистрации товарного знака, то нужно внимательно заполнить анкету и сразу предоставить в Роспатент все необходимые документы.
Выбор товарного знака
Можно разработать товарный знак с надписью или без нее. Необходимо понимать, что знак без надписи узнают только после того, как бренд приобретает популярность на рынке.
Товарные знаки могут быть плоскими и объемными. Создание логотипа состоит из нескольких этапов:
- Разработка концепции. На этом этапе нужно выбрать идею, определиться со шрифтом. В шрифте буквы могут иметь определенный наклон, разную насыщенность начертания и размер. Шрифт и логотип выделяют компанию из ряда других организаций. Но можно использовать широко распространенные, обычные шрифты.
- Разработка изобразительного знака. Дизайнеры подготовят для фирмы несколько вариантов товарных знаков. Кроме того, заказчик может выбирать несколько вариантов оформления цветовой гаммы. Это очень важный момент. Если заказчик предпочитает более консервативные варианты оформления, то лучше выбрать синий цвет. Посоветовавшись с психологами и дизайнерами, можно выбрать наиболее подходящий вариант.
- Компоновка логотипа и изобразительного знака.
Хороший логотип — тот, который прост для восприятия, все его элементы хорошо сочетаются между собой. Знак должно быть четким и ярким, тогда он хорошо смотрится на сувенирах и штендере.
Логотип представляет собой символ, который останется с организацией на все время ее работы на рынке. Можно наносить его на бланки, рекламные проспекты и баннеры. Товарный знак наносят на упаковку, можно передать в печать большой заказ на производство сувенирной продукции с логотипом организации. Кроме того, логотип наносят на спецодежду рабочих предприятия, что становится отличным способом заявить о себе.
Источник: vseobip.ru