Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы ЧУ-ОДПО, лицензия на образовательную деятельность: Дополнительное профессиональное образование. ОКВЭД: 85.42.9. Проводим обучение: охрана труда, работы на высоте, ПТМ, техносферная безопасность.
В мае 2017г. была плановая проверка отдела по надзору за соблюдением законодательства в области образования. По результатам проверки был выписан протокол об административном правонарушении(ч. 1 ст.19.20 КОАП РФ) и предписание.
В протоколе и предписании было указано, что мы ведем деятельность без лицензии на образовательную деятельность. У нас должна быть лицензия на дополнительное образование детей и взрослых. Ссылаясь на письмо от 11.10.2016 №15-2/ООГ-3609 «Об обучении и проверке знаний требований охраны труда».
Был суд, он прекратил административное дело, за не имением состава правонарушения. Т.к. письмо №15-2/ООГ-3609 не имеет юридической силы.
Они подали жалобу в выше стоящий суд на 6 листах. Аргументируя тем, что мы принимали слушателей без предъявления требований к уровню образования лиц, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Нужно было брать копии дипломов об образовании.
Презентация программ дополнительного образования для педагогов и психологов в институте психологии
В предписании в одном из пунктов указано, что нам нужно будет получить лицензию на дополнительное образование детей и взрослых до истечение срока предписания.
Уважаемые коллеги так к какому же виду образования относятся обучение по ОТ?
В техэксперте есть разъяснение по этому вопросу но у нас нет доступа к этой системе.
http://docs.cntd.ru/document/420338359
Изменено: Иванов Иван — 21 июля 2017 8:45
Душа Форума
Сообщений: 46854 Баллов: 562660 Авторитет пользователя: 500 Регистрация: 11.01.2012
21 июля 2017 9:22
Иван Иванов написал: должна быть лицензия на дополнительное образование детей и взрослых |
Ну, если должна быть, значит про такое должно говориться в каком-то законе, давайте почитаем:
Закон об образовании:
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования .
Статья 10. Структура системы образования
6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды , как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование .
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Виды дополнительного образования: переподготовка, повышение квалификации, образовательные программы
2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 — 7 статьи 83 и частями 4 — 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, — в области международных автомобильных перевозок;
2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, — в области кадастровой деятельности.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)
7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
Иван Иванов написал: к какому же виду образования относятся обучение по ОТ? |
В дополнительному профессиональному образованию.
Иван Иванов написал: мы принимали слушателей без предъявления требований к уровню образования лиц, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Нужно было брать копии дипломов об образовании. |
А где их взять, если, например, они еще учатся?
Иван Иванов написал: нам нужно будет получить лицензию на дополнительное образование детей и взрослых до истечение срока предписания. |
А вот дополнительное образование детей и взрослых тут рядом не стояло, потому что направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.
А обучение по охране труда направлено на обеспечение профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, что является частью профессиональной деятельности!
Источник: ohranatruda.ru
Может ли ип обучать по программам дополнительного профессионального образования
Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
1. Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.
2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные ему полномочия Российской Федерации в сфере образования, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической деятельности которого является образовательная деятельность.
3. Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
4. Индивидуальный предприниматель до начала оказания платных образовательных услуг предоставляет обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью и в случае привлечения им для осуществления образовательной деятельности педагогических работников информацию об их уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы.
5. При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляются сведения о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Источник: legalacts.ru
Индивидуальный предприниматель собирается сдавать в аренду помещение другому ИП, который будет на арендуемой площади оказывать парикмахерские услуги. В этом помещении нахождение одновременно более 50 человек невозможно. Вопрос, нужно ли арендодателю проходить обучение по программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, переподготовку)? Если да, то какую именно программу выбрать?
Пунктом 1 приложения № 3 к приказу МЧС России от 18.11.2021 № 806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности» не предусмотрено обучение лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности в организации по программам дополнительного профессионального образования, если на объектах защиты одновременно находятся менее 50 человек, а также если объекты защиты, не отнесены к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности.
Такие лица проходят обучение мерам пожарной безопасности в организации по программам противопожарного инструктажа.
Подробнее о порядке, видах и сроках обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях по программам противопожарного инструктажа, требованиях к содержанию программ противопожарного инструктажа, а также о категориях лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности, вы узнаете из статей раздела Организация обучения или по тегу: обучение мерам ПБ.
Пройти дистанционные курсы обучения по пожарной безопасности, поучаствовать в практических онлайн-семинарах и конференциях можно в учебном центре «PRO ПБ»
Источник: propb.ru