Поставлена точка в споре о том, имеет ли предприятие торговли право отказать в обслуживании на кассе покупателю, у которого нет средств индивидуальной защиты (СИЗ), если в регионе установлено обязательное использование таких средств. Верховный суд признал законным отказ в обслуживании. Решение опубликовано на его официальном сайте.
Судебный иск подал Смоленский центр права и социологии. Он пытался оспорить рекомендации Минпромторга о введении в регионах режима обязательного использования СИЗ. Но Верховный суд отклонил иск.
Организация поставила под сомнение пункт, по которому при обнаружении на территории торгового объекта посетителя без СИЗ организациям торговли рекомендуется информировать его о необходимости соблюдения требований и об ответственности за нарушение такого режима. В случае несогласия посетителя организация вправе отказать ему в обслуживании на кассе. Истец заявлял о нарушении прав потребителей.
Верховный суд в своем решении пояснил, что закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения возлагает на граждан обязанность выполнять предписания.
ИП Овчинников Виктор Николаевич, г.Сургут. Отказ в обслуживании клиенту.
«В связи с распространением новой коронавирусной инфекции в ряде регионов нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ при посещении объектов торговли были установлены требования обязательного использования средств индивидуальной защиты, в том числе масок и перчаток. Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, вправе отказать в обслуживании на кассе посетителю, не использующему таких средств», — говорится в решении.
Целью методических рекомендаций является исключительно защита здоровья и жизни граждан, обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки. При этом основания для признания их недействующими в оспариваемой части отсутствуют.
Источник: kroosp.ru
Отказ в открытии счета для бизнеса: почему и что делать
Одно обстоятельство может и не повлиять на решение учреждения. Если же причин несколько, банк откажет в открытии счета. Отрицательное решение организация принимает, когда:
- Одна из карт клиента заблокирована судебными приставами или налоговой инспекцией. Учитывается и информация о финансовых отношениях ИП с другими банками. Новое финансовое учреждение видит блокировку через общие базы данных.
- Вместо учредителя организации на открытие расчетного счета приходит сотрудник без оформленной у нотариуса доверенности. Некоторые банки отказывают, даже если такой документ есть.
- Уставный капитал ООО меньше требуемого. Минимальный размер — 10 тысяч рублей.
- Паспорт клиента просрочен или отсутствует.
- Заемщик включен в список причастных к террористическим или экстремистским организациям.
Если банк отказывает в открытии расчетного счета по одной из таких причин, он сообщает об этом. Клиенту не придется гадать, почему учреждение приняло подобное решение.
можно ли отказать клиенту
Сомнения при открытии нового счета у банка часто возникают в том случае, когда ООО или ИП использует коды ОКВЭД, соответствующие видам деятельности из разных сфер. Например, компания занимается строительством и продает чай.
С высокой вероятностью в открытии расчетного счета откажут, если организация или ИП:
- Платит налоги несвоевременно, сдает отчетность с опозданием. Учитывается просрочка от 1000 рублей.
- Искусственно снижает сумму налогов. Например, владелец фирмы трудоустроен на должность главного бухгалтера, а не директора. Так организация экономит на уплате НДФЛ.
- Имеет регистрацию по массовому адресу — такому, по которому официально уже числится несколько организаций. При этом здание не относится к бизнес-центрам.
- Имеет задолженности перед сотрудниками, партнерами, контрагентами.
- Подает испорченные документы, например изображение паспорта с нечитаемыми личными данными владельца.
- Отправляет на процедуру третье лицо. Это может быть друг или родственник. Однако услугами третьих лиц пользуются и фирмы, которые нелегально обналичивают деньги. При подобных подозрениях кредитные учреждения отказывают компаниям в открытии банковского счета.
- Представляет минимум информации о фирме.
О причинах, входящих в этот список, банк не сообщает.
Какую информацию проверяет банк
При открытии счета кредитное учреждение в первую очередь обращает внимание на отношения компании с налоговой инспекцией. Информация находится в свободном доступе, получить ее несложно. Если счета фирмы в банках заблокированы налоговой или проверка не обнаружила компанию по указанному при регистрации адресу, в обслуживании откажут.
Системы проверки учитывают пять-шесть основных факторов. К ним относятся:
- личность генерального директора организации;
- место ведения деятельности;
- юридический адрес;
- время существования фирмы;
- размер уставного капитала.
Каждый фактор имеет вес. Некоторые учитываются только в совокупности.
Как открыть расчетный счет для ИП и ООО
Первые шаги
Какие ошибки допускают клиенты
Проблемы во время открытия расчетного счета в банке могут возникать по вине клиента. Часто это случается потому, что ИП или ООО:
- Не подготовились к процедуре. Участвовать в операциях могут только официальные представители компании, например директор или главный бухгалтер. Не запрещается совместное посещение банка руководителем и финансистом или юристом. Однако директор должен заполнить анкету и подписать договор самостоятельно. Нельзя делегировать эти обязанности коллегам, даже если сотрудники имеют больше знаний. Банковский менеджер может решить, что директор фирмы — подставное лицо, а компания собирается вести или ведет нелегальную деятельность.
