Добрый день,
У меня ИП УСН доходы 6%, открыт рсч. Юр лицо по предоплате покупает у меня товар (для использования в своем производстве и дальнейшей перепродажи другим лицам), путем перечисления средств на р.сч, далее я отгружаю ему товар. Какими документами мы должны обменяться во всем процессе? Спасибо.
чтобы написать ответ или оставить комментарий к вопросу
Екатерина Михайловна
Наталья Викторовна, здравствуйте.
Общепринятые документы между партнерами:
— Договор Поставки продукции и Обоснование цены товара, или она должна быть прописана в Договоре;
-Так как вы работаете на предоплате, то выписываете Счет на оплату;
— Товарная накладная на отгрузку.
Так как вы находитесь на УСН, Счет-фактуру вам выписывать не нужно, потому что вы не являетесь плательщиками НДС.
Екатерина Михайловна
Наталья Викторовна, здравствуйте.
Первое, что нужно сделать – это перевести жилое помещение в состав нежилого.
Второе — прежде чем регистрировать объект ЕНВД, вы должны зарегистрироваться как ИП или создать организацию.
Может ли ИП работать с НДС? Может ли ИП на УСН выписывать НДС?
Ну и третье — это познакомиться с законом вашего субъекта о применении ЕНВД на вашей территории и убедиться, подпадает ли ваша деятельность под ЕНВД.
И только тогда написать заявление в налоговую инспекцию по месту осуществления деятельности о постановке на учет объекта ЕНВД.
Источник: nalogovaya.ru
Безналичный расчет при ЕНВД: а была ли розница?
Хорошо быть ИП-шником, еще лучше – ЕНВД-шником. И работать с населением без ККТ и прочих неприятных атрибутов общения с наличными – тем более неплохо. Однако на то ИП и называется индивидуальным предпринимателем, что не может пройти мимо лишнего заработка. Например, продать что-то юридическому лицу.
И если продать товар физическому лицу – представителю организации, который потом будет отчитываться по авансовому отчету, за наличные, не вызывает никаких проблем, выписал товарный чек и свободен. То при продаже организации за безналичный расчет при ЕНВД возникают сомнения: а это еще ЕНВД или уже нет? Радоваться дополнительной выручке или пугаться? Давайте разбираться!
«Скиньте мне, пожалуйста, образец договора розничной купли-продажи юрлицу по безналу. Я ИП на ЕНВД». С такой просьбой обратился недавно ко мне один из читателей. Я задумалась, поскольку не думала, что вообще такое возможно. И покопавшись в нормативке, выяснила следующее.
ИП, который занимается розничной торговлей, имеет право перейти на ЕНВД, если данный налоговый режим введен в действие на территории, где он работает. Использование этого режима выгодно, поскольку позволяет сэкономить на налогах и не пользоваться ККТ, выдавая товарные чеки по требованию покупателя.
Продавая товары за наличный расчет физическим лицам, ИП заключает с ними договор розничной купли-продажи. Согласно ст. 493 ГК он считается заключенным с моменты выдачи кассового или товарного чека. Это те документы, которые используются при расчетах наличными деньгами.
Согласно НК (ст.346.27) розничная торговля – это деятельность по договорам розничной купли-продажи. Реализация может осуществляться как физическим, так и юридическим лицам, как за наличный расчет, так и в безналичном порядке. В этом случае продавец может применять ЕНВД.
НО: важной характеристикой розницы является не применение товаров для предпринимательской деятельности. Поэтому здесь важно правильно квалифицировать цели, для которых организация приобретает у ИП на ЕНВД товары.
Организация-покупатель может быть некоммерческой организацией и покупать товары для уставных целей. В этом случае ни о какой предпринимательской деятельности речи не идет.
А вот если организация-покупатель коммерческая, то у нее нет «личных нужд», все ее нужды предпринимательские, независимо от того, будет ли товар перепродаваться или потребляться в самой фирме для административных нужд.
По сути, продажа товаров организациям по безналичному расчету отвечает признакам договора поставки (ст.506 ГК), цель которой – использование в предпринимательской деятельности или в других целей, которые не связаны с личным или семейным применением.
Отсюда и вывод – продажа товара коммерческой организации ИП на ЕНВД по безналичному расчету – это не розничная торговля, а поставка, которая на ЕНВД не переводится и должна быть отражена в рамках другой системы налогообложения, на которой находится ИП – общая или упрощенная система.
А каково ваше мнение по этому вопросу? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!
