Может ли ИП отказать в обслуживании клиенту без объяснения

– Недавно забыла маску дома и пошла в магазин. Но обслуживать меня без маски отказались, пришлось возвращаться домой. Насколько это правомерно? И задумалась: а есть еще причины, по которым продавец может отказать покупателю в обслуживании?

– По общим правилам Гражданского кодекса магазин обязан продать товар любому покупателю, если предложение о продаже было выражено публично. Публичное предложение о покупке предполагает, что товар был размещен в открытом доступе с указанием на цену и потребительские свойства. Если на ценнике отсутствует прямое указание об установленных в магазине ограничениях на продажу, то товар должен быть продан. В то же время введенный масочный режим предполагает свои нюансы. Разберем подробней.

Может ли продавец отказать в продаже товара покупателю

Правила продажи товаров в магазине должны соответствовать нормам Гражданского кодекса и Закона о защите прав потребителей. Публичность договора, который заключается от имени магазина, говорит о том, что продавец обязан его подписать со всеми, кто к нему обратится. Если у покупателя достаточно денег для покупки, а у продавца в наличии есть товар, то такая покупка возможна.

Техники вежливого отказа. Искусство речи / VideoForMe — видео уроки

Отказ правомерен

Продавец может отказать покупателю продавать товар, но только при наличии оснований, перечисленных в законодательстве. Это могут быть причины, распространяющиеся на группы и категории покупателей, либо общие запреты по российскому законодательству. Так, на основании ст. 16 ФЗ-171 «О государственном регулировании производства и оборота. » запрещено:

  • продавать алкоголь и табачную продукцию лицам до 18 лет;
  • продавать алкоголь после 22 (23) часов – время в регионах может варьироваться;
  • продавать алкоголь и табачную продукцию в случае отказа покупателя предъявить документы, удостоверяющие личность;
  • продавать алкоголь любым категориям покупателей дистанционно.

В ряде регионов существует запрет на продажу тонизирующих и энергетических напитков несовершеннолетним покупателям. Подобный товар не продадут лицам до 18 лет в Санкт-Петербурге, Орловской области, Красноярском крае и других регионах.

Если в отношении продажи определенных товаров установлены ограничения, то продавец должен разместить информацию об этом в открытом доступе. Например, обычно не подлежит реализации товар, выставленный в витрине, как выставочный образец.

Правомерным будет и отказ в продаже уже купленного другим покупателем, но еще не вывезенного из магазина товара, согласно п. 25 Правил продажи отдельных видов товара.

Во всех остальных случаях закон будет на стороне покупателя.

Бывало такое, что вас отказывались обслуживать в магазине?

Да, из-за отсутствия маски Да, по другой причине, напишу в комментариях Нет Никогда не отказывают, наоборот – активно навязывают товар

Отказ неправомерен

На основании п. 3 ст. 426 Гражданского кодекса отказ коммерческой компании от подписания договора купли-продажи не допускается.

Как отказать клиенту, но сохранить отношения? Что делать, если клиент начинает вас шантажировать?

Читайте также:  Может ли ИП проектировать

Отказ не должен быть связан с личностью гражданина, и магазин не может отдавать предпочтение в пользу определенного лица. Так, если покупатель находится в состоянии опьянения, грубит продавцу, то это не может стать основанием для отказа в обслуживании. Отказ в обслуживании в такой ситуации будет прямым нарушением Закона о защите прав потребителей, и потребитель при желании сможет отказ обжаловать.

Хотя продавец, несмотря на оскорбления в свой адрес, обязан продать товар, но терпеть неподобающее поведение гражданина он не должен. Администрация может вызвать сотрудников правоохранительных органов, чтобы привлечь дебошира к административному или уголовному наказанию.

Помимо личных причин, частым основанием для отказа в продаже является техническая ошибка в ценнике товара. Но даже несмотря на то, что ошибка в ценнике была допущена по уважительной причине, магазин обязан продать товар по цене, которая содержалась на прилавке или упаковке. Понесенные при этом продавцом убытки можно рассматривать, как неизбежные риски предпринимательской деятельности.

Право продавца отказать покупателю без маски

Сегодня многие магазины отказываются обслуживать покупателей без масок, особенно на фоне регулярных проверок Роспотребнадзора. С одной стороны, продавцов можно понять: по нормам статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях за несоблюдение санитарных требований при одновременном бездействии персонала магазина торговой точке грозят крупные штрафы – 30-50 тыс. р. для ИП, 100-300 тыс. р. – для юрлиц.

Но насколько такие отказы правомерны с позиции покупателя? Ведь, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, изменения в Гражданский кодекс не вносились.

В условиях пандемии Роспотребнадзор, который раньше штрафовал организации за отказ от заключения договора купли-продажи, решил пересмотреть свои рекомендации в Письме «О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования». Согласно разъяснениям ведомства, правила о недопустимости отказа в продаже товара нужно применять ограниченно с учетом санитарных норм.

Раньше решение о введении масочного режима вводили по усмотрению региональных властей.

Сейчас в России объявлен всеобщий масочный режим: все граждане при посещении общественных мест должны пользоваться средствами индивидуальной защиты. Появляясь в магазине без маски, покупатели тем самым нарушают законодательные нормы, и их могут привлечь к ответственности.