- Неправильно собрали пакет документов. Набор бумаг стандартный, поэтому не стоит надеяться, что другой банк не откажется от открытия счета при отсутствии каких-либо важных документов. История клиента поступает в Росфинмониторинг, откуда о ней узнают все кредитные учреждения. Если клиент попадает в черный список, это становится основанием для последующих отказов.
Бухгалтерия для ИП на 6% — бесплатно при открытии счета в Сбере
Регистрация
Какие основания для отказа законны
Согласно действующему законодательству, отклонять заявки на открытие счетов банки вправе:
- при недееспособности предпринимателя или неправоспособности фирмы;
- наличии заблокированных расчетных счетов в других финансовых учреждениях — если это произошло по инициативе надзорных органов;
- невозможности оказывать банковские услуги клиенту.
Может ли быть несколько расчетных счетов у ИП и ООО
Финансовая грамотность
Что делать, если банк все-таки отказал в открытии счета
Если предприниматель получил отрицательное решение, это не всегда означает, что открытие счета невозможно. Есть способы исправить ситуацию.
Устранить недочеты. Банк должен объяснить причину, если это не противоречит законам. Когда менеджер уклоняется от ответа, можно сослаться на рекомендации Центробанка. Согласно этим положениям, учреждение обязано указать причины отказа, чтобы клиент мог устранить недочеты. Если обнаруживаются ошибки в документах, их исправляют и подают заявку повторно.
Расчетный счет + бонусы
Оставьте заявку на открытие расчетного счета. Расскажем, как это сделать быстро и с первого раза
Подать жалобу в банк. Если менеджер отказывает без объяснения причин, можно направить претензию директору финансового учреждения. Ее должны рассмотреть в течение 10 дней. После этого клиент получает одобрение или очередной отказ.
Подать жалобу в Центробанк. Когда клиент не согласен с решением кредитного учреждения, он может обратиться в комиссию при ЦБ. Сделать это удобно на сайте учреждения. Понадобится выбрать подходящую категорию и заполнить форму. С помощью кнопки загрузки прикрепить скан письменного отказа банка и документы, которые подтверждают благонадежность клиента.
Жалобу рассмотрят в течение 30 дней.
Обратиться в другое учреждение. Некоторые финансовые организации предъявляют жесткие требования, и их невозможно ослабить. Чаще так действуют крупные банки. При каких-либо сомнениях они отказывают компании. В таком случае лучше обратиться в небольшой коммерческий банк.
Однако важно проверить его надежность.
Обратиться в суд. Способ используют, когда другие меры не дали результата. Если клиент везде получает отказ в открытии расчетного счета, но уверен в неправомерности такого решения, ему необходимо составить исковое заявление и подать его в районный Арбитражный суд. Нужно приготовиться к долгому и сложному процессу с невысокими шансами на победу. Кредитное учреждение, как правило, выигрывает.
Источник: dasreda.ru
Можно ли отказать в обслуживании клиента?
Без объяснения причин можете отказать, Однако в будущем могут возникнуть проблемы. Если этот гражданин обратиться в Роспотребнадзор или в суд о защите прав потребителей Вас могут признать нарушителями его прав в части дискриминации. . Ваш клиент обычный потребитель, а Вы исполнитель, который предоставляет услуги.
В каком случае можно отказать в обслуживании?
Отказать в обслуживании можно лишь в том случае, если потребитель нарушает установленные исполнителем правила поведения для потребителей (ограничение курения, запрет на нахождение в верхней одежде и др.). Но при этом данные правила не должны противоречить законодательству РФ (п.26 февр. 2017 г.
Можно ли отказать в обслуживании без объяснения причин?
А отказать без объяснения причины нельзя — это противоречит закону. Если администратор кафе не пустит клиента и скажет: «Мы вас не будем обслуживать без объяснения причин, это правило из политики заведения», клиент может подать в суд и получить компенсацию морального вреда.8 сент. 2020 г.
Как вежливо отказать клиенту в обслуживании?
Отказали — объясните причину. Необоснованное «нет», как плевок в лицо клиенту — крайнее неуважение. Если хотите оставаться полезными клиентам и проявлять заботу даже при отказе — соблюдайте три закона «нет».Отказывайте сразу.Объясняйте причину.Давайте альтернативу.29 янв. 2018 г.
Как не дать скидку и не потерять клиента?
Коротко о главномПеред тем как ответить на просьбу о скидке, определите кто Ваш клиент;Давайте подарки, а не скидки;Всегда закрывайте вопросом свой ответ на скидку;Правильно презентуйте и упаковывайте продукт;Не бойтесь потерять клиента, его всегда можно вернуть.
Источник: www.quepaw.com.ru