Источник: pommp.ru
Семь раз прочти: ФНС ответила на сложные вопросы про онлайн-кассы
Переход на онлайн-кассы в полном разгаре. У наших читателей накопилось много вопросов о деталях применения касс в разных отраслях и системах налогообложения. БУХ.1С задал их заместителю начальника Управления оперативного контроля ФНС России Александру Сорокину.
Александр, предусматривается ли законодательством возможность совмещения применения онлайн-кассы и выдачи БСО? Или факт перехода организации на онлайн-кассу делает невозможным применение БСО при наличных расчетах?
Закон никаких ограничений по этому вопросу не устанавливает. В соответствии с п. 8 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ организация, перешедшая на применение ККТ, может применять и БСО, и кассу до 01.07.2019. Если с кассой что-то произошло, всегда можно вернуться к бланкам строгой отчетности.
Организация на ОСНО оказывает услуги предпринимателю. Счета на оплату выставляются на предпринимателя. Но оплачивает он их безналичным путем без предъявления электронного средства платежа со своего личного, а не предпринимательского счета. Должна ли организация в такой ситуации применять ККТ?
Сама эта ситуация незаконна. Нельзя вести предпринимательскую деятельность, используя личный, а не предпринимательский счет.
Но если отвлечься от этого, то налоговая увидит лишь перевод на счет организации со счета физлица. Формально такая операция требует применения ККТ, тем более что оплата без предъявления ЭСП.
Должно ли образовательное учреждение применять ККТ и выдавать чеки, если образовательные услуги оплачиваются материнским капиталом, который в безналичной форме перечисляет Пенсионный фонд?
Если оплата производится со счета на счет, то касса не применяется. В ст. 2 п. 9 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…» говорится: «Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением».
До 01.07.2019 организации и ИП могут не применять ККТ при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт. Эта норма действует только в отношении жилых помещений? Или можно не применять ККТ и при внесении коммунальных платежей за нежилое помещение?
В законе речь идет как о приеме платы за жилое помещение, так и просто о «коммунальных услугах». На мой взгляд, этой нормой можно воспользоваться и не применять ККТ при оплате коммунальных услуг за нежилые помещения.
Нужно ли организации применять ККТ в случае приобретения товаров у физлиц?
При заключении организацией договора гражданско-правового характера с физическим лицом на приобретение товаров (работ, услуг) в пользу организации и последующей выплате денежных средств физическому лицу клиентом будет являться сама организация. Таким образом, при выплате денежных средств физическому лицу в рамках обязательств по договору гражданско-правового характера, в том числе за приобретенный товар, применение ККТ и выдача кассового чека не производятся.
Если же деятельность организации или ИП направлена на приобретение товаров у физических лиц, в том числе с привлечением подотчетных лиц, и их дальнейшую реализацию, при осуществлении расчетов у организации (ИП) возникает обязанность по применению ККТ и, соответственно, выдаче кассового чека (бланка строгой отчетности).
С 01.01.2019 ставка НДС повышается с 18 % до 20 %. Для реализации этих поправок запланированы изменения в тегах 11.02 и 11.06, где предполагается замена значений НДС с 18 на 20, без сохранения предыдущих значений. Как при такой замене должны формироваться чеки ККТ?
В настоящее время ответа на данный вопрос нет. Но ФНС России уже формирует разъяснения по этому поводу. Мы не можем добавить какой-либо реквизит, не изменив полностью весь парк ККТ. Поэтому сейчас, чтобы обслужить создавшуюся ситуацию, меняется действующий реквизит (а не добавляется новый).
Одно из разъяснений ФНС России, которое вскоре будет опубликовано, касается ситуаций, когда оплата товаров производится до 01.01.2019, а поставка – уже после 01.01.2019. Подобные ситуации будут описаны и разъяснены.
Также будет выпущена методология отражения данных операций в книге продаж и исчисления НДС.
Александр, не секрет, что вендинговые автоматы могут выходить из строя и работать нестабильно. Как в таких случаях правильно оформлять возврат денег при невыдаче товара покупателю в вендинговом автомате?
Возврат денег будет аналогичен порядку их приема торговым автоматом. Деньги могут быть возвращены самим автоматом, если такой функционал в нем предусмотрен.
В остальных случаях потребуется выдача наличных денег на руки клиенту с обязательной выдачей кассового чека.
Обязывает ли закон применять онлайн-кассы при выдаче и возврате займов сотрудникам организации?
Если займы связаны с реализацией работ, товаров, услуг, то надо применять онлайн-ККТ. Причем при погашении займа ККТ необходимо применять с июля 2018 года, а при предоставлении займа – с 1 июля 2019 года.