Также покупатели без масок представляют угрозу для окружающих, поэтому отказ в продаже им товаров не будет ущемлять их права, а продавцы будут в этом случае руководствоваться принципом разумности участников гражданских отношений.

Если потребитель отказывается покидать магазин без покупки, то продавец вправе вызвать правоохранительные органы, и покупателя могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа до 30 тыс. р. по нормам статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях. Вызывать полицию, не вступая в конфликт с покупателем – именно так рекомендует поступать продавцам Минпромторг в Письме от 11.05.2020 №ЕВ-32091/15 «О направлении методических рекомендаций Минпромторга России. ».

Читайте также:  Основные характеристики ИП 5

Источник: zakonguru.com

Могут ли отказать в обслуживании в кафе

ПОШУК по сайту. Всегда ли клиент прав или Как правомерно отказать в обслуживании? Имидж любого заведения во многом зависит от поведения обслуживающего персонала. Этика и этикет в этом виде деятельности обязывают парикмахеров, продавцов, мастеров маникюра и педикюра, администраторов и специалистов в салонах красоты предоставить требуемые услуги, максимально используя свои профессиональные знания и умения, соблюдая правила культуры обслуживания, быть вежливыми и внимательными по отношению к любому клиенту во время выполнения профессиональных обязанностей. Но всегда ли возможно соответствовать этим строгим требованиям?

Имеет ли право кафе отказать в обслуживании из-за маленького заказа?

Марина, мы все неоднократно видим на подобных заведения объявления типа «кафе «Поганка» является частным заведением, администрация вправе отказать вам в обслуживании без объяснения причин». Такие объявления, и последующие за ними действия противоречать ст.

В силу характера деятельности заведений общественного питания, условия, на которых осуществляется обслуживание, являются равными для всякого обратившегося лица. Некоторые несущественные ограничения не меняют дела. Например, ресторан может ввести у себя дресс-код требования к одежде посетителей, например, запрет на вход в спортивном костюме.

Но такие ограничения, как я понимаю, не относятся к Вашей ситуации. Еще аналогичные объявления встречаются в ночных клубах. Здесь тоже следует учитывать разницу между клубом, как развлекательным заведением, принадлежащим коммерческой организации, и клубом, как некоммерческой организацией, основанной на членстве.

Правомерен ли отказ в обслуживании покупателя?

Управлять кафе, баром или рестораном более хлопотно, чем содержать, например, магазин. В предприятиях общественного питания предусмотрен замкнутый цикл обслуживания посетителей: от приготовления до потребления продуктов. Поэтому требования к ним предъявляют более строгие.

Белый халат необходимо снимать перед походом в туелет, перед выходом на улицу, приемом пищи и тд Это правило существует как для фармацевтов, так и для врачей. За его нарушение имеют право выгнать с работы.

Ru — бизнес портал поиска поставщиков, товаров и услуг. Проект позволяет осуществлять поиск бизнес партнеров, размещать, покупать и продавать свои товары и услуги, сравнивать цены на оптовые и розничные товары, обмениваться деловыми предложениями. Указали, что обслуживание начинается с заказа на руб. Имело ли кафе такое право?

Защита прав потребителей. О чаевых в ресторане

Кубок барменов Grand Marnier. Истории знаменитых коктейлей. Ночные клубы города Феодосия. Традиционно ирландский паб. Как выбрать банкетный зал.

Бармен-шоу Штифанова.

Могут ли мне отказать в обслуживании в частном кафе.

Букв очень дохера. Зашел у нас спор с товарищем replica. Товарищ просто решил попиздеть, и даже ссылок или чего угодно не показывает в счёт своих слов. Вот скрин переписки нашей.

Читайте также:  Может ли ИП импортировать пиво

Знаком с практикой отказа в обслуживании покупателя в частном магазине в Европе примеры разные, в частности, частый немотивированный возврат товара в течение 2 недель с момента покупки. Как обстоит данный вопрос у нас?

Статья Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

«…Без объяснения причин…»

Мало кто из потребителей знает свои права при посещении кафе, ресторана или иной точки общественного питания. Порядок оказания услуг общественного питания регулируется целой кучей норм и правил, утвержденных Законом о защите прав потребителей, соответствующими одноименными Правилами, СанПинами, Правилами продажи отдельных видов товаров. Однако, ни для кого не секрет, что предприятия общественного питания нередко привлекаются к ответственности за нарушение прав потребителей, да и мало кто из потребителей знает свои права при посещении кафе, ресторана или иной точки общественного питания. Это я, как потребитель, сужу со своей колокольни.

ПОСМОТРИТЕ

Источник: grsh-electro.ru

Теперь банки обязаны объяснить причины отказа в обслуживании

Теперь банки обязаны объяснить причины отказа в обслуживании

Блокировка счета или отказ в операции будут сопровождаться пояснениями банка.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 № 536-ФЗ банки не будут иметь права отказывать в обслуживании без объяснения причин.

Если клиент находится в «черном списке» другой кредитной организации, банк не сможет отказать такому клиенту в открытии счета.

Отказать могут клиенту в том случае, если по запросу банка не будут предоставлены документы, доказывающие законное происхождение средств.

В случае, если банк откажет клиенту в обслуживании в соответствии с «антиотмывочным» законом, то банковская организация обязана сообщить об отказе в проведении операции или счета в течение 5 дней.

Закон вступит в силу 30 января.

Источник: garant-fond-rk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин